Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2002 г. N 3623
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 июня 2002 г. N 419-р
О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ СУДОВ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ, ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА (ВЫВОЗА)
В целях упорядочения таможенного оформления российских судов, используемых в целях торгового мореплавания, и иностранных судов, помещенных под таможенный режим временного ввоза (вывоза) как транспортные средства, оформленных в упрощенном порядке и подвергающихся операциям по переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, на основании статей 126, 127, 169, 182, 186, 193 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 30, ст. 3586; 1997, N 47, ст. 5341; 1999, N 7, ст. 879; "Российская газета" от 31.05.2002, N 97), Постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 N 517 "О временном ввозе (вывозе) транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.07.2001, N 29, ст. 3024) и в соответствии с Приказом ГТК России от 31.07.2001 N 744 "О временном ввозе (вывозе) транспортных средств" (зарегистрирован Минюстом России 30.08.2001, регистрационный N 2913), обязываю:
1. Таможенные органы Российской Федерации:
а) производить таможенное оформление и таможенный контроль при обратном ввозе временно вывезенных как транспортные средства российских судов, которые в период нахождения под таможенным режимом временного ввоза (вывоза) подвергались переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, согласно порядку, приведенному в приложении 1 к настоящему распоряжению;
б) допускать проведение операций по переработке на таможенной территории Российской Федерации, включая ремонт всех видов и модернизацию, за исключением обычных операций по техническому обслуживанию и ремонту, необходимых для обеспечения его сохранности и эксплуатации при следовании на таможенную территорию Российской Федерации или нахождении на этой территории иностранных судов, помещенных под таможенный режим временного ввоза (вывоза) как транспортные средства, после помещения их под таможенный режим переработки под таможенным контролем или под таможенный режим переработки на таможенной территории;
в) производить выдачу лицензии на переработку товаров под таможенным контролем или переработку на таможенной территории в случаях, указанных в подп. "б" настоящего распоряжения, согласно порядку выдачи лицензии на переработку товаров на таможенной территории, установленному Положением о таможенном режиме переработки на таможенной территории, утвержденным Приказом ГТК России от 05.09.1997 N 543 (зарегистрирован Минюстом России 13.10.1997, регистрационный N 1395), а также иным нормативным правовым актам ГТК России. При выдаче указанных лицензий могут применяться особенности, приведенные в приложении 2 к настоящему распоряжению.
2. Считать утратившим силу указание ГТК России от 14.10.1996 N 01-14/1161 "О некоторых вопросах применения таможенных режимов к морским и речным судам" (зарегистрировано Минюстом России 14.11.1996, регистрационный N 1195).
Председатель Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН
Приложение 1
к распоряжению ГТК России
от 25.06.2002 N 419-р
ПОРЯДОК
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ВРЕМЕННО ВЫВЕЗЕННЫХ КАК ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА РОССИЙСКИХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ, В СЛУЧАЕ ПРОИЗВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ ЭТИХ СУДОВ ОПЕРАЦИЙ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ, ВКЛЮЧАЯ РЕМОНТ ВСЕХ ВИДОВ И МОДЕРНИЗАЦИЮ, ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Таможенное оформление при обратном ввозе временно вывезенных российских судов, используемых в целях торгового мореплавания, которые в период нахождения под таможенным режимом временного ввоза (вывоза) за пределами таможенной территории Российской Федерации подвергались переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, производится в две стадии.
Таможенное оформление на первой стадии производится в таможенном органе в порту прибытия на таможенную территорию Российской Федерации обратно ввозимого судна (далее - таможенный орган в порту прибытия), на второй стадии - в таможне, в регионе деятельности которой находится лицо, на балансе которого состоит судно (далее - таможенный орган оформления).
II. ПРОИЗВОДСТВО ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ СУДОВ НА ПЕРВОЙ СТАДИИ
2. Таможенное оформление судна в порту прибытия производится согласно порядку, установленному Приказом ГТК России от 12.09.2001 N 892 "Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами" (зарегистрирован Минюстом России 01.10.2001, регистрационный N 2958).
Дополнительно капитан судна представляет таможенному органу в порту прибытия уведомление о проведенных операциях по переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, с приложением копий имеющихся на борту документов, подтверждающих проведение операций по переработке. Форма уведомления приведена в приложении. Данное уведомление является документом, необходимым для таможенных целей и составляется в трех экземплярах. Уведомление подписывает капитан судна. Уполномоченный сотрудник таможенного органа расписывается в получении уведомления и заверяет подпись оттиском личной номерной печати.
3. Один экземпляр уведомления остается в таможенном органе, второй экземпляр остается у капитана судна, третий экземпляр вместе с приложенными к нему копиями документов не позднее трех дней с момента получения уведомления направляется таможенным органом в порту прибытия, в таможенный орган оформления.
III. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СУДОВ НА ВТОРОЙ СТАДИИ
4. Лицо, на балансе которого состоит российское судно, в течение пятнадцати дней с момента захода в порт прибытия на таможенную территорию Российской Федерации судна, которое в период нахождения под таможенным режимом временного ввоза (вывоза) за пределами таможенной территории Российской Федерации подвергалось операциям по переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, за исключением обычных операций по техническому обслуживанию, необходимому для обеспечения сохранности и эксплуатации судна и не приведших к увеличению стоимости судна, по сравнению с его балансовой стоимостью на момент помещения под таможенный режим временного ввоза (вывоза), подает в таможенный орган оформления письменное заявление произвольной формы, содержащее сведения об объеме и стоимости проведенных на судне операций по переработке, балансовой стоимости судна до и после проведения операций по переработке, с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, для подтверждения представляемых в таможенный орган сведений. Данное заявление рассматривается в качестве таможенной декларации, свидетельствующей о проведении с судном операций по переработке.
5. Сотрудник таможенного органа оформления осуществляет проверку документов, представленных лицом, на балансе которого состоит судно.
6. Если проведенные с судном операции по переработке привели к увеличению балансовой стоимости судна, за исключением случаев осуществления ремонта, необходимого для восстановления судна после его повреждения в результате аварии или действия непреодолимой силы, имевших место за пределами таможенной территории Российской Федерации, что подтверждается соответствующими документами, то в отношении указанного судна подлежат взиманию ввозные таможенные пошлины и налоги с предоставлением частичного освобождения от их уплаты применительно к порядку, установленному статьей 94 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 30, ст. 3586; 1997, N 47, ст. 5341; 1999, N 7, ст. 879; "Российская газета" от 31.05.2002, N 97).
При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин и налогов в стоимость операций по переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, расходы по перемещению судна к месту проведения указанных работ и обратно не включаются, если такое перемещение связано с осуществлением международной перевозки пассажиров и товаров.
Таможенные пошлины и налоги подлежат уплате до или в момент подачи заявления и документов, указанных в п. 4, в соответствии с установленным порядком.
Исчисление ввозных таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате, производится с применением таможенного приходного ордера.
7. Если проведенные с судном операции не привели к увеличению балансовой стоимости судна, лицу, на балансе которого состоит судно, возвращают копию его заявления с письменной отметкой "Проверка проведена" и указанием даты окончания проверки, под которой проставляется подпись уполномоченного сотрудника таможенного органа оформления, заверенная оттиском личной номерной печати.
IV. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
8. Лицо, на балансе которого состоит судно, до 31 марта включительно года, следующего за годом, в течение которого в период нахождения под таможенным режимом временного ввоза (вывоза) судно подвергалось переработке (ремонту всех видов и / или модернизации) за пределами таможенной территории Российской Федерации, представляет в таможенный орган оформления справку, отражающую балансовую стоимость судна (судов) как на начало, так и на конец указанного года, даже если в течение этого года судно не пересекало таможенной границы Российской Федерации, причину изменения балансовой стоимости, а также письменную информацию о месте и дате первого после ремонта пребывания судна в порту, расположенном на таможенной территории Российской Федерации. В том случае, когда судно не заходило после ремонта в порты, расположенные на таможенной территории Российской Федерации, указывается порт и дата отхода судна за пределы таможенной территории Российской Федерации.
9. Если судно после проведения операций по переработке не заходило в порты, расположенные на таможенной территории Российской Федерации, но лицо, на балансе которого состоит судно, отразило в указанной справке увеличение балансовой стоимости судна, в таможенный орган оформления также подаются копии документов, указанные в пункте 4 настоящего порядка. Данные копии документов хранятся в таможенном органе оформления и используются при последующем производстве таможенного оформления при первом после ремонта судна заходе судна в порт на таможенной территории Российской Федерации.
Не требуется повторного представления в таможенный орган оформления копий документов, указанных в пункте 4 настоящего порядка при подаче заявления согласно пункту 4 настоящего порядка.
10. Таможенный орган осуществляет проверку сведений, указанных в представленной лицом, на балансе которого состоит судно, справке о балансовой стоимости судна, в течение месяца с момента ее представления и в случаях выявления фактов представления документов, содержащих недостоверные сведения, принимает меры, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации, а также информирует о таких фактах и принятых мерах ГТК России.
11. При нарушении сроков подачи заявления, порядка и сроков уплаты таможенных платежей принимаются меры, установленные таможенным и налоговым законодательством Российской Федерации. При этом таможенный орган оформления информирует ГТК России об имеющихся нарушениях таможенных правил.
Приложение
к Порядку таможенного оформления
и таможенного контроля временно
вывезенных как транспортные
средства российских судов,
используемых в целях торгового
мореплавания, в случае
производства в отношении этих
судов операций по переработке,
включая ремонт всех видов
и модернизацию, за пределами
таможенной территории
Российской Федерации
Экземпляр N ___ УВЕДОМЛЕНИЕ ОТ "__" ____________ 200_ Г.
ОБ ОПЕРАЦИЯХ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ, ВКЛЮЧАЯ РЕМОНТ ВСЕХ ВИДОВ
И МОДЕРНИЗАЦИЮ, СУДНА В ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН ______________ судно ____________________________________________________________ капитан __________________________________________________________ лицо, на балансе которого состоит судно, и его адрес _____________ __________________________________________________________________ дата и место помещения под таможенный режим временного ввоза (вывоза) _________________________________________________________ __________________________________________________________________ в таможенном органе ______________________________________________ дата и порт прибытия судна на таможенную территорию Российской Федерации при обратном ввозе _____________________________________ судно подверглось следующим операциям по переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, во время нахождения под таможенным режимом временного ввоза (вывоза) за пределами таможенной территории Российской Федерации:
___________________________________________ ___________
(должность, фамилия, инициалы) подпись Уведомление принял ___________________________________________ ___________ М.П. (должность, фамилия, инициалы сотрудника подпись таможенного органа)
Приложение 2
к распоряжению ГТК России
от 25.06.2002 N 419-р
ОСОБЕННОСТИ
ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ НА ПЕРЕРАБОТКУ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ ИЛИ ПЕРЕРАБОТКУ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ В ЦЕЛЯХ РЕМОНТА ИНОСТРАННЫХ СУДОВ, ПЕРЕСЕКАВШИХ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. При наличии заказа на проведение ремонтных работ российская организация - переработчик обращается в соответствии с установленным порядком в таможенный орган, в регионе деятельности которого она находится, с заявлением на выдачу лицензии на переработку товаров под таможенным контролем либо на переработку на таможенной территории, в котором могут отсутствовать следующие сведения:
- об используемых при переработке российских товарах;
- о стоимости товарной продукции;
- о производственных потерях.
Таможенный орган принимает такое заявление при условии представления организацией - переработчиком обязательства в письменной форме о предоставлении таможенному органу указанных выше сведений в срок до начала таможенного оформления продуктов переработки.
2. Таможенный орган рассматривает такое заявление. Решение о выдаче лицензии принимается без учета отсутствия указанных в п. 1 сведений в день обращения организации - переработчика.
3. Лицензия заполняется со следующими особенностями:
- в графе 1 указывают реквизиты организации - переработчика (наименование, адрес, код ОКПО, расчетный и валютный счета);
- в графу 2 "Товары для переработки" в данном случае заносят данные об иностранном судне, которое предполагается отремонтировать;
- графы 3 "Российские товары", 5 "Отходы", 6 "Производственные потери", 7 "Остатки" не заполняют;
- в графе 9 "Краткое описание производственного процесса переработки" указывают ремонтные работы;
- в графе 10 "Переработчик" указываются реквизиты организации - переработчика;
- в графе 11 указывают способ идентификации судна, ввозимого на ремонт;
- при выдаче лицензии без учета сведений, указанных в п. 1 настоящего порядка, должностное лицо таможенного органа в графу 12 "Особые отметки таможни" лицензии вносит следующую запись: "Лицензия подлежит дополнению (со ссылкой на соответствующие графы лицензии) до начала таможенного оформления продуктов переработки";
- в графе 13 указывают срок действия выданной лицензии.
4. Выданная лицензия является основанием для помещения иностранных судов, пересекавших таможенную границу Российской Федерации в качестве транспортных средств и нуждающихся в ремонте (в том числе аварийном), под таможенный режим переработки под таможенным контролем либо таможенный режим переработки на таможенной территории.
5. Сведения, указанные в пункте 1, представляются в таможенный орган, выдавший лицензию на переработку, организацией - переработчиком в письменном виде по форме заявления на выдачу лицензии до начала процедуры таможенного оформления продуктов переработки.
6. Сотрудник таможенного органа вносит представленные сведения в соответствующие графы лицензии, проставляет дату и время внесения записей и заверяет записи оттиском личной номерной печати.
7. Завершение таможенного контроля за применением таможенного режима переработки товаров под таможенным контролем либо таможенного режима переработки на таможенной территории в соответствии с дополненной лицензией производится в соответствии с установленным порядком.