ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2007 г. N 246
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ЛЕСНОГО ПЛАНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 86 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке лесного плана субъекта Российской Федерации.
2. Министерству природных ресурсов Российской Федерации до 1 июля 2007 г. разработать и утвердить типовую форму лесного плана субъекта Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 апреля 2007 г. N 246
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ ЛЕСНОГО ПЛАНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящее Положение устанавливает состав и порядок подготовки лесного плана субъекта Российской Федерации.
2. Лесной план субъекта Российской Федерации (далее - лесной план) является документом лесного планирования, в котором определяются цели и задачи лесного планирования, мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков на территории субъекта Российской Федерации, и зоны такого освоения.
3. Лесной план составляется на 10 лет.
4. Разработка лесного плана осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
5. Лесной план подготавливается на основе материалов лесоустройства, государственной инвентаризации лесов, государственного лесного реестра, отчетных данных об использовании, охране, о защите и воспроизводстве лесов, планов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и документов территориального планирования субъекта Российской Федерации.
6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесного плана, в том числе путем размещения его на срок не менее 30 дней на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет.
По истечении указанного срока органы государственной власти субъектов Российской Федерации в течение 30 дней осуществляют доработку проекта лесного плана с учетом предложений и замечаний, поступивших от заинтересованных лиц, и направляют его на заключение в Министерство природных ресурсов Российской Федерации.
7. Министерство природных ресурсов Российской Федерации в течение 45 дней с даты поступления проекта лесного плана осуществляет его рассмотрение и направляет положительное либо отрицательное заключение в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
8. При наличии положительного заключения Министерства природных ресурсов Российской Федерации проект лесного плана в течение 14 дней утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В случае отрицательного заключения Министерства природных ресурсов Российской Федерации орган государственной власти субъекта Российской Федерации дорабатывает проект лесного плана и повторно представляет его в Министерство природных ресурсов Российской Федерации.
9. Лесной план включает в себя:
а) характеристику состояния лесов и их использования;
б) основные направления планируемого использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
в) оценку экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов.
10. К лесному плану прилагаются карты с обозначением границ лесничеств, лесопарков, а также зон их планируемого освоения.
11. Типовая форма лесного плана разрабатывается и утверждается Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
12. Характеристика состояния лесов и их использования включает в себя:
а) информацию о состоянии и об изменении состояния лесов, об их целевом назначении по лесничествам и лесопаркам, а также о лесорастительных зонах и лесных районах;
б) социально-экономическую оценку использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории субъекта Российской Федерации (доходы от использования лесов, объемы лесопромышленного производства, анализ проведенных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, характеристика транспортного освоения лесов);
в) возрасты рубок основных лесообразующих пород по лесным районам субъекта Российской Федерации;
г) характеристику лесосырьевого потенциала и его использования, определение потребности общества в лесах и лесных ресурсах.
13. Основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов включают в себя:
а) количественные и качественные целевые показатели улучшения состояния лесов;
б) распределение лесов по зонам планируемого освоения, в том числе по видам использования и интенсивности освоения;
в) показатели использования лесов;
г) основные направления деятельности в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения;
д) перечень мероприятий по осуществлению эффективного использования лесных ресурсов, а также обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения;
е) показатели развития лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;
ж) целевые показатели уменьшения антропогенных, рекреационных и техногенных нагрузок на леса.
14. Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов включает в себя:
а) финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов;
б) целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов.
15. Внесение изменений в лесной план осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для его подготовки и утверждения.