ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 9 октября 2007 г. N 1231
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТДЕЛОВ КООРДИНАЦИИ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
В целях повышения эффективности применения мер по минимизации рисков при таможенном контроле товаров и транспортных средств приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент функционирования отделов координации и применения системы управления рисками региональных таможенных управлений при применении отдельных элементов системы управления рисками (далее - Регламент).
2. Применять Регламент в следующих региональных таможенных управлениях (далее - РТУ):
1) Южном таможенном управлении;
2) Приволжском таможенном управлении;
3) Уральском таможенном управлении;
4) Сибирском таможенном управлении;
5) Дальневосточном таможенном управлении.
а) организовать работу отдела координации и применения системы управления рисками (ОКиПСУР) РТУ в соответствии с Регламентом в течение месяца с даты подписания настоящего приказа;
б) обеспечить функционирование ОКиПСУР РТУ в соответствии с Регламентом в течение семи месяцев с даты подписания настоящего приказа;
в) доложить в ФТС России об итогах работы ОКиПСУР РТУ в соответствии с Регламентом по истечении шести месяцев с даты подписания настоящего приказа;
г) в соответствии с установленным порядком организовать внесение соответствующих изменений в должностные инструкции (должностные регламенты) должностных лиц ОКиПСУР РТУ, а также в положение об ОКиПСУР РТУ;
д) на период применения Регламента не применять в регионе деятельности РТУ положения пунктов 60, 62, 64 - 70 Инструкции об особенностях действий должностных лиц отделов контроля таможенного оформления, отделов организации таможенного оформления и таможенного контроля и других структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен, а также таможенных постов при применении системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 3 декабря 2004 г. N 358, а также пунктов 3, 5 - 9 приложения N 2 к указанной Инструкции;
4. Главному управлению организации таможенного контроля ФТС России (СИ. Алексеев) обеспечить контроль за деятельностью ОКиПСУР РТУ в соответствии с Регламентом.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Л.И. Шорникова.
ВрИО руководителя
генерал-лейтенант
таможенной службы
В.М.МАЛИНИН
Приложение
к приказу ФТС России
от 9 октября 2007 г. N 1231
РЕГЛАМЕНТ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТДЕЛОВ КООРДИНАЦИИ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
I. Общие положения
1. Регламент функционирования отделов координации и применения системы управления рисками региональных таможенных управлений при применении отдельных элементов системы управления рисками (далее - Регламент) разработан с целью организации мониторинга и анализа таможенного оформления для выявления рисков, оперативного влияния на процессы таможенного оформления путем своевременного предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства при перемещении товаров и транспортных средств.
2. Регламент определяет особенности действий должностных лиц таможенных органов регионального таможенного управления (РТУ) и должностных лиц отдела координации и применения системы управления рисками РТУ (далее - ОКиПСУР Управления) при осуществлении:
анализа электронных баз данных и иной информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также о деятельности субъектов внешнеэкономической деятельности в целях выявления рисков;
разработки и утверждения срочных профилей рисков;
разработки и доведения до таможенных постов ориентировок, направленных на своевременное выявление и пресечение фактов недостоверного декларирования товаров и транспортных средств.
3. Распределение функций должностных лиц ОКиПСУР Управления при реализации настоящего Регламента осуществляется начальником ОКиПСУР Управления.
II. Проведение анализа информации
4. Должностные лица ОКиПСУР Управления при контроле таможенного оформления осуществляют мониторинг таможенного оформления при прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации (далее - прибытие), выдаче разрешений на внутренний таможенный транзит (ВТТ) и помещении товаров под таможенный режим международного таможенного транзита (МТТ), при декларировании товаров с применением грузовой таможенной декларации (далее - ГТД).
5. Должностные лица ОКиПСУР Управления при выполнение должностных обязанностей в соответствии с Регламентом осуществляют:
мониторинг принятых сообщений о прибытии и выданных разрешений на ВТТ/МТТ;
анализ времени, затраченного на выдачу разрешений на ВТТ/МТТ;
анализ заявленных а местах прибытия сведений о товарах, перевозчике, транспортном средстве, отправителе и получателе товаров;
анализ места доставки, маршрута и установленного срока доставки товаров;
анализ изменения товаропотоков;
мониторинг таможенного оформления товаров, декларируемых в регионе деятельности РТУ;
оценку полученной информации с целью определения степени риска;
разработку срочных профилей рисков (далее - СПР);
подготовку ориентировок;
анализ результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с СПР и ориентировками.
III. Порядок подготовки срочных профилей рисков и их направлении в таможенные органы
6. Решение о подготовке СПР принимает начальник ОКиПСУР Управления на основе предложений, поступивших из таможни, либо на основании результатов анализа информации ОКиПСУР Управления.
7. СПР может содержать следующие меры по минимизации рисков: проверка документов и сведений;
предварительная проверка подлинности документов и достоверности сведений при документальном контроле уполномоченными должностными лицами таможенных постов (отделов таможенного оформления и таможенного контроля таможен (ОТОиТК);
меры, связанные с принятием структурными подразделениями таможни решений по отдельным видам документального контроля;
таможенный досмотр транспортных средств;
таможенное сопровождение;
дополнительный таможенный контроль до выпуска товаров должностными лицами ОКиПСУР Управления;
дополнительный таможенный контроль до выпуска товаров должностными лицами отдела применения системы управления рисками (отдела таможенных процедур и таможенного контроля) таможни;
направление требования о представлении дополнительных документов и сведений, подтверждающих иные сведения о товарах, содержащиеся в таможенной декларации;
выгрузка товаров на склад временного хранения;
принятие решения о выпуске товаров начальником таможенного поста (ОТОиТК);
взятие проб и образцов товаров;
экспертиза товаров, транспортных средств, документов;
направление копий ГТД и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение РТУ не позднее двух дней после выпуска товаров для проведения последующего контроля.
8. СПР разрабатывается в течение одного рабочего дня по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту, на бумажном носителе и после подписания хранится в соответствующем деле по номенклатуре отдела.
9. СПР и письмо о его направлении в таможенный орган подписывает руководитель службы организации таможенного контроля (СОТК) на основе предложений начальника ОКиПСУР Управления.
10. После подписания срочному профилю риска присваивается в электронном журнале регистрации СПР (приложение N 2 к Регламенту) регистрационный номер следующего формата:
13/ДДММГГ9ХХХХ, где
13 - код срочного профиля риска зонального вида; ДДММГГ - дата регистрации СПР (день, месяц, последние две цифры года);
9ХХХХ - порядковый номер срочного профиля риска.
11. СПР направляется в таможенный орган письмом РТУ по факсимильной связи без досылки незамедлительно после подписания либо в течение 15 минут после начала следующего рабочего дня, если СПР подписан после окончания рабочего дня таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление товаров.
При наличии возможности направить СПР в электронном виде, обеспечив контроль его получения и применения мер по минимизации рисков, СПР может быть направлен в таможенный орган с применением электронных каналов передачи данных (например, по электронной почте либо с применением КАСТО "АИСТМ").
12. СПР в электронном виде одновременно направляется:
на таможенный пост, где данный СПР подлежит применению;
в отдел применения системы управления рисками (либо отдел таможенных процедур и таможенного контроля) таможни;
в отдел координации и применения системы управления рисками и форм таможенного контроля Главного управления организации таможенного контроля ФТС России (для целей ведомственного контроля).
13. По результатам применения мер по минимизации рисков в соответствии с СПР при декларировании товаров уполномоченные должностные лица таможенного поста (ОТОиТК) заполняют электронный отчет о результатах применения мер по минимизации рисков (далее - Отчет).
14. После получения информации о результатах применения мер по минимизации рисков в соответствии с СПР уполномоченное должностное лицо ОКиПСУР Управления делает отметку в электронном журнале регистрации СПР о дате снятия СПР с контроля.
IV. Порядок подготовки ориентировок и их направления в таможенные органы
15. ОКиПСУР Управления разрабатывает ориентировки как самостоятельно, так и на основании предложений таможен.
16. Ориентировки разрабатываются, как правило, в следующих случаях:
если в результате анализа информации должностными лицами таможенных органов выявлен риск средней степени;
если по результатам анализа эффективности профиля риска после прекращения его действия признается его низкая эффективность, однако информирование должностных лиц таможенных органов о потенциальном риске остается целесообразным;
при необходимости доведения до таможенных органов информации о риске средней степени на основе сведений, полученных от иных государственных органов Российской Федерации.
17. Ориентировка содержит следующие основные сведения:
срок действия ориентировки (не более трех месяцев);
область действия ориентировки (в том числе индикаторы риска и таможенные органы, в которых целесообразно применение ориентировки);
описательная часть (описание информации, о которой ориентируются таможенные органы);
контактное лицо с указанием телефона и адреса электронной почты (при наличии).
Информация, содержащаяся в ориентировках, учитывается при выборе и применении должностными лицами таможенных органов мер по минимизации рисков в соответствии с имеющимися у них полномочиями.
18. Проект ориентировки может быть подготовлен на основе результатов анализа электронных баз данных, а также иных источников информации. Проект ориентировки должен содержать сведения, указанные в пункте 17 Регламента.
19. Предложения таможен о разработке ориентировок с обоснованием необходимости их утверждения направляются в ОКиПСУР Управления письмом таможни по факсимильной либо электронной связи с досылкой.
20. ОКиПСУР Управления рассматривает предложения таможни о разработке ориентировки и в случае признания их целесообразными подготавливает письмо о направлении ориентировки в таможенные органы.
Письмо о направлении ориентировки в таможенные органы подписывает руководитель СОТК РТУ.
При наличии возможности направить ориентировку в электронном виде, обеспечив контроль ее получения, ориентировка может быть направлена в таможенный орган с применением электронных каналов передачи данных (например, по электронной почте либо с применением КАСТО "АИСТ М").
21. В случае признания предложений таможни о разработке ориентировки нецелесообразными должностное лицо ОКиПСУР Управления доводит такую информацию до контактного лица в проекте ориентировки.
22. Ориентировки применяются со дня, следующего за днем поступления письма о направлении ориентировки на таможенный пост (ОТОиТК таможни), в соответствии с порядком делопроизводства.
23. Должностное лицо таможенного поста (ОТОиТК таможни) принимает во внимание информацию, содержащуюся в ориентировках, доведенных в электронном виде или на бумажном носителе, и в случае необходимости в соответствии с установленным порядком применяет:
меры по минимизации рисков, которые могут быть применены таможенным постом (ОТОиТК таможни) самостоятельно;
таможенный досмотр на основании соответствующих профилей рисков <*>.
<*> Профили рисков N 11/101005/00227 и N 11/101005/00228 и профили рисков, их актуализирующие.
24. Если должностное лицо таможенного поста (ОТОиТК таможни) применяет меры по минимизации рисков, указанные в пункте 23 Инструкции, на основании информации, содержащейся в ориентировке, то в соответствующем поле Отчета указываются реквизиты письма РТУ о направлении ориентировки.
V. Заключительные положения
25. Должностные лица ОКиПСУР Управления проводят на постоянной основе анализ результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с СПР и ориентировками.
26. Должностные лица ОКиПСУР Управления формируют следующие отчетные сведения:
ежемесячно, до 10 числа направляют в отдел координации и применения системы управления рисками и форм таможенного контроля Главного управления организации таможенного контроля ФТС России обобщенные аналитические сведения о результатах применения СПР за предыдущий месяц, а также электронную копию журнала регистрации СПР;
еженедельно информируют первого заместителя начальника РТУ о количестве и содержании направленных в таможенные органы СПР.
Заместитель начальника
Главного управления организации
таможенного контроля
П.А.БАКЛАКОВ
Приложение N 1
к Регламенту функционирования отдела
координации и применения системы
управления рисками региональных
таможенных управлений при применении
отдельных элементов системы
управления рисками
СРОЧНЫЙ ПРОФИЛЬ РИСКА N 13/ДДММГГ/9ХХХХ
ГТД / ТД:
ИНН получателя (отправителя, при вывозе):
Наименование получателя (отправителя, при вывозе):
Номер транспортного средства (и/или номер контейнера):
Наименование перевозчика:
Характеристики таможенного досмотра:
Способ и дата доведения до таможни:
Дата оформления товарной партии:
Дата снятия СПР с контроля:
В срочном профиле риска указывается только достоверно известная информации. Допускается незаполнение отдельных сведений, не влияющих на возможность точного определения партии токари", к которой подлежат применению меры по минимизации риска.
Приложение N 2
к Регламенту функционирования отдела
координации и применения системы
управления рисками региональных
таможенных управлений при применении
отдельных элементов системы
управления рисками