Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2007 г. N 8803
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2006 г. N 893
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ САНИТАРНО-КАРАНТИННОГО КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), от 30 июля 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080) и от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Министр
М.Ю.ЗУРАБОВ
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 31 декабря 2006 г. N 893
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ САНИТАРНО-КАРАНТИННОГО КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Служба) исполнения государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - Регламент) разработан на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2. Регламент определяет порядок санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - санитарно-карантинный контроль), который осуществляется в целях предупреждения заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, предотвращения ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных товаров и грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары).
3. Санитарно-карантинный контроль лиц, транспортных средств, товаров и грузов в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется до проведения иных видов государственного контроля.
4. Исполнение государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10);
Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" от 1 апреля 1993 года N 4730-1 (Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 29.04.1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; N 46, ст. 5339; 1998, N 31, ст. 3805; N 31, ст. 3831; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 46, ст. 4537; N 32, ст. 3341; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 52 (ч. I), ст. 5134; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1784; N 27, ст. 2877);
Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 50, ст. 5242; 2006, N 1, ст. 10; N 14, ст. 1458);
Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 2006, N 27, ст. 2879);
Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 4, ст. 531; N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31 (ч. I), ст. 3420);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 60 "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 485; N 45, ст. 5521; 2000, N 6, ст. 776);
В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 19.01.98 N 60, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 482
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 305 "О мерах по обеспечению государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью крупы, муки, макаронных и хлебобулочных изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2337);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 988 "О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 (ч. II), ст. 124; N 18, ст. 1863; 2002, N 3, ст. 222; 2003, N 7, ст. 653);
Положением об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года N 569 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3953);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2001 года N 262 "О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1711; N 28, ст. 2895; 2002, N 3, ст. 222; 2003, N 7, ст. 653; 2005, N 7, ст. 560);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года N 529 "Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3518);
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 августа 2001 года N 324 "О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 19 сентября 2001 г., N 2946);
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 ноября 2002 года N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей" (зарегистрирован в Минюсте России 20 декабря 2002 г., N 4063);
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 26 февраля 2006 года N 35 "О государственной регистрации пищевых добавок территориальными органами Роспотребнадзора" (зарегистрирован в Минюсте России 13 апреля 2006 г., N 7688);
В связи с утратой силы Приказа Росздравнадзора от 26.02.2006 N 35, следует руководствоваться принятым взамен Приказом Роспотребнадзора от 20.07.2010 N 290.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 26 февраля 2006 года N 36 "О государственной регистрации биологически активных добавок к пище" (зарегистрирован в Минюсте России 13 апреля 2006 г., N 7689);
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 сентября 2004 года N 13 "О государственном реестре и информационной системе учета продукции, веществ, препаратов, прошедших государственную регистрацию" (зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 2004 г., N 6029);
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 марта 2005 года N 363 "О государственной регистрации продукции, веществ, препаратов территориальными управлениями Роспотребнадзора" (зарегистрирован в Минюсте России 17 апреля 2005 г., N 6479);
В связи с утратой силы Приказа Роспотребнадзора от 21.03.2005 N 363, следует руководствоваться принятым взамен Приказом Роспотребнадзора от 20.07.2010 N 290.
санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.4.1328-03 "Санитарная охрана территории Российской Федерации" (зарегистрированы в Минюсте России 19 июня 2003 г., N 4754);
санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.1077-01 "Гигиенические требования к хранению, применению и транспортированию пестицидов и агрохимикатов" (зарегистрированы в Минюсте России 10 января 2002 г., N 3150);
санитарными правилами и нормами СанПиН 2.6.1.1281-03 "Санитарные правила по радиационной безопасности персонала и населения при транспортировании радиоактивных материалов (веществ)" (зарегистрированы в Минюсте России 13 мая 2003 г., N 4529);
санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.7.1380-03 "Профилактика чумы" (зарегистрированы в Минюсте России 19 июня 2003 г., N 4733).
5. При исполнении государственной функции должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, взаимодействуют с должностными лицами Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, администрации пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
6. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, являются должностные лица Службы и ее территориальных органов - работники санитарно-карантинных пунктов (СКП), санитарно-карантинных отделов (СКО) и пограничных санитарно-карантинных пунктов (ПСКП) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
II. Административные процедуры
7. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления санитарно-карантинного контроля, является факт нахождения транспортного средства в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации с целью пересечения Государственной границы Российской Федерации.
8. Исполнение государственной функции по санитарно-карантинному контролю осуществляется территориальными органами Службы с привлечением к выполнению отдельных действий (проведение необходимых исследований (испытаний), экспертиз) подведомственных организаций Службы (размещены на сайте Службы) и включает в себя следующие административные процедуры (приложения N N 1 и 2):
Описание последовательности действий по осуществлению санитарно-карантинного контроля:
А. санитарно-карантинный контроль при въезде на территорию Российской Федерации, включающий:
- опрос членов экипажа, пассажиров о наличии жалоб на состояние здоровья;
- проверку документов в части, касающейся санитарно-карантинного контроля;
- термометрию (при наличии подозрения на инфекционное заболевание) членов экипажа и пассажиров;
- принятие решения о предоставлении права на свободное сношение;
- принятие решения об отказе на ввоз товаров, грузов, въезд людей;
- введение плана оперативных мероприятий на случай выявления больного, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным заболеванием.
Б. санитарно-карантинный контроль при выезде с территории Российской Федерации, включающий:
- опрос членов экипажа, пассажиров о наличии жалоб на состояние здоровья;
- проверку документов в части, касающейся санитарно-карантинного контроля;
- принятие решения о предоставлении транспортному средству права следования.
9. Санитарно-карантинные пункты (СКП), санитарно-карантинные отделы (СКО) и пограничные санитарно-карантинные пункты (ПСКП) размещаются на территории пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в помещениях, предоставленных администрацией пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации (приложение N 3), и должны иметь необходимый набор помещений.
10. Административная процедура санитарно-карантинного контроля при въезде на территорию Российской Федерации представляет собой последовательность следующих действий:
10.1. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, перед прибытием транспортного средства получают информацию от капитана (бригадира) транспортного средства непосредственно либо через агентирующую фирму, руководителя транспортной организации, должностных лиц пограничной службы, таможенного органа и иных служб, расположенных в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, о наличии случая(ев) заболевания(ий) или лиц с подозрением на инфекционное заболевание на борту морского (речного), воздушного судна, в поезде, автобусе, выявленных во время рейса, а также о санитарном состоянии транспортного средства согласно международной медико-санитарной декларации, а также иную информацию в объеме, достаточном для выдачи транспортному средству разрешения на свободные сношения с портом (аэропортом).
10.2. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в случае информации об отсутствии на транспортном средстве до его прибытия в пункт назначения больных, не применяют медико-санитарные меры к:
воздушным судам, прибывающим из незараженных районов;
транзитным воздушным суднам в случаях, если нахождение судна будет ограничено определенной зоной аэропорта без права посадки или высадки пассажиров, погрузки или разгрузки грузов. Любому такому воздушному судну разрешается взять на борт под контролем должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль, запасы топлива, воды, продовольствия;
морским (речным) судам, следующим из незараженных районов и (или) проходящим морским путем или по внутренним путям в порт, находящийся на территории другого государства;
морским (речным) судам, проходящим без захода в порт или высадки членов экипажа и пассажиров на берег;
наземным транспортным средствам, прибывающим из незараженных районов и пересекающим территорию без посадки и высадки пассажиров или погрузки или выгрузки товаров и грузов.
10.3. При наличии информации об отсутствии на транспортном средстве до его прибытия в пункт назначения больных, подозрительных на заражение лиц, насекомых - переносчиков инфекционных болезней и павших грызунов, радиационных и химических аварий при перевозках опасных грузов (по информации руководителя транспортной организации, должностных лиц пограничной службы, таможенного органа и иных контрольных органов, агентирующих фирм, командира или ответственного члена экипажа) должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль, дается разрешение на право свободного сношения с морским, речным портом, аэропортом, вокзалами.
10.4. Транспортные средства, прибывающие из стран, имеющих зараженные районы, а также имеющие на борту лиц, в пределах инкубационного периода, прибывших из таких стран <*>, подлежат обязательному санитарно-карантинному контролю.
<*> Перечень зараженных болезнями районов рекомендован Всемирной Организацией Здравоохранения.
10.5. Санитарно-карантинный контроль прибывающих транспортных средств, осуществляемый уполномоченными должностными, включает:
оценку информации, получаемой от администрации транспортных средств (командира или ответственного члена экипажа) до его прибытия, согласно санитарной части общей декларации самолета, морской медико-санитарной декларации морских (речных) судов, санитарного и рейсового журналов на железнодорожном транспорте;
проверку санитарной части общей декларации воздушного судна, морской медико-санитарной декларации морских (речных) судов, свидетельства о применении к морскому (речному) судну санитарных мер, свидетельства о прохождении морским (речным) судном санитарного контроля, свидетельства об освобождении морского (речного) судна от санитарного контроля, санитарного и рейсового журналов на железнодорожном транспорте, при необходимости международных свидетельств о вакцинации;
проверку журналов регистрации обращений за медицинской помощью на пассажирских морских (речных) судах;
визуальный осмотр транспортных средств, контейнеров, грузов и товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, опрос членов экипажа, пассажиров;
в случае если перевозимый груз представляет потенциальную опасность для здоровья - проверку товарно-транспортных и иных документов, наличие и ведение которых регламентируется техническими регламентами, санитарно-эпидемиологическими правилами, иными нормативными правовыми актами.
10.6. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, при наличии объективных эпидемиологических показаний могут подвергнуть санитарно-карантинному контролю по прибытии любое транспортное средство, товары и грузы, а также любое лицо, прибывшее международным рейсом.
10.7. В целях предупреждения завоза инфекционных заболеваний на территорию Российской Федерации должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, в соответствии со своей компетенцией проводят:
опрос прибывших в пункты пропуска членов экипажа, работников поездных и локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров о состоянии их здоровья (5 мин.);
проводят термометрию членов экипажа, работников локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров (по показаниям до 30 мин.);
при наличии жалоб на состояние здоровья организуют проведение медицинского осмотра (по 5 мин. на 1 человека);
проводят санитарный досмотр транспортного средства (пищеблока, систем водоснабжения, сбора и удаления всех видов отходов), а также досмотр на наличие носителей и переносчиков инфекции (грызунов, комаров) или следов их пребывания (до 1,5 час.).
10.8. При наличии на транспортном средстве больного или подозрительных на заражение лиц, а также переносчиков инфекций, живых или павших грызунов, по решению должностного лица, осуществляющего санитарно-карантинный контроль, морские (речные) суда направляют к санитарному (карантинному) причалу, воздушные суда - на санитарную стоянку, поезда - в санитарный тупик, автотранспорт - на санитарную площадку для проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (30 мин.).
10.9. При получении информации о наличии больных, выявлении больных и подозрительных на заражение лиц, требующих проведения мероприятий по санитарной охране при проведении санитарно-карантинного контроля транспортного средства, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, обязаны:
задействовать схему оповещения всех служб о выявлении больного, подозрительных на заражение лиц инфекционными болезнями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории, и оперативный план противоэпидемических мероприятий (30 мин.);
по мобильной связи передать экстренное извещение о выявленном больном лице, подозрительном на заражение инфекционным заболеванием, в соответствующий территориальный орган Службы, запросить защитную одежду и средства личной профилактики (5 мин.);
согласовать по мобильной связи с должностными лицами диспетчерской пограничной службы и таможенных органов вопрос об отведении транспортного средства на санитарную площадку, стоянку, тупик, причал (5 мин.);
приостановить выход членов экипажа, высадку пассажиров, выгрузку багажа, грузов, проведение пограничного, таможенного и других видов государственного контроля (5 мин.);
вызвать по мобильной связи на транспортное средство сотрудника медицинского пункта транспортного предприятия или бригаду скорой медицинской помощи (5 мин.);
согласовать с должностными лицами пограничной службы, таможенного органа, органов внутренних дел обеспечение охраны транспортного средства и находящихся в нем лиц до окончания проведения противоэпидемических мероприятий (5 мин.);
принять меры к немедленной временной изоляции больного по месту выявления, определить границы очага (10 мин.).
10.10. По постановлению главного государственного санитарного врача по субъекту Российской Федерации о проведении эпидемиологического расследования:
совместно с медицинским работником лечебно-профилактического учреждения и должностным лицом территориального органа Службы проводится эпидемиологическое расследование с целью установления причин и выявления условий возникновения очага инфекционного заболевания, а также выявления лиц, контактировавших с больными и (или) подозрительными на заражение лицами (в течение 1 часа);
организуется медицинское обследование и наблюдение за больными, подозрительными на заражение лицами;
проводится изоляция с последующей госпитализацией в инфекционный стационар больных, подозрительных на заражение лиц (в течение 1 часа);
проводится анкетирование контактировавших с больными лиц, после чего они эвакуируются с транспортного средства во временный изолятор (по 5 - 7 мин. на 1 чел.);
обеспечивается забор материала от больных, подозрительных на заражение лиц, контактировавших с больными (по показаниям), для лабораторного исследования, используя для этой цели укладки (30 мин.);
выдается предписание администрации (владельцу) транспортного средства, начальнику поезда на проведение противоэпидемических мероприятий и обеспечивается контроль его выполнения (20 мин.) (приложение N 4);
вызывается предприятие дезинфекционного профиля, имеющее лицензию на данный вид деятельности, для проведения заключительной дезинфекции (по показаниям - дезинсекции, дератизации) на транспортном средстве, уточняется наличие сертификата соответствия используемых дезинфекционных, дезинсекционных средств и ратицидов (15 мин.);
после эвакуации больных, подозрительных на заражение лиц и контактных проводится санитарный осмотр транспортного средства, грузов на наличие грызунов (живых и павших) и насекомых - переносчиков инфекции (15 мин.);
администрации (владельцу) транспортного средства, начальнику поезда выдается разрешение на выгрузку груза на перрон в зоне санитарной стоянки, санитарного причала, санитарной площадки, санитарного тупика для проведения заключительной дезинфекции транспортного средства, грузов, багажа, в том числе постельных принадлежностей (по показаниям дезинсекции, дератизации) (20 мин.);
совместно с территориальным органом Службы проводится контроль качества дезинфекции, дератизации и дезинсекции (15 мин.).
При прибытии на территорию Российской Федерации транспортного средства с умершим от инфекционных болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль:
задействуют схему оповещения всех служб о случаях смерти от инфекционных болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, и оперативный план противоэпидемических мероприятий (30 мин.);
организуют снятие и транспортирование трупа эвакуационной бригадой в морг инфекционного стационара, предусмотренного для вскрытия больных особо опасными инфекциями (в течение 1 часа);
проводят на судне такие же мероприятия, как и при наличии больного.
10.11. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, в случае выявлении больных и подозрительных на заражение инфекционными болезнями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране, среди членов экипажа, пассажиров транспортного средства, находящегося на территории (акватории) пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации:
задействуют схему оповещения всех служб о выявлении больного, подозрительных на заражение лиц инфекционными болезнями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории, и оперативный план противоэпидемических мероприятий (30 мин.);
по мобильной связи передают экстренное извещение о выявленном больном, подозрительном на инфекционное заболевание, в соответствующий территориальный орган Службы запрашивают защитную одежду и средства личной профилактики (5 мин.);
выезжают на транспортное средство вместе со специалистом эпидемиологического профиля соответствующего территориального органа Службы с укладкой для забора материалов от больных и подозрительных на заражение лиц (30 мин.);
информируют администрацию (владельца) транспортного средства об установленном диагнозе больного и о противоэпидемических мероприятиях (5 мин.);
дают указание диспетчеру морского (речного) порта, аэропорта, вокзала (станций) транспортного предприятия о немедленном приостановлении грузовых операций на транспортном средстве (5 мин.);
согласовывают с администрацией порта, аэропорта, железнодорожного вокзала, автомобильного пункта пропуска постановку транспортного средства на санитарный причал, санитарную стоянку, санитарную площадку, санитарный тупик (15 мин.);
составляют списки представителей органов пограничного, таможенного и других видов контроля, осуществляющих пропуск через Государственную границу Российской Федерации транспортного средства по его прибытии, список грузчиков и других лиц, работающих на судне, список членов семей экипажа или лиц, посещавших транспортное средство во время его стоянки в течение инкубационного периода, с указанием домашних адресов (в течение 1 часа);
вызывают предприятие дезинфекционного профиля, имеющего лицензию на данный вид деятельности, для проведения заключительной дезинфекции (по показаниям - дезинсекции, дератизации), на транспортном средстве уточняется наличие сертификата соответствия используемых дезинфекционных, дезинсекционных средств и ратицидов (15 мин.).
10.12. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, не разрешают при въезде на территорию Российской Федерации свободные сношения водителей автотранспорта, членов экипажа морских (речных), воздушных судов, работников поездных бригад, пассажиров и других лиц с представителями органов пограничного, таможенного и иных видов контроля при получении предварительной информации о наличии на борту больных (подозрительных на заболевание) лиц, выявлении при проведении санитарно-карантинного контроля больных или подозрительных на заражение лиц, ввоз продукции и товаров, не имеющих санитарно-эпидемиологического заключения, а также ввоз грузов и товаров в случаях выявления нарушений требований санитарных правил, а также ввоз опасных грузов и товаров.
10.13 Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, не разрешают ввоз впервые внедряемой в производство продукции, ранее неиспользовавшиеся химические, биологические вещества, отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека, новые пищевые продукты, материалы и изделия, ввоз которых осуществляется впервые на территорию Российской Федерации без государственной регистрации.
10.14. Ввоз товаров и грузов на территорию Российской Федерации, содержащих несанкционированные источники ионизирующего излучения и не оформленные в соответствии с действующим законодательством, запрещается.
10.15. По просьбе администрации (владельцев) транспортных средств, пассажиров, грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или их соответствующим агентам должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль, выдается свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля <*>.
<*> Свидетельство об освобождении от санитарного контроля выдается на основании Международных медико-санитарных правил, одобренных 58 сессией Всемирной ассамблеи здравоохранения 23 мая 2005 года.
10.16. По результатам досмотра должностным лицом, осуществляющим санитарно-карантинный контроль, принимается решение:
о выдаче разрешения на право свободного сношения воздушным судам - с аэропортом, морским, речным судам - с морским (речным) портом, автотранспорту и железнодорожному транспорту - на дальнейшее движение по территории Российской Федерации;
о выдаче разрешения на выгрузку товаров и грузов на склады временного хранения груза (для решения вопроса о необходимости и места проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы) в случае отсутствия документов, подтверждающих их безвредность, безопасность и качество;
об отказе на ввоз товаров и грузов на территорию Российской Федерации, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию;
об отведении транспортного средства на санитарную стоянку, санитарный причал, санитарную площадку, санитарный тупик;
о выдаче предписания о назначении дератизации (дезинсекции), дегазации (дезактивации) транспортного средства;
о продлении свидетельства об освобождении морского (речного) судна от санитарного контроля сроком на 1 месяц до прихода в порт, где такое свидетельство может быть получено.
10.17. Дератизация, дезинсекция, дегазация (дезактивация) транспортных средств проводится по предписанию должностного лица, осуществляющего санитарно-карантинный контроль, с соблюдением мер безопасности, предусмотренных для проведения конкретного вида работы.
10.18. Дератизацию морских, речных, воздушных судов проводят при пустых трюмах, кроме случаев, когда невозможна разгрузка. На морских, речных судах, заполненных балластом, дератизацию проводят до погрузки.
После завершения дератизации, дезинсекции должностное лицо, осуществляющее санитарно-карантинный контроль, выдает морскому, речному, воздушному судну свидетельство о дератизации или свидетельство об освобождении от дератизации или делает отметку в санитарной части общей декларации самолета, морской санитарной декларации, в санитарном журнале на железнодорожном транспорте, разрешительном документе для автотранспорта.
10.19. По окончании проведения противоэпидемических мероприятий должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, выдают разрешение на право свободных сношений транспортного средства с аэропортом, морским, речным портом, автовокзалом, железнодорожным вокзалом.
10.20. В отношении грузов, товаров, веществ и отходов санитарно-эпидемиологические требования предъявляются только в случае, если есть санитарно-эпидемиологические основания считать, что эти грузы, товары, отходы и вещества могли быть заражены возбудителями какой-либо болезни, на которые распространяются санитарные правила (наличие насекомых, грызунов и следов их пребывания); имеется превышение допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов, при наличии опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого.
10.21. Получатель груза, прибывшего из зараженных районов, обнаруживший при вскрытии контейнера или лихтера насекомых, переносчиков инфекции или грызунов, ставит в известность об этом территориальные органы Службы.
10.22. Санитарно-эпидемиологические требования и меры применяют к почтовым посылкам с нарушенной целостностью, содержащим белье, одежду или постельные принадлежности, бывшие в употреблении и которые поступили из стран, имеющих зараженные районы или из зон эпидемий.
10.23. Багаж пассажиров, товары и грузы, прибывшие из зараженных районов, при наличии эпидемических показаний (наличие насекомых - переносчиков инфекции, грызунов и следов их пребывания) могут подвергаться дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
10.24. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, выдают по запросу администрации (владельцев) транспортных средств, пассажиров, грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или их агентов свидетельство о применении к транспортному средству санитарных мер.
11. Административная процедура санитарно-карантинного контроля при выезде с территории Российской Федерации представляет собой последовательность следующих действий:
11.1. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, проверяют наличие документов, подтверждающих вакцинацию, у граждан, выезжающих в страны, имеющие зараженные районы.
11.2. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, проверяют наличие документов, подтверждающих вакцинацию, у каждого члена экипажа морского (речного), воздушного судна, поездных бригад, водителя автотранспорта, пассажира, пользующегося любым портом, аэропортом, железнодорожными или автодорожными вокзалами и станциями, расположенными в зараженных районах.
11.3. Перечень стран, при выезде в которые граждане Российской Федерации должны быть привиты против инфекционных заболеваний (в том числе по требованию других государств) или при выезде в которые необходимо принимать противомалярийные препараты, рекомендуется ВОЗ и доводятся Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до сведения органов и учреждений здравоохранения Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, направляющих граждан за границу.
11.4. В случае отсутствия у гражданина документов, подтверждающих вакцинацию, должностным лицом, осуществляющим санитарно-карантинный контроль, в журнале учета лиц, выезжающих в страны с зараженными районами, оформляется запись об отказе от проведения профилактической прививки и предупреждении о возможности заражения с подписью выезжающего гражданина.
11.5. При выезде с территории Российской Федерации должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль, проверяется наличие и соответствие:
на морских судах - свидетельства о прохождении судном санитарного контроля/свидетельства об освобождении судна от санитарного контроля, свидетельства о дератизации/свидетельства об освобождении от дератизации судна;
на воздушных судах - санитарной части общей декларации самолета с отметкой о последней проведенной профилактической дезинфекции, дезинсекции или других санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, примененных к судну;
на железнодорожном транспорте - санитарного журнала;
международных свидетельств о вакцинации у пассажиров и членов экипажа морского (речного), воздушного судна, водителей автотранспорта, членов поездных бригад, локомотивных бригад, выезжающих в страны, имеющие зараженные районы.
11.6. На автодорожных и железнодорожных вокзалах, станциях и переходах выезд транспортных средств допускается без проведения санитарно-карантинного контроля, если иное решение не принято по санитарно-эпидемиологическим показаниям (наличие больных и подозрительных на заражение инфекционными болезнями, насекомых - переносчиков инфекции, грызунов, следов их пребывания, при наличии опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого).
11.7. По результатам досмотра должностным лицом, осуществляющим санитарно-карантинный контроль, принимается решение:
о разрешении выхода (вылета), отъезда транспортного средства по маршруту следования;
о задержке транспортного средства, если перед убытием на нем выявлено: наличие лиц с подозрением на инфекционное заболевание, требующее проведения мероприятий по санитарной охране территории, и (или) если перед убытием выявлена возможность проникновения на транспортное средство носителей или переносчиков возбудителей этих инфекционных болезней; неудовлетворительное санитарное состояние осмотренных участков морских (речных) судов, которое может привести к угрозе возникновения и распространения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди экипажа и пассажиров.
11.8. В случаях отсутствия условий для осуществления противоэпидемических мероприятий, дезинфекции, дезинсекции, дератизации возможна выдача разрешения на выезд при соблюдении следующих условий:
во время отправления транспортного средства направляется сообщение в следующий известный пункт въезда;
обнаруженные факты и необходимые меры контроля указываются в санитарной части общей декларации самолета, морской санитарной декларации морского (речного) судна или свидетельстве о прохождении санитарного контроля, санитарном журнале поезда.
11.9. Проверяется противоэпидемическая готовность российских транспортных средств, осуществляющих международные перевозки в страны, имеющие зараженные районы, в том числе оснащение защитной одеждой, необходимым медицинским оборудованием, лекарственными и профилактическими препаратами, дезинфекционными, дезинсекционными и дератизационными средствами.
12. Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации организуется:
по постоянной схеме при осуществлении регулярных транспортных перевозок;
по временной схеме (выездные бригады (группы) специалистов, определенные приказом по Службе), при поступлении информации о международных транспортных средствах, прибывающих или убывающих за рубеж, от администрации пункта пропуска, таможенных органов или пограничной службы.
13. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, являются членами координационного совещания пункта пропуска и принимают участие в его работе.
13.1. Руководитель подразделения является членом координационного совещания в пункте пропуска и принимает участие в его работе. Руководитель подразделения, осуществляющего санитарно-карантинный контроль в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, участвует в работе по утверждению общего распорядка работы пункта пропуска и вводу в действие технологических схем пропуска через Государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, товаров и грузов.
13.2. Должностные лица Службы и ее территориальных органов, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации:
совместно с заинтересованными должностными лицами контрольных органов в пункте пропуска и службами транспортного предприятия разрабатывают и корректируют план оперативных мероприятий и схему оповещения на случай выявления на транспортном средстве и (или) в пункте пропуска больного или подозрительных на заражение лиц, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации;
утверждают не реже 1 раза в год оперативные планы противоэпидемической готовности российских транспортных средств, осуществляющих международные рейсы;
проводят учет прибывающих в пункт пропуска лиц, транспортных средств, товаров и грузов;
получают от администрации транспортного предприятия ежесуточные сводки движения транспортных средств;
ведут учет работы санитарно-карантинного пункта в журналах или на электронном носителе (с указанием количества прибывших и убывших транспортных средств, лиц, количества подвергшихся санитарно-карантинному контролю транспортных средств, результатов санитарно-карантинного контроля), журнал учета выявленных больных и подозрительных на заражение, проведенных противоэпидемических мероприятий и др., регистрацию и учет ввозимых санитарно-опасных грузов;
утверждают в территориальном органе Службы месячные графики работы;
осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор за транспортными средствами, находящимися на территории пункта пропуска;
контролируют выполнение требований санитарных правил перевозки химических, биологических, радиоактивных веществ, грузов;
осуществляют санитарно-карантинный контроль за ввозом товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих потенциальную опасность для человека;
организуют в соответствии с требованиями и условиями Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" по показаниям на безвозмездной основе проведение лабораторного и инструментального контроля грузов и товаров, в том числе прибывающих из зараженных в результате радиоактивных, химических и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов, опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого, наличии насекомых, грызунов, следов их пребывания);
осуществляют контроль за безопасным удалением любых контаминированных и подозрительных на контаминацию объектов из транспортных средств (воды, продуктов питания, отходов жизнедеятельности людей или животных, сточных вод и других материалов);
проводят контроль транспортных средств, багажа, грузов, контейнеров, товаров, почтовых посылок и человеческих останков, прибывающих из зараженных районов на отсутствие источников инфекции или контаминации, включая носителей и переносчиков инфекции;
организуют проведение противоэпидемических мероприятий при выявлении больных и подозрительных на заражение лиц, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, на транспортном средстве и в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
при выявлении нарушений санитарного законодательства выдают предписание с целью недопущения завоза болезней, носителей и переносчиков возбудителей инфекции, а также грузов и товаров, запрещенных для реализации на территории Российской Федерации и временно задержанных в пункте пропуска до проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы;
обеспечивают контроль готовности изолятора для временной изоляции выявленных больных, лиц с подозрением на инфекционное заболевание;
проводят контроль готовности членов экипажей морских (речных), воздушных судов, поездных бригад, водителей автотранспорта по вопросам эпидемиологии, профилактики и проведения противоэпидемических мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний;
согласовывают с руководителями пограничного, таможенного, иммиграционного контроля, государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора, руководителем транспортного предприятия, расположенных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, проведение не реже 1 раза в год тренировочных учений (занятий) с персоналом транспортного предприятия, должностными лицами, осуществляющими надзорные и контрольные функции, экипажами международных транспортных средств по организации и проведению первичных противоэпидемических мероприятий в случае выявления больного и лиц с подозрением на заражение, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории.
14. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль непосредственно в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также территориальными органами Службы с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
15. Сведения о местонахождении, контактных телефонах СКП, СКО и ПСКП и территориальных органов Службы, в состав которых входят СКП, СКО и ПСКП, где заявители могут получить информацию о порядке выезда в зарубежные страны и ввоза и вывоза товаров, грузов, размещаются:
на интернет-сайтах территориальных органов Службы;
на информационных стендах СКП, СКО и ПСКП в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Информация должна включать:
местонахождение, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов организаций, в которых заявители могут получить интересующую информацию;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
основания для отказа на въезд (ввоз) на территорию Российской Федерации;
перечень стран, имеющих на своей территории районы, пораженные инфекционными болезнями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории.
16. Предоставление консультаций по вопросам исполнения государственной функции по санитарно-карантинному контролю должностными лицами Службы и ее территориальных органов, на которых возложены обязанности обеспечения исполнения государственной функции по санитарно-карантинному контролю, осуществляется по следующим вопросам:
перечня стран, неблагополучных по инфекционным болезням, требующим проведения мероприятий по санитарной охране территории и вакцинации;
сроков проведения вакцинации;
перечня документов, необходимых для ввоза (вывоза) товаров и грузов;
источника получения документов, необходимых для ввоза (вывоза) товаров и грузов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен быть переадресовать его на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить информацию.
17. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, несут ответственность за:
использование и сохранность переданных им служебных и бытовых помещений, технологического оборудования в соответствии с их назначением;
условия хранения и использования оборудования и имущества, предоставленного для работы СКП, обеспечивают его сохранность;
пополнение укладок для забора материалов от больных, замену оборудования и имущества по истечении срока годности препаратов и медицинского инвентаря.
Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, при выполнении своих должностных обязанностей должны носить форменную одежду.
18. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента Службы, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Служба и ее территориальные органы:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу подписывается руководителем Службы, его заместителем, руководителями территориальных органов или их заместителями или уполномоченным на то должностным лицом.
Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменная жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САНИТАРНО-КАРАНТИННОГО КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Приложение N 2
Схема 1 Административная процедура санитарно-карантинного контроля при въезде на территорию Российской Федерации
Схема 3 Административная процедура санитарно-карантинного контроля при выезде с территории Российской Федерации
Приложение N 3
ПЕРЕЧЕНЬ
ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНО-КАРАНТИННЫЙ КОНТРОЛЬ
Образец Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управление по ____________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) Предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор При обследовании объекта, рассмотрении представленных документов: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
(указать наименование объекта, перечислить рассмотренные документы) выявлены нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей предлагаю: __________________________________________________________________ (указать обязательные мероприятия, срок их исполнения) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ответственность за выполнение мероприятий возлагается на __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество лица, на которое возлагается ответственность) _________________________________ __________ ___________________ (должность лица, уполномоченного (подпись) (фамилия, имя, осуществлять Госсанэпиднадзор) отчество)