Приказ ФСФР РФ от 13.09.2007 N 07-94/ПЗ-Н

"Об утверждении Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам"
Редакция от 13.09.2007 — Документ утратил силу, см. «Приказ ФСФР РФ от 13.11.2007 N 07-108/ПЗ-Н»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2007 г. N 10300


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ПРИКАЗ
от 13 сентября 2007 г. N 07-94/пз-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА КОТОРЫМИ ВОЗЛОЖЕНО НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

В соответствии с пунктом 6 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 1998, N 48, ст. 5857; 1999, N 28, ст. 3472; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 2, ст. 172; N 17, ст. 1780; N 31, ст. 3437; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 45, N 22, ст. 2563, N 18, ст. 2117) и пунктом 5.3.6 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2780; 2005, N 33, ст. 3429; 2006, N 13, ст. 1406, N 52, ст. 5587; 2007, N 12, ст. 1417), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам.

2. Признать утратившим силу Приказ ФСФР России от 20.04.2005 N 05-16/пз-н "Об утверждении Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам" (зарегистрирован Минюстом России 25.05.2005, регистрационный N 6640) с изменениями, внесенными Приказом ФСФР России от 22.12.2005 N 05-91/пз-н (зарегистрирован Минюстом России 14.02.2006, регистрационный N 7490).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
В.Д.МИЛОВИДОВ

УТВЕРЖДЕН
Приказом ФСФР России
от 13 сентября 2007 г. N 07-94/пз-н

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА КОТОРЫМИ ВОЗЛОЖЕНО НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подготовки и проведения проверок эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, и специализированных депозитариев ипотечного покрытия, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных лицензируемых Федеральной службой по финансовым рынкам (далее - Федеральная служба) организаций, бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов их саморегулируемых организаций (далее - организаций), осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу, а также определяет права и обязанности инспекторов Федеральной службы, территориальных органов Федеральной службы (далее - РО Федеральной службы), уполномоченных работников федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных работников саморегулируемых организаций и проверяемых организаций при проведении проверок.

1.2. Проверки организаций проводятся работниками Федеральной службы и РО Федеральной службы самостоятельно, а также совместно с уполномоченными работниками федеральных органов исполнительной власти (далее - инспекторы).

К проведению плановых выездных проверок организаций, являющихся членами саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг или саморегулируемых организаций управляющих компаний (далее - саморегулируемые организации), привлекаются уполномоченные работники соответствующих саморегулируемых организаций.

1.3. Федеральная служба (РО Федеральной службы) проводит выездные и камеральные проверки. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также совместными.

1.3.1. Под плановой выездной проверкой понимается проверка деятельности организации, проводимая группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации, включенная в план выездных проверок Федеральной службы.

План выездных проверок Федеральной службы составляется ежеквартально и включает в себя планы выездных проверок Федеральной службы (центрального аппарата) и РО Федеральной службы.

1.3.2. Проверка организации, не включенная в план выездных проверок Федеральной службы, является внеплановой.

Внеплановая выездная проверка проводится группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации и назначается с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, исполнения требования законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Внеплановая выездная проверка эмитента в виде наблюдения на общем собрании акционеров (далее - наблюдение) проводится по месту проведения общего собрания акционеров и назначается в случае поступления в Федеральную службу (РО Федеральной службы) жалоб, обращений, заявлений или иной информации, содержащей сведения о возможном нарушении прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг при проведении общего собрания акционеров эмитента.

1.3.3. Совместная выездная проверка предусматривает включение в состав группы инспекторов по согласованию с федеральными органами исполнительной власти уполномоченных ими работников.

1.3.4. Камеральная проверка проводится инспектором (инспекторами) по месту нахождения Федеральной службы (РО Федеральной службы) посредством изучения имеющихся и представленных организацией и другими лицами или государственными органами документов и сведений.

1.4. В случае возникновения при проведении проверки необходимости получения информации о деятельности организации, связанной с иными поднадзорными Федеральной службе организациями, Федеральной службой (РО Федеральной службы) могут быть запрошены у этих организаций документы, относящиеся к деятельности проверяемой организации.

1.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не относится к компетенции Федеральной службы, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий надзорный орган.

II. Порядок подготовки к проведению выездных проверок

2.1. Выездная проверка проводится по решению руководителя Федеральной службы (РО Федеральной службы) или лица, исполняющего его обязанности, и оформляется приказом.

2.2. Приказ Федеральной службы (РО Федеральной службы) о проведении выездной проверки определяет предмет проверки, срок проведения проверки, состав группы инспекторов с указанием ее руководителя, а также в случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 1.2 настоящего Порядка, уполномоченных работников саморегулируемых организаций, участвующих в проведении плановых выездных проверок организаций, являющихся членами саморегулируемых организаций.

Приказ Федеральной службы (РО Федеральной службы) об осуществлении наблюдения определяет предмет, место и время наблюдения, состав группы инспекторов с указанием ее руководителя.

2.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 60 дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок выездной проверки может быть продлен на 60 дней приказом (приказами) Федеральной службы (РО Федеральной службы).

Наблюдение осуществляется во время проведения общего собрания акционеров эмитента без предварительного уведомления эмитента.

2.4. Выездная проверка проводится за период деятельности организации, не подлежавший проверке при проведении предыдущих выездных проверок, но не превышающий 3 лет деятельности организации, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период), за исключением проверки эмитентов.

Запрещается проведение повторных выездных проверок по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в период реорганизации или ликвидации организации, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами или Федеральной службой в порядке контроля за деятельностью РО Федеральной службы, проводившего проверку.

2.5. Плановая выездная проверка проводится с предварительным уведомлением организации.

Уведомление организации о проведении плановой выездной проверки осуществляется посредством телефонной, факсимильной, электронной и/или иных видов связи не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки. К письменному уведомлению может быть приложен список документов, которые организация обязана представить инспекторам в указанный в уведомлении срок.

2.6. Полномочия инспекторов подтверждаются служебными удостоверениями и Приказом Федеральной службы (РО Федеральной службы) о проведении проверки деятельности организации. Копия приказа, заверенная в установленном порядке Федеральной службой (РО Федеральной службы), вручается руководителем группы инспекторов уполномоченному лицу организации.

III. Права и обязанности руководителя группы инспекторов, инспекторов, уполномоченных работников саморегулируемых организаций, уполномоченного лица организации при проведении проверки

3.1. Руководитель группы инспекторов в соответствии с Приказом Федеральной службы (РО Федеральной службы) о проведении выездной проверки:

осуществляет руководство инспекторами, а также координацию деятельности уполномоченных работников саморегулируемых организаций при проведении проверки;

организует подготовку инспекторов к проверке;

распределяет обязанности между инспекторами;

устанавливает порядок работы инспекторов;

дает инспекторам указания, обязательные для исполнения;

взаимодействует с должностными лицами проверяемой организации.

3.2. Инспекторы, а также уполномоченные работники саморегулируемых организаций обязаны сообщить руководителю, заместителю руководителя Федеральной службы (РО Федеральной службы) в соответствии с распределением обязанностей о личной заинтересованности при исполнении обязанностей инспектора или при участии уполномоченного работника саморегулируемой организации при проведении проверки, которые могут привести к конфликту интересов.

3.3. Руководитель группы инспекторов обязан:

3.3.1. ознакомить уполномоченное лицо организации с его правами и обязанностями при проведении проверки;

3.3.2. выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;

3.3.3. обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории организации;

3.3.4. обеспечить соблюдение инспекторами установленного режима работы и условий функционирования организации;

3.3.5. обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными инспекторам сведений, связанных с деятельностью организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи.

3.4. Инспектор вправе:

3.4.1. при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях организации;

3.4.2. вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;

3.4.3. требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и другие);

3.4.4. требовать и получать копии документов в бумажном и/или электронном виде и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью организации);

3.4.5. требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;

3.4.6. требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

3.5. Уполномоченные работники саморегулируемых организаций вправе:

3.5.1. совместно с инспекторами находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях организации;

3.5.2. вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;

3.5.3. рекомендовать инспекторам истребовать необходимые для достижения целей проверки документы (в том числе справки, письменные объяснения и другие) и их копии, а также устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;

3.5.4. получать от инспекторов копии документов (в бумажном и/или электронном виде);

3.5.5. получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы;

3.5.6. изучать полученные в ходе проведения проверки документы;

3.5.7. давать инспекторам устные и письменные разъяснения и/или заключения по существу проверяемых вопросов.

3.6. Уполномоченные работники саморегулируемых организаций обязаны:

3.6.1. обеспечить охрану конфиденциальности ставших им известными сведений, связанных с деятельностью организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи;

3.6.2. обеспечить охрану конфиденциальности сведений, связанных с профессиональной деятельностью организации, ставших им известными в период подготовки к проверке и в ходе проведения проверки.

3.7. При осуществлении наблюдения требования пунктов 3.1 - 3.4 настоящего Порядка применяются к инспекторам с учетом следующих особенностей:

3.7.1. Инспекторы осуществляют наблюдение за всеми этапами проведения общего собрания акционеров, при этом инспекторы не вправе влиять на ход его проведения, а также давать разъяснения по вопросам, связанным с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров.

3.7.2. Инспектор вправе:

присутствовать при проверке полномочий и регистрации лиц, участвующих в общем собрании акционеров; определении кворума общего собрания акционеров; голосовании по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, выносимым на голосование; подсчете голосов и подведении итогов голосования на общем собрании акционеров;

требовать и получать документы, связанные с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров, на котором осуществляется наблюдение (справки, письменные объяснения и другие);

требовать и получать копии документов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров, на котором осуществляется наблюдение (в том числе в электронном виде);

требовать и получать устные разъяснения по существу вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров, на котором осуществляется наблюдение.

3.8. При проведении выездной проверки руководитель, должностные лица или работники проверяемой организации, ответственные за взаимодействие с инспекторами (далее - уполномоченные лица организации), вправе:

3.8.1. знакомиться со своими правами и обязанностями, установленными настоящим Порядком;

3.8.2. обжаловать действия инспекторов руководителю Федеральной службы (РО Федеральной службы);

3.8.3. знакомиться с актом выездной проверки, составленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, прилагать к нему необходимые справки и письменные возражения в порядке, установленном пунктом 4.9 настоящего Порядка.

3.9. Уполномоченные лица и работники организации, а также работники иных организаций, в том числе осуществляющих охрану организации на основе договорных отношений, не вправе:

3.9.1. проверять организационно-технические средства, находящиеся в пользовании инспекторов и уполномоченных работников саморегулируемых организаций, изымать и досматривать служебные и иные документы, вещи или лишать возможности использовать их при проведении проверки, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами;

3.9.2. требовать от инспекторов и уполномоченных работников саморегулируемых организаций давать какие-либо устные и/или письменные обязательства и объяснения;

3.9.3. предъявлять инспекторам и уполномоченным работникам саморегулируемых организаций иные требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами и настоящим Порядком.

3.10. При проведении выездной проверки уполномоченное лицо организации обязано содействовать проведению проверки, а именно:

3.10.1. организовать по требованию руководителя группы инспекторов встречу инспекторов с руководителем, главным бухгалтером, контролером, руководителями основных подразделений (лицами, исполняющими их обязанности) и иными работниками организации;

3.10.2. предоставить инспекторам на срок проведения проверки при наличии возможности отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, компьютерами (с программным обеспечением, согласованным с руководителем группы инспекторов), организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи;

3.10.3. предоставлять по письменному требованию инспектора в установленный им срок необходимые документы, в том числе внутренние документы организации, документы внутреннего учета, документы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

3.10.4. предоставлять по письменному требованию инспектора в установленный им срок справки и письменные объяснения, копии документов (в том числе в электронном виде) в запрашиваемом формате (при необходимости с приложением комплекса программного обеспечения) для работы с указанными документами в режиме "только для чтения", при этом письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью организации;

3.10.5. давать устные разъяснения по существу вопросов;

3.10.6. обеспечивать предоставление достоверной информации;

3.10.7. оказывать иное содействие инспекторам.

3.11. В случае если по требованию инспектора документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо организации должно до истечения такого срока предоставить руководителю группы инспекторов письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

3.12. При осуществлении наблюдения требования пунктов 3.8 - 3.11 настоящего Порядка применяются к уполномоченным лицам эмитента, лицам, осуществляющим функции счетной комиссии на общем собрании акционеров, а также лицам, созывающим внеочередное общее собрание акционеров, обладающим в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочиями, необходимыми для созыва и проведения общего собрания акционеров, с учетом особенностей, установленных пунктами 3.5 и 4.11 настоящего Порядка.

3.13. В случае неисполнения уполномоченным лицом организации предусмотренных в пунктах 3.10 - 3.12 настоящего Порядка обязанностей (противодействия проверке) руководителем группы инспекторов в день оказания противодействия проверке составляется акт по факту противодействия проверке или протокол об административном правонарушении.

3.14. Акт по факту противодействия проверке составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем группы инспекторов и не менее чем одним инспектором. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному лицу организации. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица организации. При отказе уполномоченного лица организации получить акт по факту противодействия проверке руководителем группы инспекторов в акте производится соответствующая запись.

3.15. Порядок составления протокола об административном правонарушении определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.16. Перечни должностных лиц Федеральной службы и РО Федеральной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждаются приказами Федеральной службы.

IV. Порядок оформления результатов выездной проверки

4.1. По результатам выездной проверки организации инспекторами составляется акт выездной проверки.

4.2. Акт выездной проверки состоит из вводной и основной частей.

Вводная часть включает:

основание выездной проверки;

предмет выездной проверки;

срок проведения выездной проверки;

проверенный период деятельности организации;

состав группы инспекторов с указанием в случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 1.2 настоящего Порядка, уполномоченных работников саморегулируемых организаций;

справочные данные об организации, руководителях высшего звена и контролере (контролерах).

Основная часть акта включает:

изложение всех выявленных при проверке нарушений организацией требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, с краткой ссылкой на установленные доказательства (документы) их совершения;

требования законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которые были нарушены организацией, - по каждому выявленному нарушению;

выявленные недостатки в деятельности организации (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников организации), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на ее финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений, в том числе нарушений прав и законных интересов инвесторов, и дополнительные риски;

информацию об устранении организацией нарушений (недостатков), выявленных при проведении проверки организации (при наличии подтверждающих такое устранение материалов).

Выявленные факты однородных правонарушений могут группироваться в ведомости, таблицы, другие справочные материалы, которые прилагаются к акту выездной проверки.

4.3. Акт выездной проверки должен быть составлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения проверки организации. Проверка организации может быть завершена раньше срока, установленного в приказе Федеральной службы (РО Федеральной службы).

4.4. Акт выездной проверки составляется в трех экземплярах. Каждый экземпляр акта должен быть зарегистрирован в порядке, установленном внутренними документами Федеральной службы (РО Федеральной службы), и иметь пометку "Для служебного пользования".

При проведении совместной выездной проверки составляются дополнительные экземпляры акта, соответствующие количеству федеральных органов исполнительной власти, работники которых участвовали в проверке. Дополнительные экземпляры акта после подписания инспекторами передаются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

При проведении проверки организации, являющейся членом саморегулируемой организации, составляются дополнительные экземпляры акта, соответствующие количеству саморегулируемых организаций, членом которых является организация.

4.5. Акт выездной проверки подписывается инспекторами. В случае невозможности подписания акта выездной проверки отдельными инспекторами (из-за болезни, нахождения в командировке, отпуске и по другим причинам) руководителем группы инспекторов в акте производится соответствующая запись, а в случае невозможности подписания акта выездной проверки руководителем группы инспекторов соответствующая запись производится инспектором.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной проверки, проведенной с участием уполномоченного работника саморегулируемой организации, уполномоченный работник саморегулируемой организации вправе приложить к нему письменные возражения, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

4.6. Акт выездной проверки (первый и второй экземпляры) вручается (направляется в установленном порядке) организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его составления.

Акт считается полученным организацией в момент его вручения представителю организации под расписку или в случае направления в установленном порядке - в день его получения организацией.

Дополнительный экземпляр акта выездной проверки организации, являющейся членом саморегулируемой организации, вручается (направляется в установленном порядке) соответствующей саморегулируемой организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его составления.

4.7. Руководитель организации (лицо, исполняющее его обязанности) обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения ознакомиться с актом, подписать его с записью "с актом ознакомлен" и направить второй экземпляр акта в Федеральную службу (РО Федеральной службы) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате его передачи в Федеральную службу (РО Федеральной службы).

4.8. В случае если руководитель организации (лицо, исполняющее его обязанности) отказался от подписания акта либо не направил его в Федеральную службу (РО Федеральной службы) в срок, предусмотренный в пункте 4.7 настоящего Порядка, в третьем экземпляре акта производится соответствующая запись.

4.9. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной проверки, руководитель организации вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

При проведении совместной выездной проверки по получении возражений и документов их копии передаются Федеральной службой (РО Федеральной службы) в федеральный орган исполнительной власти, работники которого участвовали в проверке.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной проверки организации, являющейся членом саморегулируемой организации, руководитель организации вправе направить соответствующей саморегулируемой организации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

4.10. Федеральная служба (РО Федеральной службы) рассматривает акт выездной проверки, а также документы и материалы, представленные организацией, и принимает решение в отношении организации в срок, не превышающий 30 дней с даты получения от организации экземпляра акта.

В случае невозвращения в Федеральную службу (РО Федеральной службы) руководителем организации (лицом, исполняющим его обязанности) акта выездной проверки либо нарушения срока его направления, предусмотренного в пункте 4.7 настоящего Порядка, Федеральная служба (РО Федеральной службы) рассматривает акт выездной проверки и принимает решение в отношении организации в срок, не превышающий 45 дней с даты вручения (направления) акта организации.

4.11. По итогам наблюдения составляется отчет в одном экземпляре о наблюдении на общем собрании акционеров эмитента (далее - отчет).

Отчет включает в себя:

сведения об основании, предмете, месте и времени наблюдения;

сведения о составе группы инспекторов;

сведения об общем собрании акционеров и ходе его проведения;

изложение всех выявленных при осуществлении наблюдения нарушений требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих порядок подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, а также законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, с краткой ссылкой на установленные доказательства (документы) их совершения;

требования законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих порядок подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, а также законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, которые были нарушены эмитентом и/или лицами, осуществлявшими функции счетной комиссии на общем собрании акционеров, отдельно по каждому выявленному нарушению;

выявленные недостатки при проведении общего собрания акционеров (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников акционерного общества и (или) лиц, осуществлявших функции счетной комиссии на общем собрании акционеров), не являющиеся нарушениями требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих порядок подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, а также законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, но создающие предпосылки для возникновения таких нарушений;

информацию об устранении эмитентом и (или) лицами, осуществлявшими функции счетной комиссии на общем собрании акционеров, нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении наблюдения (при наличии подтверждающих такое устранение материалов).

4.12. Отчет должен быть составлен в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты окончания осуществления наблюдения. Отчет подписывается инспекторами.

4.13. Федеральная служба (РО Федеральной службы) рассматривает отчет и принимает решение в отношении эмитента и (или) лиц, осуществлявших функции счетной комиссии на общем собрании акционеров, в срок, не превышающий 30 дней с даты его составления.

4.14. Все полученные при проведении выездной проверки материалы формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в Федеральной службе (РО Федеральной службы) в соответствии с порядком, установленным внутренними документами Федеральной службы.

V. Особенности порядка проведения выездных проверок обособленных подразделений (филиалов и представительств) организации

5.1. Решение о проведении выездной проверки обособленного подразделения (филиала или представительства) организации принимается руководителем Федеральной службы (РО Федеральной службы, на территории которого находится обособленное подразделение) или лицом, исполняющим его обязанности, и оформляется Приказом Федеральной службы (РО Федеральной службы).

5.2. При проведении выездной проверки обособленного подразделения организации положения настоящего Порядка в отношении организации применяются к обособленному подразделению.

5.3. Копия приказа Федеральной службы (РО Федеральной службы) о проведении выездной проверки, заверенная в порядке, установленном Федеральной службой (РО Федеральной службы), и дополнительный экземпляр акта выездной проверки направляются юридическому лицу.

VI. Порядок проведения камеральных проверок

6.1. Камеральная проверка может назначаться при получении сведений о возможных нарушениях организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и в других необходимых для исполнения Федеральной службой (РО Федеральной службы) своих полномочий случаях.

Проверка отдельных сведений о возможном нарушении организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, действующих в сфере ее деятельности, может быть проведена без составления поручения и акта камеральной проверки.

Камеральная проверка назначается письменным поручением руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы (РО Федеральной службы).

В поручении указываются начальник структурного подразделения Федеральной службы (РО Федеральной службы), которому поручается организация проведения камеральной проверки, документ, в котором содержатся подлежащие проверке сведения, либо наименование проверяемой организации с указанием ее действий или операций, которые необходимо проверить. Начальник структурного подразделения Федеральной службы (РО Федеральной службы) своим письменным указанием на бланке поручения назначает для проведения камеральной проверки инспектора из состава работников этого подразделения в соответствии со служебными обязанностями.

6.2. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 5 месяцев. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок камеральной проверки может быть продлен назначившим ее руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы (РО Федеральной службы) на 1 месяц.

Срок камеральной проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, не может превышать 30 дней.

6.3. При проведении камеральной проверки Федеральная служба (РО Федеральной службы) вправе истребовать у организации необходимые объяснения, сведения и документы.

6.4. По результатам камеральной проверки инспектором, проводившим камеральную проверку, составляется и подписывается акт камеральной проверки, который утверждается начальником структурного подразделения Федеральной службы (РО Федеральной службы) и представляется руководителю (заместителю руководителя) Федеральной службы (РО Федеральной службы), назначившему камеральную проверку.

Акт камеральной проверки включает в себя:

сведения о поручении на проведение камеральной проверки;

изложение фактических обстоятельств, установленных при проведении камеральной проверки действий (операций) организации, доказательств, на которых основаны выводы инспектора по результатам камеральной проверки;

требования законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которые были нарушены организацией (при установлении факта совершения организацией правонарушения);

выявленные недостатки в деятельности организации;

выводы и предлагаемые решения в отношении организации, подготовленные инспектором по результатам проверки, а также их обоснования.

6.5. Акт камеральной проверки рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы (РО Федеральной службы), назначившим проверку, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты утверждения акта начальником структурного подразделения Федеральной службы (РО Федеральной службы).

6.6. По окончании камеральной проверки все материалы формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в Федеральной службе (РО Федеральной службы) в соответствии с порядком, установленным внутренними документами Федеральной службы.

VII. Решение по итогам проведения проверки

7.1. Федеральная служба (РО Федеральной службы) по результатам рассмотрения акта выездной проверки с учетом представленных организацией возражений и замечаний по акту выездной проверки или акта камеральной проверки принимает решение в отношении организации.

По результатам проведенной проверки принимаются следующие решения:

- о направлении организации предписания об устранении нарушений законодательства и/или о недопущении подобных нарушений в дальнейшей деятельности;

- о направлении предписания о запрете или ограничении проведения организацией отдельных операций на рынке ценных бумаг;

- о приостановлении действия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, выданной организации;

- об аннулировании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, выданной организации;

- об обращении в суд с заявлением об административном приостановлении действия или аннулировании лицензии, выданной организации, осуществляющей:

деятельность инвестиционного фонда,

деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами,

деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов,

деятельность негосударственного пенсионного фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

- об обращении в суд с заявлением об исключении бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй;

- о направлении предписания о приостановлении деятельности жилищного накопительного кооператива;

- об обращении в суд с заявлением о ликвидации жилищного накопительного кооператива.

Решение принимается в форме приказа, предписания или обращения в суд.

7.1.1. Решение в случае его принятия в форме предписания или уведомление о принятом решении в случае его принятия в форме приказа Федеральной службы (РО Федеральной службы) в установленном порядке направляется в организацию не позднее 3 рабочих дней с даты его принятия.

7.1.2. В случае если по результатам рассмотрения акта выездной проверки с учетом представленных организацией возражений и замечаний по акту выездной проверки или акта камеральной проверки нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, в деятельности организации не установлено, решение Федеральной службы (РО Федеральной службы) не принимается.

7.2. В случае направления Федеральной службой (РО Федеральной службы) в организацию предписания в установленном порядке в целях прекращения и/или предотвращения выявленных при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, организация обязана исполнить его в указанный в предписании срок и представить в Федеральную службу (РО Федеральной службы) отчет об исполнении этого предписания.

К отчету должны быть приложены надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью организации) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

Копия предписания Федеральной службы (РО Федеральной службы) организации, являющейся членом саморегулируемой организации в установленном порядке, направляется соответствующей саморегулируемой организации. Копию отчета об исполнении предписания организация, являющаяся членом саморегулируемой организации, вправе направить в соответствующую саморегулируемую организацию.