Постановление Правительства РФ от 19.04.2007 N 242

"Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2007 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки"
Редакция от 19.04.2007 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2007 г. N 242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2007 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ НОВЫХ МИКРОРАЙОНОВ МАССОВОЙ МАЛОЭТАЖНОЙ И МНОГОКВАРТИРНОЙ ЗАСТРОЙКИ

В соответствии со статьей 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила распределения и предоставления в 2007 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки.

2. Предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации ассигнования в федеральном бюджете на 2007 год по подразделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" раздела "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки передать в установленном порядке Федеральному дорожному агентству для предоставления указанных субсидий.

3. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Федеральным дорожным агентством в случае неиспользования по итогам исполнения федерального бюджета за 9 месяцев текущего года бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидий, указанных в пункте 2 настоящего постановления, представить до 1 ноября 2007 г. в Правительство Российской Федерации предложения о распределении (перераспределении) указанных ассигнований.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 апреля 2007 г. N 242

ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2007 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ НОВЫХ МИКРОРАЙОНОВ МАССОВОЙ МАЛОЭТАЖНОЙ И МНОГОКВАРТИРНОЙ ЗАСТРОЙКИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления в 2007 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование проектов по обеспечению автомобильными дорогами общего пользования (далее - автомобильные дороги) новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки, реализуемых (планируемых к реализации) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (далее соответственно - субсидии, проекты).

2. В настоящих Правилах:

под обеспечением автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки понимается строительство и (или) реконструкция автомобильных дорог к указанным микрорайонам, а также на их территории, за исключением внутриквартальных и внутридворовых проездов;

под новыми микрорайонами массовой малоэтажной застройки понимается комплексное освоение земельного участка (земельных участков) в целях жилищного строительства, в том числе с выполнением на нем (них) работ по строительству жилых домов (индивидуальных и многоквартирных) высотой до 3 этажей включительно;

под новыми микрорайонами массовой многоквартирной застройки понимается комплексное освоение земельного участка (земельных участков) в целях жилищного строительства, в том числе с выполнением на нем (них) работ по строительству многоквартирных домов высотой 4 этажа и выше.

II. Порядок распределения субсидий

3. Субсидии распределяются между субъектами Российской Федерации - участниками подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - подпрограмма), на территории которых осуществляется (планируется) строительство новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки, включая обеспечение автомобильными дорогами указанных микрорайонов, и которые отвечают условиям, установленным настоящими Правилами (далее - претенденты).

4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не может превышать:

70 процентов общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной застройки;

60 процентов общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой многоквартирной застройки.

5. Субсидии распределяются между претендентами с учетом соблюдения требований, установленных пунктом 4 настоящих Правил.

В случае если общий размер средств, запрашиваемых претендентами, не превышает ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, субсидии распределяются между претендентами на реализацию всех проектов.

В случае если общий размер средств, запрашиваемых претендентами, превышает ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий, субсидии распределяются между претендентами в первую очередь на реализацию проектов, предусматривающих обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной застройки, а из них в первую очередь - на реализацию проектов, имеющих максимальное значение показателя, характеризующего отношение прогнозируемого объема ввода жилья на территории указанного микрорайона к запрашиваемому размеру средств.

Ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий, оставшиеся после распределения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, распределяются между претендентами на реализацию проектов, предусматривающих обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой многоквартирной застройки, а из них в первую очередь - на реализацию проектов, имеющих максимальное значение показателя, характеризующего отношение прогнозируемого объема ввода жилья на территории указанного микрорайона к запрашиваемому размеру средств.

III. Порядок предоставления субсидии

6. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации;

финансирование проектов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов в объемах, достаточных для реализации проектов с учетом субсидии.

7. Претендент представляет в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

расчет потребности в субсидии с учетом требований, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;

копия утвержденной в установленном порядке проектной документации;

документы, подтверждающие обязательства по финансированию проектов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

8. Субъект Российской Федерации, претендующий на получение субсидии и не являющийся участником подпрограммы, представляет в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству заявление и документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, одновременно с заявкой на участие в отборе в рамках подпрограммы.

9. Срок представления заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов устанавливается Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

10. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по результатам отбора субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и проектов в рамках подпрограммы, рассмотрения заявлений о предоставлении субсидий и прилагаемых к ним документов вносит в срок не позднее 5 рабочих дней с даты проведения отбора в Министерство регионального развития Российской Федерации представление, содержащее:

наименования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых реализуются (планируются к реализации) проекты;

размер субсидии в отношении каждого претендента;

краткое описание проектов;

копии утвержденной в установленном порядке проектной документации.

11. Министерство регионального развития Российской Федерации на основании представления Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в течение 20 дней с даты его получения подготавливает и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий в 2007 году, который должен содержать наименования получателей субсидий и размер предоставляемых им субсидий.

12. Предоставление субсидий осуществляется Федеральным дорожным агентством на основании решения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий в 2007 году и соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого Агентством с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

13. В соглашении в обязательном порядке предусматриваются:

санкции за нарушение сторонами обязательств по соглашению;

условие о перечислении субсидии из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации только после представления получателем субсидии в Федеральное дорожное агентство документов, подтверждающих обеспечение финансирования проекта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов;

орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральным дорожным агентством (далее - уполномоченный орган).

14. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации Федеральным дорожным агентством в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, предусмотренных Агентству на предоставление субсидий.

Федеральное дорожное агентство осуществляет в установленном порядке перечисление субсидий на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

В случае если получателем субсидии является муниципальное образование, то перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Учет операций по использованию субсидий осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче этих средств в форме субсидий в местные бюджеты - на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства при осуществлении в установленном порядке кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

Для осуществления в установленном порядке кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов получатели бюджетных средств представляют в территориальный орган Федерального казначейства государственные (муниципальные) контракты на выполнение подрядных работ (услуг), связанных с реализацией проектов, справки о стоимости выполненных подрядных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных подрядных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики. Авансирование выполнения подрядных работ (услуг), связанных с реализацией проектов, осуществляется в соответствии с указанными государственными (муниципальными) контрактами.

15. Уполномоченный орган представляет в Федеральное дорожное агентство ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет по форме, утверждаемой Агентством.

Уполномоченный орган несет ответственность за несвоевременное представление отчетности о выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с условиями, предусмотренными в соглашении.

16. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Федеральным дорожным агентством и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

17. В случае нарушения получателем субсидии условий и обязательств, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, Федеральное дорожное агентство вправе принимать решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением, о чем незамедлительно уведомляет Министерство регионального развития Российской Федерации.