СОГЛАШЕНИЕ
от 22 марта 2005 года
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ДОГОВОРУ О ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕМ ЗАПРЕЩЕНИИ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ДОГОВОРОМ О ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕМ ЗАПРЕЩЕНИИ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
В соответствии с пунктом 12 "b" приложения к Резолюции об учреждении Подготовительной комиссии Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, принятой 19 ноября 1996 г. в г. Нью-Йорке на совещании государств, подписавших Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (далее - Договор), который был ратифицирован Российской Федерацией в 2000 году, Правительство Российской Федерации (далее - Российская Сторона) и Подготовительная комиссия Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (далее - Комиссия):
с целью осуществления деятельности Комиссии по:
инвентаризации существующих объектов Международной системы мониторинга, предусмотренной Договором, расположенных на территории Российской Федерации (далее - объекты мониторинга);
обследованию при необходимости мест размещения объектов мониторинга;
модернизации или созданию объектов мониторинга, в том числе по установке оборудования для объектов мониторинга, системы связи и физической защиты объектов мониторинга;
проведению сертификации объектов мониторинга в соответствии со стандартами Международной системы мониторинга, предусмотренной Договором;
обеспечению передачи данных от объектов мониторинга в Международный центр данных через Национальный центр данных Российской Федерации;
с целью оказания содействия проведению испытаний, оценки, временной эксплуатации по мере необходимости и обслуживания объектов мониторинга во исполнение положений Договора, в частности его статей I - IV и части I Протокола к нему, а также с целью повышения эффективности Договора
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Российская Сторона и Комиссия сотрудничают в реализации положений настоящего Соглашения. Мероприятия, которые будут осуществляться самой Комиссией или от ее имени в Российской Федерации, предусмотрены в Приложении к настоящему Соглашению. В указанное Приложение на основе взаимной договоренности между Российской Стороной и Комиссией могут вноситься изменения.
Статья 2
1. Компетентными органами Российской Стороны и Комиссии, ответственными за реализацию настоящего Соглашения, являются:
от Российской Стороны - Министерство обороны Российской Федерации и Российская академия наук;
от Комиссии - Временный технический секретариат Комиссии (далее - Секретариат).
2. Российская Сторона и Комиссия имеют право после предварительного согласования друг с другом и направления письменного уведомления привлекать для реализации настоящего Соглашения соответствующие органы, организации и научно-исследовательские институты.
Статья 3
1. Российская Сторона и Комиссия создают Координационный комитет для наблюдения за ходом реализации настоящего Соглашения, разрешения любых споров, которые могут возникнуть в связи с его реализацией или толкованием его положений, а также для подготовки в случае необходимости рекомендаций по внесению поправок в настоящее Соглашение.
2. Российская Сторона и Комиссия назначают своих членов Координационного комитета и своего сопредседателя Координационного комитета и сообщают об этом друг другу в письменной форме в течение 60 дней после вступления в силу настоящего Соглашения. Решения Координационного комитета принимаются по согласованию между его членами.
3. Заседания Координационного комитета созываются по согласованию между Российской Стороной и Комиссией периодически, но не реже одного раза в год, если Российская Сторона и Комиссия не договорятся об ином.
Статья 4
Настоящее Соглашение реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 5
Настоящее Соглашение реализуется посредством взаимно согласованных договоренностей, в том числе исполнительных соглашений и процедур, и/или контрактов, заключаемых в соответствии с положениями Финансовых положений и правил Подготовительной комиссии Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.
Статья 6
1. Мероприятия по реализации положений настоящего Соглашения, которые осуществляются в Российской Федерации Секретариатом, проводятся персоналом, назначаемым Секретариатом по согласованию с Российской Стороной (далее - назначенный персонал).
2. Секретариат в письменном виде направляет Российской Стороне список назначенного персонала в течение 90 дней после вступления в силу настоящего Соглашения. При отсутствии договоренности об ином в такой список включается не более 30 человек. Секретариат имеет право по согласованию с Российской Стороной вносить изменения в этот список 1 раз в 6 месяцев, если не возникнут непредвиденные обстоятельства.
В списке указываются фамилия, имя и отчество, пол, дата и место рождения, гражданство, номер паспорта и срок его действия, а также место работы и круг обязанностей каждого лица, включенного в список назначенного персонала.
3. Российская Сторона имеет право отклонить кандидатуры лиц, включенных в список назначенного персонала. При этом Секретариат будет иметь право назначить новых представителей вместо отклоненных. Лица, которые в течение 45 дней со дня получения списка Российской Стороной не были объявлены Российской Стороной неприемлемыми, считаются одобренными.
Статья 7
1. Не менее чем за 60 дней до предполагаемого начала выполнения конкретных мероприятий в рамках настоящего Соглашения Российская Сторона и Комиссия проводят консультации.
2. В ходе консультаций, указанных в пункте 1 настоящей статьи:
Российская Сторона информирует Секретариат о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые назначенный персонал следует на территорию или с территории Российской Федерации;
Секретариат представляет Российской Стороне список оборудования, которое предполагается ввезти в Российскую Федерацию в соответствии с решениями Комиссии;
Российская Сторона уведомляет Секретариат о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые будет ввозиться оборудование для объектов мониторинга на территорию Российской Федерации, а также информирует о документации, необходимой для пропуска такого оборудования на территорию Российской Федерации;
Секретариат представляет Российской Стороне список оборудования, которое в целях обеспечения безопасности требует специального обращения или хранения.
3. Секретариат по завершении консультаций, но не позднее чем за 45 дней до начала выполнения конкретных мероприятий в рамках настоящего Соглашения, направляет письменное уведомление Российской Стороне, содержащее сведения о привлекаемом персонале из списка назначенного персонала, оборудовании и сроках выполнения работ.
Статья 8
При соблюдении требований законодательства Российской Федерации назначенный персонал имеет право въезда на территорию Российской Федерации и пребывания в ее пределах в течение времени, необходимого для выполнения мероприятий, предусмотренных положениями настоящего Соглашения. Российская Сторона обеспечивает предоставление или при необходимости продление срока действия соответствующих виз, необходимых назначенному персоналу, в возможно короткие сроки.
Статья 9
Деятельность назначенного персонала осуществляется во взаимодействии с Российской Стороной таким образом, чтобы обеспечить в максимально возможной степени своевременное и эффективное выполнение своих функций и уменьшить возможные неудобства и затруднения для любого объекта или территории в Российской Федерации, на которых будет осуществляться деятельность назначенного персонала.
Статья 10
1. В целях предоставления Комиссии таких привилегий и иммунитетов, которые необходимы ей для осуществления своих функций, в отношении деятельности, осуществляемой в рамках настоящего Соглашения, применяется Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций 1946 года в части, касающейся предоставления этих привилегий и иммунитетов.
2. Российская Сторона в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождает Комиссию и назначенный персонал от уплаты налогов или сборов Российской Федерации в отношении деятельности, осуществляемой в рамках настоящего Соглашения.
3. По мере необходимости Российская Сторона принимает соответствующие меры для обеспечения безопасности назначенного персонала, находящегося на территории Российской Федерации.
Статья 11
Российская Сторона прилагает все возможные усилия, для того чтобы обеспечить сотрудничество органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в целях выполнения положений настоящего Соглашения. Секретариат информирует Российскую Сторону о ходе реализации настоящего Соглашения.
Статья 12
Российская Сторона имеет право проводить проверку оборудования, ввезенного на территорию Российской Федерации, для того чтобы убедиться, что это оборудование необходимо и соответствует требованиям для выполнения мероприятий в рамках настоящего Соглашения. Если не достигнута договоренность об ином, Российская Сторона проводит такие проверки без присутствия назначенного персонала. Российская Сторона обеспечивает условия для хранения оборудования назначенного персонала в охраняемом помещении. С тем чтобы предотвратить неоправданные задержки при транспортировке оборудования, Российская Сторона оказывает содействие Секретариату в ввозе такого оборудования в Российскую Федерацию и, когда это необходимо, при его вывозе за пределы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13
Секретариат может ввозить (вывозить) через таможенную границу Российской Федерации оборудование, необходимое для осуществления настоящего Соглашения. Ввозимое (вывозимое) для реализации Соглашения оборудование освобождается от таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов за таможенное оформление, за исключением сборов за перевозку, хранение, таможенное оформление вне определенных для этого мест или вне времени работы соответствующего таможенного органа и подобного рода услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если не указано иное, право собственности на любое оборудование, переданное Российской Федерации для постоянного размещения на объектах мониторинга в соответствии с положениями настоящего Соглашения, переходит Российской Федерации после поступления оборудования на территорию Российской Федерации с момента его приемки Российской Стороной.
Статья 14
С учетом положений статьи 18 настоящего Соглашения любые данные и официальные доклады в отношении деятельности, предпринятой в соответствии с условиями настоящего Соглашения, подготовленные Российской Стороной, должны быть доступны Комиссии, а подготовленные Комиссией должны быть доступны Российской Стороне на языке оригинала.
Статья 15
Для целей настоящего Соглашения временная эксплуатация по мере необходимости и обслуживание объектов мониторинга начинаются после выполнения следующих требований:
проведение сертификации объекта мониторинга Комиссией в соответствии с руководствами и процедурами по сертификации;
утверждение Комиссией бюджета, включая детализированные решения по финансовым вопросам, при их наличии, для эксплуатации и обслуживания объекта мониторинга.
Статья 16
1. Объекты мониторинга испытываются, временно эксплуатируются по мере необходимости и обслуживаются Российской Стороной в соответствии с процедурами и договоренностями, согласованными между Российской Стороной и Комиссией. Для обеспечения получения данных высокого качества с высокой степенью надежности Международным центром данных эти процедуры должны соответствовать решениям Комиссии.
2. Российская Сторона организует оказание всех надлежащих коммунальных услуг для испытаний, временной эксплуатации по мере необходимости и обслуживания объектов мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы на выполнение указанных мероприятий покрываются Комиссией в соответствии с пунктами 19 - 21 статьи IV Договора и применимыми бюджетными решениями Комиссии.
3. Российская Сторона обеспечивает предоставление по соответствующему запросу выделенных частот, необходимых для поддержания линий связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Российская Сторона обеспечивает передачу данных, зарегистрированных или полученных любым объектом мониторинга, в Международный центр данных, используя согласованные форматы и протоколы. Такая передача данных осуществляется с помощью наиболее прямых и эффективных с точки зрения затрат имеющихся способов непосредственно от соответствующего объекта мониторинга через Национальный центр данных Российской Федерации с использованием российской подсистемы глобальной системы связи Международной системы мониторинга, предусмотренной Договором. Все работы и услуги, связанные с передачей этих данных, не облагаются налогами и сборами Российской Федерации.
5. По запросу Секретариата пробы с объектов радионуклидного мониторинга передаются в лаборатории, определенные Комиссией. Российская Сторона обеспечивает хранение данных и проб в течение сроков, определенных Комиссией.
6. Российская Сторона обеспечивает физическую защиту объектов и оборудования, связанного с любым из объектов мониторинга, включая линии передачи данных, полевое оборудование и датчики, за счет средств, выделяемых в соответствии с пунктами 19 - 21 статьи IV Договора и на основании бюджетных решений Комиссии.
7. Российская Сторона обеспечивает калибровку оборудования на любом объекте мониторинга в соответствии с решениями Комиссии.
8. Российская Сторона уведомляет Секретариат о возникновении проблемы, связанной с функционированием объекта мониторинга, представляя данные в Секретариат о характере проблемы и примерных сроках, требуемых для ее устранения. Российская Сторона также уведомляет Секретариат о нештатной ситуации, влияющей на качество данных, поступающих с какого-либо объекта.
9. В целях содействия реализации настоящего Соглашения и в соответствии с законодательством Российской Федерации Российская Сторона принимает необходимые меры для обеспечения доступа назначенного персонала на объекты мониторинга, для чего Российская Сторона и Комиссия в течение 6 месяцев после вступления в силу настоящего Соглашения совместно разрабатывают взаимоприемлемые процедуры доступа.
Статья 17
Российская Сторона обеспечивает направление как можно более быстрого ответа на запрос Секретариата, связанный с испытанием, временной эксплуатацией по мере необходимости и обслуживанием любого объекта мониторинга или передачей данных в Международный центр данных. Такие ответы составляются в согласованном формате.
Статья 18
1. В соответствии с настоящим Соглашением не осуществляется передача Комиссии сведений, составляющих государственную тайну Российской Федерации.
2. Информация, передаваемая в соответствии с настоящим Соглашением или получаемая в ходе его выполнения, за исключением данных, указанных в подпункте "b" пункта 3 статьи IV Договора, а также данных, полученных из российской радионуклидной лаборатории, рассматривается Российской Стороной и Комиссией как конфиденциальная в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
3. Информация, передаваемая в соответствии с настоящим Соглашением, используется исключительно в целях настоящего Соглашения. Секретариат обеспечивает защиту такой информации, которая должна быть четко определена как конфиденциальная и не может быть раскрыта или передана третьей стороне без письменного согласия Российской Стороны. При необходимости Российская Сторона и Комиссия оставляют за собой право разработать специальную договоренность к настоящему Соглашению по обмену конфиденциальной информацией и ее защите.
Статья 19
Расходы, связанные с мероприятиями по реализации настоящего Соглашения, покрываются в соответствии с применимыми бюджетными решениями Комиссии. В частности, затраты, связанные с испытанием, временной эксплуатацией по мере необходимости и обслуживанием объектов мониторинга, включая их физическую защиту в случае необходимости, применение согласованных процедур аутентификации данных, передачу проб в случае необходимости, а также данных с использованием российской подсистемы глобальной системы связи Международной системы мониторинга, предусмотренной Договором, в Международный центр данных через Национальный центр данных Российской Федерации, покрываются в соответствии с положениями пунктов 19 - 21 статьи IV Договора и бюджетными решениями Комиссии.
Статья 20
По завершении каждого из мероприятий, изложенных в Приложении к настоящему Соглашению, Секретариат предоставит Российской Стороне такое техническое содействие, которое, по мнению Комиссии, необходимо для надлежащего функционирования любого объекта как части Международной системы мониторинга, предусмотренной Договором, а в случае необходимости проведения модернизации объекта мониторинга - для возможной замены соответствующего оборудования оборудованием национального производства.
Статья 21
В случае любого разногласия или спора между Российской Стороной и Комиссией по вопросу реализации настоящего Соглашения Российская Сторона и Комиссия в соответствии с положениями статьи 3 настоящего Соглашения проводят консультации для быстрого урегулирования разногласия или спора.
Статья 22
Поправки в настоящее Соглашение вносятся по договоренности между Российской Стороной и Комиссией. Российская Сторона и Комиссия могут заключать дополнительные соглашения, если вопрос об этом будет решен по взаимному согласию.
Статья 23
Приложение к настоящему Соглашению является его неотъемлемой частью и при любых ссылках на настоящее Соглашение подразумеваются также ссылки на Приложение к настоящему Соглашению. В случае расхождения между каким-либо положением Приложения и положением настоящего Соглашения преимущественную силу имеет текст Соглашения.
Статья 24
Настоящее Соглашение временно применяется со дня его подписания. Оно вступает в силу после получения Комиссией уведомления о выполнении Российской Стороной внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Совершено в г. Вене 22 марта 2005 года в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
(Подписи)
Приложение
к Соглашению
между Правительством Российской
Федерации и Подготовительной комиссией
Организации по Договору о всеобъемлющем
запрещении ядерных испытаний о проведении
мероприятий в отношении объектов
Международной системы мониторинга,
предусмотренной Договором
о всеобъемлющем запрещении
ядерных испытаний
На перечисленных ниже объектах Международной системы мониторинга, предусмотренной Договором о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, может потребоваться проведение одного или всех следующих мероприятий:
инвентаризация;
обследование мест размещения;
установка оборудования, системы связи и физической защиты;
модернизация или создание;
сертификация;
испытания, оценка, аутентификация, временная эксплуатация по мере необходимости и обслуживание;
передача данных от объектов Международной системы мониторинга, предусмотренной Договором о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, в Международный центр данных через Национальный центр данных Российской Федерации.
Объектами Международной системы мониторинга, предусмотренной Договором о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, размещенными в Российской Федерации, являются:
Хабаз, сейсмологическая станция PS32
Залесово, сейсмологическая станция PS33
Норильск, сейсмологическая станция PS34
Пеледуй, сейсмологическая станция PS35
Петропавловск-Камчатский, сейсмологическая станция PS36
Уссурийск, сейсмологическая станция PS37
Киров, сейсмологическая станция AS82
Кисловодск, сейсмологическая станция AS83
Обнинск, сейсмологическая станция AS84
Арти, сейсмологическая станция AS85
Сеймчан, сейсмологическая станция AS86
Талая, сейсмологическая станция AS87
Якутск, сейсмологическая станция AS88
Кульдур, сейсмологическая станция AS89
Билибино, сейсмологическая станция AS90
Тикси, сейсмологическая станция AS91
Южно-Сахалинск, сейсмологическая станция AS92
Магадан, сейсмологическая станция AS93
Зилим, сейсмологическая станция AS94
Киров, радионуклидная станция RN54
Норильск, радионуклидная станция RN55
Пеледуй, радионуклидная станция RN56
Билибино, радионуклидная станция RN57
Уссурийск, радионуклидная станция RN58
Залесово, радионуклидная станция RN59
Петропавловск-Камчатский, радионуклидная станция RN60
Дубна, радионуклидная станция RN61
Дубна, инфразвуковая станция IS43
Петропавловск-Камчатский, инфразвуковая станция IS44
Уссурийск, инфразвуковая станция IS45
Залесово, инфразвуковая станция IS46
Москва, радионуклидная лаборатория RL13