Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 февраля 2007 г. N 8907
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 января 2007 г. N 21
О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 850 "О МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В 2007 ГОДУ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ"
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 850 "О мерах государственной поддержки в 2007 году подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы" ("Российская газета" от 12 января 2007 г. N 4) приказываю:
1. Утвердить:
Порядок и критерии конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств (приложение N 1);
форму соглашения с субъектом Российской Федерации, предусматривающего выделение субсидий, предусмотренных на осуществление государственной поддержки на подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение N 2).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
Минобрнауки России
от 19 января 2007 г. N 21
ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств.
2. Конкурсный отбор государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурс), проводится с целью оказания им государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов, посредством предоставления средств из федерального бюджета (далее - государственная поддержка).
Государственная поддержка направлена на внедрение инновационных образовательных программ, в том числе на приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, обеспечивающего их реализацию.
Объем предоставляемой государственной поддержки составляет не менее 20 млн. рублей и не более 30 млн. рублей.
3. Конкурс является открытым.
Участниками конкурса могут быть государственные образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющие инновационные образовательные программы (далее - образовательные учреждения), подавшие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).
Образовательные учреждения имеют право подать одну заявку.
II. Критерии конкурсного отбора
4. Победители конкурса из числа образовательных учреждений - участников конкурса отбираются по следующим критериям:
качество и ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы;
существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями;
софинансирование подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов.
5. Качество и ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы оценивается по следующим характеристикам:
5.1. Соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Здоровье", "Образование";
5.2. Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей;
5.3. Создание системы контроля за реализацией инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей;
5.4. Соответствие закупаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы;
5.5. Планируемое участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения и аттестации педагогических работников образовательного учреждения;
5.6. Устойчивость предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями.
6. Существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями оценивается по следующим характеристикам:
6.1. Эффективность системы управления и контроля качества в образовательном учреждении;
6.2. Состав педагогических кадров;
6.3. Использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением;
6.4. Востребованность выпускников на рынке труда;
6.5. Эффективность договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения; участие работодателей в образовательном процессе, оценке качества подготовки выпускников (итоговой аттестации);
6.6. Эффективность использования переданного работодателями оборудования образовательному учреждению во временное или постоянное пользование.
Оценка данного критерия осуществляется в динамике за три года, предшествующих проведению конкурса.
7. Софинансирование подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов, оценивается по следующим характеристикам:
7.1. Объем софинансирования из средств работодателей;
7.2. Объем софинансирования из средств бюджета субъекта Российской Федерации;
7.3. Объем софинансирования из внебюджетных средств образовательного учреждения, участвующего в конкурсе.
Исполнение обязательства по софинансированию может осуществляться путем приобретения оборудования, предоставления услуг и выполнения работ, предусмотренных договором между образовательным учреждением и работодателем.
III. Организация проведения конкурса
8. Минобрнауки России:
устанавливает сроки проведения конкурса;
объявляет конкурс;
создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов их государственной поддержки.
9. Рособразование:
создает экспертную комиссию и утверждает ее состав;
обеспечивает работу экспертной комиссии;
утверждает список сторонних экспертов и организаций, привлекаемых к проведению экспертизы заявок, и обеспечивает их работу;
ведет прием и учет заявок;
обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;
извещает о результатах конкурса его победителей;
осуществляет контроль деятельности образовательных учреждений - победителей конкурса за внедрением инновационных образовательных программ в соответствии с содержанием заявки и по его итогам направляет отчет в Минобрнауки России не позднее 25 декабря 2007 года.
10. Конкурсная комиссия:
рассматривает и утверждает протоколы экспертной комиссии об итогах приема заявок, об определении участников конкурса;
рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов их государственной поддержки и представляет его на утверждение Минобрнауки России;
запрашивает, в случае необходимости, дополнительные сведения у экспертной комиссии, Рособразования, Рособрнадзора, иных федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, имеющих в своем ведении образовательные учреждения;
принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок образовательных учреждений.
11. Экспертная комиссия:
осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса;
организует проведение экспертизы инновационных образовательных программ с привлечением сторонних экспертов;
по итогам экспертизы формирует список образовательных учреждений с указанием их рейтинга и предложение по объемам государственной поддержки;
оценивает достоверность данных, представленных образовательными учреждениями;
запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у Рособразования, Рособрнадзора, иных федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации;
оформляет протоколы об итогах приема заявок, об определении участников конкурса, результатах экспертизы и передает их на рассмотрение конкурсной комиссии.
12. Число членов конкурсной и экспертной комиссий должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек каждая.
13. Комиссии вправе осуществлять свои полномочия, если на их заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
14. Решения комиссий принимаются простым большинством голосов членов комиссий, присутствующих на заседании.
Решения комиссий оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссий, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссий (при его наличии).
При равенстве голосов членов комиссий решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
IV. Процедура проведения конкурса
15. Минобрнауки России помещает объявление о проведении конкурса в официальных печатных изданиях Минобрнауки России и Рособразования, а также размещает его на официальных сайтах Минобрнауки России и Рособразования в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.
16. Объявление о проведении конкурса включает:
дату и время начала и окончания приема заявок;
форму заявки с указанием объемов государственной поддержки;
адрес приема заявок (с указанием, в случае необходимости, времени приема, номера комнаты, номера контактного телефона);
дату, время и место вскрытия конвертов с заявками.
17. Образовательное учреждение не допускается к участию в конкурсе, если:
образовательным учреждением представлено более одной заявки;
представленная заявка не соответствует утвержденной форме;
заявка поступила позже установленного срока окончания приема заявок.
18. По окончании срока приема заявок экспертная комиссия оформляет протоколы:
об итогах приема заявок (содержит полный перечень заявок, включая перечень не допущенных к участию в конкурсе);
об определении участников конкурса (после вскрытия конвертов с заявками и проверки их на соответствие утвержденной форме).
Протоколы об итогах приема заявок и об определении участников конкурса утверждаются конкурсной комиссией.
19. Образовательные учреждения, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, уведомляются Рособразованием об этом в срок не позднее 5 дней после даты утверждения конкурсной комиссией протокола об определении участников конкурса путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления его по почте заказным письмом.
20. После утверждения протокола об определении участников конкурса экспертной комиссией с привлечением сторонних экспертов организуется проведение экспертизы инновационных образовательных программ образовательных учреждений.
На основании результатов экспертизы формируется список образовательных учреждений - участников конкурса с указанием их рейтинга и рекомендуемых объемов государственной поддержки.
Результаты экспертизы инновационных образовательных программ оформляются протоколом с приложением списка образовательных учреждений - участников конкурса с указанием их рейтинга и рекомендуемых объемов государственной поддержки.
21. Конкурсная комиссия на основании результатов экспертизы формирует перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов государственной поддержки и представляет его на утверждение Минобрнауки России.
Минобрнауки России на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов государственной поддержки.
22. Рособразование в 5-дневный срок с даты утверждения приказом Минобрнауки России перечня образовательных учреждений - победителей конкурса извещает в письменной форме:
федеральные государственные образовательные учреждения - победители конкурса с указанием объемов государственной поддержки, предоставляемых в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2007 год в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусматриваемых на указанные цели федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся соответствующие образовательные учреждения;
государственные образовательные учреждения субъектов Российской Федерации - победители конкурса с указанием объема государственной поддержки;
субъекты Российской Федерации, которые имеют в своем ведении образовательные учреждения - победители конкурса, с предложением о заключении соглашения о предоставлении субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки на подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств.
После завершения конкурса участники конкурса вправе запросить, а Рособразование по письменному запросу участников конкурса обязано представить им копии экспертных заключений на их заявки без указания фамилий экспертов.
23. Итоги конкурса публикуются Минобрнауки России в официальных печатных изданиях Минобрнауки России и Рособразования, а также размещаются на официальных сайтах Минобрнауки России и Рособразования в сети Интернет не позднее 5 дней после утверждения приказом Минобрнауки России перечня образовательных учреждений - победителей конкурса.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Минобрнауки России
от 19 января 2007 г. N 21
Форма СОГЛАШЕНИЕ с ______________________________________________, (наименование субъекта Российской Федерации) предусматривающее выделение субсидий, предусмотренных на осуществление государственной поддержки на подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы г. Москва "__" _____________ 2007 г.
Федеральное агентство по образованию, именуемое в дальнейшем "Агентство", зарегистрированное в Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам (Межрайонной инспекцией МНС России N 46 по г. Москве) 5 мая 2004 г. за основным государственным регистрационным номером 1047796317832 в лице руководителя _________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) действующего на основании Положения о Федеральном агентстве по образованию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 288 <1>, с одной стороны, и _________________________________________________________________,
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) именуемый в дальнейшем "Получатель", зарегистрированный в налоговом органе г. __________________ ____________ N ____________ (дата) в лице __________________________________________, действующего на (фамилия, имя, отчество) основании _____________________________ __________ N ____________, (дата) с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", на основании Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" <2>, Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 850 "О мерах государственной поддержки в 2007 году подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы" <3> заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: 1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является предоставление субсидий Агентством в 2007 году бюджету __________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) в объеме __________________________________________________ рублей (прописью) на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы. 2. Права и обязанности Сторон
2.1. Агентство обязуется:
2.1.1. Предоставлять субсидии бюджету __________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) в соответствии с Правилами предоставления в 2007 году Федеральным агентством по образованию субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 850 <3>.
2.1.2. Осуществлять контроль за целевым использованием Получателем субсидий, полученных в рамках настоящего Соглашения.
2.2. Агентство вправе:
2.2.1. Сокращать объем предоставляемых (прекращать предоставление) по настоящему Соглашению субсидий в случаях:
сокращения лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, выделенных Агентству на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы;
установления факта нецелевого использования Получателем субсидий, полученных в рамках настоящего Соглашения.
2.2.2. Осуществлять по мере необходимости проверки (с привлечением соответствующих органов) целевого использования Получателем субсидий, полученных в рамках настоящего Соглашения, а также соответствия представленных отчетов фактическому состоянию.
2.3. Получатель обязуется:
2.3.1. Осуществлять операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, предусмотренных Агентству Федеральным законом от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" <4> на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, на счетах по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
2.3.2. Представить в Агентство в срок до 30 апреля 2007 г. график софинансирования __________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) в 2007 году мероприятий по осуществлению государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - график), по форме согласно приложению к настоящему Соглашению.
2.3.3. Направить в 2007 году в соответствии с графиком средства бюджета _________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) находящимся в ведении ____________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) государственным образовательным учреждениям начального профессионального и среднего профессионального образования - победителям конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.
2.3.4. Представить Агентству отчет об использовании средств федерального бюджета, предоставленных в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (с указанием перечня мероприятий по использованию субсидий на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, по форме, утверждаемой Агентством), подтверждающий целевое использование Получателем субсидий.
2.3.5. Предоставлять Агентству или уполномоченной Агентством организации документацию, связанную с использованием субсидий, полученных в рамках настоящего Соглашения. 3. Ответственность Сторон
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Получатель несет ответственность за целевое использование субсидий, полученных в рамках настоящего Соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Общие положения
4.1. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке.
4.2. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
4.3. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, два экземпляра - Агентству, один - Получателю и вступает в силу с момента его регистрации в Агентстве. 5. Платежные реквизиты Сторон
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2570.
<2> "Российская газета" от 22 декабря 2006 г. N 289, от 26 декабря 2006 г. N 291, от 27 декабря 2006 г. N 292, от 28 декабря 2006 г. N 293.
<3> "Российская газета" от 12.01.2007 N 4.
<4> "Российская газета" от 22 декабря 2006 г. N 289, от 26 декабря 2006 г. N 291, от 27 декабря 2006 г. N 292, от 28 декабря 2006 г. N 293.
Приложение к Соглашению с _______________________________, (наименование субъекта Российской Федерации) предусматривающему выделение субсидий, предусмотренных на осуществление государственной поддержки на подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы
Форма График софинансирования ________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации)
в 2007 году мероприятий по осуществлению государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы