Постановление Правительства РФ от 22.09.2007 N 605

"О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений"
Редакция от 28.03.2008 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2007 г. N 605

О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 221)

В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей.

2. Ввести с 1 сентября 2007 г. по 31 декабря 2008 г. для работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее - работники и персонал), новые системы оплаты труда в соответствии с настоящим постановлением (далее - новые системы оплаты труда).

Конкретные сроки и порядок введения новых систем оплаты труда устанавливаются:

федеральными министерствами - в отношении учреждений, находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим министерствам, а также в отношении учреждений, подведомственных министерствам непосредственно;

государственными комитетами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, - в отношении подведомственных им учреждений; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 221)

иными государственными органами и организациями - в отношении подведомственных им учреждений.

Федеральные бюджетные учреждения, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета, сроки и порядок введения новых систем оплаты труда устанавливают самостоятельно.

3. Определить, что ассигнования на оплату труда работников и персонала, объем которых увеличивается относительно объема ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета (федеральным бюджетным учреждениям), по состоянию на 31 августа 2007 г. согласно приложению, используются федеральными бюджетными учреждениями на выплату заработной платы работникам и персоналу в соответствии с новыми системами оплаты труда.

Федеральные бюджетные учреждения, в которых не введены новые системы оплаты труда, направляют средства в размере увеличения указанных ассигнований на увеличение стимулирующих выплат.

4. Объем средств на оплату труда работников и персонала, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета (федеральным бюджетным учреждениям) в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых федеральными бюджетными учреждениями государственных услуг.

5. Заработная плата работников и персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения этих новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.

6. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

в 3-месячный срок утвердить перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях;

до 31 марта 2008 г. утвердить профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующими профсоюзами;

до 1 июля 2008 г. внести предложения в установленном порядке по установлению базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;

разработать и утвердить методические рекомендации по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда;

давать разъяснения по применению настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 сентября 2007 г. N 605

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ

1. Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей (далее соответственно - работники и персонал, учреждения), включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Системы оплаты труда работников и персонала устанавливаются с учетом:

а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

б) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

в) государственных гарантий по оплате труда;

г) базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;

д) перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях;

е) перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях;

ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

з) мнения соответствующих профсоюзов.

3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.

4. Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, входящие в систему оплаты труда работников и персонала, устанавливаются в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников и персонала, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

6. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

7. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и составляет 3 размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения.

К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано учреждение.

Перечень должностей, профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти (иным государственным органом или организацией), в ведении которого находится учреждение, по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

При расчете средней заработной платы учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера работников (персонала) за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю. Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы для определения должностного оклада руководителя не учитываются.

Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

8. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемым в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

9. Федеральный орган исполнительной власти (иной государственный орган или организация), в ведении которого находится учреждение, может устанавливать руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера.

В этих целях федеральные органы исполнительной власти (иные государственные органы и организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета), в ведении которых находятся учреждения, вправе централизовать до 5 процентов ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на оплату труда работников и персонала подведомственных им учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений.

Руководителю учреждения, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результатов деятельности учреждения.

10. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти (иным государственным органом или организацией), в ведении которого находится учреждение.

Штатное расписание учреждения, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, утверждается руководителем учреждения.

11. Объем средств на оплату труда работников и персонала формируется на календарный год исходя из объема ассигнований федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения.

Средства на оплату труда, формируемые за счет ассигнований федерального бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом начиная с 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.

Средства на оплату труда, поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 22 сентября 2007 г. N 605

ОБЪЕМ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ, ОПЛАЧИВАЕМЫХ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПО СОСТОЯНИЮ НА 31 АВГУСТА 2007 Г.

Наименование главного распорядителя средств федерального бюджета Объем ассигнований (с начислениями) по состоянию на 31 августа 2007 г. в расчете год (тыс. рублей)
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации 193811,3
Федеральное агентство по энергетике 108266,9
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования 974625,8
Федеральное агентство по недропользованию 70711,7
Министерство природных ресурсов Российской Федерации 451565,4
Федеральное агентство водных ресурсов 395923,5
Федеральное агентство лесного хозяйства 1062566,8
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации 74364,1
Федеральное агентство по культуре и кинематографии 6550197,2
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 91879,7
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию 17067204,3
Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи 4956927,8
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости 3283870,7
Федеральное агентство по образованию 66537306,5
Министерство образования и науки Российской Федерации 130786,6
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 10885,5
Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия 93175,5
Федеральное агентство по рыболовству 1552928,7
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору 706165,7
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации 8249561,4
Федеральное агентство связи 495751,7
Федеральное агентство по информационным технологиям 477,2
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации 190565,4
Министерство финансов Российской Федерации 2591561
Федеральная служба страхового надзора 306,3
Федеральное казначейство 407136,1
Федеральное агентство по атомной энергии 127877,3
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта 149576,3
Федеральное агентство воздушного транспорта 729300,5
Федеральное дорожное агентство 1119906,7
Федеральное агентство железнодорожного транспорта 1828256,3
Федеральное агентство морского и речного транспорта 3339063,2
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству 6083,3
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям 528161,6
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 634762,9
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 4705533,2
Федеральное агентство по промышленности 29404,6
Федеральное агентство по науке и инновациям 629757,5
Федеральная служба по труду и занятости 80294,6
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 29503,3
Федеральная таможенная служба 1448859,3
Федеральное архивное агентство 53348,2
Федеральная служба государственной статистики 618493,1
Федеральная антимонопольная служба 4248,8
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом 115783,2
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам 665750,9
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 3178315,5
Федеральное агентство по государственным резервам 2407917,5
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии 7612,3
Федеральное агентство геодезии и картографии 1798,6
Федеральное агентство по физической культуре и спорту 1192399,3
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 2877599,8
Федеральная аэронавигационная служба 84296,6
Федеральная налоговая служба 2344056,6
Служба внешней разведки Российской Федерации 927347,9
Федеральная служба по оборонному заказу 1495,8
Министерство обороны Российской Федерации 80200158,9
Министерство внутренних дел Российской Федерации 12416952,3
Федеральная служба безопасности Российской Федерации 5053885,5
Федеральная миграционная служба 896491,5
Федеральная служба охраны Российской Федерации 732919,6
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков 823854,1
Федеральное космическое агентство 582,4
Федеральное агентство специального строительства 355540,1
Управление делами Президента Российской Федерации 4200014,1
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации 298414,7
Счетная палата Российской Федерации 17506,6
Министерство иностранных дел Российской Федерации 318331,2
Министерство юстиции Российской Федерации 91003,8
Федеральная служба исполнения наказаний 8134913
Федеральная регистрационная служба 247445
Федеральная служба судебных приставов 696996,3
Федеральное медико-биологическое агентство 4624877,1
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю 11074,9
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору 309969,2
Федеральная служба по финансовому мониторингу 8745,4
Генеральная прокуратура Российской Федерации 472177
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации 60980,1
Конституционный Суд Российской Федерации 110762,2
Верховный Суд Российской Федерации 144679,3
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации 911694,8
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова 3099463
Государственный академический Большой театр России 128902,8
Российская академия живописи, ваяния и зодчества 40912,4
Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации 56300
Государственный Эрмитаж 163823,8

Примечание. Объемы ассигнований федерального бюджета приведены без учета их повышения на 15 процентов с 1 сентября 2007 г.