Постановление Правительства РФ от 15.12.99 N 1394

"О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления"
Редакция от 08.12.2005 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 22.04.2009 N 345»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 1999 г. N 1394

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2003 N 201, от 08.12.2005 N 744)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (далее именуется - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство регионального развития Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 744)

3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, в 2000-2002 годах предусмотреть выделение 160 млн. рублей для финансирования мероприятий Программы, в том числе на 2000 год - 20 млн. рублей.

4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, в 2003-2014 годах предусматривать ежегодно выделение средств на финансирование мероприятий Программы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ поддержки местного самоуправления.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство регионального развития Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 744)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 1999 г.
N 1394

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2003 N 201, от 08.12.2005 N 744)

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)

Наименование Программы - Федеральная целевая программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления
Основание для разработки Программы - распоряжение Президента Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. N 421-рп
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство регионального развития Российской Федерации
Государственные заказчики Программы - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 744)
Основной разработчик Программы - Министерство регионального развития Российской Федерации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 744)
Цели и задачи Программы - формирование условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления
Сроки реализации - 2000-2014 годы
Программы первый этап - 2000-2002 годы
  второй этап - 2003-2014 годы
Перечень основных мероприятий Программы - мероприятия в правовой, организационной, финансово-экономической, научно-методической, кадровой и социально-политической сферах
Исполнители основных мероприятий Программы - определяются на конкурсной основе
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 744)
Объемы и источники финансирования Программы - объем ассигнований для финансирования первого этапа Программы за счет средств федерального бюджета составляет 160 млн. рублей, в том числе в 2000 году - 20 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты Программы - совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления; внедрение передовых методик и технологий по оптимизации местных бюджетов, территориальных основ муниципальных образований и структуры органов местного самоуправления; создание механизмов и эффективно функционирующих систем подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления; реализация федеральных инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития муниципальных образований; создание целостной системы информационного обеспечения местного самоуправления
Контроль за исполнением Программы - контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 744)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1. Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

В связи с этим в ходе поэтапной конституционной реформы большое внимание уделено реформе местного самоуправления. В частности, еще в 1993 году были изданы касающиеся проведения реформы местного самоуправления указы Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 декабря 1993 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21 марта 1994 г. N 557 "О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления".

В последующем принят ряд федеральных законов и более 1300 нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления.

В 1996-1999 годах реализовывались мероприятия Федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1251. Основной целью указанной Программы, принятой в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являлось обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации путем создания основ для формирования власти на муниципальном уровне при условии достижения муниципальными образованиями финансово-экономической самостоятельности. В основном поставленная цель достигнута: приняты основополагающие законы, определена территория муниципальных образований, сформированы органы местного самоуправления. В связи с этим в настоящее время необходимо ставить и решать вопросы совершенствования правовой, территориальной и организационной основ местного самоуправления, в том числе вопросы разработки предложений по систематизации, а в дальнейшем - по кодификации законодательства в области местного самоуправления, методических рекомендаций по оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления. Кроме того, в ходе реализации мероприятий Программы были созданы основы системы государственной поддержки местного самоуправления. На современном этапе требуется ее развитие, укрепление материальной, технической и кадровой базы, создание системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, сетей региональных центров научной и информационной поддержки местного самоуправления.

В 1996-1999 годах разработано значительное количество методик и технологий в области финансовой и экономической деятельности органов местного самоуправления, которые были апробированы и внедрены в ряде муниципальных образований, входящих в систему опорных зон. Эти методики и технологии позволяют существенно повысить эффективность управления финансовыми и материальными ресурсами муниципальных образований. В целях максимального использования всех имеющихся местных ресурсов для улучшения социально-экономического развития муниципальных образований необходимо широкое распространение этих методик и технологий. Значительно меньше внимания в указанный период было уделено работе с населением, вовлечению его в решение местных вопросов, взаимодействию местной власти и населения.

Без постоянной поддержки со стороны государства муниципальные образования не смогут эффективно участвовать в проведении реформ, в укреплении российской государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения, тем более что государственная поддержка развития местного самоуправления является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти. Поэтому необходимо осуществление мер, обеспечивающих углубление реформы местного самоуправления, планомерный переход от поддержки государством становления власти на муниципальном уровне к поддержке социально-экономического развития муниципальных образований, реализации в полном объеме конституционных полномочий местного самоуправления.

2. В Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (далее именуется Программа) определены основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

3. Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления, активному проведению социально-экономической и политической реформ на муниципальном уровне.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

4. Главной целью Программы является формирование условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

5. Основными задачами Программы являются:

а) совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления как на федеральном, так и на региональном уровнях, создание необходимых предпосылок для формирования на этой основе собственной нормативной правовой базы муниципальных образований;

б) совершенствование территориальных и организационных основ местного самоуправления;

в) выработка механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами государственной власти;

г) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, в том числе совершенствование системы налогового и бюджетного регулирования, позволяющих стабильно обеспечивать минимальные местные бюджеты путем закрепления на постоянной основе доходных источников муниципальных образований для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов;

д) совершенствование межбюджетных отношений, имеющее конечной целью выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе единой методики расчетов, включающей обязательный учет государственных минимальных социальных стандартов;

е) финансовое обеспечение реализуемых органами местного самоуправления конституционных полномочий, в том числе отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, и решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы местных бюджетов;

ж) создание условий для завершения передачи отдельных категорий объектов, находящихся в государственной собственности, в муниципальную собственность муниципальных образований;

з) реализация права собственности муниципальных образований на землю;

и) выработка рекомендаций, методик и технологий, способствующих оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления, эффективному управлению бюджетным процессом, муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством в целом, комплексным социально-экономическим развитием муниципальных образований, устойчивому взаимодействию органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих;

к) развитие государственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;

л) обеспечение создания эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, обеспечивающей участие последнего в местном самоуправлении и контроль со стороны населения за деятельностью органов местного самоуправления;

м) создание условий для формирования и реализации инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития муниципальных образований;

н) разработка и реализация федеральных инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития муниципальных образований;

о) обеспечение исполнения законодательства о местном самоуправлении;

п) содействие информационному обеспечению местного самоуправления.

6. Предусматриваются два основных этапа исполнения Программы:

первый этап (2000-2002 годы) - создание базовых условий для развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления;

второй этап (2003-2014 годы) - выполнение программных мероприятий, направленных на кодификацию законодательства о местном самоуправлении, а также на решение задач инвестиционного характера, способных обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие муниципалитетов и существенное повышение жизненного уровня населения.

III. Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)

7. Для обеспечения государственной поддержки местного самоуправления необходимо осуществление следующих мероприятий:

а) анализ федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов и внесение предложений по их совершенствованию, разработка проектов федеральных нормативных правовых актов, модельных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

б) анализ межбюджетных отношений, выработка предложений по их совершенствованию; разработка государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм и нормативов, а также рекомендаций по установлению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

в) разработка и реализация целевых инвестиционных подпрограмм, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований;

г) разработка и внедрение методик и технологий управления муниципальным хозяйством, муниципальной собственностью, бюджетным процессом в муниципальных образованиях, совершенствование территориальной и организационной основ местного самоуправления, подготовка кадров для органов местного самоуправления;

д) создание систем информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, разработка предложений по созданию муниципальных информационных систем;

е) разработка предложений по формированию системы подготовки кадров для органов местного самоуправления, совершенствование государственных образовательных стандартов, программ, создание учебно-методических пособий, осуществление учебных мероприятий;

ж) создание и совершенствование систем информирования населения о сущности, преимуществах, принципах и задачах местного самоуправления, о деятельности органов местного самоуправления.

В связи с тем, что муниципальные образования существенно отличаются друг от друга, в том числе по размерам территории, количеству населения, экономическому потенциалу, географическим и климатическим условиям, а также учитывая ограниченность средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, отработка конкретных методик, технологий, методических рекомендаций, создание пилотных центров научной, информационной и кадровой поддержки местного самоуправления проводятся на базе опорных зон, формируемых из муниципальных образований различных типов и в различных регионах в соответствии с разработанной методологией.

IV. Основные направления и механизмы реализации Программы

8. Программой предусматриваются следующие основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления:

а) совершенствование правовой основы местного самоуправления, включающее регулирование организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности местного самоуправления при решении вопросов местного значения;

б) обеспечение рациональной организационной поддержки муниципальных образований и создание условий для эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий;

в) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований;

г) совершенствование системы научно-методической и организационно-методической поддержки развития муниципальных образований и обеспечение ее эффективного функционирования;

д) обеспечение функционирования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов местного самоуправления и ее совершенствование;

е) информационная поддержка местного самоуправления и создание благоприятных условий для стабильной социально-политической обстановки в муниципальных образованиях.

9. В целях совершенствования правовой основы местного самоуправления необходимо законодательным путем решить следующие вопросы:

а) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)

б) порядок установления государственных минимальных социальных стандартов и нормативов минимального бюджетного обеспечения муниципальных образований;

в) закрепление за местными бюджетами на долговременной и постоянной основе налоговых поступлений, обеспечивающих финансовую самостоятельность органов местного самоуправления;

г) порядок расчета и передачи органам местного самоуправления средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;

д) порядок расчета и компенсации органам местного самоуправления средств на исполнение ими решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы или снижающих доходы местных бюджетов;

е) контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

ж) основы статуса выборного лица местного самоуправления;

з) организация и деятельность муниципальных органов охраны общественного порядка и их взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

и) уточнение полномочий органов местного самоуправления и выработка на их основе направлений рационального расходования средств местных бюджетов;

к) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)

Абзац - Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)

10. Рациональная организация местного самоуправления, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления и обмен информацией на всех уровнях государственной власти являются необходимыми условиями для устойчивого развития муниципальных образований, эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий.

Совершенствование организационных основ местного самоуправления потребует:

а) развития системы государственного контроля за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами законодательных актов Российской Федерации о местном самоуправлении и нормативно-правовых актов муниципальных образований;

б) изучения опыта организации местного самоуправления как в Российской Федерации, так и за рубежом;

в) научно обоснованного подхода к установлению территорий муниципальных образований и созданию структур органов местного самоуправления;

г) установления принципов организации структур управления муниципальным хозяйством;

д) разработки и внедрения механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;

е) обеспечения деятельности системы информационной поддержки местного самоуправления.

Абзац утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)

11. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность органов местного самоуправления создает необходимые условия для удовлетворения основных жизненных потребностей населения муниципальных образований. Для повышения ее эффективности со стороны государства необходимы:

а) совершенствование межбюджетных отношений;

б) создание условий для формирования и развития муниципального хозяйства;

в) методическая помощь в решении вопросов формирования и исполнения местных бюджетов, управления муниципальной собственностью и муниципальным хозяйством, формирования муниципальной инвестиционной политики, муниципальной политики в кредитной сфере, муниципальной политики поддержки развития малого и среднего предпринимательства, а также создания конкурентной среды в сфере предоставления услуг населению в муниципальных образованиях.

Абзац - Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)

12. Решение проблем, возникающих в ходе становления и развития местного самоуправления, обеспечения устойчивого развития муниципальных образований, требует их глубокой научно-методической проработки.

В связи с этим необходима развитая научно-методическая база местного самоуправления на федеральном и региональном уровнях.

Абзац - Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)

13. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, их наиболее полного участия в разработке и реализации планов и программ развития муниципальных образований необходимо обеспечение функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления и ее совершенствование.

В рамках Программы предлагается осуществлять:

а) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, включающей довузовское и послевузовское обучение основам местного самоуправления;

б) формирование федерального, регионального и муниципального заказов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;

в) разработку и утверждение государственных образовательных стандартов, выполнение базовых учебных планов и программ по специальности "Государственное и муниципальное управление";

г) издание и распространение научной и учебно-методической литературы, касающейся подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, а также методической литературы по вопросам организации муниципальной службы и работы с кадрами в органах местного самоуправления.

Абзац - Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)

14. Становление реального местного самоуправления, предполагающего активное участие населения в решении конкретных вопросов местного значения, поддержку органов местного самоуправления, оказываемую населением, и контроль за их деятельностью, возможно осуществить только при наличии отлаженной информационной системы информирования населения и благоприятной социально-политической обстановки в муниципальных образованиях.

Для их создания необходимо:

формирование системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением;

создание региональных и муниципальных систем информирования населения об основных направлениях политики органов государственной власти и органов местного самоуправления, доведения до сведения граждан существа принимаемых нормативных правовых актов;

создание условий для формирования в муниципальных образованиях структур гражданского общества, способствующих участию населения в осуществлении местного самоуправления.

Абзац - Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)

14-1. Мероприятия в области государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления на 2005 год предусмотрены приложением N 1, а на 2006-2008 годы - приложением N 3. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 744)

V. Ресурсное обеспечение Программы

15. Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и по согласованию - средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств союзов и ассоциаций муниципальных образований. При этом предполагается также использование средств международных организаций в рамках осуществляемых ими проектов поддержки развития местного самоуправления в странах с переходной экономикой.

Совместное финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании отдельных договоров.

VI. Организация исполнения Программы и контроль за ходом ее реализации

16. Основными исполнителями Программы являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, союзы и ассоциации муниципальных образований.

17. Текущее управление реализацией Программы осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации.

Для экспертизы разрабатываемых в ходе выполнения мероприятий Программы документов и материалов и оценки эффективности использования бюджетных средств Министерством регионального развития Российской Федерации из ведущих специалистов различных профилей формируются экспертные группы по основным направлениям Программы.

Контроль за реализацией Программы возлагается на Министерство регионального развития Российской Федерации.

В качестве критериев успешности решения поставленных задач будут использоваться целевые индикаторы (показатели) реализации мероприятий Программы, предусмотренные приложениями N 2 и 4. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 744)

Для экспертизы разрабатываемых в ходе выполнения мероприятий Программы документов, материалов и оценки эффективности использования бюджетных средств дирекцией Программы формируются экспертные группы по мероприятиям Программы из ведущих специалистов в соответствующих областях. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)

Контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)

VII. Оценка эффективности реализации Программы

18. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета предусматривается в следующем объеме:

в 2000-2002 годах - 160 млн. рублей, в том числе на 2000 год - 20 млн. рублей;

в 2003-2014 годах с учетом представляемых в установленном порядке предложений Министерства регионального развития Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 744)

Организация в рамках Программы работ, обеспечивающих переход на новые методики и технологии муниципального управления в муниципальных образованиях различных типов и в различных регионах, их широкое внедрение и подготовка соответствующих специалистов, возможна при условии финансирования за счет средств федерального бюджета.

В связи с тем, что муниципальные образования отличаются друг от друга по размерам территории, численности населения, экономическому потенциалу, географическим и климатическим условиям, а средства федерального бюджета, направляемые на реализацию мероприятий Программы, ограничены, отработка конкретных методик, технологий, методических рекомендаций и создание пилотных центров научной, информационной и кадровой поддержки местного самоуправления проводятся на основе системы опорных зон, формируемых из муниципальных образований различных типов и в разных регионах в соответствии с разрабатываемой типологией.

Программу предполагается реализовать в 176 опорных зонах. Потребность в финансовых средствах на 2000 год по основным направлениям Программы составляет 20 млн. рублей, из них: (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 744)

на научно-методическую поддержку местного самоуправления, экспертизу разработок Программы (по договорам с исполнителями) - 8,2 млн. рублей;

на внедрение методик и технологий управления местными бюджетами в муниципальных образованиях - 3,52 млн. рублей;

на систему подготовки и переподготовки кадров (дистанционное обучение в муниципальных образованиях, без отрыва от основной работы, с использованием электронных программных средств удаленного доступа к базам информации) - 2,5 млн. рублей;

на информационную поддержку местного самоуправления по созданию муниципальных информационных систем - 4,02 млн. рублей;

на издание научно-методической литературы для муниципальных образований - 1,76 млн. рублей.

Потребность в финансовых средствах по основным направлениям Программы на 2005 год составляет 222,177 млн. рублей, из них: (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 744)

на мероприятия, государственным заказчиком которых является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, - 15 млн. рублей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 744)

на создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров и системы поддержки и сопровождения деятельности органов местного самоуправления - 179,127 млн. рублей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 744)

на информационную поддержку реформы местного самоуправления - 28,05 млн. рублей. Потребность в финансовых средствах по основным направлениям Программы на 2006-2008 годы составляет 45 млн. рублей, из них: на научно-методическую поддержку местного самоуправления - 15 млн. рублей; на распространение передового опыта, формирование общественной поддержки реализации реформы местного самоуправления - 10 млн. рублей; на издание научно-методической литературы для муниципальных образований - 10 млн. рублей; на научно-методическое сопровождение учебных программ и учебно-методических планов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления - 10 млн. рублей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 744)

Таким образом, реализация Программы при условии финансовой поддержки со стороны государства позволит осуществить дальнейшую реформу местного самоуправления.

Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
государственной поддержки развития
муниципальных образований и создания
условий для реализации конституционных
полномочий местного самоуправления

МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА 2005 ГОД

Мероприятия программы Источники финансирования Финансовые затраты на реализацию в 2005 году (млн. рублей) Срок выполнения Ожидаемый конечный результат
  I. Мероприятия, государственным заказчиком которых является Минэкономразвития России
  Разработка, внедрение и адаптация рекомендаций
1. Разработка, внедрение и адаптация в муниципальных образованиях отдельных субъектов Российской Федерации, отобранных исполнителями мероприятий Программы для проведения соответствующих работ (далее - отдельные субъекты Российской Федерации), рекомендаций по приведению в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) уставов муниципальных образований и других муниципальных правовых актов федеральный бюджет 1,5 IV квартал 2005 г. приведение в соответствие с требованиями Федерального закона уставов муниципальных образований и других муниципальных правовых актов
2. Разработка, внедрение и адаптация рекомендаций по приведению в соответствие с требованиями Федерального закона, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов отдельных субъектов Российской Федерации федеральный бюджет 1,5 IV квартал 2005 г. приведение в соответствие с требованиями Федерального закона, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов отдельных субъектов Российской Федерации
3. Разработка, внедрение и адаптация рекомендаций по приведению в соответствие с требованиями главы 4 Федерального закона законов отдельных субъектов Российской Федерации, в которых органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями федеральный бюджет 1,5 IV квартал 2005 г. приведение в соответствие с требованиями главы 4 Федерального закона законов отдельных субъектов Российской Федерации, в которых органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями
4. Разработка, внедрение и адаптация рекомендаций по порядку формирования представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных районов отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона федеральный бюджет 1 IV квартал 2005 г. формирование представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных районов отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона
5. Разработка и распространение рекомендаций по описанию и утверждению границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства федеральный бюджет 1 IV квартал 2005 г. описание и утверждение границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства
6. Разработка, внедрение и адаптация рекомендаций по осуществлению межбюджетных отношений в отдельных субъектах Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных районах в соответствии с требованиями Федерального закона и изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации федеральный бюджет 2,5 IV квартал 2005 г. осуществление межбюджетных отношений в отдельных субъектах Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных районах в соответствии с требованиями Федерального закона и изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации
7. Разработка, внедрение и адаптация рекомендаций по составу и порядку передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности отдельных субъектов Российской Федерации и предназначенного для решения вопросов местного значения федеральный бюджет 1 IV квартал 2005 г. передача в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности отдельных субъектов Российской Федерации и предназначенного для решения вопросов местного значения
8. Разработка, внедрение и адаптация рекомендаций по составу и порядку передачи в государственную собственность имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенного для осуществления полномочий органов государственной власти отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий федеральный бюджет 1 IV квартал 2005 г. передача в государственную собственность имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенного для осуществления полномочий органов государственной власти отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий
9. Разработка, внедрение и адаптация рекомендаций по изменению организационно-правовых форм муниципальных предприятий и учреждений, перепрофилированию и приватизации муниципального имущества в муниципальных образованиях отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона и изменениями, внесенными в гражданское законодательство федеральный бюджет 3 IV квартал 2005 г. изменение организационно-правовых форм муниципальных предприятий и учреждений, перепрофилирование и приватизация муниципального имущества в муниципальных образованиях отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона и изменениями, внесенными в гражданское законодательство
10. Совершенствование и научно-методическое сопровождение государственных образовательных стандартов, учебных программ и учебно-методических планов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, внедрение новых научно обоснованных технологий в образовательный процесс федеральный бюджет 1 IV квартал 2005 г. совершенствование и научно-методическое сопровождение государственных образовательных стандартов, учебных программ и учебно-методических планов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, внедрение новых научно обоснованных технологий в образовательный процесс
  Всего по разделу I федеральный бюджет 15<*>    

<*> Средства на Федеральную целевую программу государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления, предусмотренные в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2005 год" (приложение 36).

II. Мероприятия, государственным заказчиком которых является Минрегион России
  Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров и системы поддержки и сопровождения деятельности органов местного самоуправления
11. Разработка учебно-методического обеспечения, в том числе электронного, теоретических курсов, практических занятий и тестов по различным направлениям подготовки служащих органов местного самоуправления федеральный бюджет 19,77172 IV квартал 2005 г. создание учебно-методических материалов и пособий по различным направлениям подготовки для преподавательского состава региональных учебно-методических классов, учебных программ и методических пособий для проведения практических занятий с использованием специализированного программного обеспечения для преподавательского состава региональных учебно-методических классов и служащих органов местного самоуправления, заданий для оценки качества образования, электронных числовых примеров и тестовых мультимедийных учебных материалов, электронных учебников и пособий по различным направлениям подготовки служащих органов местного самоуправления
12. Разработка программ и организация переподготовки преподавателей для учебно-методических классов в субъектах Российской Федерации с целью эффективного использования в учебном процессе современных методов обучения и новейших информационных технологий федеральный бюджет 21,36000 IV квартал 2005 г. обеспечение подготовки необходимого количества квалифицированных преподавателей для учебно-методических классов в субъектах Российской Федерации по реализации профессиональных образовательных программ подготовки служащих органов местного самоуправления
13. Разработка системы обеспечения и управления учебным процессом подготовки служащих органов местного самоуправления (система дистанционного обучения) с использованием информационных и коммуникационных технологий федеральный бюджет 16,45270 IV квартал 2005 г. создание единой образовательной информационной среды на основе интерактивных дистанционных технологий обучения, обеспечивающих доступ слушателей и преподавателей к образовательным информационным ресурсам, в том числе к электронным учебным материалам, тестирование и оценку качества образования с использованием специализированного программного обеспечения на всей территории Российской Федерации, методическую поддержку и возможность непрерывного повышения квалификации преподавателей региональных учебно-методических классов и служащих органов местного самоуправления
14. Разработка специализированных модулей по различным направлениям деятельности органов местного самоуправления с использованием учебных версий прикладных программных средств, деловых игр и имитационных моделей федеральный бюджет 12,98389 IV квартал 2005 г. создание учебного программного комплекса, обеспечивающего проведение практических занятий слушателей по следующим группам: руководитель муниципального образования, руководитель финансового органа муниципального образования, служащие финансовых органов муниципальных образований, бухгалтер муниципального образования, служащие контрольных органов муниципальных образований
15. Разработка принципов и механизмов использования технологии коллективной работы территориально распределенных групп слушателей для организации единого учебного процесса федеральный бюджет 11,55406 IV квартал 2005 г. создание средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса, оснащение региональных учебно-методических классов средствами информатизации, системным и прикладным программным обеспечением
16. Организация центра поддержки и сопровождения учебного процесса и деятельности органов местного самоуправления федеральный бюджет 20,33016 IV квартал 2005 г. создание инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие региональных учебно-методических классов, доступ к информационным ресурсам системы подготовки служащих органов местного самоуправления, оказание консультационных и информационно-аналитических услуг. Создание экспериментальной площадки для комплексной отработки моделей информатизации подготовки слушателей
17. Разработка и развитие в сети Интернет специализированного информационного портала, обеспечение предоставления информации, касающейся программы подготовки служащих органов местного самоуправления и хода реализации Федерального закона федеральный бюджет 5,63630 IV квартал 2005 г. создание концепции предоставления информации, разработка основных принципов формирования и использования информационных ресурсов, связанных с подготовкой кадров и поддержкой деятельности органов местного самоуправления. Реализация проекта по созданию в сети Интернет специализированного портала
18. Разработка интегрированной информационно-аналитической и статистической системы, обеспечивающей ведение единых информационных ресурсов, реестров и баз данных по подготовке служащих, поддержке и сопровождению деятельности органов местного самоуправления федеральный бюджет 35,09410 IV квартал 2005 г. разработка общих требований, методологии, показателей и классификаторов для системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения деятельности органов местного самоуправления. Создание и ведение реестров слушателей программ подготовки, служащих муниципальных образований, преподавателей, учебных программ и региональных учебно-методических центров. Информационно-аналитическое обеспечение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с обеспеченностью органов местного самоуправления кадрами, процессом подготовки служащих и ходом реализации Федерального закона
19. Разработка системы администрирования и управления элементами системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения деятельности органов местного самоуправления федеральный бюджет 11,78790 IV квартал 2005 г. информационное обеспечение административно-управленческого персонала системы. Создание центра приема и обработки запросов слушателей программ подготовки, служащих органов местного самоуправления. Организация обратной связи
20. Организация технологической и телекоммуникационной инфраструктуры хранения и передачи данных системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения деятельности органов местного самоуправления федеральный бюджет 24,15617 IV квартал 2005 г. создание вычислительного центра системы, организация хранения и резервного копирования данных, организация каналов передачи данных, создание узлов подключения региональных учебно-методических классов к системе
  Информационная поддержка реформы местного самоуправления
21. Организация открытых обсуждений вопросов, связанных с реформой местного самоуправления, при участии представителей (экспертов) общественных и политических организаций, средств массовой информации, а также руководителей и сотрудников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления федеральный бюджет 0,1 IV квартал 2005 г. открытые обсуждения вопросов, связанных с реформой местного самоуправления
22. Проведение брифингов для представителей средств массовой информации и конференций по вопросам, связанным с реформой местного самоуправления федеральный бюджет 0,1 IV квартал 2005 г. брифинги для представителей средств массовой информации и конференции по вопросам, связанным с реформой местного самоуправления
23. Проведение семинаров для представителей средств массовой информации федеральный бюджет 0,1 IV квартал 2005 г. семинары для представителей средств массовой информации
24. Проведение всероссийских селекторных совещаний с главами субъектов Российской Федерации при участии представителей средств массовой информации федеральный бюджет 0,1 IV квартал 2005 г. всероссийские селекторные совещания с руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации при участии представителей средств массовой информации
25. Создание и размещение на коммерческой основе публикаций по вопросам, связанным с реформой местного самоуправления, в негосударственных печатных средствах массовой информации федеральный бюджет 5 IV квартал 2005 г. публикации по вопросам, связанным с реформой местного самоуправления, в негосударственных печатных средствах массовой информации
26. Создание и сопровождение специального раздела по вопросам, связанным с реформой местного самоуправления, на сайте Минрегиона России федеральный бюджет 2,9 IV квартал 2005 г. специальный раздел по вопросам, связанным с реформой местного самоуправления, на сайте Минрегиона России
27. Создание постоянно действующей в г. Москве федеральной телефонной горячей линии по вопросам, связанным с реформой местного самоуправления, и организация ее работы федеральный бюджет 3 IV квартал 2005 г. федеральная телефонная горячая линия по вопросам, связанным с реформой местного самоуправления
28. Разработка и издание информационных материалов, в том числе брошюр и буклетов федеральный бюджет 4,9 IV квартал 2005 г. информационные брошюры и буклеты
29. Производство и размещение социальной аудио- и видеорекламы в эфире государственных телерадиоканалов федеральный бюджет 3,8 IV квартал 2005 г. аудио- и видеореклама в эфире государственных телерадиоканалов
30. Производство и размещение социальной аудио- и видеорекламы в эфире государственных региональных телерадиоканалов федеральный бюджет 3 IV квартал 2005 г. аудио- и видеореклама в эфире государственных региональных телерадиоканалов
31. Проведение опросов населения по всероссийской выборке и других видов социологических исследований федеральный бюджет 2,775 IV квартал 2005 г. материалы опросов населения по всероссийской выборке и других видов социологических исследований
32. Проведение всероссийского социологического исследования "Реформа местного самоуправления в восприятии различных групп населения" и доведение его итогов до сведения населения федеральный бюджет 2,275 IV квартал 2005 г. итоги всероссийского социологического исследования "Реформа местного самоуправления в восприятии различных групп населения" и доведение их до сведения населения
  Всего по разделу II федеральный бюджет 207,177 <*>    
  Итого по разделам I и II федеральный бюджет 222,177 <*>    

<*> Средства на Федеральную целевую программу государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления, предусмотренные в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2005 год" (приложение 36).

Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
государственной поддержки развития
муниципальных образований и создания
условий для реализации конституционных
полномочий местного самоуправления

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ НА 2005 ГОД

Мероприятия программы Целевой индикатор (показатель) Количество
Разработка, внедрение и адаптация в муниципальных образованиях отдельных субъектов Российской Федерации рекомендаций по приведению в соответствие с требованиями Федерального закона уставов муниципальных образований и других муниципальных правовых актов рекомендации по приведению в соответствие с требованиями Федерального закона уставов муниципальных образований и других муниципальных правовых актов 1
Разработка, внедрение и адаптация рекомендаций по приведению в соответствие с требованиями Федерального закона, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов отдельных субъектов Российской Федерации рекомендации по приведению в соответствие с требованиями Федерального закона, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов отдельных субъектов Российской Федерации 1
Разработка, внедрение и адаптация рекомендаций по приведению в соответствие с требованиями главы 4 Федерального закона законов отдельных субъектов Российской Федерации, в которых органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями рекомендации по приведению в соответствие с требованиями главы 4 Федерального закона законов отдельных субъектов Российской Федерации, в которых органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями 1
Разработка, внедрение и адаптация рекомендаций по порядку формирования представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных районов отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона рекомендации по порядку формирования представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных районов отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона 1
Разработка и распространение рекомендаций по описанию и утверждению границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства рекомендации по описанию и утверждению границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства 1
Разработка, внедрение и адаптация рекомендаций по осуществлению межбюджетных отношений в отдельных субъектах Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных районах в соответствии с требованиями Федерального закона и изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации рекомендации по осуществлению межбюджетных отношений в отдельных субъектах Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных районах в соответствии с требованиями Федерального закона и изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации 1
Разработка, внедрение и адаптация рекомендаций по составу и порядку передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности отдельных субъектов Российской Федерации и предназначенного для решения вопросов местного значения рекомендации по составу и порядку передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности отдельных субъектов Российской Федерации и предназначенного для решения вопросов местного значения 1
Разработка, внедрение и адаптация рекомендаций по составу и порядку передачи в государственную собственность имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенного для осуществления полномочий органов государственной власти отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий рекомендации по составу и порядку передачи в государственную собственность имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенного для осуществления полномочий органов государственной власти отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий 1
Разработка, внедрение и адаптация рекомендаций по изменению организационно-правовых форм муниципальных предприятий и учреждений, перепрофилированию и приватизации муниципального имущества в муниципальных образованиях отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона и изменениями, внесенными в гражданское законодательство рекомендации по изменению организационно-правовых форм муниципальных предприятий и учреждений, перепрофилированию и приватизации муниципального имущества в муниципальных образованиях отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона и изменениями, внесенными в гражданское законодательство 1
Совершенствование и научно-методическое сопровождение государственных образовательных стандартов, учебных программ и учебно-методических планов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, внедрение новых научно обоснованных технологий в образовательный процесс рекомендации по совершенствованию и научно-методическому сопровождению государственных образовательных стандартов, учебных программ и учебно-методических планов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; внедрение новых научно обоснованных технологий в образовательный процесс 1
Создание учебных курсов для подготовки преподавателей (по 108 часов каждый) учебные курсы для подготовки преподавателей 2
Создание учебных курсов для слушателей (по 108 часов каждый) учебные курсы для слушателей 5
Разработка учебной версии программного продукта (модуля) для работников финансовых органов муниципальных образований учебная версия программного продукта (модуль) 1
в том числе:    
для руководителей муниципальных образований    
для руководителей финансовых органов муниципальных образований    
для служащих финансовых органов муниципальных образований    
для бухгалтеров муниципальных образований    
для служащих контрольных органов муниципальных образований    
Подготовка преподавательского состава для проведения занятий в 89 региональных учебно-методических классах преподавательский состав (человек) 712
Создание комплектов подключения учебно-методических классов к системе комплекты подключения учебно-методических классов к системе 90
Создание учебно-методических материалов и эксплуатационных документов для преподавателей комплекты учебно-методических материалов и эксплуатационных документов 712
в том числе:    
пособие для преподавателя    
техническое руководство по организации и обслуживанию учебно-методического класса    
пособие по системе управления учебным процессом    
учебные пособия по различным курсам    
компакт-диски с учебниками    
компакт-диски со справочной информацией    
Создание учебно-методических и эксплуатационных документов для слушателя в классе комплекты учебно-методических и эксплуатационных документов 1890
Разработка системы управления учебным процессом система управления учебным процессом 1
Создание федерального центра поддержки и сопровождения автоматизированные рабочие места  
в том числе:    
служба приема и обработки запросов   11
служба технической поддержки   8
служба информационно-аналитического обеспечения   8
отдел административно-управленческого персонала   4
учебный комитет   4
Формирование интегрированной информационно-технологической инфраструктуры для обеспечения учебного процесса, поддержки и сопровождения муниципальных образований информационно-технологическая инфраструктура  
в том числе:    
комплекс технического обеспечения   1
комплекс телекоммуникационного обеспечения   1
специализированный портал в сети Интернет   1
информационно-аналитическая система   1
информационная система приема и обработки запросов   1
информационная система управления инфраструктурой   1
Организация открытых обсуждений реформы местного самоуправления с участием представителей (экспертов) общественных и политических организаций, средств массовой информации, а также руководителей и сотрудников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления открытые обсуждения реформы местного самоуправления 9
Проведение брифингов для представителей средств массовой информации и конференций по вопросам реформы местного самоуправления брифинги для представителей средств массовой информации и конференции по вопросам реформы местного самоуправления 7
Проведение семинаров для представителей средств массовой информации семинары для представителей средств массовой информации 2
Проведение всероссийских селекторных совещаний с главами субъектов Российской Федерации при участии представителей средств массовой информации всероссийские селекторные совещания с главами субъектов Российской Федерации 4
Создание и размещение на коммерческой основе публикаций по вопросам реформы местного самоуправления в негосударственных печатных средствах массовой информации публикации по вопросам реформы местного самоуправления в негосударственных печатных средствах массовой информации 65
Создание и поддержка специального раздела по вопросам реформы местного самоуправления на сайте Минрегиона России в сети Интернет специальный раздел по по вопросам реформы местного самоуправления на сайте Минрегиона России в сети Интернет 1
Создание и организация работы постоянно действующей в г. Москве федеральной телефонной горячей линии по вопросам реформы местного самоуправления федеральная телефонная горячая линия по вопросам реформы местного самоуправления 1
Разработка и издание информационных брошюр и буклетов по вопросам реформирования местного самоуправления информационные брошюры, буклеты 2
Производство и размещение социальной аудио- и видеорекламы в эфире государственных телерадиоканалов аудио- и видеореклама в эфире государственных телерадиоканалов (рекламный ролик) 6
Производство и размещение социальной аудио- и видеорекламы в эфире государственных региональных телерадиоканалов аудио- и видеореклама в эфире государственных региональных телерадиоканалов (рекламный ролик) 6
Проведение опросов населения по всероссийской выборке и других видов социологических исследований материалы опросов населения по всероссийской выборке и других видов социологических исследований 2
Проведение всероссийского социологического исследования "Реформа местного самоуправления в восприятии различных групп населения" и доведение его итогов до сведения населения итоги всероссийского социологического исследования "Реформа местного самоуправления в восприятии различных групп населения" и доведение их до сведения населения 1

Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
государственной поддержки развития
муниципальных образований и создания
условий для реализации конституционных
полномочий местного самоуправления

МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА 2006-2008 ГОДЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ МИНРЕГИОН РОССИИ

Мероприятия программы Источники финансирования Финансовые затраты на реализацию (млн. рублей) Срок выполнения Ожидаемый конечный результат
всего в том числе
в 2006 году в 2007 году в 2008 году
  I. Научно-методическая поддержка местного самоуправления
1. Разработка и внедрение методических пособий, содержащих модельные правовые акты субъектов Российской Федерации федеральный бюджет 2,1 0,7 0,7 0,7 IV квартал 2008 г. применение методических рекомендаций, содержащих модельные правовые акты субъектов Российской Федерации
2. Разработка и внедрение методических пособий, содержащих модельные нормативные правовые акты муниципальных образований федеральный бюджет 2,1 0,7 0,7 0,7 IV квартал 2008 г. применение методических рекомендаций, содержащих модельные нормативные правовые акты муниципальных образований
3. Разработка и внедрение единых методических основ и проектов нормативных документов для образования совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, единого общероссийского объединения муниципальных образований федеральный бюджет 0,6 0,2 0,2 0,2 II квартал 2008 г. применение методических рекомендаций по образованию совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, единого общероссийского объединения муниципальных образований
4. Разработка и внедрение методических рекомендаций по образованию межмуниципальных объединений федеральный бюджет 0,6 0,2 0,2 0,2 IV квартал 2008 г. применение методических рекомендаций по образованию межмуниципальных объединений
5. Обобщение передового опыта и распространение рекомендаций по организации форм участия населения в осуществлении местного самоуправления федеральный бюджет 0,6 0,2 0,2 0,2 IV квартал 2008 г. распространение передового опыта организации форм участия населения в осуществлении местного самоуправления
6. Разработка и внедрение рекомендаций по формированию организаций территориального общественного самоуправления федеральный бюджет 0,6 0,2 0,2 0,2 IV квартал 2008 г. применение рекомендаций по формированию организаций территориального общественного самоуправления
7. Разработка, апробация и внедрение типовых регламентов для представительного органа и администрации муниципального образования федеральный бюджет 1,2 0,4 0,4 0,4 IV квартал 2008 г. применение типовых регламентов для представительного органа и администрации муниципального образования
8. Разработка типовых нормативных правовых актов, нормативов и научных рекомендаций для муниципальных образований в сфере организации муниципальной службы федеральный бюджет 1,2 0,4 0,4 0,4 IV квартал 2008 г. типовые нормативные правовые акты, нормативы и методические рекомендации для муниципальных образований в сфере организации муниципальной службы
9. Разработка и внедрение методических рекомендаций по осуществлению расходных полномочий органов местного самоуправления федеральный бюджет 0,4 0,2 0,2   IV квартал 2007 г. применение методических рекомендаций по осуществлению расходных полномочий органов местного самоуправления
10. Разработка методических подходов к созданию автоматизированной системы управления бюджетным процессом в муниципальном образовании федеральный бюджет 0,6 0,2 0,2 0,2 IV квартал 2008 г. методические рекомендации по разработке подходов к созданию автоматизированной системы управления бюджетным процессом в муниципальном образовании
11. Разработка методических рекомендаций по определению и разграничению полномочий между государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях федеральный бюджет 0,6 0,2 0,2 0,2 IV квартал 2008 г. методические рекомендации по определению и разграничению полномочий между государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях
12. Разработка методических рекомендаций по организации бюджетного процесса в муниципальном образовании федеральный бюджет 0,4 0,2 0,2   IV квартал 2007 г. методические рекомендации по организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
13. Разработка методических рекомендаций по организации муниципального финансового контроля федеральный бюджет 0,6 0,2 0,2 0,2 IV квартал 2008 г. методические рекомендации по организации муниципального финансового контроля
14. Разработка рекомендаций по разграничению имущества между муниципальными образованиями федеральный бюджет 0,4 0,2 0,2   IV квартал 2007 г. рекомендации по разграничению имущества между муниципальными образованиями
15. Разработка и внедрение методических рекомендаций по подготовке и утверждению органами местного самоуправления документов, касающихся территориального планирования поселений и муниципальных районов федеральный бюджет 1,2 0,4 0,4 0,4 IV квартал 2008 г. применение методических рекомендаций по подготовке и утверждению органами местного самоуправления документов, касающихся территориального планирования поселений и муниципальных районов
16. Разработка и внедрение комплексной типовой концепции социально-экономического развития муниципального образования федеральный бюджет 0,6 0,2 0,2 0,2 IV квартал 2008 г. применение комплексной типовой концепции социально-экономического развития муниципального образования
17. Разработка модельных правил землепользования и застройки городского и сельского поселения, городского округа федеральный бюджет 1,2 0,4 0,4 0,4 IV квартал 2008 г. модельные правила землепользования и застройки городского и сельского поселения, городского округа
18. Разработка методических рекомендаций по внедрению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района федеральный бюджет 1,2 0,4 0,4 0,4 IV квартал 2008 г. методические рекомендации по внедрению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района
19. Обобщение опыта методологического обеспечения вопросов, связанных с организацией предоставления жилищно-коммунальных услуг населению органами местного самоуправления федеральный бюджет 0,6 0,2 0,2 0,2 IV квартал 2008 г. распространение передового опыта методологического обеспечения вопросов, связанных с организацией предоставления жилищно-коммунальных услуг населению органами местного самоуправления
  II. Распространение передового опыта, формирование общественной поддержки реализации реформы местного самоуправления
20. Проведение форумов, конференций, совещаний и семинаров в субъектах Российской Федерации федеральный бюджет 3 1 1 1 IV квартал 2008 г. форумы, конференции, совещания и семинары в субъектах Российской Федерации
21. Подготовка публикаций в средствах массовой информации федеральный бюджет 0,6 0,2 0,2 0,2 IV квартал 2008 г. публикации в средствах массовой информации
22. Организация и проведение ежегодных конкурсов, в том числе - "Лучшее муниципальное образование в сфере обеспечения информационного сопровождения реформы местного самоуправления", "Лучший муниципальный служащий", "Лучшее освещение в средствах массовой информации хода реализации реформы местного самоуправления" федеральный бюджет 3 1 1 1 IV квартал 2008 г. ежегодные конкурсы
  III. Издание научно-методической литературы для муниципальных образований
23. Разработка и издание постатейного справочника с комментариями к Федеральному закону федеральный бюджет 6,3 2 2 2,3 IV квартал 2008 г. постатейный справочник с комментариями к Федеральному закону
24. Разработка и издание справочника для должностных лиц органов местного самоуправления федеральный бюджет 6,3 2 2 2,3 IV квартал 2008 г. справочник должностных лиц органов местного самоуправления
  IV. Научно-методическое сопровождение учебных программ и учебно-методических планов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления
25. Разработка учебно-методических материалов для организации повышения квалификации служащих, занятых в финансово-бюджетной сфере муниципальных образований федеральный бюджет 3 1 1 1 IV квартал 2008 г. учебно-методические материалы для организации повышения квалификации служащих, занятых в финансово-бюджетной сфере муниципальных образований
26. Научно-методическое сопровождение учебных программ и учебно-методических планов профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих по специальностям "Государственное и муниципальное управление" и "Муниципальное право" федеральный бюджет 3 1 1 1 IV квартал 2008 г. научно-методическое сопровождение учебных программ и учебно-методических планов профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих
27. Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих федеральный бюджет 3 1 1 1 IV квартал 2008 г. новые научно обоснованные технологии, внедренные в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих
  Всего федеральный бюджет 45 15 15 15    
  в том числе прочие нужды федеральный бюджет 45 15 15 15    

Приложение N 4
к Федеральной целевой программе
государственной поддержки развития
муниципальных образований и создания
условий для реализации конституционных
полномочий местного самоуправления

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ НА 2006-2008 ГОДЫ

Мероприятия программы Целевой индикатор (показатель) Количество
Научно-методическая поддержка органов местного самоуправления разработанные и внедренные методики, содержащие рекомендации по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам местного самоуправления, межбюджетных отношений, форм и методов взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, по социально-экономическому развитию муниципальных образований 19
Распространение передового опыта, формирование общественной поддержки реализации реформы местного самоуправления форумы, конференции, семинары и совещания в субъектах Российской Федерации 5
  публикации в средствах массовой информации 6
  проведенные конкурсы 1
Издание научно-методической литературы для муниципальных образований изданные справочники с комментариями к Федеральному закону 1
  изданные справочники для должностных лиц органов местного самоуправления 1
Научно-методическое сопровождение учебных программ и учебно-методических планов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления разработанные и внедренные учебные программы по вопросам местного самоуправления 2
Разработка учебно-методических материалов для организации повышения квалификации служащих, занятых в финансово-бюджетной сфере муниципальных образований изданные учебно-методические справочники для организации повышения квалификации служащих, занятых в финансово-бюджетной сфере муниципальных образований 1"