Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2007 г. N 10015
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 августа 2007 г. N 316
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ С СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЭТАПНОМ ДОВЕДЕНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДО ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО УРОВНЯ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 465 "О предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4084) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую типовую форму соглашения с субъектом Российской Федерации о поэтапном доведении цен (тарифов) на розничных рынках электрической энергии до экономически обоснованного уровня.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра А.В. Дементьева.
Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО
УТВЕРЖДЕНА
Приказом Минпромэнерго России
от 10 августа 2007 г. N 316
Типовая форма СОГЛАШЕНИЕ с ________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации)
о поэтапном доведении цен (тарифов) на розничных рынках электрической энергии до экономически обоснованного уровня г. Москва "__" _________ 2007 г.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице _______________________________________, действующего на основании (должность, фамилия, имя, отчество) доверенности от "__" _________ 200_ г. N ___, и Федеральная служба по тарифам Российской Федерации, именуемая в дальнейшем "Служба", в лице _____________________________________________, действующего (должность, фамилия, имя, отчество) на основании доверенности от "__" _________ 200_ г. N ___, с одной стороны, и ______________________________________________________, (наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) именуемый в дальнейшем "Субъект", в лице ________________________, (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании _______________________________________, (наименование и реквизиты уполномочивающих документов) с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 465 "О предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4084) (далее - Постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: 1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в _____________________________________________в течение 2007 - 2010 (наименование субъекта Российской Федерации) годов мер, являющихся условием предоставления субсидий или иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике (далее - межбюджетные трансферты), по доведению до экономически обоснованного уровня цен (тарифов) на розничном рынке электрической энергии в ___________________________________, (наименование субъекта Российской Федерации) установленных ниже экономически обоснованного уровня за счет учета расходов, не включенных в состав указанных цен (тарифов), при установлении регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике на других территориях (межтерриториального перекрестного субсидирования). 2. Права и обязанности сторон
2.1. Стороны обязуются осуществлять в 2007 - 2010 годах в _________________________________ финансирование мер по ликвидации (наименование субъекта Российской Федерации) межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике:
Министерство - в объемах, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и утвержденных распределением межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, на соответствующий год;
Субъект - в объемах, которые ежегодно согласуются с Министерством и Службой в дополнительных соглашениях, являющихся неотъемлемыми частями настоящего Соглашения <1>, если в соответствии с бюджетным законодательством предоставление указанных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета предусмотрено на условиях долевого финансирования.
2.2. Субъект обязуется:
2.2.1. Обеспечивать в течение 2007 - 2010 годов установление регулируемых цен (тарифов) на розничном рынке электрической энергии в _______________________________________ в соответствии с (наименование субъекта Российской Федерации) графиком доведения цен (тарифов) на розничном рынке электрической энергии в ________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) до экономически обоснованного уровня согласно приложению N 1, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения (далее - график доведения цен (тарифов) до экономически обоснованного уровня) <2>, а также осуществлять контроль за правильностью применения цен (тарифов) на розничном рынке электрической энергии в ________________________________________________.
(наименование субъекта Российской Федерации)
2.2.2. Разработать и утвердить в двухнедельный срок с момента подписания настоящего Соглашения порядок перечисления средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, организациям, которые в соответствии с Постановлением являются получателями указанных средств (далее - получатели средств), предусматривающий заключение с получателями средств соглашений о предоставлении средств, а также порядок представления получателями средств отчетности в __________________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) по форме согласно разделам III, IV приложения N 2 <3>, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
2.2.3. В недельный срок с даты получения от Министерства копии расчета размера межбюджетных трансфертов на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, ежемесячно направляемых бюджету ______________________________________________________:
(наименование субъекта Российской Федерации)
2.2.3.1. принять решение в соответствии с указанным расчетом о:
а) составе получателей средств, в число которых входят:
гарантирующие поставщики и (или) энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, состоящие на учете в налоговых органах на территории ____________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) и осуществляющие покупку электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке (или на розничном рынке в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах у поставщиков, одновременно являющихся участниками оптового рынка) с целью ее продажи потребителям на розничном рынке на территории ____________________________________________ по ценам (тарифам), (наименование субъекта Российской Федерации) которые не выше установленных в __________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) тарифов на электрическую энергию (мощность);
территориальные сетевые организации, состоящие на учете в налоговых органах на территории ________________________________ и (наименование субъекта Российской Федерации) оплачивающие услуги по передаче электрической энергии через технические устройства единой национальной (общероссийской) электрической сети;
б) размерах средств, направляемых каждому получателю средств ежемесячно, которые рассчитываются в соответствии с утвержденным Министерством Порядком расчета размера средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, направляемых организациям, являющимся их получателями, исходя из:
требования о компенсации расходов получателей средств, понесенных на оптовом рынке для приобретения электрической энергии (мощности) (или в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах для приобретения электрической энергии (мощности) у поставщиков, одновременно являющихся участниками оптового рынка), а также учтенных для оплаты потерь электрической энергии, возникающих в единой национальной (общероссийской) электрической сети, в составе платы за услуги по передаче электрической энергии через технические устройства единой национальной (общероссийской) электрической сети, которые не учтены в ценах (тарифах) на розничном рынке электрической энергии в ________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) и не компенсируются за счет других источников;
данных Службы о величине удельной стоимости электрической энергии (с учетом мощности), учтенной при утверждении предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность) на текущий период регулирования для ________________________________________; (наименование субъекта Российской Федерации)
информации ___________________________________________________ (наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов) о величине удельной стоимости электрической энергии (с учетом мощности), приобретаемой по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке (или в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах у поставщиков, одновременно являющихся участниками оптового рынка) и учтенной при утверждении регулируемых цен (тарифов) на текущий период регулирования в ____________________________________________; (наименование субъекта Российской Федерации)
2.2.3.2. направить копию решения, указанного в пункте 2.2.3.1 настоящего Соглашения, каждому получателю средств в части, касающейся данного получателя.
2.2.4. Ежемесячно осуществлять мониторинг деятельности организаций, осуществляющих сбыт электрической энергии (мощности) на розничном рынке в _________________________________, и в случае (наименование субъекта Российской Федерации) необходимости вносить изменения в решение, указанное в пункте 2.2.3.1 настоящего Соглашения, в целях обеспечения его соответствия настоящему Соглашению и Постановлению, в частности:
корректировать размеры средств, направляемых каждому получателю, исходя из фактических объемов электрической энергии (мощности), приобретаемых получателем средств по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке (или в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах у поставщиков, одновременно являющихся участниками оптового рынка) и реализуемых им на розничном рынке, а также исходя из размера межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету ____________________________________________; (наименование субъекта Российской Федерации)
корректировать состав получателей средств и размеры получаемых ими средств в случае перехода потребителей электрической энергии (мощности) на обслуживание от одного получателя средств к другому или к иной организации, не входящей в состав получателей средств.
При этом корректировка должна осуществляться с учетом следующих требований:
корректировка должна осуществляться на основании достоверной информации о внесении изменений в расчет, указанный в пункте 2.2.3 настоящего Соглашения, а также об изменении объемов покупки получателями средств электрической энергии (мощности), с использованием которых осуществляется расчет размера средств, получаемой от Министерства, Службы и @@ (или) __________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков) и (или) _______________________________________________________, а (наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов) также от соответствующих получателей средств и иных организаций, принимающих на обслуживание потребителей электрической энергии (мощности) на территории ____________________________________________; (наименование субъекта Российской Федерации)
в случае утраты права на получение средств полностью или частично средства, полученные за период после утраты этого права или возникновения оснований для сокращения размера средств, должны быть возвращены в бюджет _________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) или учтены при определении размера средств, причитающихся получателю в следующих периодах;
в случае возникновения права на получение средств у организации, не входящей в состав получателей средств, или на увеличение размера средств у получателя, размер средств, причитающихся соответствующему получателю, определяется за период с момента возникновения этого права или возникновения оснований для увеличения размера средств.
2.2.5. Направлять копии изменений, вносимых в решение, указанное в пункте 2.2.3.1 настоящего Соглашения, каждому получателю средств в части, касающейся данного получателя, в течение трех рабочих дней с момента изменения указанного решения.
2.2.6. Ежемесячно, не позднее 5 числа, на основании соглашений о предоставлении средств перечислять получателям средства, причитающиеся им в соответствии с решением, указанным в пункте 2.2.3.1 настоящего Соглашения.
2.2.7. Ежемесячно осуществлять сверку расчетов размера средств, причитающихся получателям, на основании представляемых ими ежемесячных отчетов об использовании выделяемых средств по форме согласно разделам III, IV приложения N 2, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения, а также отчетности по форме "Полезный отпуск (поставка) электрической и тепловой энергии" согласно приложению N 2 к Приказу Федеральной службы по тарифам от 10 февраля 2006 г. N 19-э/4 "О системе отчетности, представляемой в Федеральную службу по тарифам организациями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике" (в соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 апреля 2006 г. N 01/3190-ЕЗ Приказ не нуждается в государственной регистрации).
2.2.8. Приостанавливать по согласованию с Министерством и Службой или по предписанию Министерства (в случае, предусмотренном пунктом 2.4.2 настоящего Соглашения) перечисление средств в случае выявления недостоверных данных, содержащихся в представляемых получателями отчетах об использовании средств, до момента устранения оснований для такого приостановления и возобновлять перечисление средств в течение 3 дней с момента устранения указанных оснований или получения предписания о возобновлении их перечисления, если за получателем сохраняется право на получение средств в соответствующем периоде. При этом в целях выявления недостоверных данных используется информация, предоставляемая по запросу администратором торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), Службой и (или) _________________________________________________________________.
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов)
2.2.9. Сокращать размер предоставляемых получателям средств или прекращать их предоставление в случаях:
а) установления факта необоснованного выделения средств получателям - на объем необоснованно выделенных средств;
б) сокращения объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету ______________________________________________ или (наименование субъекта Российской Федерации) прекращения предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету ____________________________________. (наименование субъекта Российской Федерации)
2.2.10. Предоставлять Министерству и Службе:
ежемесячно, не позднее 20 числа, отчет об использовании межбюджетных трансфертов за предшествующий месяц по форме согласно разделу I приложения N 2 <4>, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения;
ежегодно, не позднее 1 февраля, отчет об использовании межбюджетных трансфертов за предшествующий год по форме согласно разделу II приложения N 2 <5>, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения;
представляемые получателями средств отчеты об использовании выделяемых средств по форме согласно разделам III, IV приложения N 2, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения, а также отчетность по форме "Полезный отпуск (поставка) электрической и тепловой энергии" согласно приложению N 2 к Приказу Федеральной службы по тарифам от 10 февраля 2006 г. N 19-э/4 "О системе отчетности, представляемой в Федеральную службу по тарифам организациями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике".
2.2.11. Предоставлять Министерству и Службе отчет о выполнении графика доведения цен (тарифов) до экономически обоснованного уровня, в установленные указанным графиком сроки.
2.3. Министерство обязуется:
2.3.1. Предоставлять бюджету _________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) межбюджетные трансферты для финансирования мер по ликвидации межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике в объемах, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и утвержденных распределением межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, на соответствующий год, и в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
2.3.2. Осуществлять контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов на основании отчетов об их использовании, представляемых Субъектом в соответствии с пунктом 2.2.10 настоящего Соглашения, а также за соблюдением Субъектом графика доведения цен (тарифов) до экономически обоснованного уровня.
2.4. Министерство вправе:
2.4.1. Приостанавливать вплоть до устранения оснований для такого приостановления предоставление Субъекту межбюджетных трансфертов в случаях:
а) непредставления Субъектом в установленные сроки отчетов об использовании межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 2.2.10 настоящего соглашения, или обнаружения недостоверных данных в указанных отчетах Субъекта;
б) нарушения Субъектом условий предоставления получателям средств, предусмотренных Постановлением и настоящим Соглашением.
2.4.2. В случае обнаружения недостоверных данных в предоставленных Субъектом отчетах получателей средств об использовании выделяемых средств выдавать предписание Субъекту о приостановлении перечисления средств соответствующим получателям до момента устранения оснований для такого приостановления. При этом в целях выявления недостоверных данных используется информация, предоставляемая Министерству администратором торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) и Службой.
2.4.3. Сокращать объем предоставляемых Субъекту межбюджетных трансфертов при подготовке и представлении в 2008 - 2010 годах в Правительство Российской Федерации предложений о распределении межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, или прекращать предоставление Субъекту межбюджетных трансфертов в случаях:
а) установления факта нецелевого использования межбюджетных трансфертов Субъектом, а также неиспользования межбюджетных трансфертов Субъектом - на объем нецелевым образом использованных или неиспользованных средств;
б) нарушения условий настоящего Соглашения;
в) нарушения графика доведения цен (тарифов) до экономически обоснованного уровня;
г) изменения показателей, исходя из которых осуществляется расчет размера межбюджетных трансфертов в соответствии с Методикой расчета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, утвержденной Постановлением;
д) сокращения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных Министерству на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования;
е) исключения ________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) из распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, на соответствующий год.
2.4.4. Запрашивать у Субъекта дополнительную информацию в целях проверки данных, содержащихся в отчетах Субъекта об использовании межбюджетных трансфертов.
2.5. Служба обязуется:
2.5.1. Направлять в Министерство в сроки, предусмотренные Постановлением, расчет размера межбюджетных трансфертов, которые направляются ежемесячно бюджету _____________________________________________, а также получателям (наименование субъекта Российской Федерации) средств, с приложением:
выписки из прогнозного баланса на текущий период регулирования, касающейся объемов покупки на оптовом рынке электрической энергии (мощности), необходимой для обеспечения поставки электрической энергии (мощности) потребителям на розничном рынке в ________________________________, с разбивкой по (наименование субъекта Российской Федерации) месяцам и участникам оптового рынка;
выписки из приказа Службы, касающейся установления регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке для _______________________________________________; (наименование субъекта Российской Федерации)
расчета удельной стоимости электрической энергии (с учетом мощности), учтенной при утверждении предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность) на текущий период регулирования для _____________________________________________________________; (наименование субъекта Российской Федерации)
расчета удельной стоимости и объемов электрической энергии (мощности), приобретаемой на розничном рынке у поставщиков электрической энергии (мощности), одновременно являющихся участниками оптового рынка и расположенных в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, который осуществляется в установленном порядке на основании данных _________________________________________________________________;
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов)
данных об объемах электрической энергии (мощности), приобретаемой на оптовом рынке для покупателей, с участием которых начиная с 2006 года осуществляется торговля электрической энергией (мощностью) по регулируемым ценам (тарифам) на условиях долгосрочных договоров, предусмотренных Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312; 2005, N 7, ст. 560; N 8, ст. 658; N 17, ст. 1554; N 43, ст. 4401; N 46, ст. 4677; N 47, ст. 4930; 2006, N 36, ст. 3835; 2007, N 1, ч. II, ст. 282; N 16, ст. 1909).
2.5.2. Устанавливать предельный минимальный уровень тарифов на электрическую энергию (мощность) для _____________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) в соответствии с графиком доведения цен (тарифов) до экономически обоснованного уровня.
2.5.3. Осуществлять контроль за соблюдением Субъектом графика доведения цен (тарифов) до экономически обоснованного уровня.
2.5.4. Участвовать в осуществлении контроля за целевым использованием межбюджетных трансфертов на основании отчетов об использовании межбюджетных трансфертов, представляемых Субъектом, и направлять в Министерство информацию о выявленных недостоверных данных, содержащихся в указанных отчетах.
2.5.5. Сообщать Министерству обо всех ставших известными Службе фактах, являющихся основанием для приостановления, сокращения объема или прекращения предоставления межбюджетных трансфертов ______________________________________ или получателям (наименование субъекта Российской Федерации) средств, с приложением обосновывающих материалов и изменений, которые в случае необходимости вносятся в расчет, указанный в пункте 2.5.1 настоящего Соглашения.
2.5.6. Осуществлять сбор информации о величинах удельной стоимости электрической энергии (мощности), учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и услуги по передаче электрической энергии (мощности) в ____________________________________________. (наименование субъекта Российской Федерации)
2.5.7. Выдавать по запросу Субъекта рекомендации по порядку расчета размера средств, направляемых получателям средств.
2.6. Служба вправе:
2.6.1. Вносить в Министерство предложения о приостановлении (прекращении) предоставления Субъекту межбюджетных трансфертов или сокращении их объемов при выявлении фактов, являющихся основанием для такого приостановления (прекращения) или сокращения.
2.6.2. Запрашивать у Субъекта дополнительную информацию в целях проверки данных, содержащихся в отчетах Субъекта об использовании межбюджетных трансфертов. 3. Ответственность Сторон
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Заключительные положения
4.1. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке.
4.2. Изменение настоящего Соглашения, в том числе в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации, осуществляется по соглашению Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемыми частями.
4.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2010 г.
4.4. Настоящее Соглашение составлено на ___ листах, включая приложения, в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. 5. Юридические адреса
Министерство: Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, 7;
Служба: Федеральная служба по тарифам, 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, 7;
Субъект: _____________________________________________________ (наименование и юридический адрес уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) Подписи Сторон от Министерства: от Службы: от Субъекта: ____________________ ____________________ ____________________ (должность, фамилия, (должность, фамилия, (должность, фамилия, инициалы) инициалы) инициалы) "__" _______ 2007 г. "__" _______ 2007 г. "__" _______ 2007 г. М.П. М.П. М.П.
<1> Форма дополнительного соглашения приведена в приложении N 1 к настоящей типовой форме.
<2> Форма графика доведения цен (тарифов) до экономически обоснованного уровня приведена в приложении N 2 к настоящей типовой форме.
<3> Формы ежемесячных и годовых отчетов получателей средств об использовании выделяемых средств на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике приведены в приложении N 3 к настоящей типовой форме.
<4> Форма месячного отчета уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике приведена в приложении N 3 к настоящей типовой форме.
<5> Форма годового отчета уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике приведена в приложении N 3 к настоящей типовой форме.
Приложение N 1
к типовой форме соглашения
с ______________________
(наименование субъекта
Российской Федерации)
о поэтапном доведении цен
(тарифов) на розничных
рынках электрической
энергии до экономически
обоснованного уровня
(форма) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
к Соглашению с ____________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации)
о поэтапном доведении цен (тарифов) на розничных рынках
электрической энергии до экономически обоснованного уровня
Субъект направляет в 20__ году для финансирования мер по ликвидации межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике в ____________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) из бюджета _______________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) средства в размере _________ тыс. рублей. Подписи Сторон от Министерства: от Службы: от Субъекта: _____________________ _____________________ ____________________ (должность, фамилия, (должность, фамилия, (должность, фамилия, инициалы) инициалы) инициалы) "__" ________ 2007 г. "__" ________ 2007 г. "__" ________ 2007 г. М.П. М.П. М.П.
Приложение N 2
к типовой форме соглашения
с ______________________
(наименование субъекта
Российской Федерации)
о поэтапном доведении цен
(тарифов) на розничных
рынках электрической
энергии до экономически
обоснованного уровня
Приложение N 1
к Соглашению
с ______________________
(наименование субъекта
Российской Федерации)
о поэтапном доведении цен
(тарифов) на розничных
рынках электрической
энергии до экономически
обоснованного уровня
ГРАФИК ДОВЕДЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА РОЗНИЧНОМ РЫНКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
В ______________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
ДО ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО УРОВНЯ
Приложение N 3
к типовой форме соглашения
с ______________________
(наименование субъекта
Российской Федерации)
о поэтапном доведении цен
(тарифов) на розничных
рынках электрической
энергии до экономически
обоснованного уровня
Приложение N 2
к Соглашению
с ______________________
(наименование субъекта
Российской Федерации)
о поэтапном доведении цен
(тарифов) на розничных
рынках электрической
энергии до экономически
обоснованного уровня
РАЗДЕЛ I
ОТЧЕТ _____________________________________________________
(уполномоченного органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации)
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ЛИКВИДАЦИЮ МЕЖТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
за ________ 20__ г. <1>
(форма)
РАЗДЕЛ II
ОТЧЕТ _____________________________________________________
(уполномоченного органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации)
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ЛИКВИДАЦИЮ МЕЖТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
за 20__ год <1>
(форма)
РАЗДЕЛ III
ОТЧЕТ ___________________________________________________
(наименование организации, вид деятельности, ИНН,
ОКПО, платежные реквизиты)
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЫДЕЛЯЕМЫХ СРЕДСТВ НА ЛИКВИДАЦИЮ МЕЖТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ЗА ____ 20__ Г. <1>
РАЗДЕЛ IV
ОТЧЕТ _____________________________________________________
(наименование организации, вид деятельности, ИНН,
ОКПО, платежные реквизиты)
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЫДЕЛЯЕМЫХ СРЕДСТВ НА ЛИКВИДАЦИЮ МЕЖТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ЗА ____ 20__ Г. <1>
Примечания:
По разделам I, II:
Графа 2 заполняется на основании полученного от Министерства расчета размера субсидий или иных межбюджетных трансфертов, которые предоставляются ежемесячно бюджету субъекта Российской Федерации в соответствующем году.
Графа 3 заполняется на основании первичных документов, подтверждающих поступление межбюджетных трансфертов на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, в отчетном месяце (квартале, годе).
Графа 4 заполняется на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о размере средств субсидий (ассигнований), причитающихся всем получателям средств субсидий (ассигнований) за отчетный месяц (квартал, год). В случае установления регулируемых цен (тарифов) на розничном рынке в соответствии с графиком доведения тарифов до экономически обоснованного уровня (для 2007 года - соответствующих предельному максимальному уровню тарифов на электрическую энергию (мощность)) величина, указанная в данной графе, должна равняться величине, указанной в графе 2 раздела I. В остальных случаях к отчету должен прилагаться расчет величины, указанной в данной графе.
Графа 5 заполняется на основании первичных документов, подтверждающих перечисление средств их получателям по указанным ими платежным реквизитам в отчетном месяце (квартале, годе).
Графа 6 отражает превышение фактических расходов, подлежащих компенсации за счет средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, над запланированным объемом межбюджетных трансфертов, направляемых в адрес получателей указанных средств (перерасход), или остаток бюджетных средств, не израсходованных на конец отчетного месяца (квартала, года). Величина, указанная в графе 6, рассчитывается как сумма величин, указанных в графах 1 и 3, уменьшенная на величину, указанную в графе 5. Перерасход средств межбюджетных трансфертов отражается со знаком "минус".
По подразделу "Сводные показатели по всем получателям средств в субъекте Российской Федерации":
Данный раздел формируется на основании представленных получателями средств отчетов по форме согласно разделам III, IV. К нему должны прилагаться заполненные отчеты получателей средств.
В графу 1 за отчетный месяц (квартал, год) переносятся данные из графы 9 данного подраздела за предыдущий отчетный месяц (квартал, год).
В графу 2 за отчетный месяц (квартал, год) переносятся данные из графы 8 данного подраздела за предыдущий отчетный месяц (квартал, год).
В графы 3, 4, 6 заносятся суммы соответствующих показателей из отчетов всех получателей средств в субъекте Российской Федерации.
Графа 5 вычисляется как разность величин, указанных в графах 3 и 4, и представляет собой компенсируемую за счет средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, величину фактических расходов, указанных в графе 3.
Графа 7 заполняется на основании первичных документов, подтверждающих перечисление средств их получателям по указанным ими платежным реквизитам в отчетном месяце (квартале, годе). Величина, указанная в графе 7, должна равняться величине, указанной в графе 5 "Фактический объем средств, направленных получателям средств в отчетном месяце (квартале, году)". В примечаниях к указанной графе должна быть справочно указана величина, соответствующая сумме величин, содержащихся в графе 7 отчетов, предоставленных получателями средств.
Графа 8 отражает разницу между плановым размером средств, причитающихся получателям средств, и фактическим размером поступивших в его адрес средств и рассчитывается как разность величин, указанных в графах 6 и 7, увеличенная на сумму задолженности на начало месяца (квартала, года), указанную в графе 2.
Графа 9 отражает превышение фактических расходов, подлежащих компенсации за счет средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, над запланированным объемом средств, направляемых в адрес получателей указанных средств (перерасход), или остаток бюджетных средств, не израсходованных на конец отчетного месяца (квартала, года). Величина, указанная в графе 9, рассчитывается как сумма величин, указанных в графах 1 и 5, уменьшенная на величину, указанную в графе 7. Перерасход средств отражается со знаком "минус".
По разделам III, IV:
Отчет получателя средств должен быть подписан уполномоченным органом получателя и скреплен печатью организации.
В графу 1 за отчетный месяц (квартал, год) переносятся данные из графы 9 отчета за предыдущий отчетный месяц (квартал, год).
В графу 2 за отчетный месяц (квартал, год) переносятся данные из графы 8 отчета за предыдущий отчетный месяц (квартал, год).
Графа 3 отражает размер фактических расходов получателя средств на покупку электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке (на розничном рынке - у поставщиков в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, одновременно являющихся участниками оптового рынка), поставляемой на розничном рынке, и определяется, исходя из показателей, указанных в графах 3.1 - 3.4.
Данные о ценах (тарифах) и стоимости приводятся в графах 3, 3.1, 3.2 без учета налога на добавленную стоимость.
Графы 3.1 и 3.2 содержат средние расчетные показатели, определяемые исходя из регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность поставщиков оптового рынка (на розничном рынке - поставщиков в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, одновременно являющихся участниками оптового рынка). Указанные величины определяются путем деления суммарной стоимости электрической энергии (мощности), приобретаемой по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке (на розничном рынке - у поставщиков в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, одновременно являющихся участниками оптового рынка) в отчетном месяце (квартале, годе), на соответствующий объем приобретенной электрической энергии (мощности). Данные, используемые при определении указанных величин, должны соответствовать первичным документам, оформленным в установленном порядке. Расчет величин, указываемых в графах 3.1 и 3.2, должен прилагаться к отчету.
В графах 3.3 и 3.4 указываются объемы приобретенной по регулируемым ценам (тарифам) электрической энергии (мощности) на оптовом рынке (на розничном рынке - у поставщиков в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, одновременно являющихся участниками оптового рынка), поставленные на розничный рынок в отчетном месяце (квартале, годе). Указанные величины определяются на основании первичных документов и должны соответствовать объемам продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке по ценам не выше регулируемых цен (тарифов), уменьшенным на объемы покупки электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) у поставщиков - участников розничного рынка. Расчет величин, указываемых в графах 3.3 и 3.4, должен прилагаться к отчету.
Территориальные сетевые организации в графе 3 отражают размер фактических расходов на оплату организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью стоимости объема нормативных потерь электрической энергии (технологического расхода электрической энергии на ее транспортировку), учитываемой в составе платы за услуги по передаче электрической энергии через технические устройства единой национальной (общероссийской) электрической сети. Графы 3.1 - 3.4 не заполняются.
Графа 4 отражает размер фактических расходов, указанных в графе 3 и не компенсируемых за счет средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, и определяется исходя из показателей, указанных в графах 4.1 - 4.2.
Данные о ценах (тарифах) и стоимости приводятся в графах 4 и 4.1 без учета налога на добавленную стоимость.
В графе 4.1 указывается средняя удельная стоимость электрической энергии (с учетом мощности), приобретаемой по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке (или в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах у поставщиков, одновременно являющихся участниками оптового рынка), и учтенная при утверждении регулируемых цен (тарифов) на розничном рынке на текущий период регулирования для соответствующего получателя средств. Указанная графа заполняется в соответствии с данными уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Территориальные сетевые организации в графе 4.1 отражают удельную стоимость электрической энергии (с учетом мощности), рассчитанную по регулируемым ценам (тарифам), в объеме нормативных потерь, подлежащую оплате в составе платы за услуги по передаче электрической энергии через технические устройства единой национальной (общероссийской) электрической сети, учтенной в необходимой валовой выручке получателя средств.
В графе 4.2 указывается объем продажи получателем средств электрической энергии на розничном рынке, соответствующий объему покупки им электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам), указанному в графе 3.3. Территориальные сетевые организации в указанной графе отражают объем нормативных потерь электрической энергии, стоимость которых подлежит оплате в составе платы за услуги по передаче электрической энергии через технические устройства единой национальной (общероссийской) электрической сети в установленном порядке, соответствующий размеру фактических расходов на оплату организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, указанному в графе 3. Указанная графа заполняется на основании первичных документов и регистров бухгалтерского учета получателя средств.
Графа 5 рассчитывается как разность величин, указанных в графах 3 и 4, и представляет собой компенсируемую за счет средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, величину фактических расходов, указанных в графе 3.
Графа 6 формируется на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренного пунктом 2.2.3.1 Соглашения.
Графа 7 отражает фактический размер средств, зачисленных на расчетный счет получателя средств в соответствии с указанными им платежными реквизитами.
Графа 8 отражает задолженность бюджета субъекта Российской Федерации перед получателем средств на конец отчетного месяца (квартала, года) и рассчитывается как разность величин, указанных в графах 6 и 7, за отчетный месяц (квартал, год), увеличенная на величину задолженности бюджета перед получателем на начало отчетного месяца (квартала, года), указанную в графе 2.
Графа 9 отражает превышение фактических расходов, подлежащих компенсации за счет средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, над запланированным объемом средств, направляемых в адрес получателя средств, или остаток бюджетных средств, не израсходованных на конец отчетного месяца (квартала, года), и рассчитывается как разность величин, указанных в графах 5 и 7, за отчетный месяц (квартал, год), увеличенная на величину перерасхода/остатка полученных средств ассигнований на начало отчетного месяца (квартала, года), указанного в графе 1. До окончания года превышение фактических расходов, подлежащих компенсации за счет средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, над запланированным объемом средств на конец отчетного периода учитывается при заполнении отчета как целевое использование поступивших в следующих отчетных периодах бюджетных средств.
Остаток средств, не израсходованных на конец отчетного периода, до окончания года учитывается при заполнении отчета как переходящий остаток целевого финансирования, который направляется на покрытие расходов, подлежащих компенсации за счет средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, в следующих отчетных периодах. Остаток неизрасходованных средств, отраженный в графе 9 в последнем месяце года, подлежит возврату. Превышение фактических расходов, отраженное в графе 9 в последнем месяце года, не подлежит компенсации из бюджета.