Приказ ГУСП от 10.07.2007 N 21

"Об условиях оплаты труда работников службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений"
Редакция от 10.07.2007 — Документ утратил силу, см. «Приказ ГУСП от 20.08.2008 N 31»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2007 г. N 9928


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 июля 2007 г. N 21

ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 1253; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 897; 2003, N 52 (часть II), ст. 5067), от 3 января 1993 г. N 2 "О расширении прав отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 107; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 38, ст. 3803; 2001, N 17, ст. 1717; N 43, ст. 4103; N 50, ст. 4736; 2004, N 8, ст. 663; N 43, ст. 4226; N 47, ст. 4666; 2006, N 48, ст. 5039) и Перечнем надбавок, компенсационных доплат и повышений ставок (окладов), связанных с особенностями деятельности Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, утвержденным Приказом начальника Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. N 33 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2005 г., регистрационный N 7202; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2005, N 49), приказываю:

Утвердить прилагаемую Инструкцию об условиях оплаты труда работников Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

Начальник Главного управления
А.ЦАРЕНКО

УТВЕРЖДЕНА
Приказом
начальника Главного управления
специальных программ Президента
Российской Федерации
от 10.07.2007 N 21

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Настоящая Инструкция определяет условия оплаты труда работников Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

I. Перечень профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, которым могут устанавливаться 9 и 10 разряды оплаты труда на основе Единой тарифной сетки

1. В Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации (далее - Служба) устанавливается следующий Перечень профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, которым могут устанавливаться 9 и 10 разряды оплаты труда на основе Единой тарифной сетки:

1) аккумуляторщик;

2) водитель автомобиля (в том числе скорой медицинской помощи);

3) газосварщик;

4) изолировщик на гидроизоляции;

5) каменщик;

6) кровельщик по рулонным кровлям и по кровлям из штучных материалов;

7) кровельщик по стальным кровлям;

8) маляр;

9) машинист газодувных машин;

10) машинист бульдозера;

11) машинист двигателей внутреннего сгорания;

12) машинист насосных установок;

13) машинист технологических насосов;

14) машинист холодильных установок;

15) механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах;

16) монтажник сантехнических систем и оборудования;

17) наладчик деревообрабатывающего оборудования;

18) облицовщик-плиточник;

19) обмотчик элементов электрических машин;

20) оператор котельной;

21) оператор на отстойниках;

22) паркетчик;

23) плотник;

24) повар;

25) радиотехник;

26) регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов;

27) слесарь аварийно-восстановительных работ;

28) слесарь-инструментальщик;

29) слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования;

30) слесарь по ремонту автомобилей;

31) слесарь-ремонтник;

32) слесарь-сантехник;

33) слесарь строительный;

34) слесарь по изготовлению узлов и деталей сантехнических систем;

35) слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике;

36) слесарь-электрик по ремонту электрооборудования;

37) слесарь-механик по радиоэлектронной аппаратуре;

38) станочник-распиловщик;

39) станочник широкого профиля;

40) стропальщик;

41) столяр (в том числе строительный);

42) токарь;

43) фрезеровщик;

44) штукатур;

45) электрогазосварщик;

46) электромонтер связи;

47) электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;

48) наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики;

49) вальщик леса.

2. Начальник Службы, начальники структурных подразделений Службы, имеющие право издания приказов по личному составу, иные лица, исполняющие обязанности работодателя <*>, создают Тарифно-квалификационные комиссии для присвоения рабочим повышенных разрядов оплаты труда за высокую квалификацию.

<*> Далее, если не оговорено особо, - лица, исполняющие обязанности работодателя.

Установление окладов на уровне 9 - 10 разрядов Единой тарифной сетки производится в пределах утвержденного фонда оплаты труда на основании протокола Тарифно-квалификационной комиссии приказом лица, исполняющего обязанности работодателя, в строго индивидуальном порядке с учетом квалификации работника, качества и объема выполняемой работы.

II. Порядок определения увеличений, повышений тарифной ставки (оклада), надбавок и компенсационных доплат, установленных действующими условиями оплаты труда в процентах от тарифной ставки (оклада)

3. Предусмотренные действующими условиями оплаты труда увеличения, повышения тарифной ставки (оклада), надбавки и компенсационные доплаты, установленные в процентах от тарифной ставки (оклада), определяются в следующем порядке:

а) работникам, имеющим право на увеличение (повышение) тарифной ставки (оклада), тарифная ставка (оклад) увеличивается (повышается) на процент увеличения (повышения). В тех случаях, когда работники имеют право на увеличение (повышение) тарифной ставки (оклада) одновременно по нескольким основаниям, размеры увеличений и повышений складываются и на сумму процентов увеличивается (повышается) тарифная ставка (оклад);

б) работникам, имеющим право на надбавки и компенсационные доплаты, размеры этих надбавок и доплат определяются из тарифной ставки (оклада), исчисленной в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта.

III. Порядок установления надбавок, компенсационных доплат и повышений ставок (окладов), связанных с особенностями деятельности Службы

4. В связи с особенностями деятельности Службы подлежат выплате следующие надбавки, компенсационные доплаты и повышения (далее - дополнительные выплаты, если не оговорено особо):

а) надбавки к тарифным ставкам (окладам):

работникам за работу в жилых городках, находящихся на территориях режимных объектов;

работникам за непрерывную работу в Службе;

работникам, занятым на шифровальной и дешифровальной работе;

работникам, владеющим иностранными языками и повседневно применяющим их в практической работе;

водителям за операторское обслуживание и обеспечение сохранности специальной аппаратуры засекречивания гарантированной стойкости;

водителям за классность;

б) компенсационные доплаты к тарифным ставкам (окладам):

работникам за работу в ночное время;

работникам за совмещение профессий (должностей), исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ;

работникам, занятым на работах с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда;

работникам за работу на спецобъекте;

работникам за работу на объектах, дислоцированных на отдалении от основных подразделений Службы;

рабочим, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой (звеном);

водителям за ненормированный рабочий день;

в) повышения тарифных ставок (окладов):

работникам за работу в медицинских подразделениях Службы;

водителям:

за работу на автомобилях с прицепами (для водителей-повременщиков);

за работу в г. г. Москве и Санкт-Петербурге;

водителям автотранспортных подразделений за оперативное обеспечение (на оперативных и персональных машинах) Службы.

5. Дополнительные выплаты производятся в пределах средств, выделяемых Службе на выплату заработной платы гражданскому персоналу, на основании приказов лиц, исполняющих обязанности работодателя.

6. В приказе об установлении дополнительных выплат указывается наименование каждой выплаты, ее размер, а при необходимости и период, на который она устанавливается.

7. Надбавка за работу в жилых городках, находящихся на территории режимных объектов, в размере до 25 процентов тарифной ставки (оклада) подлежит выплате работникам подразделений Службы, расположенных на территории режимных объектов в закрытых (обособленных) военных городках, находящихся в ведении Службы.

Надбавка устанавливается работникам, на которых в соответствии с действующими условиями труда возложено выполнение трудовой функции непосредственно на территории указанных городков.

8. Работникам Службы, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, выплачивается надбавка за непрерывную работу в Службе в следующих размерах:

Стаж непрерывной работы в Службе Размер надбавки в процентах от тарифной ставки (оклада)
от 1 года до 2 лет 5
от 2 лет до 3 лет 10
от 3 лет до 5 лет 15
от 5 лет до 10 лет 20
от 10 лет до 15 лет 30
15 лет и более 40

Выплата надбавки не производится работникам, с которыми в установленном порядке заключены срочные трудовые договоры на время выполнения временных (до двух месяцев) работ и (или) сезонных работ.

Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающий право на получение надбавки.

В непрерывный стаж работы, дающий право на получение надбавки, засчитываются следующие периоды:

а) периоды непрерывной работы на должностях работников Службы;

б) периоды нахождения на действительной военной службе (службе в органах внутренних дел) по контракту военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу на должности работников Службы не превысил 1 года. Ветеранам боевых действий и гражданам, общая продолжительность военной службы (службы в органах внутренних дел) которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва;

в) периоды работы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба (далее - воинские формирования), если перерыв между днем увольнения из указанных воинских формирований и днем поступления на работу на должности работников Службы не превысил шести месяцев;

г) периоды работы (службы), установленные Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. N 982 "О периодах работы (службы), включаемые в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 36, ст. 4130; 2003, N 16, ст. 1508, N 48, ст. 4659; 2005, N 32, ст. 3275), если перерыв между днем увольнения с указанной работы (службы) и днем поступления на работу на должности работников Службы не превысил шести месяцев;

д) периоды, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) в Службе, а также время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранения от работы и последующем восстановлении на прежней работе, или при переводе на другую работу;

е) периоды отпусков по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

8.1. При поступлении на работу на должности работников Службы при отсутствии во время перерыва другой работы стаж работы сохраняется в следующих случаях.

При поступлении на работу не позднее одного месяца:

а) со дня увольнения с должностей работников Службы;

б) после прекращения обстоятельств, вызвавших увольнение с должностей работников Службы в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением.

При поступлении на работу не позднее трех месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией подразделения Службы либо сокращением численности или штата работников подразделения Службы.

8.2. Стаж работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы, если перерыву непосредственно предшествовала работа на должностях работников Службы:

а) гражданам, которые приобрели право на трудовую пенсию в период работы в Службе, подразделениях Службы;

б) женам (мужьям) военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, увольняющимся по собственному желанию с должностей работников Службы в связи с переводом военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел) в другую местность либо их переездом к новому месту жительства в связи с увольнением с военной службы (из органов внутренних дел).

Перерывы в работе, предусмотренные подпунктом 8.1 настоящей Инструкции, в стаж непрерывной работы, дающий право на получение надбавки, не включаются.

Периоды работы (продолжительность государственной гражданской, военной и правоохранительной службы), включаемые в соответствии с настоящей Инструкцией в непрерывный стаж работы, дающий право на получение надбавки, суммируются.

Иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения обязанностей по замещаемой должности, в порядке исключения могут включаться в непрерывный стаж работы, дающий право на получение надбавки, на основании решения начальника Службы.

8.3. Надбавка работникам за непрерывную работу в Службе, а также стаж непрерывной работы, дающий право на ее получение, устанавливается приказом лица, исполняющего обязанности работодателя, на основании решения комиссии по установлению трудового стажа (далее - комиссия).

Состав комиссии утверждается приказом лица, исполняющего обязанности работодателя.

Решение комиссии оформляется протоколом (приложение N 1 к настоящей Инструкции), который подписывается председателем, членами комиссии и заверяется гербовой печатью Службы (подразделения Службы).

Протокол заседания комиссии хранится в кадровом органе Службы (подразделения Службы).

Выписка из протокола заседания комиссии (далее - выписка) оформляется отдельно на каждого работника и передается в соответствующий финансовый орган Службы (подразделения Службы).

Основным документом для определения непрерывного стажа работы, дающего право на получение надбавки, является трудовая книжка (военный билет).

В подтверждение непрерывного стажа работы, дающего право на получение надбавки, работником могут быть представлены на рассмотрение комиссии другие документы, подтверждающие этот стаж.

При достижении непрерывного стажа работы, при котором работник приобретает право на получение надбавки в большем размере, издается приказ лица, исполняющего обязанности работодателя, с указанием в нем размера надбавки и числа месяца, с которого надбавка в указанном размере подлежит выплате.

9. Выплата надбавки к тарифной ставке (окладу) за работу на шифровальной и дешифровальной работе (далее - работа с шифрами) производится работникам, замещающим в Службе, структурных подразделениях Службы должности, по которым предусмотрена указанная работа, в следующих размерах:

Общий стаж работы с шифрами Размер надбавки (в процентах) к тарифной ставке (окладу) в сетях шифровальной сети
1 класса 2 класса
до 3 лет 15 5
от 3 до 6 лет 20 10
от 6 лет и более 30 20

Перечень должностей в Службе, структурных подразделениях Службы, по которым предусмотрена работа с шифрами (далее - Перечень), утверждается начальником Службы.

В общий стаж работы с шифрами, дающий право на получение надбавки, включается время работы с шифрами в шифровальной службе органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных организациях независимо от их организационно-правовой формы и время замещения должностей, поименованных в Перечне.

В указанный стаж работников включается также время их работы с шифрами в период прохождения военной службы (службы в органах внутренних дел).

Стаж работы, дающий право на получение надбавки, исчисляется соответствующими кадровыми и финансовыми органами с составлением заключения в двух экземплярах, которые утверждаются заместителем начальника Службы по безопасности (начальниками структурных подразделений Службы). Первый экземпляр заключения передается в соответствующие финансовые органы Службы, а второй экземпляр заключения, с росписью об ознакомлении, приобщается к личному делу работника.

Периоды нахождения работников в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в стаж работы, дающий право на получение надбавки, не засчитывается.

10. Работникам, владеющим иностранными языками и повседневно применяющим их в практической работе, при наличии документа, подтверждающего получение указанного знания по соответствующим программам обучения, выплачивается надбавка к тарифным ставкам (окладам) в следующих размерах:

10 процентов - за знание и применение в практической работе одного западно-европейского языка;

15 процентов - за знание и применение в практической работе одного восточного языка, а также за знание и применение в практической работе двух и более иностранных языков.

Перечень должностей, при замещении которых работникам может устанавливаться надбавка за знание иностранных языков и повседневное применение их в практической работе, определяется приказом начальника Службы.

Экзамены по иностранному языку работники сдают в институтах иностранных языков (факультетах, отделениях иностранных языков университета, института).

Работники, получившие на экзаменах положительную оценку, для продолжения выплаты надбавки повторно сдают экзамены через 2 года.

Документы (заверенные установленным порядком копии документов) по итогам экзаменов, выданные образовательным учреждением, работником сдаются в соответствующее кадровое подразделение Службы.

Начальник подразделения Службы, в котором замещают должности эти работники, подает по команде мотивированный рапорт с обоснованием необходимости применения работником в повседневной практической работе иностранного языка.

Указанный рапорт (в случае принятия по нему положительного решения) служит основанием для издания лицом, исполняющим обязанности работодателя, приказа об установлении работнику надбавки.

Надбавка работникам устанавливается не более чем на 2 года со дня сдачи экзаменов и выплачивается со дня издания приказа об ее установлении.

Работникам, не сдавшим экзамены в установленный срок по неуважительным причинам либо получившим на экзаменах неудовлетворительную оценку, выплата надбавки прекращается.

В случае невозможности сдачи в установленный срок экзамена по уважительным причинам работник представляет документы, подтверждающие наличие уважительных причин (направление в командировку, болезнь и другие).

На основании представленных работником документов срок выплаты надбавки решением лица, исполняющего обязанности работодателя, может быть продлен, но не более чем на шесть месяцев.

Повторное продление срока выплаты надбавки по истечении шести месяцев не допускается.

11. Надбавка за операторское обслуживание и обеспечение сохранности специальной аппаратуры засекречивания гарантированной стойкости устанавливается водителям Службы, за которыми закреплены служебные автомобили, оборудованные абонентскими станциями с аппаратурой засекречивания гарантированной стойкости, в размере 10 процентов тарифной ставки (оклада).

Водителям за период нахождения в отпусках, в командировках, на лечении и в других случаях, не связанных с обслуживанием закрепленных за ними станций, предусмотренная настоящим пунктом надбавка не выплачивается.

12. Водителям устанавливается надбавка за классность в процентах к тарифной ставке (окладу) в следующих размерах:

имеющим 2-й класс - 15 процентов тарифной ставки (оклада);

имеющим 1-й класс - 25 процентов тарифной ставки (оклада).

Размер выплачиваемой надбавки за классность по решению начальника Службы может быть уменьшен (водителям 2-го класса - до 10 процентов тарифной ставки (оклада), водителям 1-го класса - до 15 процентов тарифной ставки (оклада)) за нарушение водителями:

а) правил дорожного движения;

б) правил содержания, эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств и гаражного оборудования;

в) трудовой дисциплины, повлекшее нарушение правил эксплуатации автомобильной техники.

Присвоение водителям класса для выплаты надбавки осуществляется в установленном порядке.

13. Работникам за работу с 22 до 6 часов (ночное время) производится доплата к тарифной ставке (окладу) в размере 35 процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время.

Часовая тарифная ставка (оклад), указанная в абзаце первом настоящего подпункта, определяется путем деления месячной тарифной ставки (оклада) на среднемесячное количество рабочих часов по графику 40-часовой рабочей недели в текущем году.

Выплата доплаты производится на основании утвержденного руководителем федерального государственного учреждения Табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы.

14. Доплата работникам за совмещение профессий (должностей), исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ производится:

за совмещение профессий (должностей), то есть за выполнение работником с его согласия в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с основной работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности);

за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, то есть исполнение работником в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы, возложенной трудовым договором на временно отсутствующего в связи с болезнью, отпуском, командировкой и по другим причинам работника, за которым в соответствии с действующим законодательством сохраняется рабочее место (должность). При этом замещающий работник не должен являться штатным заместителем отсутствующего работника.

Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности) <*>;

<*> Статья 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 30, ст. 3014, N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34).

за расширение зон обслуживания и увеличение объема выполняемой работы, то есть выполнение работником в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, порученной дополнительной работы по такой же профессии (должности).

Работнику за совмещение профессий (должностей), исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ выплачивается компенсационная доплата, устанавливаемая по соглашению сторон трудового договора. При этом размер доплаты устанавливается исходя из фактически выполняемого объема работ по совмещаемой профессии (должности), но не более 100 процентов тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника.

Доплата не производится в случае, когда работа по совмещаемой должности обусловлена трудовым договором.

Дополнительные условия установления доплаты могут быть предусмотрены в коллективном договоре.

15. Работникам, занятым на работах с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, устанавливается доплата к тарифным ставкам (окладам) в следующих размерах:

на работах с тяжелыми и вредными условиями труда - в размере до 12 процентов;

на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - в размере до 24 процентов.

Указанная доплата производится при условии, что работники не менее 50 процентов рабочего времени за расчетный период заняты на этих работах.

Доплата и ее размер устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проводимой в соответствии с действующим порядком <*>.

<*> Постановление Министерства труда Российской Федерации от 14 марта 1997 г. N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда" ("Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации", 1997, N 5).

16. Доплата за работу на спецобъекте в размере 20 процентов тарифной ставки (оклада) производится работникам, которые выполняют определенную трудовым договором трудовую функцию, предусматривающую непосредственную работу на спецобъекте.

Перечни должностей, по которым выплачивается доплата, утверждаются начальником Службы.

17. Работникам за работу на объектах, дислоцированных на отдалении от основных подразделений Службы, производится доплата в размере 20 процентов тарифной ставки (оклада).

Перечень объектов, дислоцированных на отдалении от основных подразделений Службы, работникам которых устанавливается доплата, утверждается начальником Службы.

18. Рабочим, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой с численностью рабочих до 10 человек производится доплата в размере 15 процентов тарифной ставки (оклада) и свыше 10 человек - 25 процентов тарифной ставки (оклада).

Звеньевым доплата устанавливается за руководство звеном в размере 50 процентов соответствующей доплаты бригадиру.

Мастерам, начальникам участков, специалистам, возглавляющим бригаду, доплата рабочим, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой не выплачивается.

19. Водителям структурных подразделений Службы, которым на основании распоряжения лица, исполняющего обязанности работодателя, в соответствии с графиком работы (сменности) на линии установлен ненормированный рабочий день, производится доплата в размере до 25 процентов тарифной ставки (оклада).

Конкретный размер доплаты в зависимости от частоты привлечения водителей к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени определяется вышеуказанными должностными лицами.

Перечень должностей водителей структурных подразделений Службы с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором или актом начальника Службы, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

Водителям, имеющим право на доплату за ненормированный рабочий день, доплата за работу в ночное время производится на общих основаниях.

20. Работникам, замещающим должности в медицинских подразделениях Службы, за работу в указанных подразделениях устанавливается повышение тарифных ставок (окладов) в следующих размерах:

замещающим должности врачей и среднего медицинского персонала - в размере 25 процентов тарифных ставок (окладов);

замещающим должности младшего медицинского персонала и другие должности - в размере 20 процентов тарифных ставок (окладов).

21. Водителям-повременщикам структурных подразделений Службы, работающим на автомобилях с прицепами, за работу на указанном автотранспорте производится повышение тарифных ставок (окладов) в размере до 20 процентов.

Конкретный размер повышения тарифной ставки (оклада) в зависимости от интенсивности работы на линии в соответствии с графиком работы (сменности) определяется лицом, исполняющим обязанности работодателя.

22. Водителям структурных подразделений Службы, работающим в городах Москве и Санкт-Петербурге (для водителей структурных подразделений Службы, дислоцированных за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, за фактически отработанное в этих городах время на основании путевых документов), производится повышение тарифных ставок (окладов) в размере 10 процентов.

23. Водителям автотранспортных подразделений Службы за оперативное обеспечение (на оперативных и персональных машинах) Службы производится повышение тарифных ставок (окладов) в размере 20 процентов.

Персональный список водителей, имеющих право на повышение тарифных ставок (окладов) в соответствии с настоящим пунктом Инструкции, с указанием в нем закрепленных за ними оперативных и (или) персональных машин утверждается начальником Службы.

24. Кроме надбавок, компенсационных доплат и повышений, предусмотренных настоящей Инструкцией, работникам Службы могут производиться другие дополнительные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

IV. Премирование и материальная помощь

25. В целях повышения социальной защищенности и материальной заинтересованности работников Службы в своевременном и качественном выполнении работ и своих служебных обязанностей работникам выплачиваются премии, в том числе премии за основные результаты деятельности и единовременные премии, а также оказывается материальная помощь.

26. Порядок и условия премирования за основные результаты деятельности (категории работников, подлежащих премированию, периодичность выплаты премии, показатели премирования, условия, при которых работники не представляются к премированию, и размеры премий) определяются Положениями о премировании, разработанными в соответствии с порядком премирования за основные результаты деятельности работников Службы, утвержденными лицами, исполняющими обязанности работодателя (приложение N 2 к настоящей Инструкции).

Единовременные премии выплачиваются за счет средств экономии фонда оплаты труда.

27. Материальная помощь оказывается в соответствии с положением об оказании материальной помощи (приложение N 3 к настоящей Инструкции).

28. Основанием для производства выплат, установленных в пункте 24 настоящей Инструкции, являются приказы лиц, исполняющих обязанности работодателей, с указанием в них размера этих выплат каждому работнику.

V. Фонд оплаты труда работников Службы

29. Фонд оплаты труда работников Службы, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, формируется в соответствии с порядком (приложение N 4 к настоящей Инструкции).

Приложение N 1
к Инструкции (подпункт 8.3),
утвержденной Приказом начальника
Главного управления специальных
программ Президента
Российской Федерации
от 10.07.2007 N 21

                            ПРОТОКОЛ N
 
         заседания комиссии по установлению стажа работы,
               дающего право работнику на получение
                  надбавки за непрерывную работу
 
__________________________________________________________________
          (наименование подразделения, войсковой части)
 
"__" ___________ 20__ г.
 
Комиссия в составе:
                     председателя комиссии _______________________
                                             (фамилия и инициалы)
 
                     и членов комиссии ___________________________
                                           (фамилия и инициалы)
                                       ___________________________
                                           (фамилия и инициалы)
                                       ___________________________
                                           (фамилия и инициалы)
 
рассмотрела  вопрос  об  установлении стажа работы, дающего  право
на получение надбавки за непрерывную работу:
__________________________________________________________________
                (фамилия, имя, отчество работника)
__________________________________________________________________
                           (должность)
__________________________________________________________________
          (наименование подразделения, войсковой части)
 
Проверив трудовую книжку (военный билет) ________________________,
                                           (фамилия и инициалы
                                                работника)
а  также  документы,  подтверждающие  стаж работы (службы), дающий
право на получение надбавки: _____________________________________
                                   (наименование документов)
_________________________________________________________________,
комиссия  установила,  что  указанными  документами подтверждается
следующий стаж работы:
 
  Организация, работа или служба  
в которой засчитывается в стаж для
выплаты надбавки за непрерывную
работу
Должность
   Дата (число, 
месяц, год)
с какого 
времени
по какое 
время
 
 
 
 

Итого на
"__" ____________ 20__ г.
 
Стаж работы, дающий право ________________________________________
                                   (фамилия, имя, отчество)
на  получение  надбавки  за  непрерывную работу, по  состоянию  на
"__" ____________ 20__ г.
устанавливается ________________ лет _____________________ месяцев
                    (прописью)             (прописью)
_______________ дней.
   (прописью)
 
Председатель комиссии  ____________   ____________________________
                        (подпись)          (инициалы и фамилия)
 
Члены комиссии:        ____________   ____________________________
                        (подпись)          (инициалы и фамилия)
                       ____________   ____________________________
                        (подпись)          (инициалы и фамилия)
                       ____________   ____________________________
                        (подпись)          (инициалы и фамилия)
 
М.П.
 
 
 

Приложение N 2
к Инструкции (подпункт 26),
утвержденной Приказом начальника
Главного управления специальных
программ Президента
Российской Федерации
от 10.07.2007 N 21

ПОРЯДОК
ПРЕМИРОВАНИЯ ЗА ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ

1. Премирование работников Службы производится в целях усиления материальной заинтересованности работников в повышении качества выполняемых задач, возложенных на соответствующее подразделение Службы (конкретного работника), своевременном и добросовестном исполнении своих трудовых функций, повышения уровня ответственности за порученный участок работы.

2. На премирование работников Службы предусматриваются средства в размере трех месячных фондов оплаты труда в год по всем должностям работников, предусмотренным штатами (штатными расписаниями).

3. Премирование работников производится, как правило, по результатам работы за месяц.

4. Основными показателями премирования являются:

результаты работы подразделения Службы (при премировании руководителей подразделений из числа работников);

успешное и добросовестное исполнение работниками трудовой функции;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда.

Перечисленные показатели премирования и порядок начисления премии могут быть уточнены и конкретизированы в Положениях о премировании работников, утверждаемых лицами, исполняющими обязанности работодателя, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

5. Премирование работников производится ежемесячно за прошедший месяц одновременно с выплатой заработной платы в следующих размерах:

а) по должностям руководителей, специалистов и технических исполнителей - до 25 процентов тарифной ставки (оклада);

б) по должностям рабочих - до 40 процентов тарифной ставки (оклада);

в) работникам автотранспортных подразделений Службы:

по должностям водителей грузовых автомобилей и автобусов - до 75 процентов месячного заработка, исчисленного из тарифной ставки (оклада) за фактически отработанное время с учетом повышений (увеличений), надбавок и компенсационных доплат, за исключением надбавки за непрерывную работу в Службе;

по должностям водителей легковых, санитарных автомобилей и автомобилей скорой помощи - до 40 процентов месячного заработка, исчисленного из тарифной ставки (оклада) за фактически отработанное время с учетом повышений (увеличений), надбавок и компенсационных доплат, за исключением надбавки за непрерывную работу в Службе;

по должностям рабочих - до 90 процентов месячного заработка, исчисленного из тарифной ставки (оклада) за фактически отработанное время с учетом повышений (увеличений), надбавок и компенсационных доплат, за исключением надбавки за непрерывную работу в Службе;

по должностям руководителей, специалистов и технических исполнителей - до 75 процентов месячного заработка, исчисленного из тарифной ставки (оклада) за фактически отработанное время с учетом повышений (увеличений), надбавок и компенсационных доплат, за исключением надбавки за непрерывную работу в Службе.

6. Отдельным работникам за высокие достижения в труде размер премии может быть увеличен в пределах средств, выделяемых на премирование, и максимальными размерами не ограничивается.

7. Основанием для выплаты премии является приказ лица, исполняющего обязанности работодателя, с указанием конкретного размера премии (в процентах к тарифной ставке (окладу), установленной с учетом увеличений и повышений, предусмотренных действующими условиями оплаты труда, или в рублях) каждому работнику.

Решением должностного лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта, работник может не премироваться или ему может быть снижен размер премии по результатам работы за определенный период в связи с допущенными нарушениями трудовой дисциплины или ненадлежащим исполнением трудовой функции.

8. Работникам, уволенным с работы по одному из оснований, предусмотренных пунктами 5 - 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, премия за работу в отчетный период не выплачивается.

Приложение N 3
к Инструкции (пункт 27),
утвержденной Приказом начальника
Главного управления специальных
программ Президента
Российской Федерации
от 10.07.2007 N 21

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

1. Работникам один раз в календарном году, как правило при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска, оказывается материальная помощь в размере двух тарифных ставок (окладов).

2. Решение об оказании материальной помощи принимается лицом, исполняющим обязанности работодателя (или уполномоченным им лицом), на основании заявления работника и оформляется соответствующей резолюцией на заявлении.

3. При определении суммы материальной помощи в расчет принимается тарифная ставка (оклад), получаемая работником на дату принятия соответствующего решения лицом, исполняющим обязанности работодателя (или уполномоченным им лицом).

В случаях повышения тарифной ставки (оклада) в целом по Службе или перевода работника на должность с большей тарифной ставкой (окладом) доначисление выплаченных сумм материальной помощи производится, если повышение тарифной ставки (оклада) или перевод имели место ранее даты принятия решения об оказании материальной помощи.

4. Материальная помощь не оказывается:

работникам, принятым на работу в Службу по совместительству;

работникам, заключившим со Службой срочный трудовой договор на время выполнения временных (до двух месяцев) работ;

работникам, выполняющим сезонные работы;

работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

работникам, уволенным из Службы и получившим материальную помощь в текущем календарном году и вновь принятым в этом же году в Службу;

работникам, увольняемым по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Если указанным работникам материальная помощь уже была выплачена в текущем календарном году, то выплаченная материальная помощь удержанию не подлежит.

5. Работникам Службы помимо материальной помощи, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, может выплачиваться дополнительная материальная помощь в случаях:

а) смерти близких родственников на основании свидетельства о смерти в размере до четырех тарифных ставок (окладов);

б) при рождении ребенка на основании копии свидетельства о рождении в размере до двух тарифных ставок (окладов);

в) утраты или повреждения личного имущества в результате стихийного бедствия, пожара, кражи, аварий систем водоснабжения, отопления и других обстоятельств на основании справок из соответствующих органов (местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и других) в размере до четырех тарифных ставок (окладов);

г) острой необходимости на основании подтверждающих документов в размере до двух тарифных ставок (окладов);

д) в иных случаях, обусловленных тяжелым материальным положением работника (его семьи), в размере до двух тарифных ставок (окладов).

В отдельных случаях начальник Службы может принимать решение о выплате дополнительной материальной помощи в других размерах.

6. Решение о выплате дополнительной материальной помощи принимается на основании согласованного с непосредственным начальником мотивированного заявления работника на имя лица, исполняющего обязанности работодателя, и оформляется соответствующей резолюцией на заявлении.

7. Дополнительная материальная помощь выплачивается исходя из тарифной ставки (оклада) на день выплаты.

Приложение N 4
к Инструкции (пункт 29),
утвержденной Приказом начальника
Главного управления специальных
программ Президента
Российской Федерации
от 10.07.2007 N 21

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Настоящий Порядок применятся для формирования фонда оплаты труда работников Службы, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее - работники).

2. Формирование фонда оплаты труда работников производится на основании штатов, утвержденных и зарегистрированных штатных расписаний.

3. В зависимости от периода, на который производится планирование денежных средств на оплату труда работников, в составе сметы расходов Службы начальником Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации утверждается годовой, полугодовой или квартальный фонд оплаты труда работников.

4. При формировании фонда оплаты труда работников учитываются:

а) численность работников, предусмотренная штатами, утвержденными и зарегистрированными штатными расписаниями.

В тех случаях, когда фактические объемы работ меньше, чем объемы работ, на которые рассчитана штатная численность, фонд оплаты труда работников определяется исходя из численности работников, необходимых для выполнения фактического объема работ.

При изменении численности работников в течение года вследствие перехода Службы (подразделений Службы) на новый штат, штатный норматив и в других случаях, повлекших увеличение (уменьшение) штатной (плановой) численности работников, утвержденный фонд оплаты труда работников пересчитывается исходя из новой штатной (плановой) численности работников.

Если в разрешенных случаях работники замещают воинские должности, то в расчет включается фактическая численность по укомплектованным работниками соответствующим должностям;

б) тарифные ставки (оклады) по должностям (профессиям), в том числе вакантным, работников, установленные на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее - Единая тарифная сетка):

тарифицируемые в пределах нескольких диапазонов разрядов оплаты труда - по максимальному тарифному разряду (в пределах диапазона) Единой тарифной сетки, предусмотренных по этим должностям (профессиям) тарифно-квалификационными характеристиками;

с учетом оплаты труда по 9 и 10 тарифным разрядам по профессиям высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, установленным в порядке, предусмотренном пунктом 2 Инструкции, утвержденной настоящим Приказом (далее - Инструкция).

В расчет фонда оплаты труда принимаются тарифные ставки (оклады) с учетом их увеличений и повышений, предусмотренных действующими условиями оплаты труда, исчисленные в порядке, установленном пунктом 4 Инструкции;

в) надбавки, компенсационные доплаты и другие выплаты, предусмотренные действующими условиями оплаты труда, оплата труда, выплачиваемая за время сборов, выполнения государственных и общественных обязанностей, повышения квалификации, обследования в медицинских учреждениях, учебных отпусков, и другие выплаты, предусмотренные действующими условиями оплаты труда, - из расчета фактически выплачиваемых сумм на день формирования фонда оплаты труда работников;

г) денежные средства на выплаты стимулирующего характера - премирование, включающее премии за основные результаты деятельности и единовременные премии; за высокую результативность работы, за особые условия работы; оказание материальной помощи - из расчета шестимесячного фонда оплаты труда в год.

Этот фонд исчисляется от сумм, определенных в соответствии с подпунктами "б" и "в" настоящего пункта;

д) денежные средства на выплату единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года - из расчета двух тарифных ставок (окладов) в год.

5. Месячный фонд оплаты труда Службы формируется путем суммирования фондов тарифных ставок (окладов), надбавок, компенсационных доплат, денежных средств, направляемых на выплату единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года, премий и материальной помощи в расчете на месяц (подпункты "б" + "в" + "г" + "д" пункта 4 настоящего Порядка).

6. В зависимости от периода, на который производится планирование оплаты труда, месячный фонд оплаты труда работников, исчисленный в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, умножается на 12, на 6 или 3 и определяется соответственно годовой, полугодовой или квартальный фонд оплаты труда работников.

7. Контроль за правильностью формирования фонда оплаты труда работников и его расходованием осуществляется Планово-финансовым управлением Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации при проверке представленной Службой в установленном порядке на утверждение сметы расходов Службы на очередной календарный год, при проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности Службы.