Постановление Правительства РФ от 23.08.2007 N 539

"О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета"
Редакция от 14.07.2015 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 N 658»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2007 г. N 539

О НОРМАТИВАХ ДЕНЕЖНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПРАВИЛАХ ИХ РАСЧЕТА

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 N 203, от 15.05.2010 N 343, от 14.07.2015 N 704)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения V категории в размере (в ценах 2007 года):

695 тыс. рублей/км - на содержание;

2715 тыс. рублей/км - на ремонт;

8580 тыс. рублей/км - на капитальный ремонт.

2. Утвердить прилагаемые:

Правила расчета денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения при определении размера ассигнований из федерального бюджета, предусматриваемых на эти цели;

план мероприятий по переходу на нормативы денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающие увеличение до 12 лет межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия и соблюдение требований технических регламентов в части нормативных расчетных нагрузок. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2015 N 704)

3. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации обеспечить поэтапный переход к финансированию автомобильных дорог федерального значения по установленным пунктом 1 настоящего постановления нормативам, в том числе с 2008 года в пределах размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" на реализацию подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", и определить размер бюджетных ассигнований, необходимых на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения на 2010 и 2011 годы для обеспечения завершения указанного перехода в 2011 году.

4. Министерству транспорта Российской Федерации и Федеральному дорожному агентству в III квартале 2007 г. обеспечить разработку мероприятий по внедрению современных технологий и материалов с целью увеличения межремонтных сроков автомобильных дорог для включения их в проект подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)".

5. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2015 N 704)

6. Рекомендовать субъектам Российской Федерации применять нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения, установленные пунктом 1 настоящего постановления, на региональном уровне.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 августа 2007 г. N 539

ПРАВИЛА
РАСЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАЗМЕРА АССИГНОВАНИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДУСМАТРИВАЕМЫХ НА ЭТИ ЦЕЛИ

1. Нормативы денежных затрат применяются для определения размера ассигнований из федерального бюджета, предусматриваемых на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения на 2011 год и последующие годы.

2. В зависимости от категории автомобильной дороги федерального значения и индекса-дефлятора на соответствующий год применительно к каждой автомобильной дороге федерального значения определяются приведенные нормативы , рассчитываемые по формуле:

где:

Н - установленный норматив денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения V категории;

- индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог федерального значения или индекс потребительских цен в части содержания автомобильных дорог федерального значения на год планирования (при расчете на период более одного года - произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы), разработанные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития и учитываемые при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период;

- коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог федерального значения по соответствующим категориям, согласно таблице 1.

Таблица 1

Коэффициенты, учитывающие дифференциацию стоимости работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог федерального значения по соответствующим категориям

Категория автомобильных дорог федерального значения
I II III IV V
Содержание 2,03 1,28 1,14 1,05 1
Ремонт 2,91 1,52 1,46 1,37 1
Капитальный ремонт 3,67 1,82 1,66 1,46 1

3. Определение размера ассигнований из федерального бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог федерального значения для федеральных округов осуществляется по формулам:

а)

где:

- размер ассигнований из федерального бюджета на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог каждой категории для федерального округа (тыс. рублей);

- приведенный норматив денежных затрат на работы по капитальному ремонту автомобильных дорог каждой категории в соответствующем федеральном округе (тыс. рублей/км);

- территориальный коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости выполнения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог федерального значения по федеральным округам, согласно таблице 2;

- расчетная протяженность автомобильных дорог федерального значения каждой категории в соответствующем федеральном округе, подлежащих капитальному ремонту на год планирования;

б) ,

где:

- размер ассигнований из федерального бюджета на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог каждой категории для федерального округа (тыс. рублей);

- приведенный норматив денежных затрат на работы по ремонту автомобильных дорог каждой категории в соответствующем федеральном округе (тыс. рублей/км);

- расчетная протяженность автомобильных дорог федерального значения каждой категории в соответствующем федеральном округе, подлежащих ремонту на год планирования.

Общая потребность в ассигнованиях из федерального бюджета на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дорог определяется как сумма ассигнований на выполнение работ по всем категориям автомобильных дорог, расположенных во всех федеральных округах.

4. Расчет размера ассигнований из федерального бюджета на содержание автомобильных дорог федерального значения осуществляется по формуле:

,

где:

- размер ассигнований из федерального бюджета на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог каждой категории для федерального округа (тыс. рублей);

- приведенный норматив денежных затрат на работы по содержанию автомобильных дорог каждой категории (тыс. рублей/км);

- территориальный коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости выполнения работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения по федеральным округам, согласно таблице 2;

L - протяженность автомобильных дорог федерального значения каждой категории в федеральном округе на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, с учетом ввода объектов строительства и реконструкции, предусмотренного в течение года, предшествующего планируемому (км).

Общая потребность в ассигнованиях из федерального бюджета на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения определяется как сумма ассигнований из федерального бюджета на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог по всем категориям автомобильных дорог, расположенных во всех федеральных округах.

Таблица 2

Территориальные коэффициенты, учитывающие дифференциацию стоимости выполнения работ по содержанию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог федерального значения по федеральным округам

Наименование федерального округа Виды работ
ремонт и капитальный ремонт содержание
Центральный 1 1
Северо-Западный 1,07 0,82
Южный 0,96 0,71
Приволжский 0,94 0,69
Уральский 1,03 0,72
Сибирский 1,01 0,67
Дальневосточный 1,35 1,02

5. Суммарная годовая потребность в ассигнованиях из федерального бюджета для выполнения комплекса дорожных работ на автомобильных дорогах федерального значения определяется как сумма годовой потребности в финансировании всех видов работ по всем категориям дорог и всем федеральным округам.

6. Протяженность автомобильных дорог федерального значения каждой категории принимается по данным государственного статистического наблюдения по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, с учетом планируемого ввода в эксплуатацию автомобильных дорог по результатам их реконструкции и строительства в течение года, предшествующего планируемому периоду (расчетные протяженности округляются до километров).

7. Расчетная протяженность автомобильных дорог федерального значения каждой категории в соответствующем федеральном округе, подлежащих капитальному ремонту на год планирования , определяется по формуле:

,

где:

- нормативный межремонтный срок работ по капитальному ремонту для дорог каждой категории согласно таблице 3 (лет);

- протяженность автомобильных дорог федерального значения соответствующей категории в федеральном округе, намеченных к реконструкции на год планирования (км/год).

8. Расчетная протяженность автомобильных дорог федерального значения соответствующей категории в федеральном округе, подлежащих ремонту на год планирования , определяется по формуле:

,

где - нормативный межремонтный срок по ремонту для дорог каждой категории согласно таблице 3 (лет).

Таблица 3

Нормативные межремонтные сроки

(лет)

Категории дорог
I II III IV V
Капитальный ремонт 12 12 12 12 10
Ремонт 4 4 6 6 5

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 августа 2007 г. N 539

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕХОДУ НА НОРМАТИВЫ ДЕНЕЖНЫХ ЗАТРАТ НА РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ДО 12 ЛЕТ МЕЖРЕМОНТНЫХ СРОКОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ТИПОМ ПОКРЫТИЯ И СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ В ЧАСТИ НОРМАТИВНЫХ РАСЧЕТНЫХ НАГРУЗОК

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2015 N 704)

Наименование мероприятия Вид документа Срок исполнитель Ответственный исполнения
1. Разработка и утверждение нормативных технических и методических документов, обеспечивающих увеличение до 12 лет межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия и соблюдение требований технических регламентов в части нормативных расчетных нагрузок при проектировании и производстве дорожных работ отраслевые технические и методические документы, национальные и межгосударственные стандарты IV квартал 2015 г. Минтранс России,
Росавтодор
2. Внесение изменений, предусматривающих увеличение до 12 лет межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия и соблюдение требований технических регламентов в части нормативных расчетных нагрузок при производстве дорожных работ, в нормативные акты Минтранса России приказы Минтранса России IV квартал 2015 г. Минтранс России,
Росавтодор
3. Внесение изменений, предусматривающих увеличение до 12 лет межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия и соблюдение требований технических регламентов в части нормативных расчетных нагрузок, в нормативы денежных затрат на ремонт и содержание таких автомобильных дорог и правила их расчета постановление Правительства Российской Федерации IV квартал 2016 г. Минтранс России,
Минфин России,
Минэкономразвития России
4. Переход к финансированию автомобильных дорог федерального значения по нормативам денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, обеспечивающим увеличение до 12 лет межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия и соблюдение требований технических регламентов в части нормативных расчетных нагрузок федеральный закон IV квартал 2016 г. Минтранс России,
Минфин России,
Минэкономразвития России