Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662

"Об осуществлении мониторинга системы образования"
Редакция от 24.03.2022 — Действует с 01.09.2022
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2013 г. N 662

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.03.2019 N 292, от 25.05.2019 N 657, от 12.03.2020 N 264, от 24.03.2022 N 450)

В соответствии с частью 5 статьи 97 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления мониторинга системы образования;

перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.

2. Реализация полномочий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г. и действует до 1 сентября 2028 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 августа 2013 г. N 662

ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.05.2019 N 657, от 24.03.2022 N 450)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга системы образования (далее - мониторинг), включая порядок осуществления аккредитационного мониторинга и применения его результатов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

2. Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.

В рамках мониторинга проводится аккредитационный мониторинг, предметом которого является систематическое стандартизированное наблюдение за выполнением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, аккредитационных показателей. Аккредитационный мониторинг проводится в целях выявления фактов несоблюдения аккредитационных показателей, направления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, рекомендаций по повышению качества образования. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

3. Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, качества образования, выполненный на основе указанной информации (далее - сбор, обработка и анализ информации). (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

4. Организация мониторинга осуществляется в пределах своей компетенции Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, иными федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - органы государственной власти), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации), и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления). (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2019 N 657)

Показатели мониторинга и методика их расчета определяются в соответствии с установленной сферой ведения Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в соответствии с перечнем обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", за исключением показателей мониторинга и методики их расчета в части информации, предусмотренной подпунктами "б", "д" - "ж" пункта 10 указанного перечня. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.05.2019 N 657, от 24.03.2022 N 450)

Показатели мониторинга и методика их расчета в части информации, предусмотренной подпунктами "б", "д" - "ж" пункта 10 перечня, указанного в абзаце втором настоящего пункта, определяются совместно Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.05.2019 N 657, от 24.03.2022 N 450)

5. Сбор, обработку и анализ информации в отношении составляющих системы образования, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", вне зависимости от организационно-правовых форм организаций, входящих в систему образования, за исключением федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в статье 81 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - федеральные государственные организации), при проведении мониторинга осуществляют в соответствии с установленной сферой ведения Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2019 N 657)

Сбор, обработку и анализ информации при проведении мониторинга в части контроля качества образования и выявления нарушения требований законодательства об образовании в Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2019 N 657)

Сбор и обработку при проведении мониторинга информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 перечня, указанного в абзаце втором пункта 4 настоящих Правил, а также организацию проведения национальных и международных исследований качества образования, иных аналогичных оценочных мероприятий осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Анализ указанной информации при проведении мониторинга осуществляют совместно Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2019 N 657)

Мониторинг подведомственных Правительству Российской Федерации организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в установленной сфере ведения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2019 N 657)

Мониторинг подведомственных Правительству Российской Федерации организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, осуществляет Министерство просвещения Российской Федерации в установленной сфере ведения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2019 N 657)

Мониторинг федеральных государственных организаций проводится федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении этих организаций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2019 N 657)

Иные федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при проведении мониторинга в пределах своей компетенции осуществляют сбор, обработку и анализ информации, установленной Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2019 N 657)

По решению органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления организационно-техническое и научно-методическое сопровождение мониторинга может осуществляться с привлечением иных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2019 N 657)

Сбор, обработку и анализ информации, подготовку рекомендаций по повышению качества образования при проведении аккредитационного мониторинга в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих государственную аккредитацию образовательной деятельности и указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

По решению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации организационно-техническое и методическое сопровождение аккредитационного мониторинга может осуществляться с привлечением их подведомственных организаций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

Сбор, обработку и анализ информации, подготовку рекомендаций по повышению качества образования при проведении аккредитационного мониторинга в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих государственную аккредитацию образовательной деятельности и указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

По решению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, организационно-техническое и методическое сопровождение аккредитационного мониторинга может осуществляться с привлечением их подведомственных организаций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

6. Мониторинг, включая аккредитационный мониторинг, осуществляется на основе данных федерального статистического наблюдения, обследований, в том числе социологических обследований, деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), информации, опубликованной в средствах массовой информации, а также информации, поступившей в органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления от организаций и граждан, предусмотренной перечнем, указанным в пункте 4 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

7. Мониторинг проводится органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными органами. Мониторинг информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 перечня, указанного в абзаце втором пункта 4 настоящих Правил, проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми совместно Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2019 N 657)

Порядок проведения мониторинга, включая проведение аккредитационного мониторинга, федеральных государственных организаций устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении этих организаций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

Аккредитационный мониторинг проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки не реже 1 раза в 3 года. Аккредитационный мониторинг информации, предусмотренной подпунктами "д" - "ж" пункта 10 перечня, указанного в абзаце втором пункта 4 настоящих Правил, проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в соответствии с процедурами, сроками проведения, устанавливаемыми совместно Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

8. Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на официальных сайтах органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет" в виде итоговых отчетов по формам, установленным Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - итоговые отчеты), не реже 1 раза в год в соответствии со сроками, установленными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Результаты проведенного анализа информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 перечня, указанного в абзаце втором пункта 4 настоящих Правил, ежегодно публикуются на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" в виде итогового отчета по форме и в соответствии со сроками, установленными указанными органами совместно. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2019 N 657)

Итоговые отчеты о результатах мониторинга, в том числе аккредитационного мониторинга, федеральных государственных организаций размещению в сети "Интернет" не подлежат. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

8.1. Результаты проведенного анализа информации, предусмотренной подпунктами "д" - "ж" пункта 10 перечня, указанного в абзаце втором пункта 4 настоящих Правил, публикуются не реже 1 раза в 3 года на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" в виде итогового отчета по форме и в соответствии со сроками, установленными указанными органами совместно. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

Результаты аккредитационного мониторинга подлежат комплексному анализу на федеральном и региональном уровнях и на уровне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях их использования для повышения качества образования. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

На основании результатов аккредитационного мониторинга органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают подготовку рекомендаций по повышению качества образования для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

Рекомендации по повышению качества образования для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подготовленные на основании результатов аккредитационного мониторинга, направляются в соответствующую организацию в течение 5 рабочих дней с момента подготовки указанных рекомендаций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

Результаты аккредитационного мониторинга используются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при формировании и корректировке программ развития, планировании мероприятий по повышению качества образования, формировании и (или) корректировке критериев оценки качества образования, корректировке образовательных программ для развития внутренней системы оценки качества образования. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

9. Органы местного самоуправления ежегодно, не позднее 25 октября года, следующего за отчетным, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации итоговые отчеты.

Федеральные государственные органы, имеющие в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также образовательные организации, подведомственные Правительству Российской Федерации, ежегодно, не позднее 25 ноября года, следующего за отчетным годом, представляют в органы государственной власти в соответствии с установленной сферой ведения итоговые отчеты, за исключением итоговых отчетов в отношении федеральных государственных организаций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2019 N 657)

10. Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с установленной сферой ведения ежегодно, не позднее 25 декабря года, следующего за отчетным годом, представляют в Правительство Российской Федерации отчет о результатах мониторинга, содержащий результаты анализа состояния и перспектив развития образования, подготовленный на основании итоговых отчетов федеральных государственных органов, имеющих в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2019 N 657)

В целях обеспечения информационной открытости отчеты о результатах мониторинга размещаются на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее одного месяца со дня их представления в Правительство Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2019 N 657)

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 августа 2013 г. N 662

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ МОНИТОРИНГУ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.03.2019 N 292, от 25.05.2019 N 657, от 12.03.2020 N 264, от 24.03.2022 N 450)

I. Общее образование

1. Сведения о развитии дошкольного образования:

а) уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования;

в) кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников;

г) материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций;

д) условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

е) состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования;

ж) изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

з) финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций;

и) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:

а) уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

в) кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;

г) материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

д) условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

е) результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

ж) состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

з) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

и) финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях.

II. Профессиональное образование

3. Сведения о развитии среднего профессионального образования:

а) уровень доступности среднего профессионального образования и численность населения, получающего среднее профессиональное образование;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования;

в) кадровое обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;

г) материально-техническое и информационное обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;

д) условия получения среднего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

е) учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;

ж) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

з) финансово-экономическая деятельность профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в части обеспечения реализации образовательных программ среднего профессионального образования;

и) структура профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (в том числе характеристика филиалов);

к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования.

4. Сведения о развитии высшего образования:

а) уровень доступности высшего образования и численность населения, получающего высшее образование;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам высшего образования;

в) кадровое обеспечение образовательных организаций высшего образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;

г) материально-техническое и информационное обеспечение образовательных организаций высшего образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования;

д) условия получения высшего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

е) учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы высшего образования;

ж) финансово-экономическая деятельность образовательных организаций высшего образования в части обеспечения реализации образовательных программ высшего образования;

з) структура образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы высшего образования (в том числе характеристика филиалов);

и) научная и творческая деятельность образовательных организаций высшего образования, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией образовательных программ высшего образования;

к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования.

III. Дополнительное образование

5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых:

а) численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам;

в) кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;

г) материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;

д) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

е) финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ;

ж) структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика филиалов);

з) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;

и) учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей.

6. Сведения о развитии дополнительного профессионального образования:

а) численность населения, обучающегося по дополнительным профессиональным программам;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным профессиональным программам;

в) кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ;

г) материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ;

д) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

е) условия освоения дополнительных профессиональных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

ж) научная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией дополнительных профессиональных программ;

з) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ;

и) профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования.

6.1. Сведения о подготовке государственных гражданских служащих Российской Федерации по дополнительным профессиональным программам: (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2020 N 264)

а) численность государственных гражданских служащих Российской Федерации, обучающихся по дополнительным профессиональным программам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2020 N 264)

б) образовательные технологии, используемые при реализации дополнительных профессиональных программ; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2020 N 264)

в) профессионально-общественная аккредитация дополнительных профессиональных программ; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2020 N 264)

г) оценка качества подготовки государственных гражданских служащих Российской Федерации по дополнительным профессиональным программам. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2020 N 264)

IV. Профессиональное обучение

7. Сведения о развитии профессионального обучения:

а) численность населения, обучающегося по программам профессионального обучения;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по основным программам профессионального обучения;

в) кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения;

г) материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения;

д) условия профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

е) трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

ж) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

з) финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации основных программ профессионального обучения;

и) сведения о представителях работодателей, участвующих в учебном процессе.

V. Дополнительная информация о системе образования

8. Сведения об интеграции образования и науки, а также образования и сферы труда:

а) интеграция образования и науки;

б) участие организаций различных отраслей экономики в обеспечении и осуществлении образовательной деятельности.

9. Сведения об интеграции российского образования с мировым образовательным пространством: (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 N 292)

а) численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 N 292)

б) численность иностранных педагогических и научных работников; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 N 292)

в) информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 N 292)

10. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования:

а) оценка деятельности системы образования гражданами;

б) результаты национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результаты участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях; (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2019 N 657)

в) развитие механизмов государственно-частного управления в системе образования;

г) развитие региональных систем оценки качества образования;

д) выполнение аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

е) выполнение аккредитационных показателей по основным образовательным программам среднего профессионального образования; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

ж) выполнение аккредитационных показателей по основным образовательным программам высшего образования. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 450)

11. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования):

а) социально-демографические характеристики и социальная интеграция;

б) ценностные ориентации молодежи и ее участие в общественных достижениях;

в) образование и занятость молодежи;

г) деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий социализации и самореализации молодежи.