Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2007 г. N 9244
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 15 февраля 2007 г. N САЭ-3-18/62@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305, N 47, ст. 4933), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной налоговой службы (далее - Регламент).
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России организовать ознакомление работников с Регламентом и обеспечить строгое выполнение требований Регламента в практической работе.
3. Управлению делами (В.Н. Грачев) довести Регламент до территориальных налоговых органов.
4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ
УТВЕРЖДЕН
Приказом ФНС России
от 15.02.2007 г. N САЭ-3-18/62@
РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Федеральной налоговой службы (далее - Регламент) устанавливает правила организации деятельности Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) по реализации ее полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
1.2. ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
1.3. ФНС России находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
ФНС России:
а) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России;
б) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
1.4. ФНС России и ее территориальные органы - управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее - территориальные налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
1.5. При осуществлении своих полномочий ФНС России непосредственно и через территориальные налоговые органы взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Структура и штатное расписание ФНС России
1.6. Структура и штатное расписание центрального аппарата ФНС России и структура управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России утверждаются Руководителем Федеральной налоговой службы (далее - Руководитель) в пределах фонда оплаты труда и численности работников (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Структура и штатное расписание аппарата территориального налогового органа утверждаются руководителем территориального налогового органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных налоговых органов с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Структура центрального аппарата ФНС России включает в себя руководство (Руководителя и его заместителей) ФНС России, помощников (советников) Руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления центрального аппарата ФНС России.
В управлениях центрального аппарата ФНС России образуются отделы.
В штатное расписание управлений центрального аппарата ФНС России включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Кроме того, в указанное штатное расписание могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.7. Организационное обеспечение деятельности Руководителя осуществляется помощниками (советниками) Руководителя.
Помощники (советники) Руководителя назначаются на должность на период исполнения Руководителем своих полномочий.
Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.
Полномочия Руководителя ФНС России, его заместителей, начальников управлений центрального аппарата ФНС России
1.8. Руководитель организует работу ФНС России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФНС России задач и функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет ФНС России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФНС России договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
Заместители Руководителя представляют ФНС России по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций ФНС России в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Руководителя (далее - распределение обязанностей) и иными актами ФНС России, а также поручениями Руководителя.
1.9. Руководитель распределяет обязанности между своими заместителями.
В приказе Руководителя о распределении обязанностей указываются:
полномочия каждого заместителя Руководителя;
исключительные полномочия Руководителя;
управления центрального аппарата ФНС России, территориальные налоговые органы и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Руководителя;
схема временного исполнения обязанностей Руководителя (заместителей Руководителя) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
В случае временного отсутствия Руководителя обязанности Руководителя исполняет один из его заместителей на основании соответствующего приказа Руководителя.
Заместители Руководителя в соответствии с распределением обязанностей:
взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
координируют и контролируют работу управлений центрального аппарата ФНС России, дают поручения их начальникам;
взаимодействуют (в том числе дают поручения) с территориальными налоговыми органами и подведомственными организациями;
проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
рассматривают поступившие в ФНС России обращения, документы и материалы;
рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись Руководителю;
согласовывают проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывают заключения на них;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами ФНС России.
1.10. Начальник управления центрального аппарата ФНС России представляет ФНС России в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении об управлении центрального аппарата ФНС России, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя (заместителей Руководителя).
В соответствии с Регламентом, положением об управлении центрального аппарата ФНС России, должностным регламентом, поручениями Руководителя начальники управлений центрального аппарата ФНС России:
осуществляют непосредственное руководство управлением центрального аппарата ФНС России, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
взаимодействуют с иными управлениями центрального аппарата ФНС России;
взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с территориальными налоговыми органами, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными ФНС России организациями;
обеспечивают подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов ФНС России;
обеспечивают рассмотрение поступивших в ФНС России обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
обеспечивают рассмотрение и подписывают ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
распределяют обязанности между своими заместителями, а также определяют должностные обязанности сотрудников управления центрального аппарата ФНС России;
обеспечивают проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляют предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления центрального аппарата ФНС России и наложении на них взысканий;
привлекают при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности ФНС России, научные и иные организации, ученых и специалистов;
на основании выданных Руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывают от имени ФНС России договоры и другие документы гражданско-правового характера;
проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к их компетенции вопросам;
осуществляют иные полномочия, установленные Регламентом, положением об управлении центрального аппарата ФНС России и поручениями (указаниями) Руководителя и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.11. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Руководителя назначается временно исполняющий его обязанности.
В случае временного отсутствия заместителя Руководителя исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления центрального аппарата ФНС России с его согласия.
В случае временного отсутствия начальника управления центрального аппарата ФНС России исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом ФНС России.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты и стандарты государственных услуг ФНС России
1.12. ФНС России организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций федерального органа исполнительной власти, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
1.13. ФНС России разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), перечни предоставляемых ею государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование.
1.14. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
II. Порядок планирования и организации работы
2.1. ФНС России планирует работу по основным направлениям своей деятельности на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Формирование планов и показателей деятельности ФНС России осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
Разработка и представление в Минфин России проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении ФНС России осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Минфином России.
Руководитель в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности управлений центрального аппарата ФНС России, а также утверждает отчеты об их исполнении.
Начальники управлений центрального аппарата ФНС России, руководители территориальных налоговых органов и руководители подведомственных организаций информируют Руководителя о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
Планирование деятельности руководителя ФНС России, заместителей руководителя ФНС России и начальников управлений центрального аппарата ФНС России
2.2. Руководитель планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром финансов Российской Федерации, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.
2.3. Заместители Руководителя, начальники управлений центрального аппарата ФНС России планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Руководителем, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.
2.4. Выезд в командировку и уход в отпуск Руководителя, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра финансов Российской Федерации и на основании соответствующего приказа ФНС России.
Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Руководителя ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации.
2.5. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Руководителя, начальников управлений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Руководителя и на основании соответствующего приказа.
Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
2.6. Предложения ФНС России о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников управлений центрального аппарата ФНС России или по поручению Руководителя в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
2.7. Кандидатуры представителей ФНС России в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Руководителем.
Предложения о кандидатурах представителей ФНС России в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию с Министром финансов Российской Федерации.
2.8. Предложения о включении представителей ФНС России в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Руководителем (заместителем Руководителя).
Предложения о кандидатурах представителей ФНС России в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром финансов Российской Федерации или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Руководителем или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также начальниками соответствующих управлений центрального аппарата ФНС России.
2.9. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения.
Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются Руководителем (заместителем Руководителя) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Руководителя (заместителя Руководителя) оформляется соответствующим приказом.
2.10. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Руководителя или начальник соответствующего управления центрального аппарата ФНС России.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение ФНС России.
2.11. Предложения о включении представителей ФНС России в состав межведомственных рабочих групп подписываются Руководителем (заместителем Руководителя). Указанные предложения, поступившие в ФНС России, рассматриваются соответствующими начальниками управлений центрального аппарата ФНС России.
2.12. Обращения общественных объединений об участии представителей ФНС России в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими начальниками управлений центрального аппарата ФНС России. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Руководителя или уполномоченным начальником управления центрального аппарата ФНС России.
Коллегия Федеральной налоговой службы
2.13. Для рассмотрения и выработки решений по отдельным наиболее важным вопросам, стоящим перед ФНС России, Руководитель может образовать коллегию Федеральной налоговой службы (далее - Коллегия).
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.
2.14. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Руководителе, образуется и возглавляется Руководителем.
Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются Руководителем и утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом.
2.15. План работы Коллегии формируется на основе предложений управлений центрального аппарата ФНС России.
План работы Коллегии утверждается Руководителем и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.
2.16. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются управлениями центрального аппарата ФНС России в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных начальниками управлений центрального аппарата ФНС России и заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).
2.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается Руководителем на соответствующее управление центрального аппарата ФНС России.
Основные правила организации документооборота в центральном аппарате ФНС России и территориальных налоговых органах
2.18. Правила организации работы с документами в центральном аппарате ФНС России на основании актов законодательства Российской Федерации определяются Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате ФНС России (далее - Инструкция).
Правила организации работы с документами в территориальных налоговых органах на основании актов законодательства Российской Федерации определяются Инструкцией по делопроизводству в управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации и межрегиональной инспекции ФНС России.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
2.19. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в управлениях центрального аппарата ФНС России возлагается на начальников управлений центрального аппарата ФНС России.
Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в территориальных налоговых органах возлагается на начальников отделов.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в управлениях центрального аппарата ФНС России и территориальных налоговых органах осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
2.20. Акты ФНС России, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих ее наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Федеральной налоговой службе, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; N 23, ст. 2270; N 48, ст. 5042; 2006, N 23, ст. 2510, N 24, ст. 2602, N 33, ст. 3638, N 52 (часть III), ст. 5587).
Над наименованием ФНС России указывается полное или сокращенное наименование Минфина России.
III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений Руководителя и его заместителей
3.1. Решения ФНС России оформляются в виде приказа или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения ФНС России, Руководитель дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам соответствующих управлений центрального аппарата ФНС России.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Руководителя, оформляются на бланке для резолюций Руководителя.
Оформление решений, принятых на совещании у Руководителя
3.3. Решения, принятые на совещании у Руководителя (заместителя Руководителя), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается управлением центрального аппарата ФНС России, ответственным за проведение совещания, визируется его начальником, и представляется Руководителю (заместителю Руководителя) федерального органа исполнительной власти, как правило, в течение суток после окончания совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.
3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.
Копии протоколов совещаний у Руководителя (заместителя Руководителя) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно.
3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Руководителя (заместителя Руководителя), осуществляется управлением центрального аппарата ФНС России, ответственным за проведение совещания, и управлением центрального аппарата ФНС России, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в ФНС России.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются управлениями центрального аппарата ФНС России во исполнение поручений Руководителя (заместителя Руководителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.7. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальниками или иными уполномоченными сотрудниками Юридического управления ФНС России. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Руководителю проект также согласовывается с соответствующим заместителем Руководителя.
При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник Юридического управления докладывает о них Руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.
IV. Порядок исполнения поручений в ФНС России
4.1. Акты ФНС России, а также резолюции (поручения) Руководителя (заместителей Руководителя) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
4.2. Управление центрального аппарата ФНС России, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, начальник этого управления организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
по документам, направленным на исполнение поручением Руководителя (заместителя Руководителя), - на основании резолюции Руководителя (заместителя Руководителя), давшего поручение;
по документам, направленным на исполнение управлением центрального аппарата ФНС России, обеспечивающим организацию документооборота в ФНС России (Управление делами), - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя Руководителя или по договоренности соответствующих начальников управлений.
Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) Управлением делами ФНС России.
4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Руководителю (заместителю Руководителя) начальником заинтересованного управления в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (управлений центрального аппарата ФНС России), определенных поручением, начальники этих управлений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение Руководителю (заместителю Руководителя) дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.6. Соисполнители (управления центрального аппарата ФНС России) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками (заместителями начальника) управлений.
Предложения ФНС России, подписанные Руководителем (заместителями Руководителя), представляются в Минфин России в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом Руководителя (заместителя Руководителя), давшего поручение.
4.7. В случае если поручение Руководителя (заместителя Руководителя) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Руководителю (заместителю Руководителя) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Объяснения, представляемые Руководителю, визируются заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).
4.8. В случае если ФНС России поручение Министра финансов Российской Федерации не исполнено в установленный срок, Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в Минфин России информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации
4.9. При поступлении в ФНС России поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются Управлением делами на исполнение в соответствующие управления центрального аппарата ФНС России, а копии поручений - Руководителю.
При необходимости Руководитель или заместитель Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
4.10. Минфин России направляет в ФНС России поручения по вопросам, относящимся к ее компетенции, и контролирует их исполнение.
4.11. Начальники управлений центрального аппарата ФНС России, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Руководителю материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации.
Руководитель несет персональную ответственность за качество и своевременность представления в Минфин России материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации.
4.12. Поручения доводятся до начальников управлений центрального аппарата ФНС России, как правило, в день их поступления в ФНС России, а срочные и оперативные - незамедлительно.
4.13. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514, N 29, ст. 3251) поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки ФНС России рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.
Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
4.14. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники управлений центрального аппарата ФНС России по согласованию с заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения Руководителю предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется Руководителю одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий структурного подразделения по обеспечению исполнения поручения.
4.15. В случае если поручение выходит за пределы компетенции ФНС России, начальники управлений центрального аппарата ФНС России обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Руководителю предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации и в Минфин России.
В случае если поручение не входит в компетенцию ФНС России, начальники управлений центрального аппарата ФНС России по согласованию с заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Руководителю проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство Российской Федерации и в Минфин России.
Указанные предложения представляются Руководителю в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.16. В случае если ФНС России указана в поручении первой или обозначена словом "созыв", то ФНС России является головным исполнителем поручения, Руководитель организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) или начальники управлений центрального аппарата ФНС России запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.
Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют в ФНС России предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются начальниками управлений центрального аппарата ФНС России или заместителями Руководителя о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.
Для исполнения поручений в сжатые сроки начальник управления центрального аппарата ФНС России (при необходимости совместно с соответствующим заместителем Руководителя), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
4.17. В случае если ФНС России является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации представляется Руководителю не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.
В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно Руководителю, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись Руководителю не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока.
В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации поручение дано непосредственно ФНС России, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации (Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) и Минфину России.
В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации поручение дано Министру финансов Российской Федерации и одновременно Руководителю, дополнительное поручение Министра финансов Российской Федерации может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) и необходимых материалов представляется Руководителем (заместителем Руководителя) Министру финансов Российской Федерации за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
4.18. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно Руководителю, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение Руководителю не дано, проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется на подпись Руководителю не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.
4.19. В случае если ФНС России является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Руководителем или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
4.20. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Руководитель, если ФНС России - головной исполнитель поручения, докладывает Председателю Правительства Российской Федерации.
Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Руководитель, если ФНС России - головной исполнитель поручения, докладывает Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации.
4.21. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, начальник управления центрального аппарата ФНС России - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Руководителю завизированное соответствующим заместителем Руководителя объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
На основании принятого Руководителем решения соответствующий начальник управления центрального аппарата ФНС России представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Российской Федерации.
4.22. В случае если ФНС России не исполнила поручение в установленный срок, причины его неисполнения рассматриваются в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.
4.23. ФНС России представляет предложения к плану заседаний Правительства Российской Федерации в Минфин России.
Контроль за исполнением поручений
4.24. Контроль за исполнением поручений, включая поручения Руководителя и заместителей Руководителя, обеспечивается Управлением делами ФНС России.
4.25. Управление делами ФНС России (в случае, если ФНС России является головным исполнителем поручения) прекращает контроль на основании:
а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась ФНС России (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений);
б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации);
в) соответствующей резолюции Руководителя или представленной определенными Руководителем должностными лицами документированной информации о решении, принятом Руководителем (в отношении поручений Руководителя);
г) соответствующей резолюции заместителя Руководителя (в отношении поручений заместителя Руководителя).
4.26. В случае если ФНС России является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений центрального аппарата ФНС России о направлении в установленном порядке ФНС России головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.
Контроль за рассмотрением поступивших в ФНС России обращений осуществляется начальниками управлений центрального аппарата ФНС России и Управлением делами ФНС России.
Контроль за рассмотрением поступивших в ФНС России обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений центрального аппарата ФНС России о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
4.27. Управление делами ФНС России, как правило, еженедельно представляет Руководителю, заместителям Руководителя и начальникам управлений центрального аппарата ФНС России информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной Руководителем.
V. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
5.1. ФНС России осуществляет подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, Министру финансов Российской Федерации, заместителю Министра финансов Российской Федерации. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его проработка, подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации и настоящим Регламентом.
5.2. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, направленные в ФНС России из Минфина России, прорабатываются ФНС России самостоятельно или при необходимости - с участием других федеральных органов, к сфере деятельности которых относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы.
Если ФНС России является головным исполнителем по депутатскому запросу (обращению), то ответственность за организацию совместной проработки вопросов, поставленных в запросе (обращении), несет Руководитель.
Ответ дается Руководителем (заместителем Руководителя) ФНС России в письменной форме в течение 30 дней с даты поступления депутатского запроса, обращения в Правительство Российской Федерации.
Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутата Государственной Думы к Руководителю рассматриваются в ФНС России в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением Руководителя (заместителя Руководителя) ФНС России.
5.3. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, направленные в ФНС России для ответа в соответствии с осуществляемыми полномочиями, прорабатываются в порядке, предусмотренном для ответа на обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
5.4. Должностные лица ФНС России могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано Министром финансов Российской Федерации, заместителем Министра финансов Российской Федерации, уполномоченным директором департамента Минфина России.
Координация работы в ФНС России по обеспечению участия ее представителей в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и взаимодействию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется соответствующими должностными лицами, определенными Руководителем.
5.5. При обращении в ФНС России члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, на него дается ответ либо предоставляются запрашиваемые документы или сведения не позднее 30 дней с даты получения обращения. Сведения, составляющие государственную или налоговую тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
6.1. Руководитель может выступать представителем ФНС России в суде и вправе совершать от ее имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявление об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей ФНС России определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим управлением центрального аппарата ФНС России, визируемой начальником Юридического управления ФНС России и подписываемой Руководителем.
6.2. Начальник управления центрального аппарата ФНС России докладывает Руководителю (заместителю Руководителя) о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к ФНС России (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), начальник соответствующего управления центрального аппарата ФНС России в установленном порядке незамедлительно докладывает Руководителю о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.
VII. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
7.1. Поступившие в ФНС России запросы иных федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются в соответствующие управления центрального аппарата ФНС России.
В случае если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
Ответ на запрос подписывается заместителем Руководителя.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, начальник управления центрального аппарата ФНС России в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации.
7.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в ФНС России в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, Руководитель (заместитель Руководителя) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
7.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения Руководителя (заместителя Руководителя).
7.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.
VIII. Правила организации деятельности территориальных налоговых органов
8.1. Территориальные налоговые органы образуются приказом ФНС России для осуществления полномочий ФНС России на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещений территориальных налоговых органов (далее - схема размещения).
В приказе ФНС России об образовании территориального налогового органа определяются полное и сокращенное наименование территориального налогового органа.
Структурными подразделениями территориальных налоговых органов являются отделы.
В штатное расписание отделов территориальных налоговых органов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
Финансирование расходов на содержание территориальных налоговых органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Территориальные налоговые органы являются государственными органами, находящимися в подчинении ФНС России. Порядок организации деятельности территориальных налоговых органов предусмотрен в настоящем Регламенте.
8.2. Подготовленная в ФНС России схема размещения с пояснительной запиской вносится в Минфин России Руководителем.
8.3. Пояснительная записка, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать:
а) цели создания и основные задачи территориальных налоговых органов;
б) виды (вид) образуемых территориальных налоговых органов;
в) сведения о территориях деятельности территориальных налоговых органов;
г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных налоговых органов.
8.4. Схема размещения утверждается Минфином России на основе предложений Руководителя.
При наличии между Минфином России и ФНС России неурегулированных разногласий по схеме размещения решение принимается Министром финансов Российской Федерации.
При необходимости образования территориального налогового органа, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, Руководитель вносит в Минфин России предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской.
Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных налоговых органов производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных налоговых органов.
В решении ФНС России о реорганизации или об упразднении территориального налогового органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных налоговых органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется ФНС России в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов.
Схема размещения территориальных налоговых органов включает их перечень, фонд оплаты труда и предельную численность работников каждого территориального налогового органа.
8.5. На основании типового положения о территориальных налоговых органах, утвержденного приказом Министра финансов Российской Федерации, Руководитель утверждает положения об управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекциях ФНС России.
Положения об инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциях ФНС России межрайонного уровня утверждаются соответствующим руководителем управления по субъекту Российской Федерации на основании приказа Руководителя.
8.6. В типовом положении о территориальном налоговом органе определяются типовые правила:
а) осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами);
б) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минфина России;
в) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;
г) осуществления полномочий руководителя территориального налогового органа.
8.7. В положениях о территориальных налоговых органах, утверждаемых Руководителем, определяются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей и иных должностных лиц территориального налогового органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок представления отчетности территориального налогового органа, а также порядок контроля за его деятельностью.
Министр финансов Российской Федерации принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий. При необходимости Руководитель представляет Министру финансов Российской Федерации предложение об освобождении руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке с необходимым обоснованием.
8.8. Руководитель территориального налогового органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным налоговым органом возложенных на него функций.
8.9. Территориальные налоговые органы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
IX. Правила организации взаимодействия с территориальными налоговыми органами и подведомственными организациями
9.1. ФНС России вправе приостановить действия и отменить решения территориального налогового органа.
Порядок приостановления действий и отмены решений территориального налогового органа устанавливается Руководителем.
9.2. Исполнение поручений ФНС России территориальными налоговыми органами осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений ФНС России.
Информация об исполнении поручения направляется в ФНС России руководителем территориального налогового органа.
Контроль за исполнением поручений осуществляется ФНС России.
9.3. Поступившие в ФНС России обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального налогового органа, начальники управлений центрального аппарата ФНС России направляют в соответствующий территориальный налоговый орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в ФНС России.
Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа в течение 30 дней с даты регистрации обращения в ФНС России.
При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального налогового органа, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Начальники структурных подразделений центрального аппарата ФНС России могут запрашивать для информации копии ответов территориальных налоговых органов заявителям.
9.4. В территориальном налоговом органе рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный налоговый орган обращениям государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.
В случае если у территориального налогового органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального налогового органа направляет его на рассмотрение в ФНС России с указанием срока регистрации обращения в территориальном налоговом органе.
Ответ заявителю направляется Руководителем (заместителем Руководителя) или начальником управления центрального аппарата ФНС России в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном налоговом органе.
При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем Руководителя, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
X. Порядок работы с обращениями граждан
10.1. ФНС России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан (далее - обращения), поступивших непосредственно в ее адрес, принятых при личном приеме или направленных в ФНС России в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации, Минфином России.
10.2. Обращения граждан без указания фамилии и (или) почтового адреса для ответа, обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в ФНС России, как правило, не рассматриваются, и ответ по существу вопроса заявителю не направляется.
В случае направления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются в соответствующие правоохранительные органы.
10.3. ФНС России осуществляет разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям граждан в случаях, если на нее возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
10.4. В ФНС России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники управлений центрального аппарата ФНС России информируют об этом заявителей.
В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию ФНС России, начальники управлений центрального аппарата ФНС России направляют такие обращения по принадлежности в 7-дневный срок со дня регистрации и информируют об этом заявителей.
10.5. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) в ФНС России применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями. В случае незаполнения указанных реквизитов заявитель информируется о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
10.6. Поступившие в ФНС России письменные обращения докладываются Руководителю, заместителям Руководителя либо направляются для рассмотрения в управления центрального аппарата ФНС России в соответствии с Инструкцией.
10.7. По результатам рассмотрения обращения ФНС России принимает необходимые меры и направляет ответ заявителю в течение 30 дней с даты поступления, а также по просьбе направивших обращение государственных органов уведомляет их о принятом решении.
10.8. В случае, когда для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов или принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены на основании решения, принятого Руководителем (его заместителем), но не более чем на 30 дней.
В этом случае в адрес заявителя направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием причин.
10.9. Прием граждан организуется структурным подразделением, определенным Руководителем, по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие управления центрального аппарата ФНС России.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию ФНС России, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
XI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности ФНС России
11.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности ФНС России, его территориальных налоговых органов (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается Руководителем (руководителем территориального налогового органа) на одно из управлений центрального аппарата ФНС России и на уполномоченных Руководителем должностных лиц.
11.2. Руководитель утверждает:
а) состав сведений о деятельности ФНС России, составляющих информационный ресурс ФНС России, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
б) схему размещения информационного ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях ФНС России (территориального налогового органа).
11.3. Порядок взаимодействия управлений центрального аппарата ФНС России по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается Регламентом и иными актами ФНС России.
11.4. Информационный ресурс включает в себя:
а) информацию справочного характера о ФНС России (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества Руководителя, заместителей Руководителя, начальников управлений центрального аппарата ФНС России по основным направлениям деятельности);
б) информацию о территориальных налоговых органах (почтовые адреса, номера телефонов для справок) и перечень подведомственных организаций;
в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения ФНС России государственных функций и предоставления государственных услуг, сведения о проезде к указанным местам приема;
г) почтовый адрес, адрес Интернет-сайта, номера телефонов для справок управления центрального аппарата ФНС России, ответственного за работу с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема;
д) график приема руководящими должностными лицами ФНС России граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
е) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти - Минфина России;
ж) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность ФНС России;
з) перечни исполняемых федеральным органом исполнительной власти государственных функций и предоставляемых государственных услуг, стандарты государственных услуг;
и) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в ФНС России для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых ФНС России;
к) сведения о принятии ФНС России решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов ФНС России, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации;
л) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности ФНС России, а также подведомственных организаций.
11.5. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное управление ФНС России, ответственное за формирование информационного ресурса, соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут начальники управлений центрального аппарата ФНС России и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
11.6. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности ФНС России несут начальник соответствующего управления центрального аппарата ФНС России и уполномоченные должностные лица.
11.7. Руководитель определяет уполномоченное управление центрального аппарата ФНС России (должностное лицо), ответственное за обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности ФНС России.
Информация о деятельности ФНС России передается средствам массовой информации уполномоченным управлением центрального аппарата ФНС России (должностным лицом), ответственным за обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности ФНС России, или по согласованию с ним - иными должностными лицами ФНС России.