Постановление Правительства РФ от 22.05.2006 N 301

"О реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса" (вместе с "Положением о Правительственной комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса")
Редакция от 22.05.2006 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2006 г. N 301

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БАНКРОТСТВА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

Во исполнение статьи 191 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и в целях предупреждения банкротства организаций оборонно-промышленного комплекса Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Правительственную комиссию по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - Комиссия).

2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса.

3. Установить, что:

орган, уполномоченный представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, при получении информации о наличии просроченной задолженности у стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, включенных в установленном порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса и не являющихся стратегическими, сообщает об этом в Комиссию в 3-дневный срок с даты получения указанной информации;

указанный орган подает в арбитражный суд заявление о признании банкротом должника, являющегося стратегическим предприятием или организацией, на основании решения Комиссии.

4. Федеральной службе по оборонному заказу при выявлении несвоевременной оплаты работ по государственному оборонному заказу, выполненных стратегическими предприятиями и организациями, а также организациями оборонно-промышленного комплекса, сообщать об этом в Комиссию.

5. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 3-месячный срок утвердить порядок содействия достижению соглашения стратегических предприятий и организаций с кредиторами о реструктуризации кредиторской задолженности, за исключением задолженности перед Российской Федерацией.

6. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить в Правительство Российской Федерации предложения о составе Комиссии.

7. Внести в Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2310; N 50, ст. 5067), следующие изменения:

в подпункте "а" пункта 1 слова "уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (далее - уполномоченный орган)" заменить словами "органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - уполномоченный орган),";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Заявление о признании банкротом стратегического предприятия или организации подается уполномоченным органом в 5-дневный срок с даты принятия Правительственной комиссией по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса соответствующего решения.".

8. Подпункт 5.2.10 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. N 443 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3670; 2005, N 22, ст. 2121), исключить.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 мая 2006 г. N 301

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БАНКРОТСТВА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

1. Правительственная комиссия по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, включенных в установленном порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса и не являющихся стратегическими (далее - организации оборонно-промышленного комплекса, не являющиеся стратегическими).

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) принятие решений о подаче органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - уполномоченный орган), заявлений о признании банкротом стратегических предприятий или организаций в арбитражный суд;

б) рассмотрение предложений заинтересованных государственных органов о применении мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, не являющихся стратегическими;

в) организация выработки и согласование мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, не являющихся стратегическими;

г) координация действий федеральных органов исполнительной власти при реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, не являющихся стратегическими;

д) подготовка предложений для принятия решений Правительством Российской Федерации по вопросам применения мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, не являющихся стратегическими, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Комиссия имеет право:

а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, не являющихся стратегическими, материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

в) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных, общественных и других организаций, а также специалистов;

г) создавать в установленном порядке рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Комиссии;

д) взаимодействовать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественными объединениями;

е) организовывать подготовку предложений по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, для их внесения в установленном порядке.

5. В состав Комиссии входят руководители федеральных органов исполнительной власти либо их заместители. В состав Комиссии могут также входить представители Администрации Президента Российской Федерации (с их согласия). В состав Комиссии могут включаться в установленном порядке и иные лица.

Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, утверждает составы рабочих групп и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

Председатель Комиссии вправе иметь 2 заместителей.

В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет его заместитель.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии. Регламент работы Комиссии принимается на заседании Комиссии.

Порядок работы Комиссии по отдельным вопросам определяется председателем Комиссии.

7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии без права замены. Член Комиссии в случае отсутствия на заседании имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются ответственным секретарем (ответственными секретарями) Комиссии и утверждаются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.

9. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех представленных в ней органов исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами или актами Правительства Российской Федерации.

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Аппаратом Правительства Российской Федерации.