Хотите получить расширенный доступ к документам и сервисам? Зарегистрируйтесь или войдите
Зарегистрироваться
Войти в сервис
В вопросах экспертам

Правила сервиса «Вопросы эксперту»

Сервис «Вопросы эксперту» (далее — Сервис) предназначен для предоставления квалифицированных консультаций пользователям продуктов СКБ Контур в рамках имеющихся компетенций.

1. Понятия и определения

В рамках настоящих правил используются следующие понятия и определения:

1.1. Пользователь — клиент СКБ Контур, обладающий возможностью задавать вопросы экспертам Сервиса через свою учетную запись в соответствии с приобретенным тарифным планом.

Пользователем также является лицо, получившее бесплатно полный доступ к Нормативу на 1 день.

Учетная запись пользователя — идентификатор, который позволяет определить пользователя, выражается в логине или ином средстве идентификации (сертификат электронной подписи и т. п.).

1.2. Эксперт — специалист, осуществляющий консультирование пользователей в Сервисе в соответствии с настоящими правилами.

1.3. Модератор — специалист, осуществляющий распределение вопросов пользователей между экспертами, контроль сроков и соблюдения иных правил Сервиса, а также мониторинг качества предоставляемых консультаций.

1.4. Консультация (ответ) эксперта — частное мнение по заданному вопросу, основанное на анализе и толковании норм действующего законодательства РФ и правоприменительных актов, носит информационный характер, не является обязательным для пользователя.

1.5. Вопрос пользователя — это текстовое описание ситуации (обстоятельств), содержащее формулировку конкретного вопроса, интересующего пользователя, размещенное в Сервисе.

1.6. Обсуждение — переписка, инициированная вопросом пользователя, содержащая в себе сообщения, сформированные ее участниками (пользователем, экспертом и/или модератором).

1.7. Закрытый вопрос — вопрос, по которому завершено обсуждение в соответствии с правилами Сервиса.

Характеризуется ограничением возможности внесения правок и написания новых сообщений в рамках обсуждения.

1.8. Открытый, или активный вопрос — вопрос, по которому не завершено обсуждение.

Характеризуется возможностью внесения правок и формирования новых сообщений в рамках обсуждения.

1.9. Количество доступных вопросов — количество вопросов, которые пользователь имеет право задать в Сервисе.

1.10. Возврат вопроса — корректировка количества доступных вопросов в сторону увеличения в соответствии с правилами Сервиса в случае отказа в консультации.

1.11. Использование Сервиса для консультирования третьих лиц — деятельность пользователя по передаче или иному распространению ответов любым третьим лицам.

2. Компетенции экспертов Сервиса

2.1. Пользователи Сервиса имеют право получить консультации по следующим тематикам:

2.1.1. Бухгалтерский учет в коммерческих организациях (в том числе по плану счетов (проводки в различных ситуациях), учету основных средств, нематериальных активов, оформлению первичных документов и учетных регистров).

2.1.2. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.

2.1.3. Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях.

2.1.4. Налогообложение и налоговый учет, за исключением вопросов по акцизам и НДПИ (налогу на добычу полезных ископаемых), водному налогу, сбору за пользование объектами животного мира, налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и по системе налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

2.1.5. Расчет заработной платы (в том числе пособий, выплачиваемых через работодателя).

2.1.6. Кадровое делопроизводство.

2.1.7. Трудовое и корпоративное право (в том числе по вопросам учреждения, реорганизации, ликвидации корпоративных организаций, взаимодействия участников, совершения сделок с заинтересованностью, формирования и изменения органов управления).

2.1.8. Договорное право (в том числе по вопросам, связанным с порядком заключения, расторжения договоров), за исключением составления, экспертизы договоров и юридического сопровождения трансграничных сделок и операций.

2.1.9. Обязательственное право (в том числе по вопросам, связанным с обеспечением и исполнением обязательств, ответственностью за неисполнение).

2.1.10. Административное право (в том числе по вопросам основания возникновения и освобождения от ответственности).

2.1.11. Правовое обеспечение участия в государственных закупках.

2.1.12. Подбор кодов из справочника ОКВЭД, соответствующих интересующим пользователя видам деятельности.

2.1.13. Особенности функционирования сервиса Норматив, а также работы программных продуктов СКБ Контур.

2.2. Перечень тематик для консультаций экспертов, доступных пользователю в рамках компетенций экспертов, определяется тарифным планом.

3. Порядок предоставления консультаций в Сервисе

3.1. Общие положения.

3.1.1. Для создания доброжелательной атмосферы модераторы, эксперты и пользователи начинают первое сообщение с приветствия.

3.1.2. При написании сообщений модераторы, эксперты и пользователи должны следовать общепринятым стандартам деловой этики, придерживаться уважительного отношения друг к другу.

3.1.3. Недопустимы оскорбления, использование ненормативной лексики, а также совершение каких-либо действий, направленных на оскорбление и/или унижение участника обсуждения.

3.2. Порядок размещения вопроса в Сервисе.

3.2.1. При размещении вопроса в Сервисе пользователь выражает согласие с настоящими правилами и предоставляет СКБ Контур право публиковать (делать доступным для просмотра другими пользователями) текст вопроса и последующего обсуждения, а также использовать их любым иным не запрещенным законом способом.

При использовании текста любая информация, позволяющая идентифицировать пользователя, будет исключена.

Если при размещении вопроса пользователь не согласился на публикацию вопроса, то распространение СКБ Контур текста вопроса и последующего обсуждения, содержащих полученные от пользователя сведения, среди иных лиц, кроме экспертов и модераторов Сервиса, не допускается.

3.2.2. Пользователь формулирует вопрос самостоятельно, описывая конкретные обстоятельства и ситуацию.

При необходимости к вопросу может быть добавлено вложение.

3.2.3. Для осуществления более корректной консультации пользователь указывает следующие данные:

  • организационно-правовую форму;
  • применяемую налоговую систему;
  • применяемый план счетов бухгалтерского учета.

3.2.4. В рамках одного обсуждения рассматривается только один вопрос.

Если у пользователя имеется несколько вопросов, то каждый из них необходимо задать как самостоятельный в рамках нового обсуждения.

3.2.5. Эксперт имеет право запросить дополнительную информацию, имеющую значение для оказания консультации.

Если вопрос пользователя имеет общий характер, то есть содержит просьбу описать общий порядок осуществления каких-либо действий или охарактеризовать какие-либо отношения в целом, то модератор может попросить пользователя конкретизировать свой вопрос или предложить ознакомиться с авторским и/или иным материалом, размещенным в системе Норматив.

3.2.6. Пользователь имеет право в рамках одного обсуждения задавать уточняющие вопросы.

Такие вопросы должны быть направлены на уточнение ответа, подготовленного экспертом, для получения более полной и/или корректной консультации по вопросу, с которого началось обсуждение.

3.2.7. Если пользователь, уточняя ответ эксперта, фактически задает новый самостоятельный вопрос, то эксперт или модератор могут предложить пользователю задать вопрос как самостоятельный.

3.2.8. Вопрос закрывается автоматически, если с момента размещения последнего сообщения участниками данного обсуждения (пользователем, экспертом, модератором) прошло не менее 3 суток.

3.3. Модератор имеет право закрыть вопрос и прекратить обсуждение в следующих случаях:

3.3.1. Если имеются признаки того, что обсуждение завершено (пользователь поблагодарил эксперта за консультацию и т. п.).

3.3.2. Если вопрос выходит за рамки компетенций экспертов Сервиса, перечисленных в разделе 2 настоящих правил.

3.3.3. Если вопрос или сообщения пользователя в рамках обсуждения носят провокационный и/или оскорбительный характер, содержат ненормативную лексику, призывы к противозаконным действиям и/или политические лозунги.

3.3.4. Если вопрос подразумевает обсуждение незаконных действий, налоговых схем, путей уклонения от уплаты налога и/или противодействия налоговому контролю.

3.3.5. Если вопрос пользователя по тексту и/или содержанию представляет собой повтор (дубль) ранее заданного вопроса.

3.3.6. Если вопрос пользователя требует детального изучения документов пользователя.

3.3.7. Если вопрос пользователя подразумевает:

  • проверку правильности заполнения готового отчета, декларации, заявления или иного бланка или формы;
  • составление или проверку расчетов за пользователя (в том числе сведение бухгалтерского баланса);
  • пояснения и/или комментарии к конкретным авторским материалам, размещенным во внешних источниках;
  • формирование подборки судебной практики, в том числе решений суда определенного региона по конкретной ситуации либо судебных актов по конкретной ситуации, содержащих решение исключительно в пользу истца либо ответчика.

3.3.8. Если вопрос относится к тематике, недоступной пользователю в соответствии с приобретенным тарифным планом.

3.4. При отказе в предоставлении консультации пользователю осуществляется возврат соответствующего количества вопросов.

3.5. По просьбе пользователя закрытый вопрос может быть вновь открыт модератором для продолжения обсуждения.

Просьбу об открытии закрытого вопроса пользователь направляет через обращение в техническую поддержку сервиса Норматив.

Решение об открытии вопроса или об отказе в открытии вопроса принимает модератор.

3.6. Если пользователь имеет возражения относительно действий эксперта или модератора, он может направить жалобу через обращение в техническую поддержку сервиса Норматив.

Подобные обращения рассматриваются в течение 48 часов.

Результатом рассмотрения могут являться как конкретные действия для устранения нарушения (уточнение ответа, пояснения по ситуации), так и мотивированный ответ на электронный адрес пользователя.

4. Сроки предоставления консультаций

4.1. В Сервисе предусмотрен общий срок для ответа на вопрос пользователя — 24 часа с момента последнего сообщения клиента по данному вопросу (время размещения основного вопроса либо последующего уточнения по нему).

Если срок для ответа, предусмотренный настоящими правилами, оканчивается в выходные и (или) праздничные дни, срок ответа может быть увеличен, о чем эксперт и/или модератор сообщает пользователю отдельным сообщением.

4.2. Если пользователь задает вопрос, подготовка ответа на который потребует больше времени, чем это предусмотрено общим сроком, модератор уведомляет об этом пользователя с указанием новых сроков представления ответа и причин переноса.

4.3. Срок ответа на вопрос может быть увеличен до 10 календарных дней, если имеется основание (или одновременно несколько оснований), позволяющее предполагать использование Сервиса для консультирования третьих лиц:

  • история вопросов указывает на осуществление видов деятельности, совмещение которых в рамках одного пользователя недопустимо ввиду ограничений действующего законодательства;
  • в течение 30 календарных дней пользователем было задано не менее 5 вопросов, связанных с видами экономической деятельности, которые не отражены у пользователя в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • иные основания, указывающие на использование Сервиса для консультирования третьих лиц.

4.4. При повторном возникновении ситуации, при которой есть основание (или несколько оснований), предусмотренных пунктом 4.3. настоящих правил, модератор имеет право отказать пользователю в предоставлении консультации.

СКБ Контур с 1988 года
16 апреля 2025 последнее обновление
1 830 560 документов в сервисе