МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 сентября 2007 г. N 77н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СВОДОВ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С целью оказания поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить Рекомендации по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений А.В. Юрина.
И.о. Министра
А.Г.СИЛУАНОВ
Приложение
к Приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 07.09.2007 N 77н
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СВОДОВ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящие Рекомендации определяют основные подходы к заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации (далее - РРО субъекта Российской Федерации) и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (далее - свод РРО МО субъекта Российской Федерации), приведенных в Приложении к Порядку представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (далее - Приложение к Порядку), утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2007 г. N 76н, а также содержат рекомендации относительно организации составления РРО субъекта Российской Федерации и свода РРО МО субъекта Российской Федерации и направлений их применения.
I. Общие положения
1.1. РРО субъектов Российской Федерации и своды РРО МО субъекта Российской Федерации представляются в Минфин России с целью создания информационной базы для оценки финансовой обеспеченности реализации полномочий субъектов Российской Федерации и осуществления вопросов местного значения, их соотношения с оценкой реализации иных полномочий и учета результатов данного анализа при организации межбюджетных отношений.
1.2. В соответствии с формой, приведенной в Приложении к Порядку, РРО субъекта Российской Федерации для представления в Минфин России должен содержать следующую информацию:
- наименование полномочия (графа 1);
- код бюджетной классификации (графа 3);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации (графы 4 - 6);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений субъекта Российской Федерации (графы 7 - 9);
- объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года)) (графы 10 - 15);
- примечание (графа 16).
1.3. В соответствии с формой, приведенной в Приложении к Порядку, свод РРО МО субъекта Российской Федерации для представления в Минфин России должен содержать следующую информацию:
- наименование полномочия (графа 1);
- код бюджетной классификации (графа 3);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации (графы 4 - 6);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений субъекта Российской Федерации (графы 7 - 9);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений муниципальных образований Российской Федерации (графы 10 - 12);
- объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года) (графы 13 - 18);
- примечание (графа 19).
1.4. Для целей формирования РРО субъекта Российской Федерации все расходные обязательства субъекта Российской Федерации делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований);
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих реализацию субъектом Российской Федерации делегированных полномочий.
1.5. Сведения о расходных обязательствах субъекта Российской Федерации, связанных с исполнением полномочий по предметам совместного ведения, в РРО субъекта Российской Федерации следует приводить по каждому из указанных в графе 2 формы РРО субъекта Российской Федерации расходных обязательств, сформулированных на основе перечня полномочий, отнесенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к предметам совместного ведения.
Сведения о расходных обязательствах субъекта Российской Федерации, относящихся к иным группам, должны приводиться в РРО субъекта Российской Федерации в соответствии с главой IV настоящих Рекомендаций.
1.6. Для целей формирования свода РРО МО субъекта Российской Федерации расходные обязательства приводятся обособленно для поселений, муниципальных районов и городских округов, входящих в состав субъекта Российской Федерации.
Расходные обязательства поселений делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней;
- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления поселений делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;
- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления поселений вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Расходные обязательства муниципальных районов делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения муниципальных районов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней, кроме предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений;
- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления муниципальных районов делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;
- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления муниципальных районов вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Расходные обязательства городских округов делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения городских округов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней;
- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;
- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.7. Сведения о расходных обязательствах муниципальных образований, связанных с реализацией вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, следует приводить по каждому из указанных в графе 2 формы свода РРО МО субъекта Российской Федерации расходных обязательств, сформулированных на основе статей 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Сведения о расходных обязательствах муниципальных образований, относящихся к иным группам, должны приводиться в своде РРО МО субъекта Российской Федерации в соответствии с главой V настоящих Рекомендаций.
II. Особенности заполнения формы РРО субъекта Российской Федерации
2.1. При заполнении формы РРО субъекта Российской Федерации, приведенной в Приложении к Порядку, необходимо учитывать следующее.
Дополнительные сведения в графу 1, помимо уже указанных в форме РРО субъекта Российской Федерации, приведенной в Приложении к Порядку, не вносятся (за исключением случаев, предусмотренных главой IV настоящих Рекомендаций).
2.2. Обязательства, связанные с финансированием органов государственной власти субъекта Российской Федерации, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности органа государственной власти субъекта Российской Федерации и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.
В графе "Примечание" в такой ситуации необходимо указать "с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации".
Например:
Если обязательства, связанные с финансированием органа государственной власти субъекта Российской Федерации, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в РРО субъекта Российской Федерации как "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе вопросы оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации".
2.3. Обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности бюджетного учреждения и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.
В графе "Примечание" в такой ситуации необходимо указать "с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации".
Если обязательства, связанные с финансированием государственных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий), и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в РРО субъекта Российской Федерации как "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации".
2.4. В графе 3 указываются коды раздела и подраздела функциональной классификации расходов бюджета.
2.5. В графах 4 - 6 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном НПА во всех трех графах.
Например:
По расходным обязательствам, относящимся к группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в графах 4 - 6 приводится информация о соответствующем подпункте пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство.
2.6. По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3 - 4 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
1) ссылка на Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
2) ссылка на Закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и/или Указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли;
3) ссылка на 1 - 2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
2.7. В графе 4 необходимо последовательно указать:
- тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации и т.д.);
- дату принятия федерального НПА (дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число; точка; две цифры, указывающие месяц; точка; четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003));
- номер федерального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в графу следует занести - "N 184-ФЗ"));
- полное официальное название федерального НПА.
Далее по тексту формат даты и номер НПА должен приводиться в соответствии с требованиями настоящего пункта.
2.8. В графе 5 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей" в графе 5 формы должно быть указано - "подп. 40 п. 2 ст. 26.3").
2.9. В графе 6 необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Кроме того, в графе 6 необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА. Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, в графе после сведений о дате вступления федерального НПА в силу приводится формулировка "не установлен".
2.10. Не подлежат указанию в графах 4 - 6:
- Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
2.11. В графах 7 - 9 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, договорах, соглашениях, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (далее - региональные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько региональных НПА, информация по всем ним приводится в одной ячейке, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном региональном НПА во всех трех графах.
Например:
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 региональных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о региональных НПА:
1) ссылка на закон субъекта Российской Федерации, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
2) ссылка на 1 - 2 правовых акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
2.12. В графе 7 необходимо последовательно указать:
- тип регионального НПА (например, закон субъекта Российской Федерации, постановление Губернатора и т.д.);
- дату принятия регионального НПА;
- полное официальное название регионального НПА.
2.13. В графе 8 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью регионального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений" в графе 6 формы по строке, относящейся к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно быть указано - "подп. 4 п. 1 ст. 15").
2.14. В графе 9 необходимо указать дату вступления в силу регионального НПА, которую следует определять в соответствии с Уставом (Конституцией) субъекта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов субъекта Российской Федерации.
2.15. Не подлежат указанию в графах 7 - 9:
- Устав (Конституция) субъекта Российской Федерации (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- законы субъекта Российской Федерации, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс (как нормативные правовые акты, регулирующие основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, однако не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- законы субъекта Российской Федерации, устанавливающие структуру и полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации (как нормативный правовой акт, наделяющий органы государственной власти соответствующими полномочиями, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- законы субъекта Российской Федерации о бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации;
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (например, приказы департаментов), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- договоры гражданско-правового характера.
2.16. В графах 10 - 15 необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком), который определяется:
- для графы 10 - в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на отчетный год либо уточненной сводной бюджетной росписью;
- для графы 11 - в соответствии с отчетностью об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный год;
- для графы 12 - на основании объемов финансирования, предусмотренных в действующей редакции закона субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий год либо в уточненной сводной бюджетной росписи;
- для граф 13 - 15 - в соответствии с одним из следующих методов:
1) нормативный метод - определение объема расходов в плановом периоде исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
2) метод индексации - определение объема расходов в плановом периоде путем индексации объемов расходов текущего периода;
3) плановый метод - установление объема расходов в плановом периоде непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах.
Допускается использование иных методов расчета объема средств на исполнение расходного обязательства в плановых периодах.
2.17. В графе 16 приводятся комментарии согласно пункту 2.2 настоящих Рекомендаций.
III. Особенности заполнения формы свода РРО МО субъекта Российской Федерации
3.1. При заполнении формы свода РРО МО субъекта Российской Федерации, приведенной в Приложении к Порядку, необходимо учитывать следующее.
Дополнительные сведения в графу 1, помимо уже указанных в форме свода РРО МО субъекта Российской Федерации, приведенной в Приложении к Порядку, не вносятся (за исключением случаев, предусмотренных главой V настоящих Рекомендаций).
3.2. Обязательства, связанные с финансированием органов местного самоуправления, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений органа местного самоуправления и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.
Если обязательства, связанные с финансированием органа местного самоуправления, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в своде РРО МО субъекта Российской Федерации как "Функционирование органов местного самоуправления...".
3.3. Обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений бюджетного учреждения и содержания обязательства.
Если обязательства, связанные с финансированием муниципальных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий), и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в своде РРО МО субъекта Российской Федерации как "Финансирование муниципальных учреждений".
3.4. В графе 3 указываются коды раздела и подраздела функциональной классификации расходов бюджета.
3.5. В графах 4 - 6 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном федеральном НПА во всех трех графах.
Например:
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3 - 4 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
1) ссылка на Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) ссылка на Закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и/или Указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли (Закон Российской Федерации "Об образовании", Основы законодательства Российской Федерации о культуре и т.д.);
3) ссылка на 1 - 2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
3.6. Для всех расходных обязательств, связанных с реализацией вопросов местного значения, в графах 4 - 6 приводится информация о соответствующем подпункте пунктов 1 статей 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство.
3.7. В графе 4 необходимо последовательно указать:
- тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации);
- дату принятия федерального НПА;
- номер федерального НПА;
- полное официальное название федерального НПА.
3.8. В графе 5 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений" в графе 6 формы по строке, относящейся к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно быть указано - "подп. 4 п. 1 ст. 15").
3.9. В графе 6 необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Кроме того, в графе 6 необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА.
3.10. Не подлежат указанию в графах 4 - 6:
- Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется и финансируется;
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
3.11. В графах 7 - 9 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях субъекта Российской Федерации (далее - региональные НПА).
В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько региональных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном НПА во всех трех графах.
Например:
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 региональных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о региональных НПА:
1) ссылка на закон субъекта Российской Федерации, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
2) ссылка на 1 - 2 правовых акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
3.12. В графе 7 необходимо последовательно указать:
- тип регионального НПА (например, республиканский закон, областной закон, Постановление Губернатора и т.д.);
- дату принятия регионального НПА;
- номер регионального НПА;
- полное официальное название регионального НПА.
3.13. В графе 8 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью регионального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений" в графе 6 формы по строке, относящейся к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно быть указано - "подп. 4 п. 1 ст. 15").
3.14. В графе 9 необходимо указать дату вступления в силу регионального НПА, которую следует определять в соответствии с Уставом (Конституцией) субъекта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов субъекта Российской Федерации;
3.15. Не подлежат указанию в графах 7 - 9:
- Устав (Конституция) субъекта Российской Федерации;
- законы субъекта Российской Федерации, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс;
- законы субъекта Российской Федерации, устанавливающие структуру и полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- законы субъекта Российской Федерации о бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации;
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (например, приказы департаментов), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- договоры гражданско-правового характера.
3.16. В связи с большим количеством муниципальных образований, по которым осуществляется сведение информации для формирования свода РРО МО субъекта Российской Федерации, представление информации по муниципальным нормативным правовым актам, являющимся основанием для возникновения расходных обязательств муниципальных образований, в своде РРО МО субъекта Российской Федерации не требуется.
Вместе с тем при организации в субъекте Российской Федерации работы по составлению данного свода рекомендуется запрашивать у органов местного самоуправления информацию о муниципальных правовых актах.
При сборе данных для свода РРО МО субъекта Российской Федерации с органов местного самоуправления рекомендуется, чтобы в представляемых РРО МО субъекта Российской Федерации в качестве оснований возникновения расходных обязательств не указывались также:
- Устав муниципального образования (за исключением случаев, когда иных оснований возникновения расходного обязательства нет);
- решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- проекты муниципальных нормативных правовых актов;
- муниципальные акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
3.17. В графах 13 - 18 необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком), который определяется:
- для графы 13 - в соответствии с решением о местном бюджете за отчетный год или уточненной сводной бюджетной росписью;
- для графы 14 - в соответствии с отчетностью об исполнении местного бюджета за отчетный год;
- для графы 15 - на основании объемов финансирования, предусмотренных в действующей редакции решения о местном бюджете на текущий год или уточненной сводной бюджетной росписью;
- для граф 16 - 18 - в соответствии с одним из следующих методов:
1) нормативный метод - определение объема расходов в плановом периоде осуществляется исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
2) метод индексации - определение объема расходов в плановом периоде путем индексации объемов расходов текущего периода;
3) плановый метод - установление объема расходов в плановом периоде непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах.
Допускается использование иных методов расчета объема средств на исполнение расходного обязательства в плановых периодах.
IV. Информация об иных расходных обязательствах, включаемая в форму РРО субъекта Российской Федерации
4.1. Кроме прямо перечисленных в форме РРО субъекта Российской Федерации расходных обязательств, сформулированных на основе перечня полномочий, отнесенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к предметам совместного ведения, в форму РРО субъекта Российской Федерации дополнительно может быть включена информация о других видах расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Все иные (кроме приведенных в форме РРО субъекта Российской Федерации) расходные обязательства субъекта Российской Федерации разделяются на следующие виды:
1) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации;
2) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, подлежащих отражению по предусмотренным в форме РРО субъекта Российской Федерации строках);
3) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих реализацию субъектом Российской Федерации делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального уровня.
4.2. При включении вышеперечисленных видов расходных обязательств в РРО субъекта Российской Федерации каждый из видов расходных обязательств отделяется соответствующим подзаголовком.
4.3. Для каждого расходного обязательства в форме приводится следующая информация:
в графе 1 - наименование расходного обязательства, с учетом того, что:
1) наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации, должно соответствовать положениям нормативного правового акта, его установившего;
2) наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований), должно соответствовать положениям нормативного правового акта, его установившего;
3) наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих реализацию субъектом Российской Федерации делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального уровня, должно соответствовать положениям федерального закона, на основании которого было осуществлено делегирование полномочий с федерального уровня (например, наименование расходного обязательства по делегированным полномочиям на основании норм Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" должно быть сформулировано следующим образом - "государственная регистрация актов гражданского состояния");
в графе 3 - коды раздела, подраздела функциональной классификации расходов бюджета.
Графы 4 - 15 заполняются в соответствии с требованиями, изложенными в главе II настоящих Рекомендаций.
V. Информация об иных расходных обязательствах, включаемая в форму свода РРО МО субъекта Российской Федерации
5.1. Кроме прямо перечисленных в форме свода РРО МО субъекта Российской Федерации расходных обязательств, сформулированных на основе перечней вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления, указанных в пункте 9 статьи 34 и пунктах 1 статей 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в форму свода РРО МО субъекта Российской Федерации дополнительно может быть включена информация о других видах расходных обязательств МО.
Все иные (кроме приведенных в форме свода РРО МО субъекта Российской Федерации) расходные обязательства муниципального образования разделяются на следующие виды:
1) расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального (регионального) уровня бюджетной системы;
2) расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьями 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5.2. При включении вышеперечисленных видов расходных обязательств в форму свода РРО МО субъекта Российской Федерации каждый из видов расходных обязательств отделяется соответствующим подзаголовком.
5.3. Для каждого расходного обязательства в форме приводится следующая информация:
в графе 1 - наименование расходного обязательства, с учетом того, что:
1) наименование расходного обязательства, возникшего в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального (регионального) уровня бюджетной системы, должно соответствовать положениям федерального (регионального) закона, на основании которого было осуществлено делегирование полномочий с федерального (регионального) уровня на муниципальный;
2) наименование расходного обязательства, возникшего в результате решения органами местного самоуправления вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения в соответствии со статьями 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно соответствовать формулировкам пунктов 1 статей 14.1, 15.1, 16.1 указанного федерального закона, а в случае решения иных вопросов - формулировкам муниципального нормативного правового акта, в результате принятия которого соответствующее расходное обязательство возникло;
в графе 3 - коды раздела, подраздела функциональной классификации расходов бюджета.
Графы 4 - 18 заполняются в соответствии с требованиями, изложенными в главе III настоящих Рекомендаций.
VI. Рекомендации по организации формирования в субъекте Российской Федерации РРО субъекта Российской Федерации и свода РРО МО субъекта Российской Федерации
6.1. Для формирования РРО субъекта Российской Федерации рекомендуется организовать сбор с главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - ГРБС) фрагментов РРО, форма которых будет включать, по меньшей мере, колонки, предусмотренные в форме РРО субъекта Российской Федерации, приведенной в Приложении к Порядку.
6.2. Для целей внутреннего анализа форма РРО субъекта Российской Федерации, приведенная в Приложении к Порядку, может быть детализирована и/или дополнена новыми колонками (например, о целях и задачах деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации; о его полномочиях, задачах и функциях, установленных в положении о таком органе; о региональных и ведомственных целевых программах, относящихся к выполнению расходного обязательства и т.д.).
Для удобства анализа в субъекте Российской Федерации стоимости реализации отдельных правовых актов, в том числе в случае автоматизации работ по составлению реестров расходных обязательств, возможно выделение информации в отдельные ячейки, при условии обязательного сведения данной информации в одну ячейку при представлении реестра расходных обязательств в Министерство финансов Российской Федерации.
Кроме того, для целей внутреннего анализа при заполнении графы 4 для расходного обязательства с наименованием "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе вопросы оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации", а также для иных расходных обязательств, реализация которых требует осуществления материально-технического и финансового обеспечения деятельности учреждений, дополнительно могут выделяться строки:
- оплата труда и начисления на оплату труда (расходы, проходящие по статье 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" экономической классификации расходов);
- приобретение услуг (расходы, проходящие по статье 220 "Приобретение услуг" экономической классификации расходов);
- поступление нефинансовых активов (расходы, проходящие по статье 300 "Поступление нефинансовых активов" экономической классификации расходов);
- иные расходы (отражаются расходы, которые не могут быть отнесены к трем предыдущим типам).
При представлении в Минфин России РРО субъекта Российской Федерации его форма должна соответствовать форме, приведенной в Приложении к Порядку, за исключением случаев приведения дополнительной информации в соответствии с главой IV настоящих Рекомендаций.
6.3. Для формирования свода РРО МО субъекта Российской Федерации рекомендуется организовать сбор муниципальными районами РРО поселений, а также сбор субъектом Российской Федерации РРО городских округов и свода РРО муниципальных районов, форма которых будет включать, по меньшей мере, колонки, предусмотренные в форме свода РРО МО субъекта Российской Федерации, приведенной в Приложении к Порядку.
6.4. В зависимости от потребностей субъекта Российской Федерации для целей внутреннего анализа на этапе сбора РРО МО субъекта Российской Федерации в своде РРО муниципального района расходные обязательства поселений могут быть приведены консолидированно либо в разрезе поселений.
6.5. Для целей внутреннего анализа при заполнении графы 4 для расходного обязательства с наименованием "расходы на функционирование органов управления...", а также для иных расходных обязательств, реализация которых требует осуществления материально-технического и финансового обеспечения деятельности учреждений, дополнительно могут выделяться строки:
- оплата труда и начисления на оплату труда (расходы, проходящие по статье 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" экономической классификации расходов);
- приобретение услуг (расходы, проходящие по статье 220 "Приобретение услуг" экономической классификации расходов);
- поступление нефинансовых активов (расходы, проходящие по статье 300 "Поступление нефинансовых активов" экономической классификации расходов);
- иные расходы (отражаются расходы, которые не могут быть отнесены к трем предыдущим типам).
6.6. При представлении в Минфин России свода РРО МО субъекта Российской Федерации его форма должна соответствовать форме, приведенной в Приложении к Порядку, за исключением случаев приведения информации об иных расходных обязательствах в соответствии с главой V настоящих Рекомендаций.
VII. Рекомендации по использованию РРО субъекта Российской Федерации и РРО МО субъекта Российской Федерации
7.1. РРО субъекта Российской Федерации может быть использован для:
- оценки объема бюджета действующих обязательств в ходе осуществления перспективного (среднесрочного) финансового планирования в субъекте Российской Федерации;
- анализа полноты и достаточности правового регулирования выполнения расходных обязательств (на основании сведений о наличии нормативных правовых актов федерального и регионального уровня и анализа их содержания при составлении РРО субъекта Российской Федерации);
- анализа соотношения расходных обязательств с целями и задачами главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) и/или с полномочиями исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, закрепленными в положениях о них, для чего в форму фрагмента РРО могут быть добавлены новые колонки "цели ГРБС", "задачи ГРБС", "полномочия исполнительного органа государственной власти".
7.2. РРО МО субъекта Российской Федерации могут быть использованы субъектом Российской Федерации для:
- анализа потребностей муниципальных образований в финансировании вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления, оценки полноты фактического покрытия данных потребностей бюджетными средствами;
- оценки объемов иных расходных обязательств, направленных на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения;
- оценки полноты установления на муниципальном уровне процедур решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органов местного самоуправления.
Результаты анализа субъектом Российской Федерации РРО МО субъекта Российской Федерации могут быть учтены при распределении межбюджетных трансфертов, а также при исследовании динамики перехода на реализацию в полном объеме Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7.3. РРО поселений могут быть использованы муниципальными районами для:
- анализа потребностей поселений в финансировании вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления, оценки полноты фактического покрытия данных потребностей бюджетными средствами;
- оценки объемов иных расходных обязательств, направленных на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения;
- оценки полноты установления в поселениях процедур решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органов местного самоуправления.
Результаты анализа муниципальным районом РРО поселений могут быть приняты во внимание при распределении межбюджетных трансфертов.