Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2004 г. N 5718
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 марта 2004 г. N 283
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ МОРСКОГО ПРОМЫСЛА, ПЕРЕМЕЩАЕМОЙ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИМИ РЫБОПРОМЫСЛОВЫМИ СУДАМИ
На основании Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52, ст. 5038) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об особенностях совершения таможенных операций в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами (далее - Инструкция).
2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, в регионах деятельности которых находятся морские пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, обеспечить доведение Инструкции до подчиненных должностных лиц и организацию ее изучения.
3. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 30.10.2002 N 1156 "О порядке проведения таможенного оформления и таможенного контроля продукции морского промысла в Дальневосточном регионе" (зарегистрирован Минюстом России 13.01.2003, рег. N 4111).
4. Службе взаимодействия со средствами массовой информации (Пресс-службе ГТК России) (И.И. Скибинская) приступить к опубликованию настоящего Приказа в средствах массовой информации после его государственной регистрации.
5. Заместителю председателя ГТК России В.В. Шпагину осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Председатель Комитета
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
М.В.ВАНИН
Приложение
к Приказу ГТК России
от 09.03.2004 N 283
ИНСТРУКЦИЯ
О СОВЕРШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ МОРСКОГО ПРОМЫСЛА, ПЕРЕМЕЩАЕМОЙ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИМИ РЫБОПРОМЫСЛОВЫМИ СУДАМИ
I. Общие положения
1. Инструкция о совершении отдельных таможенных операций в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами (далее - Инструкция), разработана на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52, ст. 5038), Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; 1998, N 31, ст. 3805; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 46, ст. 4537; 2000, N 32, ст. 3341; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5134; 2003, N 27, ст. 2700 (ч. I)), Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2003, N 17, ст. 1556; 2003, N 27, ст. 2700 (ч. I); 2003, N 46 (ч. I), ст. 4444), Постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2003 N 704 "О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.11.2003, N 47, ст. 4553; 2004, N 5, ст. 372) и устанавливает порядок осуществления таможенных операций:
а) при декларировании добываемых за пределами таможенной территории Российской Федерации (за пределами территориального моря Российской Федерации <*>) водных биологических ресурсов и продуктов их переработки (далее - продукция морского промысла) судами рыбопромыслового флота (суда) <**>, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации;
<*> Применяется понятие в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".
<**> Применяется понятие в соответствии со статьей 7 Кодекса торгового мореплавания (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27, ст. 2700 (ч. I)).
б) при декларировании продукции морского промысла, добытой во внутренних морских водах, территориальном море и вывозимой судами за пределы таможенной территории Российской Федерации.
2. Продукция морского рыбного промысла, добытая и (или) произведенная российскими судами за пределами таможенной территории Российской Федерации, при ввозе на сухопутную часть таможенной территории Российской Федерации либо для целей переработки во внутренние морские воды или территориальное море подлежит таможенному оформлению в соответствии с заявленными таможенными режимами.
При осуществлении таможенного оформления таможенные пошлины (статья 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" <*>), налоги (статья 150 Налогового кодекса Российской Федерации <**>), не взимаются.
<*> Ведомости СНД и ВС Российской Федерации, 10.06.1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204; 1995, N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879; 1999, N 18, ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263; 2001, N 33 (ч. I), ст. 3429; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5026; 2002, N 22, ст. 2026; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 23, ст. 2174; 2003, N 28, ст. 2893; 2003, N 50, ст. 4845.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N 1 (ч. II), ст. 18, N 23, ст. 2289, N 33 (ч. I), ст. 3421, ст. 3429, N 49, ст. 4554, ст. 4564, N 53 (ч. I), ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1 (ч. I), ст. 4, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033, N 52 (ч. I), ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8, ст. 11, N 19, ст. 1749, N 21, ст. 1958, N 22, ст. 2066, N 23, ст. 2174, N 26, ст. 2567, N 27, ст. 2700 (ч. I), N 28, ст. 2874, ст. 2879, ст. 2886, N 46 (ч. I), ст. 4435, ст. 4443, ст. 4444, N 50, ст. 4849.
3. Продукция морского рыбного промысла, выловленная и (или) произведенная судами за пределами территориального моря и поставляемая за пределы таможенной территории Российской Федерации без захода перевозящего ее судна в российские порты (на рейды), не подлежит таможенному оформлению.
4. При декларировании продукции морского промысла с использованием электронной формы документов, представление сведений осуществляется согласно установленному порядку.
II. Осуществление таможенных операций при следовании судов через таможенную границу Российской Федерации
5. Уведомление таможенных органов о пересечении таможенной границы Российской Федерации судами с целью ввоза (вывоза) продукции морского промысла на (с) таможенную территорию Российской Федерации осуществляется с учетом положений пункта 4 статьи 69 и статьи 71 Таможенного кодекса Российской Федерации.
6. Уведомление о пересечении судном Государственной границы Российской Федерации направляется в региональное пограничное управление ФСБ России (далее - РПУ ФСБ России) согласно установленному порядку.
РПУ ФСБ России ежедневно передают сведения о пересечении судами Государственной границы в региональные таможенные управления (РТУ).
РТУ обеспечивает своевременное поступление в подчиненные таможенные органы сведений о пересечении судами таможенной границы Российской Федерации.
РТУ ежедневно передают сведения о таможенном оформлении продукции морского промысла в РПУ ФСБ России.
Состав, способ, формат передачи данных определяется совместно ФСБ России и ГТК России.
7. При регулярном перемещении через таможенную границу Российской Федерации продукции морского промысла в течение одного рейса одним и тем же лицом на одних и тех же судах в регионе деятельности одного и того же таможенного органа, таможенный орган производит таможенное оформление судна и принадлежащих экипажу личных вещей, только при убытии судна с таможенной территории Российской Федерации с целью захода в иностранный порт и его прибытии на таможенную территорию Российской Федерации с целью оставления добытой продукции на сухопутной части таможенной территории Российской Федерации.
До убытия судна в рейс перевозчик либо любое иное лицо, действующее по его поручению, представляет таможенному органу документы и сведения, указанные в статье 74 Таможенного кодекса Российской Федерации, в письменной форме или в электронном виде, в установленном порядке.
8. Начальник таможенного органа выдает разрешение на убытие с таможенной территории Российской Федерации судна и продукции путем наложения письменной резолюции на представленных транспортных документах или в электронном виде, в установленном порядке.
9. По окончании промыслового рейса капитан судна или уполномоченное им лицо представляет таможенному органу, в регионе деятельности которого расположено место прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, документы, поданные при убытии с уточнением тех сведений (статья 74 Таможенного кодекса Российской Федерации), которые в ходе рейса были изменены.
10. Посадка экипажа, пассажиров при убытии из Российской Федерации и высадка при прибытии в Российскую Федерацию, а также погрузка (выгрузка) грузов и иного имущества производятся с разрешения пограничных и таможенных органов (статья 24 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации").
III. Таможенные операции при декларировании ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации продукции морского промысла
11. Декларирование добытой за пределами таможенной территории Российской Федерации продукции морского промысла, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем заявления таможенному органу в письменной или электронной форме следующих сведений:
а) указанных в подпунктах 1, 2, 7, 10 пункта 1 статьи 74 Таможенного кодекса Российской Федерации. Если перемещение продукции морского промысла через таможенную границу Российской Федерации осуществляется в соответствии с договором морской перевозки, дополнительно представляются сведения, указанные в подпункте 11 пункта 1 статьи 74 Таможенного кодекса Российской Федерации;
б) об отправителе и о получателе продукции;
в) о судах, на которые такая продукция будет передана для дальнейшей ее переработки и (или) доставки в место назначения;
г) о наименовании продукции, ее описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения;
д) сведения о производителе продукции;
е) сведения о лице, составившем таможенную декларацию;
ж) месте и дате составления таможенной декларации.
При представлении сведений в электронном виде ГТК России определяет формат и структуру данных, а также порядок обеспечения их юридической значимости.
12. Указанные в п. 11 Инструкции сведения сообщаются таможенному органу путем представления таможенной декларации, в качестве которой может использоваться декларация о грузе (пункт 2.3 раздела 2 Конвенции по облегчению международного морского судоходства <*>).
<*> Заключена в Лондоне 09.04.1965 (Конвенция вступила в силу для СССР 05.03.1967).
Если представленная таможенная декларация не содержит всех необходимых сведений, декларирование ввозимой продукции морского промысла осуществляется в общеустановленном порядке.
Если при уведомлении о пересечении границы, подаваемом с учетом положений пункта 5 Инструкции, указываются сведения, определенные в п. 11 Инструкции, данное уведомление может приниматься таможенными органами в качестве таможенной декларации.
13. При производстве таможенных операций в отношении продукции морского промысла, подлежащей передаче на иные суда, не требуется дополнительных отметок таможенного органа на таможенной декларации с отметками таможенных органов о выпуске (условном выпуске) товаров.
IV. Осуществление таможенных операций при декларировании вывозимой с таможенной территории Российской Федерации продукции морского промысла
14. Таможенный орган, осуществивший прием таможенной декларации, избирает формы таможенного контроля в соответствии со статьей 366 Таможенного кодекса Российской Федерации, с учетом положений пункта 17 Инструкции.
Если таможенный орган не требует предъявления продукции морского промысла при осуществлении таможенных операций таможенного оформления, после определения форм таможенного контроля, таможенный орган направляет в РПУ ФСБ России информацию в письменной форме, содержащую сведения:
а) о поданных таможенных декларациях;
б) о декларантах, получателях и отправителях продукции морского промысла;
в) о судах, осуществляющих (предполагаемых к осуществлению) промысел задекларированной продукции морского промысла;
г) избранной форме таможенного контроля.
Форма и порядок направления такой информации определяются совместно ГТК России и ФСБ России.
15. По результатам рассмотрения информации таможенного органа РПУ ФСБ России в трехдневный срок направляет в таможенный орган информацию о результатах рассмотрения избранных форм таможенного контроля и, при необходимости, вносит предложения по их изменению, проведению совместных мероприятий в отношении конкретных лиц и судов, а также предоставляет сведения, указанные в подпункте "б" пункта 18 настоящей Инструкции.
16. Решение о выпуске товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом принимает уполномоченное должностное лицо таможенного органа вне зависимости от поступления, в соответствии с пунктом 15 Инструкции, из РПУ ФСБ информации. При этом срок принятия решения о выпуске товаров не может превышать сроков, установленных пунктом 1 статьи 359 Таможенного кодекса Российской Федерации.
17. Информация об избранных формах контроля доводится до декларанта в письменной или электронной форме.
VI. Заключительные положения
18. При выборе в соответствии со статьей 358 Таможенного кодекса Российской Федерации форм таможенного контроля таможенные органы Российской Федерации могут принимать во внимание следующие обстоятельства:
а) наличие у российских лиц (подпункт 13 пункта 1 ст. 11 Таможенного кодекса Российской Федерации) соответствующих лицензий (разрешений) на промысел продукции морского промысла;
б) отсутствие или наличие у российского лица неуплаченных штрафов за административные правонарушения в области таможенного дела, защиты Государственной границы Российской Федерации, охраны окружающей природной среды и природопользования и (или) невозмещения ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в связи с нарушением законодательства Российской Федерации в области рыболовства;
в) результаты сопоставления сведений, представленных в таможенный орган, с информацией, поступающей из других источников;
г) возможность осуществления таможенного контроля непосредственно в районе промысла.