Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.01.2007 N 30

"Об утверждении Порядка допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам"
Редакция от 15.01.2007 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минздрава РФ от 19.03.2014 N 114Н»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2007 г. N 8913


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 января 2007 г. N 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОПУСКА СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ К УЧАСТИЮ В ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ

В соответствии со статьей 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) и пунктом 5.2.21 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам.

Министр
М.Ю.ЗУРАБОВ

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 15 января 2007 г. N 30

ПОРЯДОК
ДОПУСКА СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ К УЧАСТИЮ В ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ

1. Настоящий Порядок определяет правила допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам, направленного на освоение образовательной программы.

2. К участию в оказании медицинской помощи гражданам допускаются студенты высших и средних медицинских учебных заведений (далее - студенты), успешно прошедшие необходимую теоретическую подготовку, имеющие практические навыки, приобретенные на муляжах (фантомах), прошедшие предварительные и периодические медицинские осмотры в порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 сентября 2004 г. N 6015) с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 338 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 июня 2005 г. N 6677).

3. Студенты допускаются к участию в оказании медицинской помощи гражданам в соответствии с программами обучения, разработанными на основе государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования, учебными планами по подготовке специалистов, программой практики, рабочими (текущими, этапными) заданиями, определяемыми медицинским учебным заведением по согласованию с медицинской организацией, в которой предполагается допуск студентов к участию в оказании медицинской помощи гражданам.

4. Участие студентов в оказании медицинской помощи гражданам осуществляется под контролем медицинского персонала, замещающего штатные должности в медицинской организации, при соблюдении медицинской этики и согласия пациентов или их законных представителей.

Медицинский персонал, осуществляющий контроль за участием студентов в оказании медицинской помощи гражданам, определяется руководителем медицинской организации.

5. Медицинский персонал, осуществляющий контроль за участием студентов в оказании медицинской помощи гражданам, несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Медицинская организация, в которой студенты участвуют в оказании медицинской помощи гражданам, должна оказывать содействие в максимальном получении ими практических навыков.