ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2007 г. N 274
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СТРУКТУРЫ И СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В 2007 ГОДУ
В соответствии с подпунктом 4) пункта 8 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях организации работы по подготовке отчета об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения приказываю:
1. Утвердить прилагаемую структуру отчета об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения (далее - структура отчета) в 2007 году.
2. Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости населения, представить в Федеральную службу по труду и занятости не позднее 25 января 2008 года отчет об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в 2007 году в соответствии с утвержденной структурой отчета на бумажном и магнитном носителях в одном экземпляре, а также на адреса электронной почты novikovagd@rostrud.info и perelmuterin@rostrud.info.
Приложение
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 26 декабря 2007 г. N 274
СТРУКТУРА ОТЧЕТА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В 2007 ГОДУ
1. Анализ ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации
Информация о социально-экономической ситуации в субъекте Российской Федерации (показатели валового регионального продукта; производства промышленной, сельскохозяйственной продукции и продукции других основных отраслей экономики; среднемесячная заработная плата работников; величина прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации; демографическая ситуация; численность граждан, занятых экономической деятельностью, по формам собственности (включая развитие занятости в сфере малого предпринимательства); вынужденная неполная занятость работников, вторичная занятость).
Динамика развития рынка труда, включая оценку количественных и качественных изменений в сфере занятости населения, обусловленных экономическими и социальными факторами, прогноз, основные тенденции и перспективы рынка труда.
Тенденции развития рынка труда в отраслевом и территориальном разрезе по следующим показателям:
численность безработных граждан, уровень общей и регистрируемой безработицы;
половозрастная и профессионально-квалификационная структура спроса и предложения рабочей силы, средняя продолжительность безработицы;
причины увольнения работников из организаций;
структурный состав граждан, обращающихся в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан с учетом профилирования.
2. Реализация программ социально-экономического развития, региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (женщины, инвалиды, молодежь и другие категории граждан), отраслевых программ и национальных проектов, оказывающих влияние на сферу занятости населения
Перечень социально-экономических, региональных, отраслевых программ и иных программ, включая программы реструктуризации и развития отраслей экономики по видам экономической деятельности, развития шахтерских территорий и национальных проектов, реализуемых в субъекте Российской Федерации и оказывающих влияние на ситуацию в сфере занятости населения, в том числе в населенных пунктах с моноэкономической структурой развития, итоги их реализации. Оценка финансовой обеспеченности реализуемых в рамках программ мероприятий.
Оценка уровня достижения целевых прогнозных показателей, содержащихся в реализуемых программах.
Итоги реализации отраслевых программ реформирования и развития отраслей экономики по видам экономической деятельности, в том числе:
мероприятия по предоставлению государственных услуг по информированию о положении на рынке труда в Российской Федерации и профессиональной ориентации в целях выбора деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения работникам, подлежащим высвобождению с предприятий промышленного комплекса в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников;
мероприятия по предоставлению государственных услуг по содействию в подборе подходящей работы работникам, уволенным с предприятий;
мероприятия по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации работникам, подлежащим высвобождению из организаций в связи с сокращением численности или штата;
масштабы возможного высвобождения работников предприятий отрасли в связи с возможным сокращением численности работников;
количество рабочих мест, предполагаемых к созданию в отрасли, с указанием профессионально-квалификационной структуры рабочих мест;
организация работы по привлечению иностранной рабочей силы;
мероприятия по замещению российскими гражданами рабочих мест, на которые предполагается привлекать иностранных работников;
организация работы по трудоустройству участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и членов их семей.
3. Анализ причин привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Анализ работы по информированию иностранных граждан и работодателей о порядке привлечения и использования иностранных работников.
Анализ полноты участия работодателей в формировании потребности на привлечение и использование иностранной рабочей силы, характеристика возникающих проблем.
Анализ причин отклонения заявок работодателей о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками при формировании квот на уровне субъекта Российской Федерации.
Меры, принимаемые в субъекте Российской Федерации, по замещению иностранных работников национальными трудовыми ресурсами, включая направления профессионального обучения населения, привлечение работников, проживающих в других субъектах Российской Федерации (в том числе в трудоизбыточных регионах).
4. Анализ результатов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения:
осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных;
регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан;
оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.
(По каждому из переданных полномочий указываются значения качественных и количественных показателей, характеризующих результаты осуществления указанных полномочий, в том числе в сравнении с целевыми показателями по результатам деятельности в 2006 году).
Анализ динамики обращений граждан и работодателей за предоставлением государственных услуг, востребованности и доступности государственных услуг. Оценка уровня удовлетворенности получателей государственных услуг полнотой и качеством их предоставления.
Информация о проведении опросов получателей государственных услуг, реализации мероприятий, направленных на повышение качества и доступности предоставления государственных услуг.
Совершенствование форм и методов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.
Анализ внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Соблюдение сроков и последовательности действий при предоставлении государственных услуг.
Внедрение системы досудебного обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственных услуг.
Формы и способы информирования о порядке предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Соблюдение стандарта комфортности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Соблюдение стандарта качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Анализ результатов осуществления контрольных мероприятий, количество проведенных проверок, выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализ выявленных нарушений законодательства о занятости населения, причин нарушения.
Характеристика мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения.
Удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных, организация контроля исполнения предписаний.
5. Формирование и ведение регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Сведения об использовании программно-технологического комплекса в государственных учреждениях центрах занятости населения, о переходе на единый программно-технологический комплекс.
Сведения о ходе работ по подготовке к формированию и ведению регистра государственных услуг в сфере занятости населения, работах по представлению данных в информационную модель, номер и дата приказа о ведении регистра государственных услуг в сфере занятости населения, объемы финансирования, проблемы формирования региональных сегментов, размещении информации на Web-представительствах.
6. Перечень нормативных правовых актов, принятых в субъекте Российской Федерации по вопросам переданных полномочий в области содействия занятости населения.
Краткая характеристика перечисленных нормативных правовых актов, обоснование необходимости применения нормативных правовых актов, практика применения нормативных правовых актов.
7. Анализ расходования средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субвенции бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения.
Средние затраты на предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения (по каждой государственной услуге).
Анализ расходования средств федерального бюджета, предусмотренных на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения. Наличие остатков выделенных средств, причины образования остатков.
Оценка планомерности и равномерности расходования средств федерального бюджета, предусмотренных на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения.
Причины перераспределения средств, предусмотренных на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения, по направлениям их расходования. Доля перераспределенных средств в общем объеме средств субвенции, направления перераспределения средств.
Оценка эффективности перераспределения средств, предусмотренных на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения, по направлениям их расходования.
8. Анализ расходования средств, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления на реализацию мероприятий по содействию занятости населения. Перечень мероприятий, реализованных за счет выделения указанных средств, их характеристика, объемы финансирования, эффективность реализации.
Перечень мероприятий, реализованных за счет дополнительных средств, их характеристика, объемы финансирования и значения целевых прогнозных показателей.
9. Применение методов бюджетного планирования, ориентированных на результат, при распределении средств, выделенных на осуществление переданных полномочий.
10. Проведение проверок целевого и эффективного расходования средств государственными учреждениями службы занятости населения.
Количество проверок финансово-хозяйственной деятельности, анализ выявленных нарушений, результаты принятия мер по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и недопущению нарушений.
11. Характеристика структуры органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области содействия занятости населения, и схемы размещения государственных учреждений службы занятости населения.
Перспективы развития, оптимизации, повышения доступности, включая использование мобильных центров занятости населения.
Кадровый состав, профессиональное обучение и повышение квалификации работников органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения.