Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2005 г. N 6708
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2005 г. N 132
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МВД РОССИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
(в ред. Приказов МВД РФ от 22.10.2007 N 914, от 30.09.2008 N 836)
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" <*> приказываю:
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305.
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия МВД России с федеральными органами исполнительной власти.
2. Предоставить начальникам департаментов МВД России, начальнику Следственного комитета при МВД России (Е.А. Тимлеву), главнокомандующему внутренними войсками МВД России (Н.Е. Рогожкину) полномочия по взаимодействию с ФМС России.
3. Начальникам департаментов МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальнику Следственного комитета при МВД России (Е.А. Тимлеву), главнокомандующему внутренними войсками МВД России (Н.Е. Рогожкину), директору ФМС России (К.О. Ромодановскому) организовать изучение настоящего Приказа и утвержденного им Регламента взаимодействия МВД России с федеральными органами исполнительной власти. (в ред. Приказа МВД РФ от 22.10.2007 N 914)
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
Врио Министра
генерал-полковник милиции
А.А.ЧЕКАЛИН
Приложение
к Приказу МВД России
от 28.02.2005 N 132
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
(в ред. Приказов МВД РФ от 22.10.2007 N 914, от 30.09.2008 N 836)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает правила организации взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации <*> с Федеральной миграционной службой <**> и другими федеральными органами исполнительной власти.
<**> Далее - "ФМС России".
2. МВД России осуществляет свои полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации самостоятельно или в непосредственном взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.
Порядок взаимодействия МВД России с федеральными органами исполнительной власти, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.
3. Предоставление полномочий руководителям департаментов МВД России, Следственного комитета при МВД России, главного командования внутренних войск МВД России представлять МВД России в отношениях с государственными органами, в том числе с ФМС России, с другими организациями и гражданами оформляется Приказом МВД России в соответствии с пунктами 1.10 и 4.4 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти <*>, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 <**>.
<*> Далее - "Типовой регламент взаимодействия".
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305.
Подписание от имени МВД России договоров и других гражданско-правовых документов осуществляется на основании доверенностей, выдаваемых в установленном порядке.
4. ФМС России при осуществлении своих полномочий непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
II. Порядок планирования и организации работы
5. Порядок планирования и организации работы МВД России, а также виды планов устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
6. Планы МВД России и ежегодный план ФМС России и отчеты об их выполнении утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации <*>. (в ред. Приказа МВД РФ от 22.10.2007 N 914)
<*> Далее - "Министр".
7. Формирование планов и показателей деятельности МВД России, включая показатели федеральных целевых программ и федеральных адресных инвестиционных программ, осуществляется с указанием контрольных сроков исполнения планируемых мероприятий. (в ред. Приказа МВД РФ от 22.10.2007 N 914)
8. Как субъект бюджетного планирования МВД России:
8.1. Подготавливает ежегодный доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности. (в ред. Приказа МВД РФ от 22.10.2007 N 914)
8.2. Принимает участие в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год. (в ред. Приказа МВД РФ от 22.10.2007 N 914)
8.3. Направляет доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов. (в ред. Приказа МВД РФ от 22.10.2007 N 914)
9. Согласование проектов плана и показателей деятельности, федеральных целевых программ и федеральных адресных инвестиционных программ, поступивших из федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в 15-дневный срок. (в ред. Приказа МВД РФ от 22.10.2007 N 914)
Проекты плана и показателей деятельности МВД России, федеральных целевых программ и федеральных адресных инвестиционных программ представляются для согласования в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с соответствующими расчетами и обоснованиями.
Замечания федеральных органов исполнительной власти, высказанные при согласовании, рассматриваются в срок до 10 дней на согласительном совещании, проводимом Министром или его заместителем, с участием уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти.
10. Пункт исключен. (в ред. Приказа МВД РФ от 22.10.2007 N 914)
III. Подготовка и оформление решений, поручений Министра и его первого заместителя (заместителей)
11. Поручения Министра и его первого заместителя (заместителей) <*> подготавливаются в целях:
<*> Далее - "заместителей".
11.1. Исполнения федеральных законов; указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации; поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях <*>. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.09.2008 N 836)
<*> Далее - "поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации".
11.2. Подготовки проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы деятельности и/или взаимодействия МВД России и федеральных органов исполнительной власти.
11.3. Выполнения задач, возложенных на МВД России и/или заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
12. Поручения Министра и его заместителей оформляются в виде документов МВД России ненормативного характера (распоряжений, решений, протоколов, указаний, резолюций), подписываемых Министром или его заместителями.
13. Поступивший в МВД России документ, содержащий поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, докладывается руководству МВД России для рассмотрения и организации исполнения подразделениями МВД России в соответствии с их полномочиями, а также в установленных случаях и в ФМС России. (в ред. Приказа МВД РФ от 22.10.2007 N 914)
При поступлении документов, связанных с разработкой либо рассмотрением проектов нормативных правовых актов, их копии направляются в Правовой департамент МВД России <*>.
<*> Далее - "ПД МВД России".
14. Если поручение дано нескольким руководителям подразделений МВД России и ФМС России, то указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" либо символом "*" руководитель является головным исполнителем и несет ответственность за его исполнение и организацию работы. При необходимости исполнения поручения в сокращенные сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.
15. Организация и контроль исполнения поручений руководства МВД России осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и настоящего Регламента.
IV. Порядок исполнения поручений в МВД России
16. Исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации организуется и осуществляется МВД России самостоятельно или совместно с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым адресованы поручения.
17. В случае если МВД России (Министр) указано в поручении первым или обозначено словом "созыв", то подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем поручения:
17.1. В установленном порядке организует исполнение поручения, а также подготовку и согласование материалов, представляемых в инстанции в связи с исполнением этого поручения.
17.2. При необходимости образует рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит совещания с указанными представителями в сроки, обеспечивающие исполнение поручения. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.09.2008 N 836)
17.3. Реализуя полномочия МВД России, подготавливает запрос в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и подразделения МВД России для получения информации, заключений, экспертиз от других федеральных органов исполнительной власти, подразделений МВД России. Определяет в запросе срок предоставления информации исходя из установленных сроков исполнения указанных поручений, указывает номер и дату поручения, для исполнения которого запрашивается информация. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.09.2008 N 836)
17.4. При направлении документов в Правительство Российской Федерации указывает дату отправки соисполнителями от федеральных органов исполнительной власти соответствующих предложений. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.09.2008 N 836)
18. В случаях, если МВД России является соисполнителем поручения, организация и подготовка его исполнения осуществляется подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем, которое направляет федеральному органу исполнительной власти - головному исполнителю предложения за подписью Министра или его заместителей в установленный головным исполнителем срок, а в случае, если такой срок не установлен, в течение 1-й половины срока, отведенного на исполнение поручения.
Министр или его заместители могут направить руководителю федерального органа исполнительной власти, являющегося головным исполнителем поручения, предложения о продлении срока исполнения поручения (за исключением срочных и оперативных) с указанием причин продления и планируемой даты исполнения не позднее 5 дней до истечения срока представления головным исполнителем таких предложений в Правительство Российской Федерации. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.09.2008 N 836)
19. В случаях, когда запрашиваемая федеральным органом исполнительной власти информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации.
При этом изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, не должно приводить к нарушению сроков, установленных для исполнения поручений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
20. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, подразделение МВД России или ФМС России, являющееся головным исполнителем поручения:
20.1. В течение одного дня с даты окончания срока представляет информацию руководству МВД России о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения и предлагаемых (принятых) мерах ответственности в отношении должностных лиц, виновных в неисполнении поручения.
20.2. В течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет за подписью Министра или лица, его заменяющего, в Правительство Российской Федерации объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
V. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, вносимых в Правительство Российской Федерации
21. Предложения МВД России о включении проектов федеральных законов в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации вносятся в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
22. Разработка проекта федерального закона в МВД России осуществляется во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, иных актов Правительства Российской Федерации, а также инициативно.
Подготовка проектов нормативных правовых актов в МВД России осуществляется в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
23. Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти при подготовке проекта нормативного правового акта Российской Федерации возлагается на подразделение МВД России, к компетенции которого относится предмет его правового регулирования.
24. Для подготовки наиболее важных, сложных и значительных по объему проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в установленном порядке могут создаваться межведомственные рабочие группы, в том числе с привлечением в установленном порядке научных и других организаций, ученых и специалистов.
Деятельность межведомственной рабочей группы организуется руководителем подразделения МВД России, являющегося головным исполнителем по подготовке проекта нормативного правового акта Российской Федерации.
При доработке проекта нормативного правового акта Российской Федерации учитываются замечания и предложения федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, представители которых входили в состав межведомственной рабочей группы.
При необходимости по проекту нормативного правового акта Российской Федерации выясняются мнения других федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций.
25. ФМС России по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации <*>, подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, с последующим уведомлением Министерства внутренних дел Российской Федерации <**>.".
<*> См. раздел IX настоящего Регламента.
<**> Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3150; N 41, ст. 4023; 2005, N 19, ст. 1786; N 52 (ч. III), ст. 5687; 2006, N 32, ст. 3534; 2007, N 13, ст. 1540; N 19, ст. 2342; N 20, ст. 2393; N 31, ст. 4020). (в ред. Приказа МВД РФ от 22.10.2007 N 914)
26. Внесению в Правительство Российской Федерации подлежат проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, - проекты других актов.
27. Проект нормативного правового акта Российской Федерации вносится в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями Регламента Правительства Российской Федерации, Типового регламента взаимодействия, а также настоящего Регламента.
28. Организация согласования проекта нормативного правового акта Российской Федерации возлагается на руководителя подразделения МВД России, ответственного за его подготовку.
При наличии разногласий, в том числе с ФМС России, головное подразделение МВД России в установленном порядке организует их обсуждение с заинтересованными федеральными органами государственной власти, организациями, а также подразделениями МВД России в целях поиска взаимоприемлемого решения.
Проект нормативного правового акта Российской Федерации с разногласиями вносится в Правительство Российской Федерации вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями федеральных органов исполнительной власти или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия. (в ред. Приказа МВД РФ от 22.10.2007 N 914)
Не допускается приобщение к материалам о согласовании разработанного проекта нормативного правового акта Российской Федерации мнений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти о его согласовании либо о наличии замечаний и предложений к нему за подписью директора департамента (начальника управления). (в ред. Приказа МВД РФ от 30.09.2008 N 836)
29. В случае, когда МВД России является соисполнителем, поступивший на согласование проект нормативного правового акта Российской Федерации рассматривается соответствующим подразделением МВД России, согласовывается с ПД МВД России и представляется на визирование Министру или его заместителям.
При наличии возражений по проекту нормативного правового акта Российской Федерации он может быть завизирован с замечаниями, согласованными с ПД МВД России, которые оформляются на бланке МВД России, прилагаются к проекту акта (его копии) и докладываются Министру или его заместителю.
30. Проект нормативного правового акта Российской Федерации после его согласования и до внесения в Правительство Российской Федерации направляется с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации, которое дает оценку на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники. Проекты нормативных правовых актов Российской Федерации могут при необходимости направляться в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
Проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Российской Федерации для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.
Проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
VI. Порядок подготовки проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты
31. Подготовка проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов, проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в МВД России в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
32. В случаях, когда МВД России является головным исполнителем по подготовке проекта заключения, поправок к проекту федерального закона или проекта официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект исполнение поручения осуществляется в сроки, установленные Регламентом Правительства Российской Федерации.
Если Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации <*> согласованы с Правительством Российской Федерации иные сроки, подготовка соответствующего проекта осуществляется в установленные сроки.
<*> Далее - "Государственная Дума".
Подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем поручения, при необходимости, обеспечивает согласование срока подготовки заключения Правительства Российской Федерации с соответствующим субъектом права законодательной инициативы, а также срока представления официального отзыва или поправок Правительства Российской Федерации - с соответствующим комитетом Государственной Думы и представление сведений о достигнутых договоренностях полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания.
Проекты заключений, поправок к проектам федеральных законов и проекты официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты вносятся в Правительство Российской Федерации Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
33. В случаях, когда МВД России является соисполнителем по подготовке проекта заключения, поправок к проекту федерального закона, официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект, предложения головному исполнителю представляются в течение первой половины срока, отведенного головному исполнителю на подготовку документов.
VII. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы
34. Организация работы с поступившими в МВД России парламентскими запросами, запросами и обращениями членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <*>, депутатов Государственной Думы и контроль за их рассмотрением осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
<*> Далее - "Совет Федерации".
35. Зарегистрированные в установленном порядке запросы палат Федерального Собрания Российской Федерации <*>, запросы и обращения членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы с поручениями (резолюциями) по ним руководства МВД России, передаются на рассмотрение в подразделения МВД России, а также в ФМС России, как правило, в день регистрации указанных запросов.
<*> Далее - "Федеральное Собрание".
36. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам, касающимся выработки и реализации государственной политики в сфере миграции, поступившие в МВД России, могут быть направлены Министром или его заместителями в ФМС России для проработки и подготовки проекта ответа МВД России за подписью Министра или его заместителя. (в ред. Приказа МВД РФ от 22.10.2007 N 914)
37. Ответы направляются:
37.1. На парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, направленные для рассмотрения Аппаратом Правительства Российской Федерации в МВД России - в срок, установленный в поручении Аппарата Правительства Российской Федерации. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.09.2008 N 836)
37.2. На депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, направленные Аппаратом Правительства Российской Федерации для рассмотрения в МВД России - не позднее 20 дней с даты поступления запроса (обращения) в Правительство Российской Федерации. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.09.2008 N 836)
37.3. На парламентский запрос к Министру по вопросам, входящим в компетенцию МВД России, - не позднее 15 дней с даты поступления запроса в МВД России. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.09.2008 N 836)
37.4. На депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к Министру, его заместителям или должностному лицу МВД России по вопросам, входящим в их компетенцию, - безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты поступления обращения в МВД России. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.09.2008 N 836)
37.5. На обращение комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения - не позднее 30 дней с даты поступления в МВД России, при необходимости копии ответов направляются полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.09.2008 N 836)
38. Ответы подписываются: (в ред. Приказа МВД РФ от 30.09.2008 N 836)
38.1. Министром или лицом, исполняющим его обязанности, в Правительство Российской Федерации - на запрос палат Федерального Собрания к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, направленный Аппаратом Правительства Российской Федерации для рассмотрения в МВД России. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.09.2008 N 836)
38.2. Министром или лицом, исполняющим его обязанности, в Правительство Российской Федерации - на депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, направленные Аппаратом Правительства Российской Федерации для рассмотрения в МВД России, с приложением ответа автору обращения, подготовленного не на бланке МВД России. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.09.2008 N 836)
38.3. Министром или его заместителем - на депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, обращение или запрос комитетов и комиссий палат Федерального собрания по вопросам их ведения к Министру или его заместителям. (в ред. Приказа МВД РФ от 22.10.2007 N 914)
38.4. Начальником департамента МВД России, начальником следственного комитета при МВД России, главнокомандующим внутренними войсками МВД России - на обращение или запрос комитетов и комиссий палат Федерального собрания по вопросам их ведения, направленные в МВД России, при наделении их соответствующими полномочиями Министром или его заместителем. (в ред. Приказа МВД РФ от 22.10.2007 N 914)
39. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.
VIII. Порядок деятельности и взаимодействия подразделений МВД России при осуществлении возложенных на них функций
40. Подразделения МВД России в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
41. Деятельность подразделений МВД России осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого руководителя и сотрудника за выполнение задач в установленной сфере деятельности и поручений.
42. Деятельность подразделений МВД России осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гуманизма, а также на основе взаимодействия в пределах своей компетенции с другими подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями органов государственной власти, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также в установленном порядке с международными организациями, правоохранительными органами иностранных государств, представителями этих органов в посольствах, иностранными правоохранительными и гражданскими учебными заведениями.
43. Подразделения МВД России для осуществления своих задач и функций и в соответствии с положениями о них:
43.1. Осуществляют организационно-методическое руководство находящимися в их оперативном подчинении подразделениями, непосредственно подчиненными МВД России.
43.2. Координируют оперативно-служебную (служебную) деятельность подразделений органов внутренних дел Российской Федерации по направлениям своей деятельности.
43.3. Организуют совещательные органы.
43.4. Осуществляют информационный обмен между подразделениями МВД России.
43.5. Используют базы данных МВД России и его подразделений.
43.6. Привлекают для осуществления отдельных работ в установленной сфере деятельности специалистов.
43.7. Организуют заслушивание отчетов руководителей соответствующих подразделений главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и учреждений системы МВД России по вопросам, относящимся к их ведению.
43.8. Проводят в установленном порядке совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары, пресс-конференции и брифинги для средств массовой информации по направлениям деятельности.
IX. Порядок взаимодействия МВД России и ФМС России. Порядок осуществления МВД России полномочий по координации и контролю деятельности ФМС России (в ред. Приказа МВД РФ от 22.10.2007 N 914)
44. МВД России при осуществлении взаимодействия с ФМС России:
44.1. Направляет в ФМС России поручения Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере миграции, как правило, в день их поступления в МВД России, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.09.2008 N 836)
44.2. Проводит по решению Министра координационные и иные совещания с руководителями (представителями) ФМС России.
44.3. Организует по решению Министра плановые проверки деятельности ФМС России, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения ФМС России и ее должностных лиц.
44.4. Организует методическое руководство в области кадрового обеспечения в отношении сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в ФМС России и ее территориальных органах.
45. ФМС России направляет в МВД России информацию о внесенных в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проектах законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также предложениях о заключении международных договоров Российской Федерации письмом за подписью директора ФМС России или лица, исполняющего его обязанности, с приложением копий соответствующих документов в течение трех рабочих дней со дня их направления Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации.
Поступившая из ФМС России информация направляется в Правовой и Административный департаменты МВД России для ведения соответствующего учета.
46. При официальном согласовании между МВД России и ФМС России законопроектов и иных проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов или проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты, а также проектов международных договоров Российской Федерации, ведение переписки осуществляется с соблюдением требований, предъявляемых к ведению переписки между федеральными органами исполнительной власти.
Разработанные ФМС России проекты ведомственных и межведомственных нормативных правовых актов, затрагивающих компетенцию органов внутренних дел, направляются в МВД России за подписью директора ФМС России или лица, исполняющего его обязанности, для согласования и/или подписи.
В необходимых случаях главнокомандующий внутренними войсками МВД России, начальник Следственного комитета при МВД России и начальники департаментов МВД России могут осуществлять переписку с руководством ФМС России по вопросам, связанным с подготовкой предложений по выработке или совместной реализации государственной политики в сфере миграции.
47. Международное сотрудничество ФМС России осуществляется самостоятельно.
48. При осуществлении МВД России функций по координации и контролю за деятельностью ФМС России к полномочиям Министра относятся:
48.1. Утверждение ежегодного плана и основных показателей деятельности ФМС России, а также отчета об исполнении плана.
48.2. Контроль исполнения ФМС России поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к сфере миграции. Министром также даются поручения ФМС России по устранению нарушений, выявленных МВД России при осуществлении контроля и координации деятельности ФМС России.
48.3. Внесение Президенту Российской Федерации представлений:
о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора ФМС России из числа лиц высшего начальствующего состава органов внутренних дел, а также о назначении на должность и освобождении от должности, замещение которых предусмотрено лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел;
о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава органов внутренних дел сотрудникам, а также классных чинов лицам, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы в системе ФМС России;
о награждении государственными наградами Российской Федерации сотрудников, федеральных государственных служащих и работников ФМС России, других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на ФМС России задач, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации.
48.4. Внесение в Правительство Российской Федерации для последующего представления Президенту Российской Федерации предложений о предельной штатной численности и фонде оплаты труда сотрудников ФМС России и ее центрального аппарата по представлению директора ФМС России.
48.5. Внесение в Правительство Российской Федерации представлений:
о присвоении классных чинов лицам, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы в системе ФМС России;
об объявлении благодарности Правительства Российской Федерации сотрудникам, федеральным государственным служащим и работникам ФМС России, а также другим лицам, оказывающим содействие в выполнении возложенных на ФМС России задач.
48.6. Рассмотрение предложений директора ФМС России о поощрении, в том числе и премировании, сотрудников, федеральных государственных служащих и работников ФМС России правами Министра.. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.09.2008 N 836)
49. Решение о командировании директора ФМС России и предоставлении ему отпуска принимается Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. ФМС России предоставляет в МВД России необходимую для подготовки предложений по выработке либо по совместной реализации государственной политики в сфере миграции, а также иную связанную с исполнением данного МВД России поручения информацию на основании письменных запросов начальников подразделений МВД России либо лиц, исполняющих их обязанности, в пределах их полномочий.
При этом в запросе устанавливаются срок предоставления и объем сведений, соответствующие поручению руководства МВД России.
51. В случае, если запрашиваемая информация не поступила в МВД России в установленный срок и/или предоставлена в неполном объеме, об этом незамедлительно в установленном порядке докладывается Министру или лицу, исполняющему его обязанности, с одновременным уведомлением директора ФМС России для решения вопроса о привлечении виновных сотрудников, федеральных государственных служащих и работников к ответственности.
51.1. При выполнении поручений, направленных МВД России на исполнение в ФМС России, директор ФМС России или его заместители могут представить Министру предложения о продлении срока исполнения поручения с указанием причин продления и планируемой даты исполнения не позднее чем за 5 дней до истечения срока представления МВД России таких предложений в Правительство Российской Федерации или в федеральный орган исполнительной власти, являющийся головным исполнителем поручения.
Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения о его продлении представляются в 1-й половине срока, отведенного на исполнение поручения.
Срок исполнения срочных и оперативных поручений не продлевается. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.09.2008 N 836)
52. Установленные законодательством Российской Федерации полномочия ФМС России не могут быть ограничены.
X. Порядок работы с обращениями граждан и организаций (в ред. Приказа МВД РФ от 22.10.2007 N 914)
53. В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*> и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Инструкцией по работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденной Приказом МВД России от 22 сентября 2006 г. N 750 <**>, а также другими ведомственными нормативными правовыми актами, МВД России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, поступивших непосредственно в его адрес или принятых на личном приеме.
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060.
<**> Зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2006 г., регистрационный N 8487.
54. МВД России осуществляет учет обращений граждан, поступивших по почте, телеграфу, факсу, с официального сайта МВД России, или поданных на личном приеме. Все письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в МВД России. Делопроизводство по обращениям граждан Российской Федерации осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения.
55. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию МВД России, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган государственной власти <*> или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением о переадресации обращения.
<*> Далее - "государственный орган".
55.1. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы.
55.2. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган МВД России может, в случае необходимости, запросить в указанном органе документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
55.3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу МВД России или его должностного лица, рассматривающего обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. МВД России аналогично разрешает запросы государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, рассматривающих обращения, направленных в установленном порядке.
55.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в подразделение системы МВД России, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение которых или действие (бездействие) обжалуется. Учитывая такой запрет, при невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
55.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
56. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
57. Письменное обращение, поступившее в МВД России в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы руководитель структурного подразделения МВД России либо уполномоченное им на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
58. При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
59. При наличии просьбы Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, направивших обращение, исполнитель также уведомляет о принятом решении запрашивающий государственный орган.
60. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
XI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности МВД России
60. Информация о деятельности МВД России размещается в средствах массовой информации и в установленном порядке на официальном Интернет-сайте МВД России.
61. Порядок размещения в информационных системах общего пользования информации о деятельности МВД России и доступа к ней устанавливается в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
62. Организация распространения информации об официальной позиции МВД России, а также информации по принимаемым решениям МВД России о деятельности органов внутренних дел, внутренних войск МВД России осуществляется уполномоченными подразделениями МВД России и ФМС России в порядке, определяемом нормативными правовыми актами МВД России. (в ред. Приказа МВД РФ от 22.10.2007 N 914)
63. Доступ к информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также сведениям конфиденциального характера осуществляется в порядке, предусмотренном законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России.