РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
11 октября 2007 года
Одобрен
Советом Федерации
17 октября 2007 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) в статье 4:
часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) портовые особые экономические зоны.";
часть 2.1 после слов "Туристско-рекреационные особые экономические зоны" дополнить словами "и портовые особые экономические зоны";
дополнить частью 2.2 следующего содержания:
"2.2. Портовые особые экономические зоны создаются на территориях морских портов и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта, аэропорта. Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.";
дополнить частью 2.3 следующего содержания:
"2.3. Портовые особые экономические зоны создаются в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем пятьдесят квадратных километров. Регулирование вопросов об увеличении указанной площади осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации.";
часть 3 после слов "туристско-рекреационной особой экономической зоны" дополнить словами "и портовой особой экономической зоны";
2) в статье 5:
часть 1 после слов "Особые экономические зоны" дополнить словами ", за исключением портовых особых экономических зон,";
второе предложение части 3.1 изложить в следующей редакции: "Земельные участки для создания туристско-рекреационной особой экономической зоны могут относиться к землям лесного фонда, землям особо охраняемых территорий и объектов, в том числе землям национальных парков.";
дополнить частью 3.2 следующего содержания:
"3.2. На момент создания портовой особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, предоставленные для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц.";
дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. На момент создания портовой особой экономической зоны на земельных участках, образующих портовую особую экономическую зону, могут быть расположены объекты инфраструктуры, которые находятся в государственной, муниципальной, частной собственности и которые используются при осуществлении портовой деятельности в соответствии с частью 2.2 статьи 10 настоящего Федерального закона либо деятельности по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта.";
3) в статье 6:
часть 2 дополнить новыми вторым и третьим предложениями следующего содержания: "К заявке на создание портовой особой экономической зоны на основе объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта прилагается согласие в письменной форме владельца или владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории, предназначенной для создания портовой особой экономической зоны. Согласие владельца или владельцев объектов инфраструктуры не может быть отозвано до момента заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне.";
в части 4:
в пункте 9 слова "в пределах территории" заменить словами "в границах";
в пункте 10 слова "в пределах территории" заменить словами "в границах";
часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Особая экономическая зона, за исключением портовой особой экономической зоны, создается на двадцать лет. Портовые особые экономические зоны создаются на сорок девять лет. Срок существования особой экономической зоны продлению не подлежит.";
в части 7:
в пункте 2 слова "или туристско-рекреационной деятельности" заменить словами ", туристско-рекреационной деятельности и (или) деятельности в портовой особой экономической зоне";
в пункте 3 слова "или туристско-рекреационная деятельность" заменить словами ", туристско-рекреационная деятельность или деятельность по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта";
4) в части 1 статьи 8:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) осуществляют контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон;";
пункт 8 после слов "управляют и распоряжаются" дополнить словами "земельными участками и другими", слова "на территории" заменить словами "в границах";
в пункте 10 слова "организуют выдачу разрешений на строительство" заменить словами "выдают разрешения на строительство";
5) в статье 9:
дополнить частью 2.2 следующего содержания:
"2.2. Резидентом портовой особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если портовая особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.";
в частях 4, 7 и 8 слова "или туристско-рекреационной деятельности" заменить словами ", туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне";
6) в статье 10:
дополнить частью 2.2 следующего содержания:
"2.2. Резидент портовой особой экономической зоны вправе осуществлять в особой экономической зоне только портовую деятельность, а также в предусмотренных соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне случаях деятельность по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта. Для целей настоящего Федерального закона под портовой деятельностью понимаются следующие осуществляемые на территориях морских портов, речных портов, аэропортов виды деятельности:
1) погрузочно-разгрузочные работы;
2) складирование и хранение товаров, а также оказание транспортно-экспедиторских услуг;
3) снабжение и снаряжение судов или воздушных судов, в том числе судовыми припасами, бортовыми запасами, оснащение судов или воздушных судов;
4) ремонт, техническое обслуживание, модернизация морских и речных судов, воздушных судов, авиационной техники, в том числе авиационных двигателей и других комплектующих изделий;
5) переработка водных биологических ресурсов;
6) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (упаковка, сортировка, переупаковка, деление партии, маркировка и тому подобные операции);
7) простые сборочные и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
8) биржевая торговля товарами;
10) обеспечение функционирования объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны.";
дополнить частью 2.3 следующего содержания:
"2.3. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов инфраструктуры в защитных лесах, расположенных в границах туристско-рекреационной особой экономической зоны, допускаются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются, в случае, если в плане обустройства и материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов инфраструктуры.";
в части 3 слова "на территории особой экономической зоны" заменить словами "в особой экономической зоне, за исключением портовой особой экономической зоны,";
7) в статье 22:
в части 1 слова "в пределах территории" заменить словами "в границах";
в части 2 слова "в пределах территории" заменить словами "в границах";
в части 4 слова "в пределах территории" заменить словами "в границах";
8) дополнить главой 6.2 следующего содержания:
"Глава 6.2. Соглашение об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне
Статья 31.11. Предмет соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне
1. В соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне резидент портовой особой экономической зоны обязуется в течение срока действия такого соглашения осуществлять в портовой особой экономической зоне предусмотренную таким соглашением предпринимательскую и иную деятельность и в установленных настоящим Федеральным законом случаях капитальные вложения в объеме и в сроки, предусмотренные таким соглашением, и (или) обеспечивать исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации, а органы управления особыми экономическими зонами обязуются в указанный в таком соглашении срок заключить с резидентом портовой особой экономической зоны договор аренды земельного участка, расположенного в границах портовой особой экономической зоны и прошедшего кадастровый учет за счет средств резидента, на срок действия соглашения, если меньший срок не заявлен резидентом портовой особой экономической зоны и ранее для данного земельного участка не был установлен иной режим землепользования, и контролировать исполнение резидентом соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне.
2. В случае, если соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне предусматривается осуществление деятельности по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, резидент портовой особой экономической зоны обязуется в течение срока действия такого соглашения осуществить капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной:
1) не менее ста миллионов евро (за исключением нематериальных активов) по курсу Центрального банка Российской Федерации на день представления заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне в органы управления особыми экономическими зонами при строительстве объектов инфраструктуры нового морского порта;
2) не менее пятидесяти миллионов евро (за исключением нематериальных активов) по курсу Центрального банка Российской Федерации на день представления заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне в органы управления особыми экономическими зонами при строительстве объектов инфраструктуры нового речного порта;
3) не менее пятидесяти миллионов евро (за исключением нематериальных активов) по курсу Центрального банка Российской Федерации на день представления заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне в органы управления особыми экономическими зонами при строительстве объектов инфраструктуры нового аэропорта;
4) не менее трех миллионов евро (за исключением нематериальных активов) по курсу Центрального банка Российской Федерации на день представления заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне в органы управления особыми экономическими зонами при реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта.
3. Осуществление резидентом портовой особой экономической зоны портовой деятельности обусловлено представлением им в таможенный орган обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении портовой деятельности не может быть менее:
1) тридцати миллионов рублей при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием любых товаров, с их хранением, оптовой и биржевой торговлей ими, в том числе подакцизных товаров или минерального сырья;
2) десяти миллионов рублей при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием товаров, не являющихся подакцизными товарами или минеральным сырьем, с их хранением, оптовой и биржевой торговлей ими;
3) двух с половиной миллионов рублей при осуществлении иной портовой деятельности.
4. В соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, предусматривающим осуществление деятельности по строительству объектов инфраструктуры новых морского порта, речного порта, аэропорта и (или) деятельности по реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, резидент портовой особой экономической зоны обязуется в течение срока, предусмотренного таким соглашением, осуществить разработку проектной документации, провести государственную экспертизу проектной документации, выполнять функции генерального заказчика и инвестора строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта.
5. В соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, предусматривающим осуществление деятельности по строительству объектов инфраструктуры новых морского порта, речного порта, аэропорта, могут выполняться работы в акватории морского порта, речного порта и на территории аэропорта. В этом случае органы управления особыми экономическими зонами организуют выдачу всех необходимых разрешений на выполнение таких работ в соответствии с согласованной в установленном порядке проектной документацией.
6. В соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, предусматривающим осуществление деятельности по строительству объектов инфраструктуры новых морского порта, речного порта, аэропорта, вне пределов портовой особой экономической зоны может осуществляться строительство объектов транспортной и энергетической инфраструктур, систем водоснабжения и водоотведения, линий связи в случае, если это необходимо для осуществления деятельности в портовой особой экономической зоне. При осуществлении такого строительства не действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.
7. Соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне может предусматриваться обязанность органов управления особыми экономическими зонами заключать с резидентом особой экономической зоны договор аренды государственного и (или) муниципального недвижимого имущества, находящегося на земельных участках, расположенных в границах портовой особой экономической зоны, на срок действия такого соглашения, если меньший срок не заявлен этим резидентом.
8. Соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне может предусматриваться обязанность резидента портовой особой экономической зоны при расторжении указанного соглашения по основаниям, предусмотренным статьей 31.19 настоящего Федерального закона, распорядиться расположенными в границах портовой особой экономической зоны и принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимого имущества, в том числе объектами незавершенного строительства, путем продажи их лицу, зарегистрированному в качестве резидента портовой особой экономической зоны.
9. Резидент портовой особой экономической зоны не вправе передавать свои предусмотренные соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне права и обязанности другому лицу.
10. Резидент портовой особой экономической зоны оказывает содействие органам управления особыми экономическими зонами, осуществляющим контроль за выполнением условий соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, в том числе осуществляет беспрепятственный допуск должностных лиц органов управления особыми экономическими зонами к объектам инфраструктуры, принадлежащим ему и находящимся в портовой особой экономической зоне, предоставляет в устной и письменной форме необходимую информацию, касающуюся осуществляемого этими органами контроля.
11. Типовая форма соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон.
Статья 31.12. Документы, необходимые для заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне
1. Лицо, намеревающееся получить статус резидента портовой особой экономической зоны, представляет в органы управления особыми экономическими зонами заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, которая должна содержать:
1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;
2) сведения о площади земельного участка, необходимой для осуществления предполагаемой деятельности заявителя;
3) сведения о предполагаемом объеме капитальных вложений, в том числе об объеме капитальных вложений, которые будут осуществлены в течение года со дня заключения такого соглашения;
4) сведения о принятии таможенным органом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьей 31.11 настоящего Федерального закона.
2. Заявитель прилагает к заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне:
1) копию свидетельства о государственной регистрации;
2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) копию учредительных документов;
4) бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон;
5) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, которые соответствуют критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон;
6) копии лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) документы, подтверждающие сведения о принятии таможенным органом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в случаях, предусмотренных статьей 31.11 настоящего Федерального закона.
3. Документы, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копию описи с отметкой о дате получения документов органы управления особыми экономическими зонами направляют или вручают заявителю.
4. Органы управления особыми экономическими зонами принимают в срок не позднее десяти рабочих дней (при строительстве объектов инфраструктуры новых морского порта, речного порта, аэропорта в срок не позднее тридцати рабочих дней) после дня получения документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, решение о заключении соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне или решение об отказе в его заключении (с указанием причин отказа) и направляют информацию о принятом решении заявителю.
5. Отказ в заключении соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне допускается в случае:
1) непредставления заявителем документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи;
2) отсутствия в границах портовой особой экономической зоны свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне;
3) несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено в портовой особой экономической зоне;
4) несоответствия предполагаемого объема капитальных вложений или обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов требованиям, установленным частями 2 и 3 статьи 31.11 настоящего Федерального закона;
5) несоответствия бизнес-плана условиям, указанным в заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне.
6. Принятое органами управления особыми экономическими зонами решение об отказе в заключении соглашения может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 31.13. Порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне
1. Органы управления особыми экономическими зонами готовят и заключают с заявителем соглашение об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне в течение десяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
2. Соглашение об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне вступает в силу со дня его подписания сторонами.
Статья 31.14. Форма соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне
Соглашение об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Статья 31.15. Срок действия соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне
Соглашение об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения существования портовой особой экономической зоны.
Статья 31.16. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий
1. Резидент портовой особой экономической зоны в срок, предусмотренный соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, представляет в органы управления особыми экономическими зонами результаты инженерных изысканий и необходимую для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, проектную документацию для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
2. Органы управления особыми экономическими зонами обеспечивают проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности за счет резидента особой экономической зоны.
3. Органы управления особыми экономическими зонами организуют получение резидентом особой экономической зоны разрешения на строительство на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Статья 31.17. Изменение условий соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне
1. В случае, если резидент портовой особой экономической зоны намерен изменить условия соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, он представляет в органы управления особыми экономическими зонами заявление об изменении условий соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне и следующие документы:
1) бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон;
2) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, которые соответствуют критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон;
3) иные связанные с изменением условий такого соглашения документы с учетом требований, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 31.12 настоящего Федерального закона.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копию описи с указанием даты получения таких документов органы управления особыми экономическими зонами направляют или вручают заявителю.
3. Органы управления особыми экономическими зонами принимают в срок не позднее десяти рабочих дней после дня получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, решение об изменении условий соглашения или решение об отказе в изменении условий соглашения и направляют информацию о принятом решении резиденту особой экономической зоны.
Статья 31.18. Прекращение действия соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне
Действие соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне прекращается в случае:
1) окончания срока, на который такое соглашение было заключено;
2) расторжения такого соглашения;
3) лишения лица статуса резидента портовой особой экономической зоны;
4) досрочного прекращения существования портовой особой экономической зоны;
5) предусмотренного таким соглашением прекращения договора аренды земельного участка, за исключением случая, если этот договор прекращается в связи с выкупом земельного участка.
Статья 31.19. Расторжение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне
1. Расторжение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне допускается по соглашению сторон.
2. Соглашение об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи с существенным нарушением условий соглашения другой стороной, существенным изменением обстоятельств, а также по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям.
3. Существенным нарушением резидентом портовой особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне является:
1) непредставление в органы управления особыми экономическими зонами в срок, установленный таким соглашением, проектной документации и результатов инженерных изысканий для проведения их государственной экспертизы;
2) неосуществление капитальных вложений в объеме и в сроки, предусмотренные таким соглашением;
3) осуществление в особой экономической зоне не предусмотренной таким соглашением предпринимательской или иной деятельности;
4) непредставление в органы управления особыми экономическими зонами в установленный срок сведений, содержащихся в бухгалтерской отчетности, налоговой отчетности, данных регистров бухгалтерского учета, необходимых для осуществления контроля за исполнением такого соглашения;
5) наличие неисполненной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
4. В случае, если органы управления особыми экономическими зонами отказываются заключить договор аренды земельного участка и (или) договор аренды государственного и (или) муниципального имущества, резидент портовой особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне либо о заключении договора аренды земельного участка и (или) договора аренды государственного и (или) муниципального имущества.
5. В соглашении об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне могут быть указаны иные действия резидента портовой особой экономической зоны и (или) действия органов управления особыми экономическими зонами, признаваемые сторонами соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне существенным нарушением его условий.
6. Соглашение об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне может быть расторгнуто на основании решения суда по требованию органов управления особыми экономическими зонами при наличии отрицательного сводного экспертного заключения на проектную документацию, если эта документация не будет доработана в разумный срок с учетом замечаний и предложений, изложенных в указанном заключении, и не будет представлена в органы управления особыми экономическими зонами для проведения повторной экспертизы.
7. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне по основанию, предусмотренному частью 6 настоящей статьи, расходы, понесенные резидентом портовой особой экономической зоны в связи с исполнением такого соглашения, не возмещаются.
Статья 31.20. Последствия прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне
1. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне лицо, получившее статус резидента портовой особой экономической зоны, утрачивает этот статус.
2. Лицо, утратившее статус резидента портовой особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в особой экономической зоне на общих основаниях. При этом договор аренды земельного участка подлежит расторжению.
3. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, вправе распорядиться находящимся в особой экономической зоне и принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством при соблюдении условий, установленных статьей 37 настоящего Федерального закона.
4. При досрочном прекращении действия соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне в связи с существенным нарушением его условий резидентом особой экономической зоны лицо, утратившее статус резидента портовой особой экономической зоны, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном таким соглашением.
5. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне заключенные на предусмотренных таким соглашением условиях договор аренды государственного и (или) муниципального имущества и договор аренды земельного участка прекращаются.";
9) в наименовании главы 7 слова "в пределах территории" заменить словами "в границах";
10) в статье 32:
в части 1 слова "в пределах ее территории" заменить словами "в ее границах";
в части 2 слова "в пределах территории" заменить словами "в границах";
в части 3 слова "в пределах территории" заменить словами "в границах";
дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Земельный участок, расположенный в границах портовой особой экономической зоны, может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном статьями 279 - 282 и 284 - 286 Гражданского кодекса Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков, расположенных в границах портовой особой экономической зоны, для государственных или муниципальных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством.";
11) в статье 34:
в части 1 слова "или туристско-рекреационной деятельности" заменить словами ", туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне";
в части 2 слова "в пределах территории" заменить словами "в границах";
12) в наименовании статьи 35 слова "в пределах территории" заменить словами "в границах";
13) в статье 37:
в части 1 слово "территории" исключить, дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящей статьей в отношении товаров, размещаемых и (или) используемых в портовой особой экономической зоне";
дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. При помещении под таможенный режим свободной таможенной зоны товаров, размещаемых и (или) используемых в портовой особой экономической зоне, акциз не уплачивается.";
дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Действие таможенного режима свободной таможенной зоны не распространяется:
1) на транспортные средства, ввозимые в портовую особую экономическую зону или вывозимые из портовой особой экономической зоны в связи с осуществлением международной и (или) внутренней перевозки товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 3 настоящей статьи;
2) на российские товары, размещаемые и (или) используемые в портовой особой экономической зоне органами государственной власти, администрацией морского порта, речного порта, аэропорта, лицами, не являющимися резидентами портовой особой экономической зоны и осуществляющими в морском порту, речном порту, аэропорту функции по обеспечению безопасности судоходства, безопасности полетов воздушных судов, безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта либо иные связанные с осуществлением деятельности в морском порту, речном порту, аэропорту функции.";
дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Товары, размещаемые и (или) используемые в портовой особой экономической зоне, считаются помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны с момента их ввоза в портовую особую экономическую зону, что не освобождает лиц от соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Лица обязаны декларировать товары, ввозимые в портовую особую экономическую зону, в случаях, установленных настоящей статьей, а также обязаны выполнять иные связанные с таможенным оформлением таких товаров действия. Таможенное оформление таких товаров осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.";
в части 3:
в пункте 3 слова "находящиеся на территории особой экономической зоны" заменить словами "находящиеся в промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоне";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) транспортные средства, ввозимые в портовую особую экономическую зону в целях осуществления их ремонта, в том числе капитального ремонта, и (или) модернизации. Для целей настоящей статьи такие транспортные средства рассматриваются в качестве товаров.";
часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "В случае размещения в портовой особой экономической зоне товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с территорий иностранных государств и запрещенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, резиденты портовой особой экономической зоны и (или) иные определенные таможенным законодательством Российской Федерации лица обязаны совершить действия, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.";
в части 5 слова "или технико-внедренческой деятельности" заменить словами ", технико-внедренческой деятельности или об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне";
часть 7 после слов "и вывоз из" дополнить словами "промышленно-производственной или технико-внедренческой";
дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Ввоз товаров в портовую особую экономическую зону и вывоз товаров из портовой особой экономической зоны осуществляются с разрешения таможенных органов.";
в третьем предложении части 8 слово "осуществляют" заменить словами "вправе осуществлять";
в части 9 слова "ввозимые на территорию особой экономической зоны" заменить словами "ввозимые в промышленно-производственную или технико-внедренческую особую экономическую зону", второе предложение исключить;
дополнить частью 9.1 следующего содержания:
"9.1. Товары, ввозимые в портовую особую экономическую зону в целях строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, а также товары, ввозимые в портовую особую экономическую зону с остальной части таможенной территории Российской Федерации и не помещенные за пределами портовой особой экономической зоны под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, подлежат декларированию в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны. Таможенная декларация на товары, ввозимые в портовую особую экономическую зону с остальной части таможенной территории Российской Федерации, подается не позднее пятнадцати дней со дня их ввоза в портовую особую экономическую зону. В остальных случаях товары при ввозе в портовую особую экономическую зону подлежат таможенному оформлению без применения таможенной процедуры декларирования с учетом следующих положений:
1) при ввозе в портовую особую экономическую зону иностранных товаров с территорий иностранных государств в отношении таких товаров совершаются только те таможенные операции, которые в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации совершаются при прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
2) при ввозе в портовую особую экономическую зону иностранных товаров и российских товаров с остальной части таможенной территории Российской Федерации в таможенный орган представляются таможенные документы, которые подтверждают, что за пределами портовой особой экономической зоны эти товары были помещены под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, или под специальную таможенную процедуру.";
дополнить частью 9.2 следующего содержания:
"9.2. В отношении ввозимых в портовую особую экономическую зону с остальной части таможенной территории Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, за пределами портовой особой экономической зоны, действие предыдущего таможенного режима приостанавливается на период нахождения товаров в портовой особой экономической зоне в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны и возобновляется при убытии указанных товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, за исключением случая, предусматривающего изменение предыдущего таможенного режима в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации. Предыдущий таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, может быть изменен на другой таможенный режим при вывозе товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации или при их ввозе на остальную часть таможенной территории Российской Федерации.";
дополнить частью 9.3 следующего содержания:
"9.3. В качестве декларанта товаров, ввозимых в портовую особую экономическую зону и помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны либо под другой таможенный режим, заявляемый в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации или с их ввозом на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, вправе выступать резидент портовой особой экономической зоны и иные определенные таможенным законодательством Российской Федерации лица.";
часть 10 после слов "условия доступа" дополнить словами "лиц, товаров и транспортных средств";
часть 11 после слова "Резиденты" дополнить словами "промышленно-производственной или технико-внедренческой";
части 14 и 15 после слова "резидента" дополнить словами "промышленно-производственной или технико-внедренческой";
часть 17 изложить в следующей редакции:
"17. При помещении резидентами промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны под таможенный режим свободной таможенной зоны иностранных товаров, ввозимых в особую экономическую зону с остальной части таможенной территории Российской Федерации или приобретаемых у лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны, суммы ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость возвращаются таможенными органами, если освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость или их возврат предусмотрены при фактическом вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации. Возврат ранее уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, ввезенных в портовую особую экономическую зону с остальной части таможенной территории Российской Федерации, производится, если такой возврат предусмотрен при завершении действия таможенного режима, в соответствии с которым указанные товары находились на остальной части таможенной территории Российской Федерации, и декларирование указанных товаров при их помещении под таможенный режим свободной таможенной зоны производилось с подачей таможенной декларации.";
дополнить частью 17.1 следующего содержания:
"17.1. При ввозе товаров в портовую особую экономическую зону освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов, возмещение или возврат ранее уплаченных сумм налога на добавленную стоимость и акциза производится в отношении российских товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, если такие освобождение, возмещение или возврат предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах при фактическом вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также в отношении российских товаров, которые помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны и декларирование которых производилось путем подачи таможенной декларации.";
часть 18 изложить в следующей редакции:
"18. При вывозе товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, за пределы особой экономической зоны (за исключением перемещения товаров в другую особую экономическую зону в целях их использования и (или) размещения в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны) или при передаче этих товаров нерезиденту особой экономической зоны в промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоне действие таможенного режима свободной таможенной зоны должно быть прекращено в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.";
часть 19 после слов "не являющихся резидентами" дополнить словами "промышленно-производственной или технико-внедренческой", второе предложение изложить в следующей редакции: "При этом акцизы в отношении продуктов переработки, изготовленных в промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоне, подлежат уплате, если продуктами переработки являются товары, изготовленные из иностранных и (или) российских товаров, не являвшихся подакцизными при помещении их под таможенный режим свободной таможенной зоны.";
в части 20 слова "на территорию особой экономической зоны" заменить словами "в промышленно-производственную или технико-внедренческую особую экономическую зону", слова "на территории особой экономической зоны" заменить словами "в промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоне";
дополнить частью 20.1 следующего содержания:
"20.1. Для целей исчисления таможенных пошлин, уплачиваемых в соответствии с частью 19 настоящей статьи, применяются ставки таможенных пошлин, установленные для иностранных товаров (в том числе продуктов их переработки, если товары подверглись не запрещенным в особой экономической зоне операциям, их отходов или остатков), вывозимых из портовой особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации.";
часть 21 после слов "выбранную им" дополнить словами "в соответствии с частью 20 настоящей статьи";
часть 22 после слов "таможенных пошлин" дополнить словами ", указанных в части 20 настоящей статьи,";
часть 23 изложить в следующей редакции:
"23. Для целей исчисления таможенных пошлин, уплачиваемых в соответствии с частью 19 настоящей статьи, в отношении товаров, вывозимых из промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации, таможенная стоимость и количество иностранных товаров (в том числе подвергшихся не запрещенным в особой экономической зоне операциям) определяются на день их помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны без учета стоимости и количества, добавленных при совершении незапрещенных операций, в том числе без учета стоимости и количества российских товаров.";
дополнить частью 23.1 следующего содержания:
"23.1. Для целей исчисления таможенных пошлин, уплачиваемых в соответствии с частью 19 настоящей статьи, в отношении товаров, вывозимых из портовой особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, таможенная стоимость и количество иностранных товаров (в том числе продуктов их переработки, если товары подверглись не запрещенным в особой экономической зоне операциям, их отходов или остатков) определяются на день их помещения под таможенный режим, заявленный в связи с вывозом товаров из портовой особой экономической зоны. При этом в таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:
1) расходы на строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование, после их ввоза в портовую особую экономическую зону;
2) расходы на перевозку (транспортировку), переработку, хранение и предпродажную подготовку товаров после их ввоза в портовую особую экономическую зону;
3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации.";
дополнить частью 23.2 следующего содержания:
"23.2. Для целей уплаты ввозной таможенной пошлины при отсутствии документов, подтверждающих для таможенных целей статус товаров как российских, товары рассматриваются как иностранные.";
часть 24 после слов "не являющихся резидентами" дополнить словами "промышленно-производственной или технико-внедренческой";
дополнить частью 24.1 следующего содержания:
"24.1. Для целей исчисления налога на добавленную стоимость и акцизов таможенная стоимость и количество иностранных товаров, ввезенных в портовую особую экономическую зону с территории иностранного государства и вывозимых на остальную часть таможенной территории Российской Федерации в неизменном состоянии (за исключением изменения состояния товаров вследствие естественного износа или естественной убыли либо повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы) в течение трех месяцев со дня их ввоза в портовую особую экономическую зону, определяются в соответствии с правилами, предусмотренными частью 23-1 настоящей статьи.";
в абзаце первом части 25 слова "в случае, предусмотренном частью 24 настоящей статьи" заменить словами "в случаях, предусмотренных частями 23.2 и 24 настоящей статьи";
в части 26 слова "при отчуждении их" заменить словами "при их отчуждении в промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоне", второе предложение изложить в следующей редакции: "При этом при вывозе товаров из промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны акцизы в отношении продуктов переработки, изготовленных в промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоне, подлежат уплате, если продуктами переработки являются товары, изготовленные из иностранных и (или) российских товаров, не являвшихся подакцизными при помещении их под таможенный режим свободной таможенной зоны.", дополнить предложением следующего содержания: "Налог на добавленную стоимость и акцизы взимаются таможенными органами по правилам, предусмотренным настоящей частью, также при вывозе российских товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом, применимым к вывозимым товарам, если освобождение от уплаты, возмещение или возврат не предусмотрены при фактическом вывозе указанных товаров с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев вывоза указанных товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам.";
часть 28 изложить в следующей редакции:
"28. Для целей исчисления налога на добавленную стоимость и акцизов, уплачиваемых в соответствии с частью 26 настоящей статьи, стоимость и количество российских товаров, в том числе подвергшихся не запрещенным в особой экономической зоне операциям, определяются на день принятия таможенной декларации таможенным органом в связи с вывозом товаров из особой экономической зоны или отчуждением их в промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоне в пользу лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны. Стоимость указанных товаров для целей исчисления налога на добавленную стоимость и акцизов определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.";
часть 29 изложить в следующей редакции:
"29. Налог на добавленную стоимость и акцизы в соответствии с частями 26-28 настоящей статьи не подлежат уплате в случае перемещения российских товаров в другую особую экономическую зону в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, если в особой экономической зоне, в которую перемещаются товары, действует таможенный режим свободной таможенной зоны, предусматривающий освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов при ввозе российских товаров в такую особую экономическую зону. Перевозка товаров между особыми экономическими зонами осуществляется по правилам, предусмотренным таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита в отношении иностранных товаров в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.";
часть 30 дополнить словами ", и за исключением российских товаров, размещенных в портовой особой экономической зоне в целях их вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации, если такие товары были помещены за пределами портовой особой экономической зоны под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам", дополнить предложением следующего содержания: "Вывозные таможенные пошлины не взимаются в отношении российских товаров, помещенных в портовой особой экономической зоне под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам и предусматривающий в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации освобождение или условное освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин.";
часть 31 дополнить словами ", за исключением товаров, которые вывозятся из портовой особой экономической зоны и таможенное оформление которых осуществляется в соответствии с иным заявленным таможенным режимом или в отношении которых действие таможенного режима, применимого к вывозимым товарам, было приостановлено на период нахождения таких товаров в портовой особой экономической зоне с учетом следующих особенностей, установленных настоящим Федеральным законом";
дополнить частью 31.1 следующего содержания:
"31.1. При убытии из портовой особой экономической зоны товаров, помещенных под таможенный режим, применимый к вывозимым за пределы таможенной территории Российской Федерации товарам, резидент портовой особой экономической зоны представляет в таможенный орган транспортные (перевозочные) документы, подтверждающие, что местом разгрузки (портом, аэропортом разгрузки) является место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации (коносамент, морская накладная, грузовая накладная или иной подтверждающий факт приема товаров к международной перевозке документ). Если транспортное средство, которое убывает с таможенной территории Российской Федерации и на котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации, будет совершать хотя бы одну промежуточную остановку в морском порту, речном порту, аэропорту, расположенных на таможенной территории Российской Федерации, резидент портовой особой экономической зоны не позднее трех дней со дня убытия товаров из последнего морского порта, речного порта, аэропорта обязан представить в таможенный орган, выдавший разрешение на убытие товаров из портовой особой экономической зоны, документы, подтверждающие их фактическое убытие за пределы таможенной территории Российской Федерации.";
дополнить частью 31.2 следующего содержания:
"31.2. В случае непредставления документов, указанных в части 31.1 настоящей статьи, или в случае, если представленные документы не подтверждают вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, такие товары рассматриваются как вывозимые из портовой особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации. В этих случаях, а также в случае установления таможенными органами факта перемещения товаров из портовой особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации резидент портовой особой экономической зоны, представивший документы при убытии товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, уплачивает таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате при вывозе товаров из портовой особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации в соответствии с правилами, предусмотренными таможенным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящей частью и частями 31, 31.1 и 31.3 настоящей статьи.";
дополнить частью 31.3 следующего содержания:
"31.3. Для целей исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых в соответствии с частью 31.2 настоящей статьи, применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс иностранной валюты, действующие на день убытия товаров из портовой особой экономической зоны. Таможенная стоимость товаров и их количество определяются на день применения ставок таможенных пошлин, налогов.";
дополнить частью 32.1 следующего содержания:
"32.1. В портовой особой экономической зоне допускается потребление товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, с указанием факта их потребления в отчетности, представляемой в таможенный орган.";
в части 37 слова "или технико-внедренческой деятельности" заменить словами ", технико-внедренческой деятельности, деятельности в портовой особой экономической зоне", дополнить предложением следующего содержания: "В течение пятнадцати дней со дня внесения в реестр резидентов особой экономической зоны записи об утрате лицом статуса резидента портовой особой экономической зоны лицо, утратившее статус резидента портовой особой экономической зоны, обязано известить об утрате им такого статуса законных владельцев товаров, находящихся под таможенным режимом свободной таможенной зоны и не принадлежащих ему, и передать эти товары на хранение другому резиденту портовой особой экономической зоны.";
часть 38 после слов "под иной таможенный режим" дополнить словами ", либо не передало товары на хранение другому резиденту";
в части 39 слова "или технико-внедренческой деятельности" заменить словами ", технико-внедренческой деятельности, деятельности в портовой особой экономической зоне";
дополнить частью 40.1 следующего содержания:
"40.1. В случае утраты товаров (за исключением случая, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения) или их вывоза из портовой особой экономической зоны без разрешения таможенного органа резидент портовой особой экономической зоны уплачивает таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате при вывозе товаров из портовой особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации в соответствии с правилами, предусмотренными таможенным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных частью 40.2 настоящей статьи.";
дополнить частью 40.2 следующего содержания:
"40.2. Для целей исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых в соответствии с частью 40.1 настоящей статьи, применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс иностранной валюты, действующие на день принятия таможенной декларации с заявленным таможенным режимом свободной таможенной зоны или на день помещения указанных товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны в портовой особой экономической зоне, если таможенное оформление товаров производилось без подачи таможенной декларации. Таможенная стоимость товаров и их количество определяются на день применения ставок таможенных пошлин, налогов.";
14) в статье 38 слова "или туристско-рекреационной деятельности" заменить словами ", туристско-рекреационной деятельности или о деятельности в портовой особой экономической зоне";
15) в статье 39 слова "или туристско-рекреационной деятельности" заменить словами ", туристско-рекреационной деятельности или о деятельности в портовой особой экономической зоне".
Статья 2
Статью 11 Федерального закона от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2220; 2006, N 50, ст. 5279) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в центральной экологической зоне, осуществляются в соответствии с лесным законодательством.".
Статья 3
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3421, 3429; N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 22, ст. 2066; N 28, ст. 2886; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3524; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3101, 3118, 3128, 3129, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 10, ст. 1065; N 31, ст. 3433, 3436; N 45, ст. 4628; N 50, ст. 5279; 2007, N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 149 дополнить подпунктом 27 следующего содержания:
"27) проведение работ (оказание услуг) резидентами портовой особой экономической зоны в портовой особой экономической зоне.";
2) в статье 165:
подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"5) в случае, если товары помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны, представляются:
контракт (копия контракта), заключенный с резидентом особой экономической зоны;
копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, или его территориальным органом;
выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товаров от резидента особой экономической зоны на счет налогоплательщика в российском банке, или выписка банка (копия выписки), подтверждающая внесение налогоплательщиком полученных сумм на свой счет в российском банке, и копии приходных кассовых ордеров, подтверждающих фактическое поступление от резидента особой экономической зоны выручки (при расчете наличными денежными средствами), либо при ввозе товаров в портовую особую экономическую зону иные подтверждающие передачу товаров резиденту портовой особой экономической зоны документы;
таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны либо при ввозе в портовую особую экономическую зону российских товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенный режим экспорта или перемещения припасов, таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, и таможенного органа, который уполномочен на совершение таможенных процедур и таможенных операций при таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны и в регионе деятельности которого расположена портовая особая экономическая зона;
документы, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта, в случае ввоза в портовую особую экономическую зону товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенный режим экспорта или перемещения припасов.";
подпункт 4 пункта 3 дополнить словами "или в случае, если товары помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны, документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи";
3) пункт 9 статьи 167 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае ввоза в портовую особую экономическую зону российских товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенный режим экспорта или перемещения припасов, срок представления документов, установленный пунктом 9 статьи 165 настоящего Кодекса, определяется с даты помещения указанных товаров под таможенный режим экспорта или перемещения припасов.";
4) в статье 183:
абзац первый подпункта 4 пункта 1 дополнить словами "или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории Российской Федерации";
пункт 3 дополнить словами ", либо которые размещены в портовой особой экономической зоне";
5) в статье 184:
пункт 1 дополнить словами "или при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону";
абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья и помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации либо при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса или банковской гарантии. Такие поручительство банка или банковская гарантия должны предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления налогоплательщиком в порядке и в сроки, которые установлены пунктами 7 и 7.1 статьи 198 настоящего Кодекса, документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров или ввоза в портовую особую экономическую зону подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, и неуплаты им акциза и (или) пеней.";
6) в пункте 1 статьи 185:
подпункт 1 после слов "свободной таможенной зоны" дополнить словами ", за исключением подакцизных товаров, ввезенных в портовую особую экономическую зону,";
подпункт 3 после слов "отказа в пользу государства" дополнить словами ", а также под таможенный режим свободной таможенной зоны в портовой особой экономической зоне";
7) в пункте 5 статьи 191 слова "с пунктом 1 настоящей статьи" заменить словами "со статьей 187 настоящего Кодекса";
8) статью 198 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. При ввозе в портовую особую экономическую зону российских товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в течение 180 дней со дня ввоза указанных товаров в портовую особую экономическую зону представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта), заключенный с резидентом особой экономической зоны;
2) копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, или его территориальным органом;
3) таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны или при ввозе в портовую особую экономическую зону российских товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенный режим экспорта, таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, и таможенного органа, который уполномочен на совершение таможенных процедур и таможенных операций при таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны и в регионе деятельности которого расположена портовая особая экономическая зона;
4) документы, подтверждающие передачу товаров резиденту портовой особой экономической зоны;
5) документы, определенные подпунктом 1 пункта 7 настоящей статьи, в случае ввоза в портовую особую экономическую зону товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенный режим экспорта.".
Статья 4
Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 8:
дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
"Перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществляется путем установления или изменения в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны.";
абзац девятый считать абзацем десятым;
2) в статье 30:
пункт 6 дополнить словами ", если иной порядок не установлен настоящим Кодексом";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, управляющей компании, в случае привлечения их в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами или резиденту особой экономической зоны земельные участки предоставляются без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения таких объектов на основании заявлений в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.".
Статья 5
Внести в Таможенный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; 2006, N 8, ст. 854) следующие изменения:
1) статью 318 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны, таможенные органы взимают налог на добавленную стоимость и акцизы, подлежащие уплате в связи с вывозом товаров за пределы особой экономической зоны.";
2) пункт 1 статьи 337 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) осуществления деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны, если это установлено федеральным законом, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны.".
Статья 6
Внести в статью 10 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5276) следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов";
2) слово "Перевод" заменить словами "1. Перевод";
3) дополнить частями 2 - 4 следующего содержания:
"2. Перевод земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли особо охраняемых территорий и объектов (за исключением земель населенных пунктов) допускается в случае:
1) создания особо охраняемых территорий;
2) создания туристско-рекреационных особых экономических зон;
3) в иных установленных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами случаях.
3. Установление или изменение границ туристско-рекреационной особой экономической зоны, а также включение земельных участков в границы туристско-рекреационной особой экономической зоны либо исключение земельных участков из границ туристско-рекреационной особой экономической зоны является переводом земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов.
4. Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы туристско-рекреационной особой экономической зоны или исключенных из границ туристско-рекреационной особой экономической зоны, направляются в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, органом управления особой экономической зоной в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра.".
Статья 7
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380) следующие изменения:
1) часть 7 статьи 36 дополнить предложением следующего содержания: "Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.";
2) статью 45 дополнить частью 9.1 следующего содержания:
"9.1. Утверждение документации по планировке территории, предназначенной для создания особой экономической зоны, осуществляется органами управления особыми экономическими зонами.".
Статья 8
Первое предложение части 6 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 280) после слов "деятельности резидентов" дополнить словами "в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон,".
Статья 9
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением статей 3 и 5 настоящего Федерального закона.
2. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
3. Статья 5 настоящего Федерального закона вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
30 октября 2007 года
N 240-ФЗ