Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2007 г. N 10682
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 ноября 2007 г. N 104н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ВЗЫСКАНИЯ ОСТАТКОВ НЕПОГАШЕННЫХ КРЕДИТОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
Во исполнение статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Общие требования к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных районов.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 12 ноября 2007 г. N 104н
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ВЗЫСКАНИЯ ОСТАТКОВ НЕПОГАШЕННЫХ КРЕДИТОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
1. Настоящие Требования устанавливают общие требования к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени (далее - остатки непогашенных кредитов), предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных районов.
2. Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных районов, устанавливаемый финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального района), должен содержать следующие положения:
2.1. Наименование структурного подразделения либо должностного лица, обеспечивающего реализацию решения о взыскании остатков непогашенных кредитов из соответствующего бюджета.
2.2. Перечень документов, необходимых для осуществления процедуры взыскания.
2.3. Сроки подготовки указанных документов и доведения их до заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2.4. В случае, если предоставленные местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остатки непогашенных кредитов взыскиваются за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.
В случае, если предоставленные бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остатки непогашенных кредитов взыскиваются за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета муниципального района (в случае передачи муниципальному району полномочия субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.
2.5. В случае принятия органом, выдавшим бюджетный кредит, решения о взыскании из бюджета, получившего бюджетный кредит, суммы остатка непогашенного бюджетного кредита за счет доходов от уплаты соответствующих налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в данный бюджет, орган, выдавший бюджетный кредит, уведомляет территориальный орган Федерального казначейства о принятом решении.
Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения от финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального района) решения о взыскании остатка непогашенного кредита осуществляет взыскание суммы остатка непогашенного кредита:
в бюджет субъекта Российской Федерации - за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствующий местный бюджет;
в бюджет муниципального района - за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет соответствующего поселения.
В случае недостаточности поступлений от соответствующих налогов и сборов, указанных в настоящем пункте, в текущем операционном дне взыскание остатка непогашенного кредита осуществляется в последующие дни в соответствии с настоящими Требованиями.
Операции по взысканию суммы остатка непогашенного кредита осуществляются территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 116н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный N 6227; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 2; 2006, N 23), на основании Справки органа Федерального казначейства (код формы 0512090).
При этом в Справке органа Федерального казначейства в графе 10 указывается код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому осуществляется отражение средств, взысканных из соответствующего местного бюджета, а в графе 11 указывается код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому указанные средства подлежат перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального района).
Средства, удержанные в соответствии с настоящими Требованиями из соответствующего местного бюджета, учитываются территориальным органом Федерального казначейства по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в местный бюджет".
Справка органа Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем ее исполнения, направляется территориальным органом Федерального казначейства соответствующему финансовому органу для дальнейшего отражения в бюджетном учете.
2.6. Поступления, отраженные в бюджетном учете муниципального образования (бюджета поселения) как невыясненные поступления, подлежат восстановлению путем представления в орган Федерального казначейства финансовым органом (получателем средств местного бюджета (бюджета поселения), администратором источников финансирования дефицита местного бюджета (бюджета поселения)) платежного поручения, не подлежащего направлению в банк, оформленного с учетом следующих особенностей:
в поле 104 - указывается код бюджетной классификации Российской Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в местный бюджет";
в поле "Назначение платежа" - указывается соответствующий код классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации в случае погашения выданных и (или) использованных не по целевому назначению средств бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального района), предоставленных на возвратной основе местным бюджетам (бюджетам поселений), погашения иной задолженности местных бюджетов (бюджетов поселений), либо соответствующий код классификации расходов бюджетов при оплате расходов по обслуживанию долга, штрафов и пеней по ним.
При этом сумма невыясненных поступлений отражается в графе 8 в Ведомости кассовых поступлений в бюджет (приложение N 5 к Порядку кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному Приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. N 1н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 апреля 2005 г., регистрационный N 6539; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 21; N 49) (далее - Порядок).
Погашение расходов по обслуживанию выданных средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального района) на возвратной основе местным бюджетам (бюджетам поселений), погашение иной задолженности местных бюджетов (бюджетов поселений), штрафов, пени по ним отражается в Ведомости по кассовым выплатам из бюджета (приложение N 11 к Порядку) в графе 2 по соответствующему коду классификации расходов бюджетов или источников финансирования дефицитов бюджетов.
Указанные операции отражаются на лицевых счетах финансового органа (получателя средств местного бюджета (бюджета поселения), администратора источников финансирования дефицита местного бюджета (бюджета поселения)).