ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2007 г. N 277
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАИМСТВОВАНИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым юридическими лицами для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;
изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 351 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 24, ст. 2604; N 41, ст. 4252).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 мая 2007 г. N 277
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАИМСТВОВАНИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым юридическими лицами для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства (далее - гарантия), а также порядок исполнения обязательств по этим гарантиям.
2. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств юридического лица (застройщика или организации коммунального комплекса) (далее - принципал) в части, составляющей до 50 процентов суммы основного долга принципала по его заимствованию в российских рублях, осуществляемому в форме кредита, привлекаемого в российских кредитных организациях (далее соответственно - кредит, кредиторы) на реализацию инвестиционного проекта по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства (далее - проект).
3. Гарантия не обеспечивает исполнение обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов и пеней за нарушение обязательств принципала.
4. Гарантии предоставляются в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
5. Гарантии предоставляются без взимания вознаграждения.
6. Исполнение гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации потребовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору по гарантии.
7. Гарантии предоставляются по представлениям Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, которые вносятся в Министерство финансов Российской Федерации по результатам проведенного Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству отбора принципалов и проектов в течение 14 календарных дней с даты проведения отбора. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству согласовывает порядок проведения отбора принципалов и проектов с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Представление Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству должно содержать:
краткое описание проектов (с указанием их стоимости и необходимых сумм и сроков кредитов для их реализации);
предельный объем гарантий по каждому принципалу и проекту.
К представлению прилагается акт Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о результатах отбора принципалов и проектов.
8. Министерство финансов Российской Федерации на основании представления Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в течение 15 календарных дней с даты его получения подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантий. В проекте решения Правительства Российской Федерации должны быть указаны:
а) перечень принципалов;
б) предельный объем гарантий по каждому принципалу и проекту, в рамках которого могут быть предоставлены гарантии по привлекаемым этим принципалом кредитам.
9. Гарантии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) предоставление Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением гарантии;
б) отсутствие у принципала или лица, предоставившего обеспечение исполнения обязательств принципала, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
10. В качестве обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением Министерством финансов Российской Федерации гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:
а) государственная гарантия субъекта Российской Федерации;
б) поручительство юридического лица;
в) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, предоставленному на реализацию проекта;
г) залог имущества принципала или третьего лица в размере 100 процентов соответствующей части суммы гарантии, обеспеченной указанным залогом. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества проводится независимым оценщиком. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, выгодоприобретателем по договору страхования должно быть указано Министерство финансов Российской Федерации. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет.
11. Принципалы, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении гарантий, для заключения договора о предоставлении гарантии представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы по перечню согласно приложению N 1.
12. Оформление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Министерства финансов Российской Федерации к принципалу осуществляется до выдачи гарантии. При этом принципалы представляют в Министерство финансов Российской Федерации в зависимости от способа обеспечения исполнения обязательств соответствующие документы по перечням согласно приложениям N 2 - 4.
13. Представляемые в соответствии с настоящими Правилами документы должны быть подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица.
Если в период между датой подачи документов в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил и датой заключения договора о предоставлении гарантии и датой предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала наступает дата представления бухгалтерской отчетности соответственно принципала, залогодателя, поручителя, кредитной организации, указанная отчетность представляется дополнительно.
Документы и иные материалы, полученные Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, не возвращаются.
14. Министерство финансов Российской Федерации на основании документов, представленных в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил, осуществляет анализ финансового состояния принципала, юридических лиц, предоставляющих обеспечение исполнения обязательств принципала, а также оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия.
Министерство финансов Российской Федерации с учетом результатов указанных анализа и оценки принимает решение по вопросу о заключении договора о предоставлении гарантии и решение по вопросу о предоставлении гарантии.
15. Договор о предоставлении гарантии, заключаемый Министерством финансов Российской Федерации с кредитором и принципалом, должен содержать условия предоставления и исполнения гарантии, права и обязанности сторон, условия сокращения государственного долга Российской Федерации при выполнении принципалом, третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо при исполнении гарантии Министерством финансов Российской Федерации, порядок удовлетворения принципалом регрессного требования Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением гарантии, а также меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченных под гарантию денежных средств.
16. В течение срока действия государственной гарантии субъекта Российской Федерации, поручительства, договора залога имущества, банковской гарантии Министерство финансов Российской Федерации осуществляет мониторинг соблюдения соответствия предоставленного обеспечения требованиям законодательства Российской Федерации.
17. Министерство финансов Российской Федерации вправе в установленном порядке на основании соглашения привлекать третьих лиц для осуществления анализа финансового состояния принципала, юридических лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств принципала, оценки достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия, мониторинга соответствия предоставленного обеспечения требованиям законодательства Российской Федерации в течение срока действия такого обеспечения, а также предоставить третьим лицам право на предъявление регрессного требования к принципалу в связи с исполнением гарантии, реализацию прав Министерства финансов Российской Федерации как бенефициара (залогодержателя) по обеспечению, предоставленному в соответствии с настоящими Правилами, взыскание задолженности принципала и лиц, предоставивших обеспечение исполнения его обязательств, в судебном порядке.
18. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого гарантией, увеличенным на 70 календарных дней.
19. Гарантия вступает в силу с даты ее подписания.
20. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредитором по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.
21. Кредиты, обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются только на реализацию проектов. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных гарантиями, осуществляет Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Ежеквартальный отчет об использовании и обслуживании принципалами кредитов, обеспеченных гарантиями, с информацией о фактах нецелевого использования кредитов, обеспеченных гарантиями, представляется Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
В случае установления Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству фактов нецелевого использования кредитов, обеспеченных гарантиями, в отчете указываются сумма средств, направленных на нецелевое использование, и календарный период их нецелевого использования.
22. Гарантийный случай наступает при неисполнении принципалом обязательства перед кредитором по погашению кредита (основного долга) в сроки, определенные кредитным договором. До предъявления Министерству финансов Российской Федерации требования об исполнении гарантии кредитор предъявляет принципалу требование об исполнении обязательств по погашению кредита (основного долга) не позднее 30 календарных дней с даты наступления гарантийного случая. Если принципал в течение 30 календарных дней не удовлетворил указанное требование или не дал ответа кредитору, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Министерству финансов Российской Федерации в пределах срока, на который предоставлена гарантия.
К требованию об исполнении гарантии, направляемому кредитором в Министерство финансов Российской Федерации, должны быть приложены копия предъявленного принципалу требования кредитора об исполнении принципалом обязательств перед кредитором по погашению кредита (основного долга), документы, подтверждающие получение этого требования принципалом, и ответ принципала об отказе (невозможности) исполнения своих обязательств (если такой ответ был получен кредитором).
Датой предъявления Российской Федерации требования кредитора об исполнении гарантии является дата его поступления в Министерство финансов Российской Федерации.
23. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает требование кредитора об исполнении гарантии и определяет его обоснованность в течение 10 рабочих дней с даты его предъявления.
Министерство финансов Российской Федерации вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.
24. Министерство финансов Российской Федерации до удовлетворения требования кредитора об исполнении гарантии уведомляет принципала о предъявлении указанного требования.
25. В случае признания требования кредитора об исполнении гарантии обоснованным Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней с даты его предъявления исполняет обязательство по гарантии не более суммы, составляющей соответствующую часть суммы фактически предоставленных кредитором принципалу на дату наступления гарантийного случая средств, равную доле (в процентном выражении) обязательств принципала, обеспечиваемых гарантией, указанной в пункте 2 настоящих Правил.
Исполнение гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора.
Регрессное требование Министерства финансов Российской Федерации к принципалу подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней с даты его предъявления принципалу. Министерство финансов Российской Федерации в случае неисполнения принципалом в установленный срок регрессного требования вправе предъявить соответствующее требование к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств принципала.
26. В случае необоснованности требования кредитора об исполнении гарантии Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней с даты предъявления указанного требования направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления государственных
гарантий Российской Федерации по
заимствованиям, осуществляемым юридическими
лицами для обеспечения земельных участков
инженерной инфраструктурой и модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры в
целях жилищного строительства
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛАМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГАРАНТИЙ, В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГАРАНТИИ
1. Заявление о предоставлении гарантии с указанием суммы гарантии и наименования проекта.
2. Нотариально заверенная копия кредитного договора со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
3. Сведения о кредиторе в форме официально публикуемого годового отчета.
4. Заключение кредитора о возможности исполнения принципалом обязательств по погашению кредита и уплате процентов за пользование кредитом.
5. Заключение кредитора либо независимого эксперта о финансовой окупаемости проекта.
6. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
7. Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о принципале как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.
8. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа принципала (или иного уполномоченного лица) на совершение сделок от имени принципала и главного бухгалтера принципала (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати принципала.
9. Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления принципала на совершение сделок по осуществлению заимствований на реализацию проекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала).
10. Справка принципала об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.
11. Справка налогового органа о состоянии расчетов принципала по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций.
12. Справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении принципала не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
13. Нотариально заверенная копия лицензии на осуществление принципалом хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемая принципалом деятельность осуществляется на основании лицензии).
14. Справка о действующих счетах принципала, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом.
15. Копии бухгалтерских отчетов принципала за последние 2 года, предшествующих году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с приложением пояснительных записок к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике принципала на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, а также о кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности).
16. Копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за последние 2 года, предшествующих году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
17. Мотивированные предложения принципала об обеспечении его обязательств по удовлетворению регрессного требования Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением гарантии.
18. Документы, указанные в приложениях N 2-4 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым юридическими лицами для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства (в зависимости от способа обеспечения исполнения обязательств).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления государственных
гарантий Российской Федерации
по заимствованиям, осуществляемым
юридическими лицами для обеспечения
земельных участков инженерной
инфраструктурой и модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры
в целях жилищного строительства
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕСЛИ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПРЕДЛАГАЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГАРАНТИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Копия устава (конституции) субъекта Российской Федерации с изменениями.
2. Нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации и иные документы, подтверждающие полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации на совершение сделок от имени субъекта Российской Федерации.
3. Нотариально заверенные образцы подписей должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, правомочных совершать сделки от имени субъекта Российской Федерации.
4. Решение уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств принципала.
5. Вступивший в силу закон субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, подтверждающий включение в установленном порядке обязательств субъекта Российской Федерации по государственной гарантии субъекта Российской Федерации в полном объеме в программу государственных гарантий субъекта Российской Федерации, а также предусмотрение средств на исполнение обязательств по ней.
6. Выписка из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации.
7. Справка о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с предоставлением государственной гарантии субъекта Российской Федерации, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
8. Справка об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, в том числе об отсутствии неурегулированных обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации, предоставленным Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления государственных
гарантий Российской Федерации по заимствованиям,
осуществляемым юридическими лицами для
обеспечения земельных участков инженерной
инфраструктурой и модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры в целях
жилищного строительства
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕСЛИ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА ПРИНЦИПАЛА ИЛИ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА
1. В случае передачи в залог движимого имущества:
документы, удостоверяющие право собственности залогодателя (принципала или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;
перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;
отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог (с приложением нотариально заверенной копии лицензии на проведение соответствующего вида оценки - для организации-оценщика, которой законодательством Российской Федерации предоставлено право до 1 июля 2007 г. осуществлять такую деятельность на основании ранее выданной лицензии);
нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);
нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);
справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества).
2. В случае передачи в залог недвижимого имущества:
документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (принципала или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;
отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог (с приложением нотариально заверенной копии лицензии на проведение соответствующего вида оценки - для организации-оценщика, которой законодательством Российской Федерации предоставлено право до 1 июля 2007 г. осуществлять такую деятельность на основании ранее выданной лицензии);
нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);
нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);
документы, содержащие сведения о техническом состоянии и текущей балансовой стоимости объекта недвижимости;
нотариально заверенные копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;
документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).
3. Если залогодателем является третье лицо, дополнительно к документам, указанным соответственно в пунктах 1-2 настоящего перечня, представляются:
нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя, включая приложения и изменения;
нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о залогодателе как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа залогодателя (или иного уполномоченного лица) на подписание договора залога от имени залогодателя и главного бухгалтера залогодателя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати залогодателя;
справка залогодателя об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности залогодателя по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
справка налогового органа о состоянии расчетов залогодателя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций;
справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении залогодателя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;
справка о действующих счетах залогодателя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;
копии бухгалтерских отчетов залогодателя за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии, и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике залогодателя на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах, займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);
копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности залогодателя за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Правилам предоставления государственных
гарантий Российской Федерации по
заимствованиям, осуществляемым юридическими
лицами для обеспечения земельных участков
инженерной инфраструктурой и модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры в
целях жилищного строительства
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕСЛИ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПРЕДЛАГАЕТСЯ БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ ИЛИ ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
1. Письмо кредитной организации или иного юридического лица (поручителя) о согласии выступить соответственно гарантом или поручителем по обязательствам принципала.
2. Нотариально заверенные копии учредительных документов кредитной организации (поручителя), включая приложения и изменения.
3. Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о кредитной организации (поручителе) как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации (поручителя) или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации (поручителя) и главного бухгалтера кредитной организации (поручителя) (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации (поручителя).
5. Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления кредитной организации (поручителя) на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (поручительства) в обеспечение исполнения обязательств принципала (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами кредитной организации (поручителя).
6. Справка кредитной организации (поручителя) об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности кредитной организации (поручителя) по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.
7. Справка налогового органа о состоянии расчетов кредитной организации (поручителя) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций.
8. Справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении кредитной организации (поручителя) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
9. Кредитной организацией, выдающей банковскую гарантию, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1-8 настоящего перечня, представляются:
нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
баланс кредитной организации (оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета) и отчет о прибылях и убытках за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (на каждую отчетную (квартальную) дату) и последнюю отчетную дату;
копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии;
расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных экономических нормативов за последние 3 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (последний год - поквартально), с приведением диапазона допустимых значений;
справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация;
документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц.
10. Поручителем дополнительно к документам, указанным в пунктах 1-8 настоящего перечня, предоставляются:
нотариально заверенная копия лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемая принципалом деятельность осуществляется на основании лицензии);
справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;
копии бухгалтерских отчетов поручителя за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии, и на последнюю отчетную дату по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике поручителя на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);
копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за последние 2 года, предшествующих обращению принципала с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 мая 2007 г. N 277
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ИЮНЯ 2006 Г. N 351 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАИМСТВОВАНИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ И МОДЕРНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
1. Наименование после слова "осуществляемым" дополнить словами "субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями", после слова "модернизации" дополнить словом "объектов".
2. В преамбуле слова "В соответствии со статьей 95 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" исключить.
3. Пункты 1 - 3 после слова "осуществляемым" дополнить словами "субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями", после слова "модернизации" дополнить словом "объектов".
4. В Правилах предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, утвержденных указанным постановлением:
а) наименование и пункт 1 после слова "осуществляемым" дополнить словами "субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями", после слова "модернизации" дополнить словом "объектов";
б) пункт 2 после слова "модернизации" дополнить словом "объектов";
в) пункт 6 после слов "порядок проведения отбора с" дополнить словами "Министерством регионального развития Российской Федерации,".