ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2007 г. N 146
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и в целях повышения эффективности в подборе руководящих кадров в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, учредителем которых является Правительство Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Образовать Аттестационную комиссию Правительства Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Аттестационной комиссии Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 марта 2007 г. N 146
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Аттестационная комиссия Правительства Российской Федерации (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, созданным в целях повышения эффективности в подборе руководящих кадров в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, учредителем которых является Правительство Российской Федерации (далее - высшие учебные заведения).
Настоящее Положение не распространяется на образовательные учреждения высшего профессионального образования, полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Комиссия действует на общественных началах.
4. Основными принципами деятельности Комиссии являются компетентность, объективность, открытость, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
II. Функции и полномочия Комиссии
5. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает кандидатуры на должность ректора высшего учебного заведения, прошедшие выдвижение в соответствии с уставом высшего учебного заведения;
осуществляет анализ представленных материалов по кандидатурам на должность ректора высшего учебного заведения, в том числе проверяет отсутствие ограничений на занятие руководящих должностей, а также ограничений, препятствующих занятию педагогической деятельностью, уровень квалификации, соответствие уровня подготовки кандидатов задачам, стоящим перед руководителем высшего учебного заведения.
6. Комиссия имеет право проводить консультации по рассматриваемым кандидатурам на должность ректора высшего учебного заведения.
III. Состав и порядок работы Комиссии
7. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации. В состав Комиссии включаются представители федеральных органов государственной власти (50 процентов), представители общественных организаций и государственно-общественных объединений в системе высшего и послевузовского профессионального образования и представители органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено высшее учебное заведение (50 процентов).
8. Председателем Комиссии является Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) председательствует на заседаниях Комиссии;
в) организует работу Комиссии;
г) осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений;
д) распределяет обязанности между членами Комиссии.
9. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины общего числа ее членов.
10. По результатам рассмотрения кандидатур на должность ректора высшего учебного заведения Комиссия принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании кандидатуры на должность ректора высшего учебного заведения.
Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. По предложению одного из членов Комиссии может проводиться тайное голосование.
Член Комиссии, кандидатура на должность ректора высшего учебного заведения которого представлена на рассмотрение Комиссии, в голосовании не участвует.
Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии.
При несогласии с принятым решением член Комиссии имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.
11. Решения Комиссии, принятые по кандидатурам на должность ректора высшего учебного заведения, направляются в течение 7 дней с даты проведения заседания в виде выписки из протокола в ученый совет соответствующего высшего учебного заведения.
IV. Порядок рассмотрения кандидатур на должность ректора высшего учебного заведения
12. Кандидатуры на должность ректора высшего учебного заведения представляются в Комиссию ученым советом высшего учебного заведения. При этом представляются:
а) персональные данные кандидата по форме согласно приложению;
б) информационные и иные справочные материалы;
в) заявление кандидата о согласии на рассмотрение его кандидатуры;
г) основные положения программы кандидата (не более 2 страниц);
д) выписка из решения ученого совета высшего учебного заведения о включении кандидата в список кандидатур на должность ректора высшего учебного заведения.
13. Предложения по кандидатурам на должность ректора высшего учебного заведения вносятся в Комиссию не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий действующего ректора высшего учебного заведения, а в случае досрочного прекращения его полномочий - не позднее чем за 15 дней.
14. Ученый совет высшего учебного заведения несет ответственность за обоснованность представляемых им предложений, объективность и достоверность информационных и иных материалов.
15. В случае принятия Комиссией решения об отказе в согласовании кандидатур, прошедших выдвижение на должность ректора в соответствии с уставом высшего учебного заведения, ученый совет высшего учебного заведения представляет новые кандидатуры в установленный Комиссией срок.
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Аппаратом Правительства Российской Федерации.
Приложение
к Положению об Аттестационной комиссии
Правительства Российской Федерации
Форма ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ___________________________________________________________________ (Ф. И. О. кандидата на должность ректора высшего учебного заведения) 1. Дата, год и место рождения _____________________________________ 2. Сведения об образовании ________________________________________ (направление подготовки (специальность), ___________________________________________________________________ по которой получено образование) окончил (что, когда) ______________________________________________ (наименование образовательного учреждения, ___________________________________________________________________
дата окончания, в случае переименования - указывается также новое наименование и год переименования) 3. Тематика и количество научных трудов ___________________________ 4. Сведения о присуждении ученых степеней (с указанием тем диссертаций и дат присуждения ученых степеней) ____________________ 5. Сведения о присвоении ученых званий (с указанием дат их присвоения) _______________________________________________________ ___________________________________________________________________ 6. Сведения о прохождении за последние 5 лет повышения квалификации, профессиональной переподготовки или стажировки, способствующих подготовке к решению задач, стоящих перед ректором высшего учебного заведения ________________________________________ 7. Сведения о наградах, почетных званиях __________________________ 8. Сведения о привлечении к дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности _ ___________________________________________________________________ 9. Какими иностранными языками владеет ____________________________ 10. Сведения об участии в выборных органах государственной власти _ ___________________________________________________________________ 11. Сведения о работе, в том числе стаж и характер управленческой деятельности (приводятся по трудовой книжке) ______________________ 12. Позиция исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (при наличии) ________________________________ 13. Рекомендации органа или структурного подразделения высшего учебного заведения, выдвинувшего кандидатуру, либо указание на самовыдвижение ____________________________________________________ Решением ученого совета от __________ ____ г. N ____________ _________________________________________________ включен в список (Ф. И. О. кандидата на должность ректора высшего учебного заведения) кандидатур на должность ректора __________________________________. (полное наименование высшего учебного заведения) Председатель ученого совета _______________________________________ (полное наименование высшего учебного заведения) _________________________ ____________________________
(подпись) (Ф. И. О.) М. П.