Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 августа 2007 г. N 10053
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 августа 2007 г. N 204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 9.9 раздела IX Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2006, N 44, ст. 4596; 2006, N 52 (III ч.), ст. 5597; 2007, N 22, ст. 2647), Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 г. N 315 "О полномочиях Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в области лесных отношений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2647), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст. 4919), приказываю:
Утвердить Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъекту Российской Федерации согласно приложению.
Врио Министра
А.А.ТЕМКИН
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МПР России
от 09.08.2007 N 204
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по
(далее - территориальный орган), сокращенное наименование
является территориальным органом регионального или межрегионального уровня (для территориального органа, имеющего отдел или отделы на территории субъекта Российской Федерации), осуществляющим функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор на территории
2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также настоящим Положением.
3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
II. Полномочия
4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Осуществляет контроль и надзор:
4.1.1. В области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства), за исключением полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
4.1.2. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.
4.1.3. За геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
4.1.4. За использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов).
4.1.5. За безопасностью гидротехнических сооружений (соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений.
4.1.6. За исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.
4.1.7. За исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий по осуществлению государственного лесного контроля и надзора с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.
4.2. Осуществляет контроль за соблюдением:
4.2.1. Выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
4.2.2. Выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
4.2.3. Выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
4.2.4. Режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.
4.2.5. Выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности Росприроднадзора.
5.1. Осуществляет:
5.1.1. Государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случаях, когда указанные полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
5.1.2. Государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий.
5.1.3. Государственный пожарный надзор в лесах.
6.1. Выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на:
6.1.1. Добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, и пользование ими, за исключением полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
6.1.2. Содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, за исключением полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
6.1.3. Ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию диких животных, их частей и полученной из них продукции (кроме объектов охоты и рыболовства).
6.1.4. Экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и аналогичных материалов.
6.1.5. Экспорт лекарственного сырья растительного и животного происхождения.
6.1.6. Экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, развивающейся икры, молоки (спермы) осетровых, лососевых и частиковых рыб (только живых).
7.1. Организует и проводит в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу, в пределах компетенции Росприроднадзора.
8.1. Осуществляет в пределах компетенции Росприроднадзора мониторинг объектов животного мира.
8.2. Участвует в осуществлении ведения Красной книги Российской Федерации.
8.3. Участвует в осуществлении ведения кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения.
8.4. Утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, а также государственную экспертизу проекта освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий.
8.5. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций.
8.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
8.7. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
8.8. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ведении Росприроднадзора организаций по их мобилизационной подготовке.
8.9. Организует профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
8.10. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности территориального органа.
8.11. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
8.12. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
8.13. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
9. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
9.1. Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности.
9.2. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.
9.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.
9.4. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных Росприроднадзору организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
9.5. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
9.6. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
9.7. Приостанавливать использование лесов в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами.
9.8. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
10. Территориальный орган согласовывает с Росприроднадзором положения об отделах, входящих в состав территориального органа, утверждаемые руководителем территориального органа.
III. Организация деятельности
11. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации по представлению Руководителя Росприроднадзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
12. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.
13. Руководитель территориального органа:
13.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
13.2. Организует осуществление учета исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13.3. Издает организационно-распорядительные акты.
13.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа.
13.5. Принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа.
13.6. Представляет на согласование в Росприроднадзор о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа.
13.7. Утверждает в пределах установленных Росприроднадзором предельной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников.
13.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками территориального органа государственной службы.
13.9. Без доверенности представляет интересы территориального органа в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом территориального органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности.
13.10. Несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения секретных работ.
13.11. Осуществляет оперативное управление имуществом территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.12. Представляет на согласование Руководителю Росприроднадзора кандидатуры главного бухгалтера территориального органа и начальников структурных подразделений территориального органа.
13.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Территориальный орган в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Росприроднадзора.
15. Территориальный орган не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Росприроднадзором или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Росприроднадзором и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
16. Территориальный орган является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов.
17. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.
18. Образование территориального органа, а также его реорганизация или упразднение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании Схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
19. Местонахождение территориального органа: