МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 5 мая 1999 г. N ГБ-3-15/120
В целях упорядочения работы налоговых органов по предоставлению налогоплательщикам информации и разъяснений по вопросам налогов и сборов и в соответствии со статьями 21 и 32 Налогового кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об информировании налогоплательщиков по вопросам налогов и сборов (Приложение 1).
2. Руководителям Государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации при проведении работы с налогоплательщиками по разъяснению применения законодательства по налогам и сборам, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, действующих налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, дачи налогоплательщикам разъяснений о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, руководствоваться утвержденным Положением.
3. Рекомендовать руководителям Государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации создать необходимые условия, включая выделение отдельных служебных помещений, средств связи и оргтехники для реализации утвержденного Положения.
4. Координацию работы по исполнению настоящего Приказа возложить на Отдел по научно - методической и консультационной работе.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Черника Д.Г.
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.В.БООС
Приложение 1
к Приказу
от 5 мая 1999 г. N ГБ-3-15/120
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО ВОПРОСАМ НАЛОГОВ И СБОРОВ
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговые органы обязаны:
- предоставлять налогоплательщикам по месту их учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (далее - Информация по вопросам налогов и сборов);
- письменно разъяснять налогоплательщикам вопросы применения законодательства о налогах и сборах и порядок исчисления и уплаты налогов и сборов (далее - Разъяснения по вопросам налогов и сборов).
2. Порядок предоставления Информации по вопросам налогов и сборов
2.1. Информацию по вопросам налогов и сборов предоставляет любой налоговый орган, в который обратился налогоплательщик, за исключением случаев, когда у данного налогового органа отсутствует запрашиваемая Информация.
2.2. Налогоплательщикам предоставляется информация обо всех действующих нормативных правовых актах, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 2.3, 2.4 и 2.5 настоящего Положения.
2.3. Информация, содержащаяся в актах с грифами "Особой важности", "Совершенно секретно", "Секретно", "Для служебного пользования", "Не для печати", предоставляется в случаях, объеме и порядке, исключающих разглашение сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера.
2.4. Информация, затрагивающая непосредственно права, свободы и законные интересы конкретного, поименованного в тексте налогоплательщика, предоставляется только этому налогоплательщику или его уполномоченному представителю.
2.5. Информация, касающаяся прав и обязанностей налоговых органов и их должностных лиц, предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы данного налогоплательщика.
2.6. Информация о действующих опубликованных правовых актах предоставляется в части названия акта, его реквизитов, источника его официального опубликования.
2.7. Информация по вопросам налогов и сборов может предоставляться налоговыми органами для общедоступного ознакомления в местах нахождения налоговых органов с использованием устных объявлений, информационных стендов, табло и иных технических средств, применяемых для распространения информации.
3. Порядок предоставления письменных Разъяснений по вопросам налогов и сборов
3.1. Налогоплательщик или его уполномоченный представитель имеет право обратиться в налоговый орган с письменным запросом по вопросам применения им законодательства о налогах и сборах и порядка исчисления и уплаты им налогов и сборов.
3.2. Днем подачи письменного запроса (в том числе отправленного почтой) считается дата регистрации его налоговым органом.
3.3. В письменном запросе должна содержаться подробная информация о его предмете. К запросу должны прилагаться все имеющиеся у налогоплательщика документы, относящиеся к запросу, а также материалы, позволяющие идентифицировать предмет запроса.
3.4. Письменный запрос должен быть подписан физическим лицом, руководителем или иным уполномоченным лицом организации с указанием фамилии, имени, отчества (в отношении руководителя или иного уполномоченного лица) и содержать данные соответственно о месте жительства (прописки) физического лица или месте нахождения организации. Письменный запрос, не отвечающий требованиям настоящего пункта, не рассматривается.
3.5. В случае непредоставления налогоплательщиком или его уполномоченным представителем информации, документов и материалов, предусмотренных п. 3.3 настоящего Положения, либо если информация, документы и материалы предоставлены не полностью, что не позволяет налоговому органу дать полный ответ на заданный вопрос, этот налоговый орган уведомляет налогоплательщика или его уполномоченного представителя, подавшего запрос, о том, какая информация, документы и материалы необходимы для рассмотрения вопроса. При отказе налогоплательщика или его уполномоченного представителя, направившего запрос, от оказания содействия налоговому органу или его должностным лицам в рассмотрении вопроса налоговый орган вправе оставить запрос без ответа.
3.6. Запрос подлежит рассмотрению не позднее чем в месячный срок со дня его получения. При необходимости срок рассмотрения запроса может быть продлен, но не более чем на месяц.
В случае необходимости предоставления дополнительных документов и сведений указанный срок исчисляется со дня получения от налогоплательщика или его уполномоченного представителя, подавшего запрос, последнего документа, информации или материалов, требующихся для рассмотрения вопроса.
3.7. Ответ на запрос дается в письменном виде. В качестве письменного ответа рассматриваются также телефонограммы и иные сообщения, передаваемые с использованием подобных видов связи.
3.8. Если запрос касается сведений, содержащихся в актах с грифами "Особой важности", "Совершенно секретно", "Секретно", "Для служебного пользования", "Не для печати", то ответ предоставляется в случаях, объеме и порядке, исключающих разглашение сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера.
3.9. Ответы на письменные запросы налогоплательщиков или их уполномоченных представителей предоставляются бесплатно.
3.10. Рассмотрение жалоб налогоплательщиков или их уполномоченных представителей осуществляется налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Учет обращений налогоплательщиков
4.1. Государственные налоговые инспекции должны вести учет обращений и запросов налогоплательщиков или их уполномоченных представителей по вопросам налогов и сборов и порядка исчисления и уплаты ими налогов и сборов.
5. Заключительные положения
5.1. Налоговые органы не несут ответственность за Информацию и Разъяснения по вопросам налогов и сборов, которые представлены лицами, не являющимися должностными лицами налоговых органов.