ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2007 г. N ММ-3-13/91@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕГИСТРАЦИИ ФОРМАТОВ ДОКУМЕНТОВ, ФОРМИРУЕМЫХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ ПО КАНАЛАМ СВЯЗИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
В целях совершенствования организации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг по каналам связи в электронном виде приказываю:
1. Утвердить Порядок разработки и регистрации форматов документов, формируемых при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг по каналам связи (offline-технология) согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.А. Чушкина.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ
УТВЕРЖДЕН
Приказом ФНС России
от 27.02.2007 г. N ММ-3-13/91@
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕГИСТРАЦИИ ФОРМАТОВ ДОКУМЕНТОВ, ФОРМИРУЕМЫХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ ПО КАНАЛАМ СВЯЗИ (OFFLINE-ТЕХНОЛОГИЯ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает единый для ФНС России порядок разработки и внесения изменений и дополнений в форматы запросов налогоплательщиков на предоставление информационных услуг и в форматы электронных документов, формируемых при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг по каналам связи (offline-технология) (далее - Порядок).
1.2. Данный документ определяет последовательность действий при разработке и регистрации форматов.
1.3. Под документом, предоставляемым налогоплательщику, понимается объект, содержащий информацию в соответствии с утвержденными нормативными актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы. Документ предоставляется в электронном виде.
1.4. Форматы описывают XML-файлы передачи запросов налогоплательщика и ответов, предоставляемых налогоплательщику.
2. Порядок разработки и регистрации форматов
2.1. Разработка нового формата и изменение существующего осуществляется на основании изменения перечня и состава форм документов, предоставляемых налогоплательщику по каналам связи. Управление по работе с налогоплательщиками и модернизации налоговых органов ФНС России для каждого нового или изменяемого документа, формируемого при предоставлении налогоплательщику информационных услуг по каналам связи (offline-технология), представляет исходные данные (форму документа и инструкцию по ее заполнению) в срок не позже 15 календарных дней после даты утверждения нормативного акта, который вносит изменения в перечень и формы документов, предоставляемых налогоплательщику.
2.2. Исходные данные в течение 15 дней согласуются с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России, Управлением информационных технологий ФНС России и ФГУП "ГНИВЦ ФНС России". После утверждения исходные данные передаются в ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" для разработки форматов представления документа налогоплательщикам в электронном виде в соответствии с настоящим Порядком.
2.3. Управление информационных технологий ФНС России и ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" обеспечивают:
- Изменение существующих и разработку новых форматов запросов на предоставление информационной услуги и форматов представления документов, формируемых при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг по каналам связи (offline-технология) в электронном виде в соответствии с представленными исходными данными, в месячный срок после получения исходных данных;
- направление разработанных форматов в Управление по работе с налогоплательщиками и модернизации налоговых органов и в структурное подразделение центрального аппарата ФНС России, инициировавшее разработку (изменение) формата, для согласования. Срок согласования 15 календарных дней;
- представление согласованного формата на утверждение заместителю руководителя ФНС России, курирующему направление информатизации налоговых органов;
- в недельный срок после утверждения формата - его регистрацию в Реестре форматов документов, формируемых при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг по каналам связи (offline-технология) (см. Приложение), и публикацию на портале ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
2.4. Форматы должны удовлетворять следующим общим требованиям:
- При разработке формата должна использоваться XML-технология;
- Файл обмена должен иметь уникальное имя;
- Файл обмена должен содержать информационную часть, соответствующую утвержденной форме документа.
2.5. При необходимости доработки программного обеспечения по приему и обработке вновь разработанных форматов доработка должна осуществляться в соответствии с Приказом САЭ-3-13/222@ от 12.04.2005.
2.6. Управление по работе с налогоплательщиками и модернизации налоговых органов проводит анализ представленного ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" проекта формата в срок не более 10 календарных дней с момента его представления и, по результатам анализа, согласует проект или возвращает его на доработку.
2.7. В случае возврата проекта формата на доработку ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" совместно с Управлением информационных технологий в срок не позже 5 календарных дней производит доработку формата.
2.8. Ответственными за ведение Реестра форматов является ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" и Управление информационных технологий ФНС России.
2.9. Ответственным за публикацию Реестра форматов по заявке Управления информационных технологий, а также самих форматов на Интернет-сайте ФНС России по заявке Управления информационных технологий является Управление делами ФНС России.
Приложение
к Порядку разработки
и регистрации форматов
документов, формируемых
при предоставлении
налогоплательщикам
информационных услуг
по каналам связи
(offline-технология)
РЕЕСТР
ФОРМАТОВ ДОКУМЕНТОВ, ФОРМИРУЕМЫХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ ПО КАНАЛАМ СВЯЗИ (OFFLINE-ТЕХНОЛОГИЯ)
Нумерация граф в таблице приведена в соответствии с официальным текстом документа.