ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2007 г. N 607
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ОБЩЕДОСТУПНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ОБЩЕДОСТУПНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. 4561).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 сентября 2007 г. N 607
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ОБЩЕДОСТУПНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ОБЩЕДОСТУПНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
1. Пункт 1 после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", в том числе порядок проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности операторов связи в части определения экономической обоснованности затрат и иных показателей операторов связи, учитываемых при установлении регулируемых тарифов (далее - государственное регулирование), а также государственного контроля за правильностью применения операторами связи регулируемых тарифов на услуги связи (далее - государственный контроль)".
2. В пункте 3 слова "на услуги связи осуществляется" заменить словами "на услуги связи и государственный контроль осуществляются".
3. В абзаце первом пункта 4 слова "на услуги связи осуществляется" заменить словами "на услуги связи и государственный контроль осуществляются".
4. Дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Решению регулирующего органа об установлении тарифов на услуги связи предшествует проверка экономической обоснованности затрат и иных показателей операторов связи, учитываемых в тарифах на услуги связи (далее - проверка экономической обоснованности затрат).
При необходимости по решению регулирующего органа проверка экономической обоснованности затрат может осуществляться по месту нахождения оператора связи.
При этом регулирующий орган имеет право:
а) осуществлять беспрепятственный доступ к информации, имеющей отношение к предмету проверки, находящейся в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и у операторов связи;
б) привлекать в установленном порядке независимых экспертов.".
5. В пункте 11 слова "абонентам-гражданам" исключить.
6. Пункт 12 признать утратившим силу.
7. В пункте 14:
слова "в пунктах 11 и 12" заменить словами "в пункте 11";
слова "по обращению оператора связи" исключить.
8. Пункты 15 - 16 изложить в следующей редакции:
"15. Тарифы на услуги местной (при повременной системе оплаты), междугородной и внутризоновой телефонной связи могут по решению регулирующего органа дифференцироваться по часам суток, дням недели, объему оказанных услуг связи, способам обслуживания, а также по иным основаниям.
16. Регулирующий орган устанавливает порядок рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения, порядок расчета тарифов на эти услуги и соответствующих тарифных планов.
Изменение тарифов на услуги связи производится не реже одного раза в год.".
9. Дополнить пунктами 18 - 31 следующего содержания:
"18. Государственный контроль осуществляется регулирующим органом посредством осуществления проверок финансово-хозяйственной деятельности операторов связи, связанной с применением цен (тарифов).
19. К участию в мероприятиях по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности операторов связи, связанной с применением цен (тарифов), по согласованию могут привлекаться иные федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В рамках осуществления мероприятий по государственному контролю регулирующий орган имеет право на беспрепятственный доступ к информации о деятельности операторов связи, имеющейся у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и у операторов связи.
Операторы связи, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны по требованию регулирующего органа предоставлять документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления мероприятий по государственному контролю (далее - контрольные мероприятия).
20. При осуществлении контрольных мероприятий регулирующий орган вправе привлекать независимые организации для проведения экспертных оценок, работ и исследований (экспертиз).
21. Контрольные мероприятия, реализуемые в форме выездных проверок, а также проверок, проводимых по месту нахождения регулирующего органа, проводятся на основании распоряжений (приказов) регулирующего органа.
В распоряжении (приказе) о проведении контрольных мероприятий указываются:
номер и дата распоряжения (приказа) о проведении контрольных мероприятий;
наименование регулирующего органа;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение контрольных мероприятий;
полное наименование, адрес места государственной регистрации независимой организации, а также фамилия, имя, отчество и должность сотрудников организации, привлекаемых к участию в контрольных мероприятиях (в случае привлечения такой организации к государственному контролю);
наименование оператора связи, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия, а также место проведения проверки;
цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий;
правовые основания проведения контрольных мероприятий, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания контрольных мероприятий.
Распоряжение (приказ) о проведении контрольных мероприятий либо его заверенная печатью копия при проведении выездной проверки предъявляется должностным лицом, осуществляющим контрольные мероприятия, руководителю оператора связи или иному уполномоченному лицу. При проведении проверки по месту нахождения регулирующего органа копия распоряжения (приказа) направляется оператору связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
22. Контрольные мероприятия могут проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) регулирующего органа о проведении контрольных мероприятий.
Продолжительность контролируемых мероприятий не должна превышать 1 месяц.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего эти мероприятия, руководителем регулирующего органа или его уполномоченным заместителем срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
23. В целях осуществления государственного контроля регулирующим органом проводятся плановые и внеплановые контрольные мероприятия.
В отношении одного оператора связи плановое контрольное мероприятие может быть проведено не более чем 1 раз в 2 года.
Внеплановые контрольные мероприятия в отношении оператора связи могут проводиться при наличии достаточных данных, свидетельствующих о нарушениях требований законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, содержащихся в том числе в информации (заявлениях, жалобах), полученной от граждан, юридических лиц и из иных источников, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
24. При проведении контрольных мероприятий должностные лица регулирующего органа не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции регулирующего органа;
б) требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
в) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну, ставшую известной в результате проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий.
25. По результатам контрольного мероприятия должностным лицом регулирующего органа, осуществлявшим проверку, по форме, утверждаемой регулирующим органом, составляется акт о проверке в 2 экземплярах.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование регулирующего органа;
дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведено контрольное мероприятие;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего контрольное мероприятие;
наименование проверяемого оператора связи, фамилия, имя, отчество и должность представителя оператора связи, присутствовавшего при проведении контрольных мероприятий;
дата, время и место проведения контрольных мероприятий;
сведения о результатах контрольных мероприятий, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя оператора связи или иного уполномоченного лица;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего контрольное мероприятие.
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, привлеченных к проведению контрольных мероприятий, объяснения должностных лиц оператора связи и другие документы или их копии, сведения из которых положены в основу выводов должностных лиц, проводивших контрольное мероприятие.
26. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю оператора связи (или иному уполномоченному лицу) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле регулирующего органа.
27. Результаты контрольных мероприятий, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
28. Должностные лица регулирующего органа при проведении контрольных мероприятий обязаны:
а) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы операторов связи;
в) проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с распоряжениями (приказами) регулирующего органа о проведении контрольных мероприятий.
29. Руководитель оператора связи (иное уполномоченное им лицо) при проведении контрольных мероприятий имеет право:
а) присутствовать при проведении выездной проверки;
б) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами контрольных мероприятий и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц регулирующего органа;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц регулирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Оператор связи при проведении выездной проверки обеспечивает по требованию регулирующего органа присутствие своих должностных лиц, служебные обязанности которых связаны с проводимыми контрольными мероприятиями.
31. По результатам проверок экономической обоснованности затрат и контрольных мероприятий регулирующий орган принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.".