ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 1999 г. N 470
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 1999 г. N 470
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Комитет по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации (далее именуется - Комитет) является государственным органом при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим полномочия указанного Министерства в области государственного управления угольной промышленностью.
2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, решениями Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Комитета являются:
1) осуществление государственной политики в области регулирования деятельности организаций угольной промышленности;
2) обеспечение разработки и реализации государственной политики реструктуризации угольной промышленности;
3) управление средствами государственной поддержки, направляемыми в установленном порядке на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, в том числе на инвестиционные цели;
4) организация деятельности по реализации государственной политики управления федеральной собственностью в угольной промышленности;
5) обеспечение условий повышения промышленной и экологической безопасности организаций угольной промышленности, охраны труда, а также рационального использования и охраны недр.
5. В целях решения основных задач Комитет осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает функционирование организаций угольной промышленности путем разработки и принятия необходимых нормативных правовых актов, а также контроля за их соблюдением;
2) содействует привлечению необходимых инвестиционных ресурсов в угольную промышленность;
3) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации формирование прогнозов социально-экономического развития угольной промышленности;
4) участвует в разработке федеральных целевых программ топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, а также в подготовке соглашений о развитии топливно-энергетических комплексов государств - участников Содружества Независимых Государств;
5) осуществляет научно-техническую политику и разрабатывает приоритетные направления научно-технического прогресса в угольной промышленности, участвует в разработке межотраслевых научно-технических программ, создает организационно-технические и экономические условия для успешной реализации указанных мер;
6) участвует в разработке входящих в его компетенцию предложений по формированию государственной политики реструктуризации угольной промышленности и осуществляет меры по ее реализации;
7) координирует деятельность по реализации программ местного развития и решению социальных проблем, вызванных реструктуризацией угольной промышленности, в том числе обеспечение социальной защиты высвобождаемых работников, членов их семей, а также инвалидов и пенсионеров, работавших в угольной промышленности;
8) координирует и контролирует проведение организационно-технических работ, связанных с ликвидацией неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов;
9) участвует в определении направлений геолого-разведочных работ и подготовке предложений по основным технико-экономическим показателям поиска, разведки и разработки месторождений угля;
10) участвует в определении совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе федеральных целевых программ развития топливно-энергетического комплекса и минерально-сырьевой базы перечня вводимых в эксплуатацию и осваиваемых месторождений угля;
11) принимает участие в подготовке государственной программы лицензирования пользования недрами;
12) подготавливает заключения по обоснованию величины извлекаемых запасов угля, принимает участие в осуществлении предусмотренной законодательством Российской Федерации государственной экспертизы запасов месторождений угля;
13) организует в установленном порядке государственную экспертизу проектно-сметной документации;
14) проводит экспертизу технико-экономических обоснований и коммерческих предложений, а также проектов строительства предприятий угольной промышленности за рубежом, осуществляемых на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве;
15) участвует в установленном порядке в управлении и распоряжении объектами и имуществом организаций угольной промышленности, находящимися в федеральной собственности;
16) обеспечивает представление работников Комитета для назначения и избрания их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ угольной промышленности и координирует их деятельность;
17) согласовывает с Министерством государственного имущества Российской Федерации проекты решений о создании, реорганизации и ликвидации организаций угольной промышленности, находящихся в федеральной собственности;
18) участвует в установленном порядке в работе по акционированию и приватизации организаций угольной промышленности;
19) осуществляет отраслевой учет и мониторинг федеральной собственности в угольной промышленности и представляет данные в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой политики в области учета, приватизации и управления государственным имуществом;
20) ведет сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность;
21) содействует формированию конкурентоспособных угольных компаний, разработке и реализации программ их реформирования и финансового оздоровления, созданию конкурентного угольного рынка;
22) разрабатывает предложения по формированию финансово-промышленных групп и межотраслевых объединений;
23) участвует в совершенствовании механизма экономического регулирования деятельности организаций угольной промышленности;
24) обеспечивает в установленном порядке реализацию функций по управлению средствами государственной поддержки угольной отрасли, в том числе:
представляет проект бюджетной заявки о размерах этих средств и подготавливает для утверждения проект сводного годового плана-графика выделения их по направлениям финансирования;
доводит указанные средства до получателей и заключает с ними договоры об их использовании;
контролирует рациональное и целевое использование получателями выделенных средств;
проводит конкурсы на размещение этих средств для финансирования инвестиционных проектов;
25) осуществляет при взаимодействии с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению разработку и реализацию комплекса мер, направленных на улучшение финансового состояния организаций угольной промышленности;
26) реализует меры по социально-экономическому оздоровлению и обеспечению социальной стабильности в угледобывающих регионах;
27) участвует в разработке предложений о ставках, распределении и использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и размерах платы за пользование недрами;
28) представляет в Министерство топлива и энергетики Российской Федерации топливно-энергетические балансы (в части угольных ресурсов) по Российской Федерации и ее регионам;
29) содействует развитию хозяйственных связей организаций угольной промышленности с потребителями их продукции и поставщиками материально-технических ресурсов на основе делового партнерства и экономической заинтересованности;
30) содействует развитию социального партнерства в угольной промышленности, созданию и функционированию организаций, представляющих интересы основных социальных групп;
31) участвует в установленном порядке в разработке и реализации государственной политики в области регулирования трудовых отношений, кадров, занятости, социальной защищенности работников, пенсионного обеспечения;
32) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для организаций угольной промышленности, участвует в аттестации работников, проводимой в порядке, определяемом соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
33) подготавливает предложения по совершенствованию механизма социальной защиты шахтеров;
34) обеспечивает организационно-технические и экономические условия повышения промышленной и экологической безопасности организаций угольной промышленности, рационального использования и охраны недр;
35) координирует деятельность военизированных горноспасательных частей угольной промышленности;
36) обеспечивает надежную защиту информации, связанной со сведениями, составляющими государственную тайну, иной закрытой информации и специальной связи, осуществляет методическое руководство указанными направлениями работ на основе законодательных и иных нормативных правовых актов;
37) разрабатывает в установленном порядке предложения по нормативным правовым актам, регулирующим деятельность организаций угольной промышленности, и обобщает практику их применения;
38) участвует совместно с заинтересованными организациями в согласовании и контроле исполнения нормативных правовых актов по вопросам деятельности организаций угольной промышленности;
39) организует и координирует в рамках своей компетенции выполнение обязательств по межправительственным соглашениям Российской Федерации;
40) участвует в разработке и проведении совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области экспортно-импортных операций;
41) участвует в пределах своей компетенции в работе международных органов и организаций, координирует деятельность находящихся в его ведении организаций угольной промышленности по установлению прямых производственных и научно-технических связей с зарубежными предприятиями и фирмами;
42) анализирует состояние и направления развития угольной промышленности государств - участников Содружества Независимых Государств и разрабатывает предложения о перспективах сотрудничества в этой сфере с указанными государствами;
43) координирует деятельность Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов, Государственного учреждения по координации программ местного развития и решения социальных проблем, вызванных реструктуризацией предприятий угольной промышленности, и Государственного внешнеэкономического объединения "Зарубежуголь";
44) обеспечивает информационную поддержку процесса реструктуризации в угольной отрасли и разъяснение государственной политики в этой сфере в средствах массовой информации.
6. Комитет имеет право:
1) издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции отраслевые нормативные акты и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций независимо от формы собственности документы и сведения, необходимые для осуществления своих функций;
3) вносить в установленном порядке в Министерство топлива и энергетики Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
4) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью организаций, находящихся в ведении Комитета;
5) привлекать на договорной основе соответствующие организации для выполнения необходимых работ;
6) организовывать в установленном порядке конференции, совещания и выставки по проблемам совершенствования и развития угольной промышленности.
7. Комитет возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра топлива и энергетики Российской Федерации. Руководитель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Комитета, согласованному с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.
Количество заместителей руководителя Комитета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Руководитель Комитета:
1) осуществляет руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач;
2) распределяет должностные обязанности между заместителями руководителя;
3) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Комитета в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета;
5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с приемом на федеральную государственную службу, ее прохождением и увольнением с федеральной государственной службы;
6) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Комитета;
7) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей государственных организаций, находящихся в ведении Комитета, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;
8) утверждает положения о подразделениях аппарата Комитета и в установленном порядке уставы (положения) организаций, находящихся в ведении Комитета;
9) утверждает сметы расходов на содержание аппаратов Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов и Государственного учреждения по координации программ местного развития и решения социальных проблем, вызванных реструктуризацией предприятий угольной промышленности;
10) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками Комитета и организациями, находящимися в его ведении;
11) подписывает в пределах своих полномочий и по поручениям Правительства Российской Федерации, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации контракты, соглашения, договоры с юридическими и физическими лицами, в том числе с иностранными;
12) присваивает лучшим работникам отраслевые почетные звания, а также награждает в установленном порядке передовых работников отрасли соответствующими нагрудными знаками и почетными грамотами;
13) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
8. В Комитете образуется совет в составе руководителя Комитета, его заместителей, входящих в совет по должности, а также других руководящих работников аппарата Комитета и находящихся в его ведении организаций.
Члены совета, кроме лиц, входящих в его состав по должности, утверждаются Министром топлива и энергетики Российской Федерации по представлению руководителя Комитета.
Совет на своих заседаниях рассматривает вопросы, связанные с выполнением задач, возложенных на Комитет.
Решения совета оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами руководителя Комитета.
9. Комитет является юридическим лицом, имеет бюджетный и иные счета (в том числе в иностранной валюте) в Центральном банке Российской Федерации, других кредитных организациях и органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для обеспечения деятельности Комитета.