ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2005 г. N 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ И УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА 2006 ГОД
(в ред. Постановлений Росстата от 28.06.2006 N 28, от 09.06.2007 N 46, от 08.08.2007 N 62)
Федеральная служба государственной статистики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие:
N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности";
N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда";
месячные с отчета за январь 2006 года:
N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов";
N 1-ФО (срочная) "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате (денежному довольствию) работников федеральных органов исполнительной власти";
N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате".
2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п. 1 настоящего Постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:
N 1-Т, N 3-Ф - юридическими лицами, их обособленными подразделениями (по перечню, установленному территориальными органами Росстата);
N 1-Т (условия труда) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи (кроме субъектов малого предпринимательства);
N П-4 - юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, их обособленными подразделениями; юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера;
N 1-ПР - юридическими лицами, их обособленными подразделениями;
N 1-ФО (срочная) - федеральными органами исполнительной власти.
3. Сохранить в 2006 году без изменения действующую форму федерального государственного статистического наблюдения "Анкета выборочного обследования населения по проблемам занятости", утвержденную Постановлением Росстата от 08.07.2004 N 24.
4. С введением указанного в п. 1 настоящего Постановления статистического инструментария признать утратившими силу Постановления Росстата:
- от 08.07.2004 N 24 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения: N 1-Т, N 1-Т (условия труда), N 3-Ф, N 1-ПР, N 1-ФО (срочная);
- от 27.07.2004 N 34 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N П-4.
Руководитель Федеральной службы
государственной статистики
В.Л.СОКОЛИН
Формы N 1-Т, N 1-Т (условия труда), N П-4 - Утратили силу. (в ред. Постановления Росстата от 28.06.2006 N 28)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
СВЕДЕНИЯ О ПРИОСТАНОВКЕ (ЗАБАСТОВКЕ) И ВОЗОБНОВЛЕНИИ РАБОТЫ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ |
(в ред. Постановления Росстата от 08.08.2007 N 62)
(в ред. Постановления Росстата от 09.06.2007 N 46)
Порядок
заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
Форма 1-ПР заполняется организациями или их обособленными подразделениями в конце отчетного месяца в случае наличия в отчетном месяце факта приостановки работы, забастовки, произошедшей в результате коллективного трудового спора, или окончания забастовки.
Коллективный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права, в организациях.
Забастовка - временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.
Форма N 1-ПР не составляется при остановке работы из-за недопоставки оборудования, сырья, материалов, комплектующих деталей в организациях-смежниках.
Форма N 1-ПР составляется на одну забастовку.
Одной забастовкой следует считать:
временные приостановки работы, связанные с одним трудовым спором, который затронул работников одного территориально-обособленного подразделения (организации) в одно время;
временные приостановки работы, связанные с одним трудовым спором, который затронул работников нескольких территориально-обособленных подразделений в рамках одного предприятия (одной организации) в одно время;
временные приостановки работы, связанные с одним трудовым спором, который затронул работников одного территориально-обособленного подразделения в разное время, если приостановки работы происходили в пределах отчетного месяца;
временные приостановки работы, связанные с одним трудовым спором, который затронул работников нескольких территориально-обособленных подразделений в рамках одного предприятия (одной организации) в разное время, если приостановки работы происходили в пределах отчетного месяца.
Продолжительность забастовки определяется количеством рабочего времени. В качестве минимальной продолжительности забастовки для учета принимается один час. Строка 05 заполняется только по забастовкам продолжительностью более одного рабочего дня (смены). Продолжительность забастовки, которая длится более одного полного рабочего дня (одной смены), учитывается в рабочих днях со дня начала акции первой группой вовлеченных работников до дня ее окончания последней группой работников, непосредственно вовлеченных в забастовку. Дни перерыва в акции не включаются.
Началом забастовки следует считать дату прекращения работы первой группой непосредственно вовлеченных работников или перехода к осуществлению минимума необходимых работ (услуг) в целях разрешения коллективного трудового спора.
Окончанием забастовки следует считать дату окончания акции последней группой работников, непосредственно вовлеченных в забастовку.
Забастовка, начавшаяся и не закончившаяся в календарном месяце, считается переходящей независимо от ее продолжительности. Переходящей считается также забастовка, связанная с одним трудовым спором, который затронул работников одного территориально-обособленного подразделения (организации) или нескольких территориально-обособленных подразделений в рамках одного предприятия (одной организации) в разное время, если приостановки работы происходили в пределах отчетного месяца и к концу отчетного месяца акция последней группы вовлеченных работников не закончилась.
Под численностью работников, непосредственно вовлеченных в забастовку, понимается численность работников, принимавших непосредственное участие в забастовке, независимо от того, было ли это в течение всей продолжительности акции или в течение части времени. Занятые неполное рабочее время включаются на том же основании, что и работающие полное время. Не учитываются работники, отсутствовавшие на рабочем месте по таким причинам, как болезнь, ежегодный или другой отпуск, командировка и т.д.
Если в первые дни забастовки в ней принимало участие только одно или несколько подразделений, а в последующие к ним присоединились новые подразделения, необходимо указывать численность всех работников, принимавших участие в забастовке.
В численность работников, косвенно вовлеченных в забастовку, включаются работники, вынужденно не работающие по причине забастовки в смежных подразделениях данной организации.
По переходящим забастовкам численность работников, непосредственно вовлеченных в забастовку, и численность работников, косвенно вовлеченных в забастовку, учитывается как за отчетный период (строки 07, 08), так и за период со дня начала забастовки (строки 14, 15).
Потери рабочего времени в связи с забастовкой учитываются по работникам, непосредственно вовлеченным в забастовку.
Количество времени, не отработанного участниками забастовки, определяется как количество времени, не отработанного вовлеченными работниками за каждый день забастовки.
В число человеко-дней потерь рабочего времени в связи с забастовками не включаются выходные, праздничные и вторые дни отдыха. При заполнении строки 11 "Потери рабочего времени, человеко-дней" при многосменном режиме работы в организации, если в один день, например, бастовала 1-я смена (1200 человек) и 2-я смена (1000 человек), а 3-я смена (800 человек) бастовала только половину смены, в отчете будет показана следующая величина потерь рабочего времени: 1200 человеко-дней (1-я смена) + 1000 человеко-дней (2-я смена) + 800 человек x 0,5 дней (3-я смена) = 2600 человеко-дней.
Если работники, непосредственно участвовавшие в забастовке, присутствовали на рабочих местах и выполняли минимум необходимых работ (услуг), то потери рабочего времени рассчитываются по пропорции следующим образом.
Например: бастовало 30 человек в течение 7 дней, при этом выполняемый ими минимум необходимых работ (услуг) составлял 20% от обычно выполняемых ими функций. Таким образом, потери рабочего времени составят:
В случае прекращения в дни забастовки поставок продукции по договорам по строке 13 показывается число организаций, которым поставка продукции прекратилась.
При заполнении справки, наряду с указанием причин забастовки, необходимо проставить их коды. При этом предлагается руководствоваться следующими кодами:
08 - проблемы, касающиеся заработной платы, премий и других выплат (например, повышение заработной платы, методы подсчета ее и условия выплаты);
09 - несвоевременность выплаты заработной платы;
02 - проблемы, касающиеся условий труда (таких, как сокращение или увеличение количества часов работы, организация работы, а также охрана здоровья и безопасности на рабочем месте);
03 - проблемы кадровой политики в организации (например, перемещение кадров, пересмотр штатного расписания должностей, закрытие организации, сокращение штатов и увольнения);
04 - другие проблемы дискриминации, ограничения свободы, нарушение трудового законодательства;
05 - забастовка сочувствия и солидарности (например, активная поддержка группы рабочих со стороны других рабочих, хотя, последние не имеют прямой заинтересованности в конкретном трудовом конфликте);
06 - забастовка протеста (например, выражение недовольства правительственной политикой или решениями, влияющими на условия труда);
07 - другие неперечисленные причины.