Приказ Министра обороны РФ от 23.04.2007 N 154

"Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по оборонному заказу"
Редакция от 23.04.2007 — Документ утратил силу, см. «Приказ Министра обороны РФ от 08.02.2012 N 255»
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2007 г. N 9495


МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 апреля 2007 г. N 154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю:

Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по оборонному заказу.

Министр обороны
Российской Федерации
А.СЕРДЮКОВ

Приложение
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 23 апреля 2007 г. N 154

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

I. Общие положения

1. Территориальный орган Федеральной службы по оборонному заказу <*> осуществляет деятельность по контролю и надзору за выполнением установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации норм и правил в сфере государственного оборонного заказа.

<*> Далее в тексте настоящего Типового положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: территориальный орган Федеральной службы по оборонному заказу - территориальным органом, Федеральная служба по оборонному заказу - Рособоронзаказом.

2. Территориальный орган создается Рособоронзаказом в установленном порядке для осуществления полномочий Рособоронзаказа на территории федерального округа Российской Федерации.

Структура и штатное расписание территориального органа утверждается директором Рособоронзаказа в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников.

3. Территориальный орган уполномочен осуществлять:

контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее именуются - продукция (работы, услуги)) по государственному оборонному заказу;

государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований технических регламентов в отношении продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу.

4. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся Рособоронзаказа, Положением о Федеральной службе по оборонному заказу <*>, правовыми актами Рособоронзаказа, а также настоящим Положением.

<*> Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 56с "Вопросы Федеральной службы по оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 358; 2007, N 4, ст. 493).

5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

II. Полномочия территориального органа

6. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет контроль и надзор:

за реализацией федеральных (целевых, государственных) программ, предусматривающих мероприятия (задания), выполняемые в рамках государственного оборонного заказа;

за деятельностью государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа при размещении и выполнении заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу на предмет ее соответствия основным показателям и направлениям расходов государственного оборонного заказа, в том числе:

за деятельностью государственных заказчиков на предмет:

своевременного и полного выполнения финансовых обязательств, соблюдения установленного порядка авансирования;

целевого и адресного использования бюджетных средств, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа;

за деятельностью организаций - исполнителей государственного оборонного заказа на предмет:

соблюдения установленного порядка ведения раздельного учета затрат по результатам финансовой и хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту;

соблюдения обязательных требований к продукции (работам, услугам) по государственному оборонному заказу в области унификации и стандартизации в процессе ее разработки, испытаний и серийного производства;

за организацией и проведением размещения заказов на поставку продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу;

за заключением и выполнением государственных контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу;

за реализацией государственной ценовой политики, применением государственных регулируемых цен при размещении и выполнении государственного оборонного заказа, определением начальной цены государственного контракта на поставку продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу;

за реализацией предусмотренных государственным оборонным заказом мер по сохранению и развитию стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса и критических технологий;

2) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного, ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений обязательных требований в установленной сфере деятельности;

3) подготавливает в установленном порядке по запросам Рособоронзаказа заключения:

на предложения по внесению изменений в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, реестр организаций - разработчиков и поставщиков стратегических материалов, перечни стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а также в перечень организаций, в отношении которых установлена специальная процедура банкротства;

на проекты создания интегрированных структур в оборонно-промышленном комплексе;

по кандидатурам генеральных конструкторов важнейших комплексов (систем) вооружения и военной техники;

4) проводит в установленном порядке аккредитацию органов по оценке соответствия в области продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу и систем управления качеством продукции в организациях оборонно-промышленного комплекса;

5) рассматривает в установленном порядке жалобы участников размещения заказов по государственному оборонному заказу на действия (бездействие) государственных заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, конкурсных, аукционных и котировочных комиссий;

6) осуществляет:

анализ выявленных в ходе контрольных проверок недостатков и нарушений, а также рекламационных актов и претензий к качеству продукции (работ, услуг), поставленной по государственному оборонному заказу;

обобщение и анализ предусмотренной государственным оборонным заказом отчетности организаций оборонно-промышленного комплекса о ходе выполнения работ по государственному оборонному заказу, а также о ходе их финансирования;

7) представляет в установленном порядке в Рособоронзаказ:

сведения и информацию о деятельности территориального органа;

аналитическую информацию по результатам контрольных мероприятий и предложения по совершенствованию системы контроля и надзора в сфере государственного оборонного заказа;

планы контрольной работы и отчеты о результатах деятельности территориального органа;

предложения по организации и совершенствованию деятельности территориального органа;

8) участвует в установленном порядке:

в поддержании в актуальном состоянии:

реестра заключенных государственных контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу в целях контроля за их соответствием показателям государственного оборонного заказа, условиям и результатам проведенных конкурсов (торгов) на размещение государственного оборонного заказа;

реестра недобросовестных поставщиков, который ведет Рособоронзаказ в установленной сфере деятельности;

реестра аккредитованных органов по оценке соответствия в области продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу и систем управления качеством продукции в организациях оборонно-промышленного комплекса и выданных ими сертификатов соответствия;

реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по государственному оборонному заказу, а также полученных при их выполнении результатов интеллектуальной деятельности;

в подготовке проектов правовых актов и методических документов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Рособоронзаказа;

в формировании баз данных единой автоматизированной информационной системы контроля и надзора в сфере государственного оборонного заказа;

9) оказывает методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по вопросам контроля и надзора в сфере размещения и выполнения государственного оборонного заказа;

10) вносит в Рособоронзаказ проекты правовых актов и других служебных документов по вопросам, относящимся к полномочиям территориального органа, а также проекты ежегодного плана работы и показателей деятельности территориального органа;

11) осуществляет:

работу по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также защите территориального органа в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

планирование финансовой и хозяйственной деятельности, подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также правовыми актами Рособоронзаказа;

12) организует прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции своевременное и полное рассмотрение и принятие решений по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, организаций, а также граждан;

13) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;

14) обеспечивает в пределах компетенции территориального органа защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

15) осуществляет иные полномочия, предоставляемые Рособоронзаказом в пределах его компетенции.

7. Территориальный орган в целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

проводить в установленном порядке плановые и внеплановые проверки по вопросам, отнесенным к полномочиям территориального органа;

запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц необходимые для осуществления деятельности территориального органа информацию, документы и материалы;

направлять в установленном порядке и в пределах своей компетенции в проверенные организации предписания по результатам проведенных контрольных мероприятий для принятия мер по устранению выявленных нарушений, принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, право на которые предоставлены уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральному органу исполнительной власти;

согласовывать в установленном порядке проведение закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможность заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по обращениям государственных заказчиков;

рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

осуществлять контроль за выполнением принятых мер по устранению выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности территориального органа недостатков и нарушений;

обращаться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказов по государственному оборонному заказу недействительным;

заключать с органами местного самоуправления соглашения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

направлять в установленном порядке в органы прокуратуры и правоохранительные органы материалы о выявленных нарушениях и недостатках, в том числе об их персонификации;

создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;

проводить семинары, конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию территориального органа.

III. Организация деятельности территориального органа

8. Территориальный орган возглавляет руководитель территориального органа, в установленном порядке назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Рособоронзаказа.

9. Руководитель территориального органа имеет заместителей, количество которых устанавливается директором Рособоронзаказа.

10. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач и функций.

11. Руководитель территориального органа осуществляет следующие полномочия:

организует деятельность территориального органа и осуществляет непосредственное руководство им на принципе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и заключенным с ним служебным контрактом;

распределяет обязанности между своими заместителями;

утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа и должностные регламенты (должностные инструкции) работников территориального органа;

назначает на должности и освобождает от должностей работников территориального органа, принимает решения о поощрении, применении дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в территориальном органе;

вносит директору Рособоронзаказа представления о присвоении почетных званий, награждении государственными и ведомственными наградами работников территориального органа;

издает индивидуальные правовые акты и иные документы в пределах своей компетенции, дает указания, обязательные для сотрудников территориального органа;

организует в территориальном органе работу по защите сведений, составляющих государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну;

действует от имени территориального органа без доверенности, представляет его во всех органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях и перед гражданами;

подписывает от имени территориального органа договоры и иные документы гражданско-правового характера;

использует бюджетные ассигнования, выделяемые Рособоронзаказом в соответствии с бюджетной росписью;

организует в установленном порядке использование денежных и материальных средств территориального органа;

утверждает годовой финансовый отчет и бухгалтерский баланс, осуществляет контроль и несет ответственность за целевое использование бюджетных средств.

12. Руководитель территориального органа представляет в установленном порядке директору Рособоронзаказа на утверждение:

ежегодный план и основные показатели деятельности территориального органа, необходимые материалы для формирования планов и показателей деятельности Рособоронзаказа, информацию о ходе реализации утвержденных планов, а также отчет об их исполнении;

сметы расходов в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на содержание территориального органа.

13. Руководитель территориального органа осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Рособоронзаказом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет целевых средств, предусмотренных в федеральном бюджете в рамках доведенных Рособоронзаказу годовых лимитов бюджетных ассигнований.

15. Территориальный орган осуществляет в установленном порядке бухгалтерский и статистический учеты и представляет отчеты в Рособоронзаказ, органы Федерального казначейства, статистические и налоговые органы по утвержденным формам и в установленные сроки.

16. Территориальный орган не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за территориальным органом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из федерального бюджета.

17. Координация и контроль деятельности территориального органа осуществляются в порядке, установленном директором Рособоронзаказа.

18. Реорганизация и ликвидация территориального органа осуществляются Рособоронзаказом в установленном порядке. При этом в случае ликвидации территориального органа все дела, в том числе секретного делопроизводства, независимо от сроков хранения и иные материалы передаются в Рособоронзаказ.

19. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Полное и сокращенное наименования территориального органа, а также место его расположения указываются в положении о территориальном органе.