ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОТОКОЛ
от 28 сентября 2005 г. N 153-1-4
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СВОДНОГО ФИНАНСОВОГО ОТЧЕТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ И СВЕДЕНИЙ О ПОСТУПЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, ИНОГО ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
(в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
(Выписка)
Руководствуясь статьей 34 Федерального закона "О политических партиях", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации решила:
1. Одобрить рекомендации по составлению сводного финансового отчета политической партии и сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии (приложения N 1 и 2).
2. Направить настоящую выписку из протокола в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, политические партии, для использования в практической работе.
Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ
Приложение N 1
к выписке из протокола заседания
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 28 сентября 2005 г. N 153-1-4
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ СВОДНОГО ФИНАНСОВОГО ОТЧЕТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
(в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
1. Общие положения
1.1. Сводный финансовый отчет политической партии о поступлении и расходовании средств за отчетный год представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
1.2. Сводный финансовый отчет политической партии (далее - Сводный финансовый отчет) составляется политической партией на основе финансовых (бухгалтерских) отчетов о результатах хозяйственной деятельности и сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений. Данные указываются в валюте Российской Федерации. Суммы округляются до рублей.
1.3. Сводный финансовый отчет должен иметь сквозную нумерацию страниц, начиная с титульного листа. На первой странице титульного листа номер страницы не проставляется. (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
1.4. Каждая страница Сводного финансового отчета, начиная со второй, должна быть подписана лицами, указанными на первой странице титульного листа: уполномоченным лицом, назначаемым в соответствии с уставом политической партии, ответственным за осуществление финансовой деятельности политической партии (далее - уполномоченное лицо), либо главным бухгалтером (бухгалтером) после слов: "Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю" с указанием даты подписания.
1.5. На титульном листе отражаются следующие сведения:
полное и сокращенное наименование политической партии, соответствующее наименованию, указанному в уставе политической партии;
календарный год, за который представляется Сводный финансовый отчет;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП);
номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, выдаваемого федеральным уполномоченным органом.
1.6. На титульном листе производится запись о достоверности и полноте сведений, указанных в Сводном финансовом отчете, которая подтверждается подписями уполномоченного лица и главным бухгалтером (бухгалтером). При этом указываются фамилия, имя, отчество полностью и проставляется дата подписания.
1.7. Нижняя часть титульного листа заполняется в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и содержит сведения о представлении Сводного финансового отчета: дату представления Сводного финансового отчета; количество страниц представленного Сводного финансового отчета; номер, под которым зарегистрирован Сводный финансовый отчет; фамилию и инициалы имени и отчества работника аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принявшего Сводный финансовый отчет, его подпись, а также сведения о проведении проверки Сводного финансового отчета - дату ее проведения (окончания), результат проверки, фамилию и инициалы имени и отчества члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и его подпись, подтверждающую факт проведения проверки.
1.8. К Сводному финансовому отчету может прилагаться пояснительная записка. (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
2. Раздел I. Средства, поступившие политической партии, ее региональным отделениям и иным зарегистрированным структурным подразделениям и израсходованные ими в отчетном году
2.1. Данный раздел составляется на основании статей 28, 29, 30, 31 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон).
2.2. В данный раздел не включаются неиспользованные и ошибочно перечисленные денежные средства, возвращенные на счет политической партии, счета ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений. Суммы расходов в этих случаях показываются за вычетом неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств, если возврат этих средств осуществлен в том же отчетном году. В случае если возврат таких денежных средств произведен в следующем отчетном году, сумма возврата отражается по строке 180 раздела I. В частности, возможен возврат денежных средств из избирательных фондов, фондов референдума (возврат избирательного залога, остатка неизрасходованных средств на специальном избирательном счете). (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
2.3. Поступившие пожертвования в виде денежных средств и иного имущества показываются раздельно.
2.4. В строке 010 показывается остаток средств политической партии по состоянию на 1 января отчетного года. Остаток средств включает остатки денежных средств на расчетном счете, в кассе, а также балансовую стоимость иного имущества, имеющегося на указанную дату.
2.5. В строке 020 показывается общая сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет и в кассу политической партии, ее региональных отделений, иных зарегистрированных структурных подразделений на осуществление уставной деятельности за отчетный год.
2.6. В строках 020 - 180 отражаются денежные средства, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 13, статьей 29 и пунктом 1 статьи 30 Федерального закона политические партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения получают на осуществление уставной деятельности.
Пожертвования в виде денежных средств, поступившие в порядке и размерах, установленных Федеральным законом, отражаются в строках 060 - 090. При этом сумма пожертвований, внесенных физическими лицами в виде наличных денежных средств в кассу политической партии, регионального отделения, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии, показывается отдельно в строке 090.
Пожертвования в виде денежных средств, поступившие от жертвователей, которым в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона запрещено осуществлять такие пожертвования, либо от жертвователей, не указавших предусмотренные пунктами 5 и 6 статьи 30 Федерального закона реквизиты, показываются в строках 100 - 130.
Если жертвователь вносит пожертвование, превышающее максимально допустимый размер, установленный пунктами 2 и 8 статьи 30 Федерального закона, то часть средств, превышающая указанный предел, отражается в строках 100 - 130, а часть пожертвования, поступившая в установленном законом порядке, - в строках 060 - 090.
В строках 100 - 130 также отражаются пожертвования, которые подлежат возврату в связи с превышением общей суммы ежегодных пожертвований, установленной пунктом 9 статьи 30 Федерального закона для политической партии и (или) ее региональных отделений.
2.7. Суммы пожертвований, отраженные в строках 050 - 130 и в строках 210 - 270, расшифровываются в приложениях N 1 и N 2 к разделу I Сводного финансового отчета.
2.8. В строке 160 отражаются поступления от гражданско-правовых сделок (доходы от сдачи в аренду, лизинг имеющегося имущества, его реализация и т.п.).
2.9. Денежные средства, полученные политической партией от организационного комитета, показываются в составе других не запрещенных законом поступлений по строке 180. Расшифровка сумм, показанных в этой строке, приводится в приложении N 5 к разделу I Сводного финансового отчета.
2.10. Денежные средства, полученные в отчетном году региональными отделениями, иными зарегистрированными структурными подразделениями политической партии от политической партии либо перечисленные региональным отделением, иным зарегистрированным структурным подразделением и полученные политической партией, в Сводном финансовом отчете не учитываются.
2.11. В строках 190 - 300 отражаются поступления в виде иного имущества, полученные политической партией из различных источников.
Согласно пункту 7 статьи 30 Федерального закона пожертвование, осуществленное не в виде денежных средств, оценивается в денежном выражении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогично пожертвованиям в виде денежных средств пожертвования в виде иного имущества, поступившего политической партии в течение отчетного года в установленном порядке, и пожертвования в виде иного имущества, поступившие в отчетном году с нарушением пунктов 3, 5, 6, 8, 9 Федерального закона, отражаются в таблице раздельно.
2.12. В строках 320 - 370 показываются пожертвования, возвращенные жертвователям, а также перечисленные (обращенные) в доход Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона.
В случае возврата пожертвования, поступившего в установленном Федеральным законом порядке, сумма в строке 340 будет превышать сумму строк 350, 360, 370.
Стоимость выбывшего иного имущества (путем реализации, списания вследствие физического износа, дарения и т.д.) отражается в строке 310.
2.13. Пожертвования, которые были возвращены политической партией, ее региональными отделениями в отчетном году в связи с превышением в предыдущем отчетном году общей суммы ежегодных пожертвований, установленной пунктом 9 статьи 30 Федерального закона, показываются в строке 370, а в случае, если вернуть такое пожертвование жертвователю не представлялось возможным, - в строке 330.
2.14. Расшифровка пожертвований, возвращенных жертвователям и перечисленных (обращенных) в доход Российской Федерации, приводится в приложениях N 3 и N 4 к разделу I Сводного финансового отчета.
2.15. В строках 380 - 500 отражаются расходы, произведенные политической партией, ее региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями в отчетном году по видам расходов. Расшифровка финансовых операций по расходованию средств приводится в приложении N 6 к разделу I Сводного финансового отчета. Расходы по возмещению стоимости бесплатно предоставленных эфирного времени и печатной площади в период федеральных избирательных кампаний отражаются в строке 500, о чем делается соответствующая запись в пояснительной записке к Сводному финансовому отчету. (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
2.16. Расшифровка отдельных видов расходов приводится в приложениях N 7 - 9 к разделу I Сводного финансового отчета соответственно видам расходов.
2.17. Сумма денежных средств, перечисленных политической партии ее региональным отделением, иным зарегистрированным структурным подразделением, в Сводном финансовом отчете не учитывается.
2.18. В строке 520 показывается остаток средств на счете политической партии на 31 декабря отчетного года. Остаток средств включает остатки денежных средств на расчетном счете, в кассе, а также балансовую стоимость иного имущества, имеющегося на указанную дату.
3. Приложение N 1 к разделу I. Сведения о пожертвованиях юридических лиц в виде денежных средств и иного имущества, поступивших политической партии и ее региональным отделениям
3.1. В данном приложении приводится перечень юридических лиц, перечисливших пожертвования политической партии и ее региональным отделениям в сумме, превышающей 400 тыс. руб. в совокупности от одного юридического лица в отчетном году. Указанные средства должны приводиться по мере убывания от наибольшей суммы пожертвования до 400 тыс. рублей.
3.2. Все пожертвования (как в виде денежных средств, так и в виде иного имущества, выраженного в денежном выражении) политической партии и ее региональным отделениям, осуществленные в течение отчетного года одним и тем же юридическим лицом, суммируются таким образом, что одна строка данного приложения соответствует одному юридическому лицу. Если полученная сумма не превышает 400 тыс. руб., то такие пожертвования показываются общей суммой перед итоговой строкой.
3.3. В графе "Сумма поступивших пожертвований, всего" указывается совокупная сумма пожертвований, осуществленных одним юридическим лицом в отчетном году в виде денежных средств и иного имущества. При этом стоимость поступившего иного имущества оценивается в денежном выражении согласно пункту 7 статьи 30 Федерального закона и также указывается в графе "Стоимость поступившего иного имущества".
Итоговая сумма по графе "Сумма поступивших пожертвований, всего" должна равняться сумме значений строк 070, 110, 230 и 260, по графе "Стоимость поступившего иного имущества" - сумме значений строк 230 и 260 раздела I Сводного финансового отчета.
3.4. В графе "Наименование поступившего иного имущества" указывается перечень иного имущества, переданного политической партии и ее региональным отделениям в виде пожертвований.
3.5. Из общей суммы поступивших пожертвований от одного юридического лица в графе 7 указывается общая сумма подлежащих возврату жертвователям пожертвований (либо их частей) или перечислению в доход Российской Федерации. При этом итоговая сумма по данной графе должна равняться сумме значений строк 110 и 260 раздела I Сводного финансового отчета.
4. Приложение N 2 к разделу I. Сведения о пожертвованиях физических лиц в виде денежных средств и иного имущества, поступивших политической партии, ее региональным отделениям
4.1. В данном приложении приводится перечень физических лиц, перечисливших пожертвования политической партии и ее региональным отделениям в сумме, превышающей 20 тыс. рублей в совокупности от одного физического лица в отчетном году. Указанные средства должны приводиться по мере убывания от наибольшей суммы пожертвования до 20 тыс. рублей.
4.2. Все пожертвования (как в виде денежных средств, так и в виде иного имущества, выраженного в денежном выражении) политической партии, ее региональным отделениям, осуществленные в течение отчетного года одним и тем же физическим лицом, суммируются таким образом, что одна строка данного приложения соответствует одному физическому лицу. Если полученная сумма не превышает 20 тыс. руб., то такие пожертвования показываются общей суммой перед итоговой строкой.
4.3. В графе "Место жительства" отражаются сведения о месте проживания физического лица - жертвователя, которые он указал при внесении пожертвования. В графе указывается наименование субъекта Российской Федерации, город, район и населенный пункт. Указание в данном приложении полного адреса физического лица - жертвователя, равно как и указание наименования улицы, номера дома и квартиры недопустимо.
4.4. В графе "Сумма поступивших пожертвований, всего" указывается совокупная сумма пожертвований, осуществленных одним физическим лицом в отчетном году как в виде денежных средств, так и в виде иного имущества. При этом стоимость поступившего иного имущества оценивается в денежном выражении согласно пункту 7 статьи 30 Федерального закона и также указывается в графе "Стоимость поступившего иного имущества".
Итоговая сумма по графе "Сумма поступивших пожертвований, всего" должна равняться сумме значений строк 080, 120, 240 и 270, по графе "Стоимость поступившего иного имущества" - сумме значений строк 240 и 270 раздела I Сводного финансового отчета.
4.5. В графе "Наименование поступившего иного имущества" указывается перечень иного имущества, переданного физическим лицом политической партии и ее региональным отделениям в виде пожертвований.
4.6. Из общей суммы поступивших пожертвований от одного физического лица в графе 8 указывается общая сумма пожертвований (либо их частей), подлежащих возврату жертвователям или перечислению в доход Российской Федерации. При этом итоговая сумма по данной графе должна равняться сумме значений строк 120 и 270 раздела I Сводного финансового отчета.
5. Приложение N 3 к разделу I. Сведения о возврате пожертвований юридических лиц, поступивших с нарушением пунктов 3, 5, 8, 9 статьи 30 Федерального закона "от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
5.1. В данном приложении указываются сведения о каждом платеже возврата пожертвования юридическому лицу, осуществленном политической партией, ее региональным отделением в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона.
5.2. В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона пожертвования, полученные с нарушением, подлежат возврату жертвователю, а в случае невозможности возврата - перечислению в доход Российской Федерации.
В графах 2 - 5 указываются сведения о пожертвовании (либо его части), которое было возвращено политической партией или ее региональным отделением: дата поступления пожертвования, наименование юридического лица, идентифицирующий его реквизит (ИНН) и основание возврата.
5.3. В качестве основания возврата указывается номер подпункта пункта 3, пункты 5, 8 или 9, статьи 30 Федерального закона, в соответствии с которым пожертвование (либо его часть) было признано неправомерным и подлежащим возврату жертвователю либо перечислению в доход Российской Федерации.
5.4. В графе "Дата возврата (перечисления в доход Российской Федерации)" указывается дата списания денежных средств с расчетного счета политической партии, ее регионального отделения, дата выдачи денежных средств из кассы политической партии, регионального отделения.
5.5. В одной строке может быть заполнена только одна из граф "Возвращено пожертвований жертвователям" либо "Перечислено в доход Российской Федерации".
5.6. Если несколько пожертвований от разных жертвователей, либо пожертвования от одного жертвователя, но совершенные в разные даты, либо пожертвования, имеющие разные основания возврата, были перечислены в доход Российской Федерации одним платежом, то в данном приложении указывается отдельной строкой возврат каждого пожертвования, подлежащего возврату. При этом сумма в графах 7 или 8 данного приложения должна соответствовать сумме конкретного пожертвования. Аналогичные правила применяются, если жертвователю были возвращены одним платежом все ранее внесенные им пожертвования.
5.7. Список юридических лиц составляется в соответствии с пунктами 3, 5, 8, 9 статьи 30 Федерального закона с подведением промежуточных итогов по каждому из указанных пунктов, при этом подведение промежуточных итогов по каждому подпункту пункта 3 статьи 30 Федерального закона не требуется. В пределах пунктов 3, 5, 8, 9 статьи 30 Федерального закона юридические лица группируются по дате поступления денежных средств, иного имущества.
6. Приложение N 4 к разделу I. Сведения о возврате пожертвований физическим лицам, поступивших с нарушением пунктов 2, 3, 6, 8, 9 статьи 30 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
6.1. В данном приложении указываются сведения о каждом платеже возврата пожертвования физическому лицу, осуществленном политической партией, ее региональным отделением в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона.
6.2. В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона пожертвования, полученные с нарушением, подлежат возврату жертвователю, а в случае невозможности возврата - перечислению в доход Российской Федерации.
В этой связи в графах 2 - 5 указываются сведения о пожертвовании (его части), которое было возвращено политической партией или ее региональным отделением: дата поступления пожертвования, фамилия, имя, отчество жертвователя, идентифицирующие его реквизиты (дата рождения), подлежащая возврату сумма и основание возврата.
6.3. В качестве основания возврата указывается пункт 2, соответствующий подпункт пункта 3, пункты 6, 8 или 9 статьи 30 Федерального закона, в соответствии с которым пожертвование (либо его часть) было признано неправомерным и подлежащим возврату жертвователю либо перечислению в доход Российской Федерации.
6.4. В графе "Дата возврата (перечисления в доход Российской Федерации)" указывается дата списания денежных средств с расчетного счета политической партии или ее регионального отделения, дата выдачи из кассы политической партии, ее регионального отделения.
6.5. В одной строке может быть заполнена только одна из граф "Возвращено пожертвований жертвователям" либо "Перечислено в доход Российской Федерации".
6.6. Если несколько пожертвований от разных жертвователей, либо пожертвования от одного жертвователя, но совершенные в разные даты, либо пожертвования, имеющие разные основания возврата, были перечислены в доход Российской Федерации одним платежом, то в данном приложении указывается отдельной строкой возврат каждого пожертвования, подлежащего возврату. При этом сумма в графах 7 или 8 данного приложения должна соответствовать сумме конкретного пожертвования. Аналогичные правила применяются, если жертвователю были возвращены одним платежом все ранее внесенные им пожертвования.
6.7. Список физических лиц составляется в соответствии с пунктами 2, 3, 6, 8, 9 статьи 30 Федерального закона с подведением промежуточных итогов по каждому из указанных пунктов, при этом подведение промежуточных итогов по каждому подпункту пункта 3 статьи 30 Федерального закона не требуется. В пределах пунктов 2, 3, 6, 8, 9 статьи 30 Федерального закона физические лица группируются по дате поступления денежных средств, иного имущества.
7. Приложение N 5 к разделу I. Сведения о других не запрещенных законом поступлениях политической партии, ее региональным отделениям, иным зарегистрированным структурным подразделениям
В данном приложении приводится расшифровка других не запрещенных законом поступлений политической партии, ее региональным отделениям и иным зарегистрированным структурным подразделениям в сумме, превышающей 400 тыс. рублей в расчете на год. Указанные средства должны приводиться по мере убывания от наибольшей суммы поступления до 400 тыс. рублей.
8. Приложение N 6 к разделу I. Расшифровка финансовых операций по расходованию средств политической партией, ее региональными отделениями, иными зарегистрированными структурными подразделениями
8.1. В данном приложении приводится перечень финансовых операций, осуществленных политической партией, ее региональными отделениями, иными зарегистрированными структурными подразделениями в отчетном году.
8.2. В части "А" данного приложения приводится перечень расходов, получателями средств по которым являются юридические лица, организации и предприниматели без образования юридического лица (ПБОЮЛ), в части "Б" данного приложения - физические лица.
В состав расходных операций, отражаемых в части "Б", не включаются суммы денежных средств, выплаченные сотрудникам аппаратов политической партии, регионального отделения, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии на основании трудовых договоров.
8.3. Указываются финансовые операции, размер которых превышает для юридических лиц и организаций - 400 тыс. руб., для физических лиц и ПБОЮЛ - 20 тыс. руб.
8.4. Перечень финансовых операций приводится по мере убывания от наибольшей суммы финансовой операции до 400 тыс. рублей и 20 тыс. руб. соответственно. В пределах одной суммы расходы упорядочиваются по дате совершения расходной операции.
8.5. В графе 2 в качестве даты совершения операции указывается дата списания денежных средств с расчетного счета политической партии, регионального отделения, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии, дата выдачи из кассы политической партии, регионального отделения, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии.
8.6. В графах 3 - 4 отражаются реквизиты получателей денежных средств. Для юридических лиц и ПБОЮЛ указываются наименование и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), для физических лиц - фамилия, имя, отчество и место жительства.
8.7. Расшифровка каждой финансовой операции по видам расходов производится в соответствии с кодами строк 390 - 500 раздела I Сводного финансового отчета.
8.8. В графах 5 - 7 указываются:
коды строк раздела I Сводного финансового отчета;
содержание расходной операции - в произвольной форме описывается, на какие цели израсходованы денежные средства;
сумма финансовой операции.
8.9. К расходам в пользу физических лиц помимо прочих могут относиться следующие расходы:
Абзац - Исключен. (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
выплаты и иные вознаграждения по гражданско-правовым договорам;
выплаты и иные вознаграждения по авторским договорам.
9. Приложение N 7 к разделу I. Расшифровка денежных средств, израсходованных политической партией, ее региональными отделениями, иными зарегистрированными структурными подразделениями на подготовку и проведение съездов, партийных конференций, общих собраний
В данном приложении расшифровываются расходы, отраженные в строке 390 раздела I Сводного финансового отчета, в частности расходы, понесенные политической партией, ее региональными отделениями, иными зарегистрированными структурными подразделениями на подготовку и проведение съездов, партийных конференций, общих собраний в отчетном году с указанием наименования съезда, партийной конференции, общего собрания, места и даты их проведения (наименование субъекта Российской Федерации, района и населенного пункта), суммы расходов.
10. Приложение N 8 к разделу I. Расшифровка сумм денежных средств, израсходованных региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями политической партии на содержание
В данном приложении расшифровываются расходы, отраженные по строкам 420 - 430 раздела I Сводного финансового отчета. В расходы на содержание региональных отделений, иных зарегистрированных структурных подразделений включаются расходы по содержанию (аренде) зданий (помещений), занимаемых аппаратом регионального отделения, иного зарегистрированного структурного подразделения, коммунальные платежи, расходы на связь, транспорт, заработную плату сотрудников и т.п.
11. Приложение N 9 к разделу I. Расшифровка сумм денежных средств, перечисленных политической партией, ее региональными отделениями, иными зарегистрированными структурными подразделениями на подготовку и проведение выборов и референдумов (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
11.1. В данном приложении расшифровываются расходы, отраженные в строке 440 раздела I Сводного финансового отчета, в частности расходы, понесенные в отчетном периоде путем перечисления в избирательные фонды, фонды референдума политической партией, ее региональными отделениями, иными зарегистрированными структурными подразделениями на подготовку и проведение выборов и референдумов всех уровней (выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума). Если на дату представления отчета общая сумма фактических расходов на выборы не определена, то указывается сумма денежных средств, перечисленная в избирательные фонды по состоянию на 31 декабря отчетного года.
11.2. В графах 2 - 7 указываются:
наименование избирательной кампании, кампании референдума;
дата голосования;
общая сумма денежных средств, израсходованных путем перечисления в избирательные фонды избирательных объединений (к которым относятся политическая партия, ее региональные отделения, иные структурные подразделения, которые в соответствии с уставом политической партии обладают правом принимать участие в выборах);
общая сумма денежных средств, израсходованных путем перечисления в избирательные фонды кандидатов, выдвинутых политической партией, региональными отделениями, иными зарегистрированными структурными подразделениями, которые в соответствии с уставом политической партии обладают правом принимать участие в выборах;
общая сумма денежных средств, израсходованных путем перечисления в иные избирательные фонды;
общая сумма денежных средств, израсходованных путем перечисления в фонды референдума.
В соответствии с избирательным законодательством политическая партия, ее региональные отделения, иные зарегистрированные структурные подразделения вправе в качестве юридических лиц перечислять пожертвования в избирательные фонды кандидатов, которые выдвинуты другими политическими партиями, в избирательные фонды других избирательных объединений. Такие пожертвования указываются в графе "В иные избирательные фонды".
11.3. Если политическая партия, ее региональные отделения, иные зарегистрированные структурные подразделения на одних и тех же выборах, референдумах перечисляют денежные средства в избирательные фонды одних и тех же кандидатов, избирательных объединений, в одни и те же фонды референдума, то такие расходы суммируются.
12. Раздел II. Имущество политической партии
12.1. В данном разделе отражается стоимость имущества, находящегося на балансе политической партии (в целом по организации), в том числе переданного безвозмездно, используемого как для основной, так и в предпринимательской деятельности политической партии.
12.2. В соответствующих графах указываются:
остаточная (балансовая) стоимость имущества на начало отчетного года;
поступление за год, в том числе приобретенное политической партией и полученное в виде пожертвований;
выбытие за год, в том числе реализованное имущество;
остаточная (балансовая) стоимость на конец отчетного года соответствующих видов имущества.
12.3. В соответствующих строках:
в строке 1 указываются данные о стоимости зданий, строений и сооружений политической партии;
в строке 2 отражается стоимость земельных участков и объектов природопользования;
в строке 3 указываются данные о стоимости транспортных средств;
в строке 4 приводятся данные о стоимости нематериальных активов, к которым относятся объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), иные нематериальные активы;
в строке 5 приводится стоимость ценных бумаг (государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги);
в строке 6 указывается стоимость прочего имущества (не отраженного в строках 1 - 5), т.е. балансовая стоимость основных средств и запасов материальных ценностей (сырье, материалы, топливо, запасные части, готовая продукция, товары и другие материальные ценности), а также стоимость имущества, переданного в совместную деятельность или доверительное управление.
12.4. В строке 7 указывается стоимость всего имущества политической партии.
13. Приложение N 1 к разделу II. Сведения о государственной регистрации недвижимого имущества, принадлежащего политической партии, по состоянию на конец отчетного года (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
13.1. Данное приложение заполняется на основании документов, содержащих сведения об основаниях владения политической партией недвижимым имуществом (договора передачи, договора купли-продажи, договора дарения, договора безвозмездной помощи и т.д.), а также документов, подтверждающих государственную регистрацию указанного имущества.
13.2. В приложении в графах с 2 по 7 приводятся данные о виде недвижимого имущества (здания, строения и сооружения, квартиры, жилые дома, дачи, гаражи, земельные участки и пр.), об органе государственной регистрации, регистрационные данные, данные о местонахождении недвижимого имущества, о первоначальной стоимости, стоимости на конец года.
14. Приложение N 2 к разделу II. Сведения о государственной регистрации транспортных средств, принадлежащих политической партии, по состоянию на конец отчетного года (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
14.1. Данное приложение заполняется на основании документов, содержащих сведения об основаниях владения политической партией транспортными средствами (договора передачи, договора купли-продажи, договора дарения, договора безвозмездной помощи и т.д.), а также документов, подтверждающих государственную регистрацию указанного имущества.
14.2. В графах с 2 по 7 приводятся данные о видах транспортных средств, органе государственной регистрации, регистрационные данные, месте их регистрации, данные о первоначальной стоимости транспортных средств и их стоимости на конец отчетного года.
Приложение N 2
к выписке из протокола заседания
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 28 сентября 2005 г. N 153-1-4
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ О ПОСТУПЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, ИНОГО ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
(в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
1. Общие положения
1.1. Сведения о поступлении и расходовании средств политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии (далее - Сведения о поступлении и расходовании средств) представляются ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала, включают данные отчетного квартала и составляются в валюте Российской Федерации с округлением сумм до рублей.
Сведения о поступлении и расходовании средств представляют:
политическая партия - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации (без учета сведений по ее региональным отделениям и иным зарегистрированным структурным подразделениям);
региональное отделение политической партии, иное зарегистрированное структурное подразделение политической партии - в региональную избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации.
1.2. Сведения о поступлении и расходовании средств должны иметь сквозную нумерацию страниц, начиная со второй.
1.3. Сведения о поступлении и расходовании средств должны иметь сквозную нумерацию страниц, начиная с титульного листа. На первой странице титульного листа номер страницы не проставляется. (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
1.4. На титульном листе отражаются следующие сведения:
полное и сокращенное наименование политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии, соответствующее наименованию, указанному в уставе политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии;
период, за который представляются Сведения о поступлении и расходовании средств;
наименование избирательной комиссии, в которую представляются Сведения о поступлении и расходовании средств, а также код субъекта Российской Федерации;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии согласно Свидетельству о постановке на учет;
номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, выдаваемого федеральным уполномоченным органом;
сведения о месте нахождения политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии. По политической партии проставляется адрес, указанный в документе о предоставлении юридического адреса в соответствии с действующим законодательством, и адрес ее постоянно действующего исполнительного органа на момент составления Сведений о поступлении и расходовании средств. Адрес постоянно действующего исполнительного органа политической партии указывается в случае его несовпадения с адресом, указанным в документе о предоставлении юридического адреса. По региональному отделению, иному зарегистрированному структурному подразделению политической партии указывается адрес, содержащийся в документе о предоставлении юридического адреса региональному отделению или иному зарегистрированному структурному подразделению политической партии в соответствии с действующим законодательством, на момент составления Сведений о поступлении и расходовании средств;
сведения об уполномоченном лице и главном бухгалтере (бухгалтере).
Исходя из системной связи норм пункта 3 статьи 3 и пункта 2 статьи 28 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон) к иным зарегистрированным структурным подразделениям политической партии относятся местные и первичные отделения, обладающие правами юридического лица.
1.5. На второй странице титульного листа производится запись о достоверности и полноте сведений, указанных в Сведениях о поступлении и расходовании средств, которая подтверждается подписями уполномоченного лица и главным бухгалтером (бухгалтером) с указанием даты.
1.6. Нижняя часть второй страницы титульного листа заполняется в соответствующей избирательной комиссии и содержит информацию о представлении Сведений о поступлении и расходовании средств: дату представления Сведений о поступлении и расходовании средств; количество страниц представленных Сведений о поступлении и расходовании средств; номер, под которым зарегистрированы Сведения о поступлении и расходовании средств; фамилию и инициалы имени и отчества работника аппарата соответствующей избирательной комиссии, принявшего Сведения о поступлении и расходовании средств, его подпись, а также информацию о проведении проверки Сведений о поступлении и расходовании средств - дату ее проведения (окончания), результат проверки, фамилию и инициалы имени и отчества члена соответствующей избирательной комиссии и его подпись, подтверждающую факт проведения проверки.
1.7. К Сведениям о поступлении и расходовании средств может прилагаться пояснительная записка. (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
2. Сведения о поступлении и расходовании средств
2.1. Сведения о поступлении и расходовании средств составляются на основании статей 29, 30 и положений других статей Федерального закона.
2.2. В Сведения о поступлении и расходовании средств не включаются неиспользованные и ошибочно перечисленные денежные средства, возвращенные на счет политической партии, счета ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений. Суммы расходов в этих случаях показываются за вычетом неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств, если возврат этих средств осуществлен в том же отчетном квартале. В случае если возврат таких денежных средств произведен в следующем отчетном квартале, сумма возврата отражается по строке 180. В частности, возможен возврат денежных средств из избирательных фондов, фондов референдума (возврат избирательного залога, остатка неизрасходованных средств на специальном избирательном счете).
Информация о возврате неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств отражается в пояснительной записке к Сведениям о поступлении и расходовании средств. При этом должны указываться: дата совершения расходной операции, сумма первоначально перечисленных средств, дата возврата и сумма возвращенных средств; для юридических лиц дополнительно отражается наименование и ИНН, для физических лиц - фамилия, имя, отчество. (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
2.3. Поступившие пожертвования в виде денежных средств и иного имущества показываются раздельно.
2.4. В строке 010 показывается остаток средств политической партии, регионального отделения, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии по состоянию на первое число первого месяца отчетного квартала. Остаток средств включает остатки денежных средств на расчетном счете, в кассе, а также балансовую стоимость иного имущества, имеющегося на указанную дату.
2.5. В строке 020 показывается общая сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет и в кассу политической партии, регионального отделения, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии на осуществление уставной деятельности за отчетный квартал.
2.6. В строках 020 - 180 отражаются денежные средства, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 13, статьей 29 и пунктом 1 статьи 30 Федерального закона политическая партия, региональные отделения и иные структурные подразделения политической партии получают на осуществление уставной деятельности.
Пожертвования в виде денежных средств, поступившие в порядке и размерах, установленных Федеральным законом, отражаются в строках 060 - 090. При этом сумма пожертвований, внесенных физическими лицами в виде наличных денежных средств в кассу политической партии, регионального отделения и иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии, показывается отдельно в строке 090.
Пожертвования в виде денежных средств, поступившие от жертвователей, которым в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона запрещено осуществлять такие пожертвования, либо от жертвователей, не указавших предусмотренные пунктами 5 и 6 статьи 30 Федерального закона реквизиты, показываются в строках 100 - 130.
Если жертвователь вносит пожертвование, превышающее максимально допустимый размер, установленный пунктами 2 и 8 статьи 30 Федерального закона, то часть средств, превышающая указанный предел, отражается в строках 100 - 130, а часть пожертвования, поступившая в установленном законом порядке, - в строках 060 - 090.
В строках 100 - 130 также отражаются пожертвования, которые подлежат возврату в связи с превышением общей суммы ежегодных пожертвований, установленной пунктом 9 статьи 30 Федерального закона для политической партии и (или) для ее региональных отделений.
2.7. Суммы пожертвований, отраженные в строках 050 - 130 и в строках 210 - 270, расшифровываются в приложениях N 1 и 2 к Сведениям о поступлении и расходовании средств.
2.8. В строке 160 отражаются поступления от гражданско-правовых сделок (доходы от сдачи в аренду, лизинга имеющегося имущества, его реализации и т.п.).
2.9. Денежные средства, полученные политической партией от организационного комитета по подготовке, созыву и проведению учредительного съезда политической партии, показываются в составе других не запрещенных законом поступлений в строке 180.
2.10. В строке 170 указываются денежные средства, полученные в отчетном квартале региональным отделением, иным зарегистрированным структурным подразделением от политической партии либо перечисленные региональным отделением, иным зарегистрированным структурным подразделением и полученные политической партией. Указанная строка в Сводном финансовом отчете исключается.
2.11. В строках 190 - 300 отражаются поступления в виде иного имущества, полученные политической партией из различных источников.
Согласно пункту 7 статьи 30 Федерального закона пожертвование, осуществленное не в виде денежных средств, оценивается в денежном выражении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогично пожертвованиям в виде денежных средств пожертвования в виде иного имущества, поступившего политической партии, региональному отделению политической партии в течение отчетного квартала в установленном порядке, и пожертвования в виде иного имущества, поступившие в отчетном квартале с нарушением пунктов 3, 5, 6, 8, 9 Федерального закона, отражаются в таблице раздельно.
2.12. В строках 320 - 370 показываются пожертвования, возвращенные жертвователям, а также перечисленные (обращенные) в доход Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона. В случае возврата пожертвования, поступившего в установленном Федеральным законом порядке, сумма в строке 340 будет превышать сумму строк 350, 360, 370.
2.13. Стоимость выбывшего иного имущества (путем реализации, списания вследствие физического износа, дарения и т.д.) отражается в строке 310.
2.14. Пожертвования, которые были возвращены политической партией, региональным отделением в отчетном квартале в связи с превышением в предыдущем отчетном году общей суммы ежегодных пожертвований, установленной пунктом 9 статьи 30 Федерального закона, показываются в строке 370, а в случае, если вернуть такое пожертвование жертвователю не представлялось возможным, - в строке 330.
2.15. Расшифровка пожертвований, возвращенных жертвователям и перечисленных (обращенных) в доход Российской Федерации, приводится в приложениях N 3 и 4 к Сведениям о поступлении и расходовании средств.
2.16. В строках 380 - 500 отражаются расходы, произведенные политической партией, региональным отделением и иным зарегистрированным структурным подразделением в отчетном квартале по видам расходов. Расшифровка финансовых операций по расходованию средств приводится в приложении N 5 к Сведениям о поступлении и расходовании средств. Расходы по возмещению стоимости бесплатно предоставленных эфирного времени и печатной площади в период федеральных избирательных кампаний отражаются в строке 500, о чем делается соответствующая запись в пояснительной записке к Сведениям о поступлении и расходовании средств. (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
2.17. В приложении N 6 к Сведениям о поступлении и расходовании средств отдельно приводится расшифровка расходов на подготовку и проведение выборов и референдумов.
2.18. Суммы денежных средств, перечисленных политической партии ее региональным отделением, иным зарегистрированным структурным подразделением либо политической партией ее региональному отделению, иному зарегистрированному структурному подразделению, указываются в строке 510 и в Сводном финансовом отчете не отражаются.
2.19. В строке 520 показывается остаток средств политической партии, регионального отделения, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии на последнее число последнего месяца отчетного квартала. Остаток средств включает остатки денежных средств на расчетном счете, в кассе, а также балансовую стоимость иного имущества, имеющегося на указанную дату.
3. Приложение N 1 к Сведениям о поступлении и расходовании средств. Сведения о пожертвованиях юридических лиц, поступивших политической партии, региональному отделению политической партии
3.1. В данном приложении приводятся все пожертвования, полученные политической партией, региональным отделением от юридических лиц.
В части "А" данного приложения приводится перечень пожертвований в виде денежных средств, в части "Б" данного приложения - в виде иного имущества.
3.2. Одной строке приложения должно соответствовать одно пожертвование юридического лица.
В части "Б" данного приложения одной строке должен соответствовать один объект полученного иного имущества.
3.3. Перечень пожертвований приводится в хронологическом порядке. В качестве даты поступления денежных средств указывается дата зачисления средств на расчетный счет политической партии, регионального отделения политической партии, поступления в кассу политической партии, регионального отделения политической партии. В качестве даты поступления иного имущества указывается дата постановки его на балансовый учет.
3.4. В графах 3 - 7 отражаются реквизиты юридического лица, предусмотренные пунктом 5 статьи 30 Федерального закона, которые указаны о нем в платежном документе. При наличии в платежном поручении на перечисление пожертвования отметки об отсутствии ограничений, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", в графе 7 делается запись "ограничений нет", при наличии ограничений - "ограничения есть", при отсутствии отметки - "отметка не указана". (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
3.5. В графе "Сумма поступивших денежных средств" части "А" данного приложения указывается сумма поступившего пожертвования. Итоговая сумма по данной графе должна равняться сумме значений строк 070 - 110 Сведений о поступлении и расходовании средств.
Пожертвование, поступившее не в виде денежных средств, согласно пункту 7 статьи 30 Федерального закона оценивается в денежном выражении и указывается в графе "Стоимость поступившего иного имущества" части "Б" данного приложения. Итоговая сумма по данной графе должна равняться сумме значений строк 230 и 260 Сведений о поступлении и расходовании средств.
В графе 8 части "Б" данного приложения указывается наименование полученного имущества.
3.6. Сумма пожертвования (его часть), которая согласно пункту 4 статьи 30 Федерального закона подлежит возврату жертвователю либо перечислению в доход Российской Федерации, указывается в графе "Сумма пожертвования, поступившая с нарушением пунктов 3, 5, 8, 9 ФЗ".
Сумма пожертвования, поступившая с нарушением Федерального закона, не может превышать сумму поступивших денежных средств и стоимость поступившего иного имущества, указанные в той же строке.
3.7. В графе "Основание признания пожертвования неправомерным" указываются соответствующий подпункт пункта 3, пункты 5, 8, 9 статьи 30 Федерального закона.
Одному пожертвованию может соответствовать несколько разных оснований признания пожертвования неправомерным. При этом все они перечисляются в соответствующей графе данного приложения, а в графе "Сумма пожертвования, поступившая с нарушением пунктов 3, 5, 8, 9 статьи 30 ФЗ" указывается общая сумма, признанная поступившей с нарушением Федерального закона.
Итоговая сумма по графе "Сумма пожертвования, поступившая с нарушением пунктов 3, 5, 8, 9 статьи 30 ФЗ" части "А" должна равняться значению строки 110, части "Б" - значению строки 260 Сведений о поступлении и расходовании средств.
4. Приложение N 2 к Сведениям о поступлении и расходовании средств. Сведения о пожертвованиях физических лиц, поступивших политической партии, региональному отделению политической партии
4.1. В данном приложении приводятся все пожертвования, полученные политической партией, региональным отделением от физических лиц.
В части "А" данного приложения приводится перечень пожертвований в виде денежных средств, в части "Б" данного приложения - в виде иного имущества.
4.2. Одной строке приложения должно соответствовать одно пожертвование физического лица. В качестве даты поступления денежных средств указывается дата зачисления денежных средств на расчетный счет политической партии, регионального отделения политической партии, поступления в кассу политической партии, регионального отделения политической партии. В качестве даты поступления иного имущества указывается дата постановки его на балансовый учет.
В части "Б" данного приложения одной строке должен соответствовать один объект полученного иного имущества.
4.3. В графах 3 - 7 отражаются реквизиты физического лица, предусмотренные пунктом 6 статьи 30 Федерального закона, которые жертвователь указал о себе в платежном документе.
4.4. В графе "Сумма поступивших денежных средств" части "А" данного приложения указывается сумма поступившего пожертвования. Итоговая сумма по данной графе должна равняться сумме значений строк 080 - 120 Сведений о поступлении и расходовании средств.
Если жертвователь передает наличные денежные средства, то в графе 8 части "А" настоящего приложения делается отметка "наличные".
Пожертвование, поступившее не в виде денежных средств, согласно пункту 7 статьи 30 Федерального закона оценивается в денежном выражении и указывается в графе "Стоимость поступившего иного имущества" части "Б" данного приложения. Итоговая сумма по данной графе должна равняться сумме значений строк 240 и 270 Сведений о поступлении и расходовании средств.
В графе 8 части "Б" данного приложения указывается наименование полученного имущества.
4.5. Сумма пожертвования (либо его часть), которая согласно пункту 4 статьи 30 Федерального закона подлежит возврату жертвователю либо перечислению в доход Российской Федерации, указывается в графе "Сумма пожертвования, поступившая с нарушением ФЗ".
Сумма пожертвования, поступившая с нарушением Федерального закона, не может превышать сумму поступивших денежных средств и стоимость поступившего иного имущества, указанные в той же строке.
4.6. В графе "Основание признания пожертвования неправомерным" указываются пункт 2, подпункт пункта 3, пункты 6, 8, 9 статьи 30 Федерального закона.
Одному пожертвованию может соответствовать несколько разных оснований признания пожертвования неправомерным. При этом все они перечисляются в соответствующей графе данного приложения, а в графе "Сумма пожертвования, поступившая с нарушением пунктов 2, 3, 6, 8, 9 статьи 30 ФЗ" указывается общая сумма, признанная поступившей с нарушением Федерального закона.
Итоговая сумма по графе "Сумма пожертвования, поступившая с нарушением пунктов 2, 3, 6, 8, 9 статьи 30 ФЗ" части "А" должна равняться значению строки 120, части "Б" - значению строки 270 Сведений о поступлении и расходовании средств.
5. Приложение N 3 к Сведениям о поступлении и расходовании средств. Сведения о возврате пожертвований юридических лиц, поступивших с нарушением пунктов 3, 5, 8, 9 статьи 30 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
5.1. В данном приложении указываются сведения о каждом платеже возврата пожертвования юридическому лицу, осуществленном политической партией, региональным отделением политической партии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона.
5.2. В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона пожертвования, полученные с нарушением, подлежат возврату жертвователю, а в случае невозможности возврата - перечислению в доход Российской Федерации.
В графах 2 - 5 указываются сведения о пожертвовании (либо его части), которое было возвращено политической партией или ее региональным отделением: дата поступления пожертвования, наименование юридического лица, идентифицирующий его реквизит (ИНН) и основание возврата.
5.3. В качестве основания возврата указывается номер подпункта пункта 3, пункты 5, 8 или 9 статьи 30 Федерального закона, в соответствии с которыми пожертвование (либо его часть) было признано неправомерным и подлежащим возврату жертвователю либо перечислению в доход Российской Федерации.
5.4. В графе "Дата возврата (перечисления в доход Российской Федерации)" указывается дата списания денежных средств с расчетного счета политической партии, регионального отделения политической партии, дата выдачи из кассы политической партии, регионального отделения политической партии.
5.5. В одной строке может быть заполнена только одна из граф "Возвращено пожертвований жертвователям" либо "Перечислено в доход Российской Федерации".
5.6. Если возвращены несколько пожертвований от разных жертвователей, либо пожертвования от одного жертвователя, но совершенные в разные даты, либо пожертвования, имеющие разные основания возврата, были перечислены в доход Российской Федерации одним платежом, то в данном приложении указывается отдельной строкой возврат каждого пожертвования, подлежащего возврату. При этом сумма в графах 7 или 8 данного приложения должна соответствовать сумме конкретного пожертвования. Аналогичные правила применяются, если жертвователю были возвращены одним платежом все ранее внесенные им пожертвования.
5.7. Список юридических лиц составляется в соответствии с пунктами 3, 5, 8, 9 статьи 30 Федерального закона с подведением промежуточных итогов по каждому из указанных пунктов, при этом подведение промежуточных итогов по каждому подпункту пункта 3 статьи 30 Федерального закона не требуется. В пределах пунктов 3, 5, 8, 9 статьи 30 Федерального закона юридические лица группируются по дате поступления денежных средств, иного имущества.
6. Приложение N 4 к Сведениям о поступлении и расходовании средств. Сведения о суммах пожертвований, возвращенных физическим лицам в соответствии с пунктами 2, 3, 6, 8, 9 статьи 30 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
6.1. В данном приложении указываются сведения о каждом платеже возврата пожертвования физическому лицу, осуществленном политической партией, региональным отделением политической партии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона.
6.2. В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона пожертвования, полученные с нарушением, подлежат возврату жертвователю, а в случае невозможности возврата - перечислению в доход Российской Федерации.
В графах 2 - 5 указываются сведения о пожертвовании (либо его части), которое было возвращено политической партией или ее региональным отделением: дата поступления пожертвования, фамилия, имя, отчество жертвователя, идентифицирующие его реквизиты (вид, серия и номер паспорта или заменяющего его документа) и основание возврата.
6.3. В качестве основания возврата указываются пункт 2, соответствующий подпункт пункта 3, пункты 6, 8 или 9, статьи 30 Федерального закона, в соответствии с которым пожертвование (либо его часть) было признано неправомерным и подлежащим возврату жертвователю либо перечислению в доход Российской Федерации.
6.4. В графе "Дата возврата (перечисления в доход Российской Федерации)" указывается дата списания денежных средств с расчетного счета политической партии, регионального отделения политической партии, дата выдачи из кассы политической партии, регионального отделения политической партии.
6.5. В одной строке может быть заполнена только одна из граф "Возвращено пожертвований жертвователям" либо "Перечислено в доход Российской Федерации".
6.6. Если несколько пожертвований от разных жертвователей, либо пожертвования от одного жертвователя, но совершенные в разные даты, либо пожертвования, имеющие разные основания возврата, были перечислены в доход Российской Федерации одним платежом, то в данном приложении указывается отдельной строкой возврат каждого пожертвования, подлежащего возврату. При этом сумма в графах 7 или 8 данного приложения должна соответствовать сумме конкретного пожертвования. Аналогичные правила применяются, если жертвователю были возвращены одним платежом все ранее внесенные им пожертвования.
6.7. Список физических лиц составляется в соответствии с пунктами 2, 3, 6, 8, 9 статьи 30 Федерального закона с подведением промежуточных итогов по каждому из указанных пунктов, при этом подведение промежуточных итогов по каждому подпункту пункта 3 статьи 30 Федерального закона не требуется. В пределах пунктов 2, 3, 6, 8, 9 статьи 30 Федерального закона физические лица группируются по дате поступления денежных средств, иного имущества.
7. Приложение N 5 к Сведениям о поступлении и расходовании средств. Расшифровка финансовых операций по расходованию средств политической партией, региональным отделением, иным зарегистрированным структурным подразделением политической партии
7.1. В данном приложении приводится перечень финансовых операций, осуществленных политической партией, региональным отделением политической партии, иным зарегистрированным структурным подразделением политической партии в отчетном квартале.
В части "А" данного приложения приводится перечень финансовых операций, получателями денежных средств по которым являются юридические лица, организации и предприниматели без образования юридического лица (ПБОЮЛ), в части "Б" данного приложения - физические лица.
В состав расходных операций, отражаемых в части "Б", не включаются суммы денежных средств, выплаченные сотрудникам аппаратов политической партии, регионального отделения, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии на основании трудовых договоров.
Указываются финансовые операции, размер которых превышает: для политической партии по финансовым операциям с юридическими лицами и организациями - 400 тыс. руб., физическими лицами и ПБОЮЛ - 20 тыс. руб.; для регионального отделения и иного зарегистрированного структурного подразделения по финансовым операциям с юридическими лицами и организациями - 200 тыс. руб., физическими лицами и ПБОЮЛ - 10 тыс. руб.
7.2. Одной строке приложения должна соответствовать одна расходная операция.
7.3. Перечень финансовых операций приводится по мере убывания от наибольшей суммы расхода до 400, 200, 20 и 10 тыс. рублей соответственно. В пределах одной суммы финансовые операции упорядочиваются в хронологическом порядке.
7.4 Расшифровка каждой финансовой операции по видам расходов производится в соответствии с кодами строк 390 - 500 Сведений о поступлении и расходовании средств.
7.5. В графах 3 - 4 отражаются реквизиты получателей денежных средств: для юридических лиц и ПБОЮЛ указываются наименование и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); для физических лиц - фамилия, имя, отчество и место жительства (наименование субъекта Российской Федерации, город, район и населенный пункт).
В графе 2 в качестве даты совершения расходной операции указывается дата списания денежных средств с расчетного счета политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии, дата выдачи из кассы политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии.
7.6. В графах 5 - 7 указываются:
коды строк Сведений о поступлении и расходовании средств;
содержание расходной операции (в произвольной форме описывается, на какие цели израсходованы денежные средства);
сумма финансовой операции.
7.7. К расходам в пользу физических лиц помимо прочих могут относиться следующие расходы:
Абзац - Исключен. (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
выплаты и иные вознаграждения по гражданско-правовым договорам;
выплаты и иные вознаграждения по авторским договорам.
8. Приложение N 6 к Сведениям о поступлении и расходовании средств. Расшифровка сумм денежных средств, перечисленных политической партией, ее региональными отделениями, иными зарегистрированными структурными подразделениями на подготовку и проведение выборов и референдумов (в ред. Протокола Центризбиркома РФ от 21.06.2007 N 17-7-5)
8.1. В данном приложении расшифровываются расходы, отраженные в строке 440 Сведений о поступлении и расходовании средств, в частности расходы, понесенные в отчетном периоде путем перечисления в избирательные фонды, фонды референдума политической партией, ее региональными отделениями, иными зарегистрированными структурными подразделениями на подготовку и проведение выборов и референдумов всех уровней (выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума). Если на дату представления отчета общая сумма фактических расходов на выборы не определена, то указывается сумма денежных средств, перечисленная в избирательные фонды по состоянию на последнее число последнего месяца отчетного квартала.
8.2. В графах 2 - 7 указываются:
наименование избирательной кампании, кампании референдума;
дата голосования;
общая сумма денежных средств, израсходованных путем перечисления в избирательные фонды избирательных объединений (к ним относятся политическая партия, ее региональные отделения, иные структурные подразделения, которые в соответствии с уставом политической партии обладают правом принимать участие в выборах);
общая сумма денежных средств, израсходованных путем перечисления в избирательные фонды кандидатов, выдвинутых политической партией, региональными отделениями, иными структурными подразделениями, которые в соответствии с уставом политической партии обладают правом принимать участие в выборах;
общая сумма денежных средств, израсходованных путем перечисления в иные избирательные фонды;
общая сумма денежных средств, израсходованных путем перечисления в фонды референдума.
В соответствии с избирательным законодательством политическая партия, ее региональные отделения, иные зарегистрированные структурные подразделения вправе в качестве юридических лиц перечислять пожертвования в избирательные фонды кандидатов, которые выдвинуты другими политическими партиями, в избирательные фонды других избирательных объединений. Такие пожертвования указываются в графе "В иные избирательные фонды".
8.3. Если политическая партия, региональное отделение, иное зарегистрированное структурное подразделение на одних и тех же выборах, референдумах перечисляют денежные средства в избирательные фонды одних и тех же кандидатов, избирательных объединений, в одни и те же фонды референдума, то такие расходы суммируются.