УТВЕРЖДАЮ
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.МОРОЗОВ
29 декабря 2006 г. N ВМ-12182
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет характер работы железнодорожной станции; порядок разработки соответствующих типовых технологических процессов; состав информационных технологий и автоматизированных систем управления работой станции; обязанности работников подразделений железных дорог ОАО "РЖД", связанных с работой железнодорожной станции; установление прав, обязанностей и ответственности начальника станции; установление экономических, финансовых и производственных взаимоотношений железнодорожной станции с отделением и управлением железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (далее - железной дороги).
1.2. Настоящее Положение является нормативным документом ОАО "РЖД", обязательным как для работников хозяйства перевозок железных дорог, так и работников следующих структурных подразделений железных дорог (отделений железных дорог) (далее - подразделений железных дорог):
- дистанция пути;
- дирекция по ремонту пути;
- дистанция сигнализации и связи;
- дистанция сигнализации, централизации и блокировки;
- дорожные дирекции связи;
- дистанция электроснабжения;
- механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций;
- дирекция по управлению терминально-складским комплексом;
- локомотивное депо;
- мотор-вагонное депо;
- эксплуатационное вагонное депо;
- пассажирское эксплуатационное вагонное депо;
- дистанция гражданских сооружений;
- дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения;
- дистанция водоснабжения и водоотведения;
- информационно-вычислительный центр железной дороги.
1.3. Железнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.
Железнодорожная станция является структурным подразделением железной дороги (отделения железной дороги).
1.4. Железнодорожная станция имеет штемпель, а станции внеклассная, I, II и III классов - круглую печать с обозначением своего наименования и принадлежности к железной дороге и отделению железной дороги. Железнодорожная станция может иметь эмблему и другие средства визуальной идентификации с указанием ее принадлежности, которые согласовываются с начальником железной дороги (начальником отделения железной дороги). Для автоматизации управления перевозочным процессом с применением автоматизированных систем управления железнодорожной станции в установленном порядке присвоен код единой сетевой разметки (ЕСР).
1.5. Железнодорожные станции подразделяются на структурные подразделения отделения железной дороги и на станции, находящиеся на финансово-хозяйственном обслуживании отделения железной дороги (далее - линейно-приписной штат).
Железнодорожные станции, являющиеся структурными подразделениями (внеклассные и I класса), имеют свою бухгалтерию и финансируются на основании бюджетов производства и затрат железнодорожной станции.
Железнодорожные станции, входящие в линейно-приписной штат, обеспечиваются финансовыми ресурсами отделением железной дороги в соответствии с планами производства и затрат железнодорожной станции.
1.6. По предложению начальников железных дорог руководство ОАО "РЖД" утверждает перечень важнейших грузовых и сортировочных станций, оказывающих существенное влияние на эксплуатационную работу железных дорог. Контроль за работой таких станций осуществляет Департамент управления перевозками ОАО "РЖД".
1.7. Открытие и закрытие станций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Правилами примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования и закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, и железнодорожных станций", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 г. N 233.
2. Основные цели, задачи и требования к работе железнодорожной станции
2.1. Целью функционирования железнодорожной станции является обеспечение перевозок грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, направленное на выполнение корпоративных задач, связанных с повышением эффективности перевозок.
2.2. Задачей функционирования железнодорожной станции является обеспечение достижения цели экономическими методами: исполнение бюджета (плана) производства и бюджета (плана) затрат железнодорожной станции.
2.3. Основными требованиями к работе железнодорожной станции являются обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, безопасности труда работников ОАО "РЖД" и пассажиров, сохранности грузов и подвижного состава, обеспечение охраны окружающей природной среды, противопожарной безопасности и организация антитеррористической деятельности, улучшение условий труда и повышение социальной защиты работников станций, повышение культуры производства.
3. Функции железнодорожной станции
Основными функциями железнодорожной станции являются:
3.1. Прием, отправление и пропуск поездов в соответствии с графиком движения поездов на основании заданий дорожного центра управления перевозками (ДЦУП) и обеспечение перевозок погрузочными ресурсами на основании заданий центра управления местной работой (ЦУМР).
3.2. Прием к перевозке, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов и оформление перевозочных документов, обслуживание железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с заключенными договорами.
3.3. Формирование и расформирование грузовых поездов в соответствии с установленным планом формирования поездов.
3.4. Организация работы с пассажирскими и почтово-багажными поездами и вагонами.
3.5. Оказание услуг в соответствии с заключенными договорами, в том числе с организациями-перевозчиками и компаниями-операторами; создание условий для их производственной деятельности на путях общего пользования.
3.6. Контроль за устойчивой работой технических средств и устройств на железнодорожной станции, содержанием зданий и сооружений.
3.7. Передача и прием из информационно-вычислительного центра железной дороги (ИВЦ) информации о грузовых, коммерческих, технических и пассажирских операциях с поездами и вагонами, выполняемых на железнодорожной станции, другой информации о работе железнодорожной станции в зависимости от местных условий.
3.8. Разработка и выполнение планов и мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда, техническому обучению и повышению профессиональной подготовки работников железнодорожной станции.
3.9. Разработка и проведение мероприятий по обеспечению сохранности перевозимых грузов и подвижного состава, улучшению количественных и качественных показателей работы железнодорожной станции.
3.10. Разработка техническо-распорядительного акта и приложений к нему и технологического процесса работы железнодорожной станции.
3.11. Ведение в установленном порядке учета и отчетности о работе железнодорожной станции.
3.12. Подготовка хозяйства перевозок и работников железнодорожной станции к работе в зимних условиях, организация бесперебойной работы в период снегопадов и метелей, а также к работе в особый период.
3.13. Другие функции, обусловленные назначением железнодорожной станции в соответствии с характером ее работы.
4. Специализация и классификация железнодорожных станций
4.1. В зависимости от характера и объема выполняемой работы железнодорожная станция должна иметь соответствующее путевое развитие, устройства и обустройства для выполнения технологических операций по: пропуску, приему и отправлению поездов, обслуживанию пассажиров, приему и выдаче грузов, приему и выдаче почты и багажа, погрузке и выгрузке грузов, расформированию составов поездов на сортировочной горке и (или) на вытяжном пути, формированию составов поездов, техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов, техническому обслуживанию, экипировке и ремонту пассажирских вагонов, техническому обслуживанию, экипировке и ремонту локомотивов, коммерческой работе, вводу информации о поездах, вагонах и грузах в автоматизированные системы управления.
Железнодорожная станция должна иметь средства водоснабжения, освещения и энергоснабжения, противопожарной безопасности, сигнализации, централизации, блокировки и связи, информатизации и автоматизированного управления, восстановительные и пожарные поезда (на выделенных станциях).
В зависимости от требований к технологии работы на железнодорожной станции выполняются технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции.
К техническим операциям относятся: прием, отправление, обгон, скрещение и пропуск поездов всех категорий, маневровая работа (прицепка/отцепка, подача/уборка вагонов и другие), сортировочная работа, формирование и расформирование поездов в соответствии с планом формирования для данной железнодорожной станции, техническое обслуживание составов поездов и устранение выявленных неисправностей вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад, промывка/пропарка, экипировка вагонов, подготовка вагонов к погрузке.
К грузовым операциям относятся: сортировка, погрузка, выгрузка, подготовка вагонов к перевозке конкретного груза.
К коммерческим операциям относятся: прием груза к перевозке, взвешивание, хранение, выдача и переадресовка грузов, оформление перевозочных документов, коммерческий осмотр составов поездов и устранение коммерческих неисправностей, пломбирование вагонов, транспортно-экспедиционное обслуживание.
К пассажирским операциям относятся: обслуживание пассажиров, прием и выдача багажа и почты, погрузка и выгрузка багажа и почты.
К пассажирским техническим операциям относятся: техническое обслуживание и экипировка пассажирских составов, отстой пассажирских составов, ремонт пассажирских вагонов, маневровая работа с пассажирскими составами (вагонами).
4.2. В целях обеспечения станций соответствующими технологическими процессами, информационными технологиями и автоматизированными системами управления железная дорога, в зависимости от соотношения объемов и приоритетов выполняемых операций, устанавливает основной характер работы каждой железнодорожной станции (пример - приложение N 1).
4.3. Железнодорожные станции по основному характеру работы могут быть отнесены к категориям пассажирская, грузовая, техническая и промежуточная.
4.4. Пассажирские железнодорожные станции подразделяют на пассажирские и пассажирские технические станции.
Назначение пассажирской железнодорожной станции состоит в выполнении пассажирских операций на железнодорожной станции, приеме и отправлении багажа, почты и грузобагажа, приеме и отправлении пассажирских и почтово-багажных поездов, подаче/уборке на пассажирскую техническую станцию (технический парк) конечных пассажирских поездов, техническом обслуживании и экипировке транзитных пассажирских поездов и маневровой работе с почтово-багажными составами.
Назначение пассажирской технической железнодорожной станции состоит в техническом обслуживании, ремонте и экипировке пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов, формировании/расформировании пассажирских составов из приписных вагонов, подаче/уборке пассажирских составов на пассажирскую станцию, отстое пассажирских составов в ожидании отправления.
В случае, когда на одной железнодорожной станции выполняются операции, характерные как для пассажирской, так и для пассажирской технической железнодорожной станции, станция является пассажирской.
4.5. Основное назначение грузовой железнодорожной станции состоит в выполнении грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами, связанных с приемом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов, переработкой контейнеров, оформлением перевозочных документов, формированием передаточных грузовых поездов и отправительских маршрутов, производством маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборке, а также с другими техническими операциями.
При осуществлении перевозок, в зависимости от характера и требований к технологии выполнения грузовых операций, грузовые железнодорожные станции специализируются на погрузочные - при массовой погрузке, выгрузочные - при массовой выгрузке и перегрузочные - при перегрузке с одного вида транспорта на другой.
В зависимости от вида груза в составе погрузочных станций выделяются наливные железнодорожные станции, осуществляющие налив груза в цистерны. Выделяются припортовые железнодорожные станции, осуществляющие непосредственное обслуживание морского или речного порта. Выделяются перевалочные станции, осуществляющие перегрузку из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи.
Грузовые железнодорожные станции, имеющие особые требования к технологии выполнения грузовых операций, имеют двойное название, например - грузовая-припортовая.
4.6. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. Основное назначение технической железнодорожной станции состоит в выполнении технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения.
В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на: сортировочные, участковые, предпортовые.
4.7. Основное назначение сортировочной железнодорожной станции состоит в сортировке вагонов и формировании из них поездов различных категорий в соответствии с планом формирования поездов, выполнении операций по пропуску транзитных поездов без переработки, техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов поездов и устранение выявленных неисправностей вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад.
На сортировочных станциях выполняются также грузовые и пассажирские операции, по объему и значимости не превосходящие основную работу.
4.8. Основное назначение участковой железнодорожной станции состоит в смене локомотивов и локомотивных бригад, расформировании и формировании грузовых поездов (в основном участковых и сборных), техническом обслуживании и коммерческом осмотре составов поездов, выполнении грузовых и пассажирских операций.
4.9. Назначение предпортовой железнодорожной станции состоит в накоплении вагонов для обслуживания морского порта, подборке вагонов для судовых партий, приеме, расформировании и формировании поездов, коммерческом осмотре вагонов, техническом обслуживании и отправлении грузовых поездов.
4.10. Промежуточная станция предназначена в основном для выполнения технических операций по приему, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам, подаче и уборке вагонов на грузовые фронты, а также грузовых, коммерческих и пассажирских операций.
4.11. Железнодорожная станция, имеющая необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля, оформлением передаточной ведомости и формированием необходимых сообщений ИВЦ дороги для ведения учета передачи и номерного наличия вагонного парка, является межгосударственной передаточной станцией.
4.12. Доминирующий по объему и (или) важности характер работы железнодорожной станции обозначает тип станции. Оценка объема работы железнодорожной станции и важности производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении N 1.
Отнесение железнодорожной станции к той или иной категории (типу) производится начальником железной дороги. Отнесение железнодорожной станции к категории сортировочной, грузовой или участковой согласовывается с Департаментом управления перевозками ОАО "РЖД".
4.13. Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объема и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов.
Отнесение железнодорожных станций к классам производится: внеклассных, I, II, III класса - начальниками железных дорог, IV и V классов - начальниками отделений железных дорог. Порядок расчета баллов, определяющих классность железнодорожной станции, устанавливается распоряжением ОАО "РЖД".
5. Производственная деятельность железнодорожной станции
5.1. Производственная деятельность железнодорожной станции заключается в выполнении операций, направленных на получение конечного продукта, представляющего собой вклад в транспортную услугу отделения железной дороги, железной дороги и в целом ОАО "РЖД".
Перечень операций железнодорожной станции отражается в ее бюджете (плане) производства (приложение N 2). Железнодорожной станции для исполнения бюджета (плана) производства отделением железной дороги определяется бюджет (план) затрат (приложение N 3) на основании анализа затрат за прошлые периоды и с учетом инфляции. На основании бюджета (плана) производства отделение железной дороги составляет технический план работы железнодорожной станции с учетом перечня объемных и качественных показателей работы станции.
Технический план согласовывается с начальником железнодорожной станции, утверждается начальником отделения железной дороги и передается железнодорожной станции для исполнения. Железнодорожная станция, исполняя технический план, обеспечивает достижение наилучших результатов относительно бюджета затрат (плана затрат) за счет совершенствования технологии, эффективного использования технических средств, трудовых и материальных ресурсов. Для прикрепленных станций III - V классов, работающих под единым руководством, планы производства и затрат являются составными частями соответствующих бюджетов (планов) объединенной железнодорожной станции.
5.2. Железнодорожная станция работает в соответствии с технологическим процессом.
Технологический процесс работы железнодорожной станции - это документ, отражающий оптимальное использование технических средств и устройств с применением современных методов и приемов работы, позволяющих делать вклады в оказание транспортных услуг при нормальных условиях эксплуатации. Нормальными условиями считается работа по нормативному графику движения поездов с использованием регламента плана формирования поездов и соблюдением нормативов эксплуатационной работы по выполнению заявок на перевозки грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа при рабочем состоянии и функционировании всех технических устройств железнодорожной станции.
Для каждого типа железнодорожной станции на основании типового технологического процесса разрабатываются технологические процессы работы конкретных железнодорожных станций.
5.3. Технологический процесс работы железнодорожной станции разрабатывается начальником (главным инженером) железнодорожной станции совместно с информационным вычислительным центром железной дороги, локомотивным и вагонным депо, дистанциями пути, сигнализации и связи, механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, дистанцией электроснабжения. В необходимых случаях для разработки технологического процесса работы железнодорожной станции отделением железной дороги создаются технологические группы.
Для промежуточных станций IV и V классов отделами перевозок, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок с привлечением в необходимых случаях технологической группы отделения железной дороги разрабатываются технологические карты работы сборных поездов с указанием норм времени на выполнение операций по подаче/уборке вагонов к погрузочно-выгрузочным фронтам.
Пересмотр технологического процесса осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.
5.4. Технологический процесс работы железнодорожной станции утверждается: внеклассных железнодорожных станций - начальником железной дороги, железнодорожных станций I класса - главным инженером железной дороги, железнодорожных станций II класса - начальником службы перевозок железной дороги, железнодорожных станций III класса - начальником отделения железной дороги. Технологические карты для железнодорожных станций IV, V классов утверждаются начальником отдела перевозок отделения железной дороги.
5.5. Технологический процесс работы железнодорожной станции должен определять: методы оперативного управления и планирования работы железнодорожной станции, технологию обслуживания поездов и вагонов в техническом и коммерческом отношениях, организацию работы подразделений железнодорожной станции, технологию пассажирской работы, технологию грузовой работы, организацию работы железнодорожной станции в зимних условиях.
Технологический процесс работы железнодорожной станции должен обеспечивать: безопасность движения поездов и маневровой работы, безопасность пассажиров, работников ОАО "РЖД" и других лиц; экологическую безопасность, возможность выезда аварийно-восстановительных средств дистанции электроснабжения и въезда восстановительного и пожарного поезда, сохранность грузов, сохранность вагонного парка, минимизацию затрат времени на выполнение операций.
Технологический процесс работы железнодорожной станции должен предусматривать совершенствование технологии работы за счет применения передовых технологий и организации труда, информационных технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения технических средств.
5.6. Для станционных работников составляются инструкционно-технологические карты, которыми устанавливаются их конкретные обязанности, права и ответственность при выполнении технологических операций, нормы времени на эти операции, используемые устройства, инструменты и приспособления, режим труда и отдыха. Данные карты утверждает начальник (главный инженер) железнодорожной станции. Карты для работников, назначаемых по представлению начальника железнодорожной станции, утверждает начальник или главный инженер отделения железной дороги.
5.7. Для работников железнодорожных станций разрабатываются инструкции по охране труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.8. Железнодорожная станция организует работу по выполнению технического плана на основе технологического процесса работы железнодорожной станции (технологической карты), единого технологического процесса работы железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания (ЕТП) или, при отсутствии ЕТП, инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, графика движения поездов, плана формирования поездов с учетом технологии работы подразделений железных дорог, используя передовые методы труда, изобретения и рационализаторские предложения.
5.9. Оперативные задания по ежесуточной корректировке технического плана, внеплановые и текущие задания железнодорожная станция получает от центра управления местной работой и дорожного центра управления перевозками и обеспечивает их выполнение в сроки, устанавливаемые заданиями.
5.10. Железная дорога и отделение железной дороги планируют обеспечение железнодорожной станции соответствующими материально-техническими ресурсами, необходимыми для выполнения установленных заданий. Ответственным за своевременное обеспечение железнодорожной станции указанными ресурсами является начальник отделения железной дороги. Для выявления потребностей в ресурсах ведется постоянный анализ их расходования и остатка, а также соответствие ресурса результатам работы железнодорожной станции.
5.11. Все сооружения и технические устройства железнодорожной станции, а также организация работы на железнодорожной станции должны обеспечивать безопасность работников, пассажиров и других лиц, безопасность движения поездов, сохранность вагонного парка и перевозимых грузов. Работа технических устройств железнодорожной станции, не обеспечивающих соблюдение этих требований, должна быть немедленно прекращена до устранения недостатков.
5.12. Порядок использования технических средств железнодорожной станции устанавливается техническо-распорядительным актом железнодорожной станции. Этот порядок является обязательным для всех подразделений железной дороги, использующих или обслуживающих технические средства железнодорожной станции.
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции составляется и утверждается в порядке, установленном Инструкцией по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО "РЖД", утвержденной первым вице-президентом ОАО "РЖД" 05.03.2005 N Х3-3801.
5.13. Планирование грузовой работы железнодорожной станции на сутки и смену производится на основе суточного и сменного задания, поступающего из центра управления местной работой. Планирование поездной работы осуществляется на основе информации о подходе поездов и перевозимых в них грузов, поступающей из дорожного центра управления перевозками, с учетом фактического положения на железнодорожной станции к началу планируемого периода. План работы железнодорожной станции на сутки и смену утверждается начальником железнодорожной станции или его заместителем и включает задания по отправлению поездов, погрузке и выгрузке вагонов.
В задании устанавливаются число ожидаемых поездов и вагонов, выделяемых поездных локомотивов и локомотивных бригад, ограничений в работе в связи с предоставлением "окон" для проведения работ по ремонту и содержанию железнодорожного пути и обустройств железнодорожной станции, работой снегоуборочных и снегоочистительных машин.
План работы и оперативные задания на смену объявляются работникам железнодорожной станции при вступлении их на дежурство во время инструктажей и планерных совещаний в виде суточного и сменного планов. Соответствующие разделы плана доводятся до сведения работников подразделений железной дороги, участвующих в выполнении задания. Форма и состав показателей суточного и сменного планов соответствуют техническому плану.
5.14. Железнодорожная станция организует выполнение мероприятий по автоматизации и механизации трудоемких процессов, обеспечивает своевременное внедрение новой техники, организует изобретательскую и рационализаторскую работу, рассмотрение и освоение изобретений и рационализаторских предложений, поддерживает и поощряет новаторов производства.
5.15. Железнодорожная станция совместно с подразделениями железной дороги осуществляет мероприятия по снижению затрат на обработку поездов и вагонов, обеспечивая содержание технических устройств в исправном состоянии и максимальную экономию в расходовании средств, материальных и энергетических ресурсов, а также их целевое использование.
5.16. Железнодорожная станция (в пределах своей станции) контролирует выполнение грузоотправителями и грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования и пользователями услуг ОАО "РЖД" требований, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом; технических и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов; технологических сроков оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования; требований по сохранности вагонного парка.
5.17. Железнодорожная станция в соответствии с приказом начальника железной дороги совместно с правоохранительными органами и подразделениями вневедомственной охраны организует и осуществляет мероприятия по охране грузов и обеспечению их сохранности на станционных путях, соблюдению пропускного режима, обеспечению режима секретности и своевременному осуществлению необходимых мероприятий по защите секретных сведений и конфиденциальной информации от разглашения, выполнению мероприятий по антитеррористической деятельности. Исключение составляют пути, переданные другим организациям; пути грузовых дворов, складов, контейнерных пунктов и других мест производства грузовой работы.
5.18. Железнодорожная станция при выполнении работ с грузами, находящимися под таможенным контролем, соблюдает требования таможенного законодательства Российской Федерации.
6. Информационное оснащение железнодорожной станции
6.1. Каждая железнодорожная станция в зависимости от типа и класса должна быть обеспечена соответствующими информационными системами и (или) автоматизированными системами управления с информационными технологиями и автоматизированными рабочими местами (в т.ч. электроснабжения, связи, СЦБ и других неразрывно связанных с информационными системами), подключенными к сети передачи данных ОАО "РЖД".
6.2. Внедрение на железнодорожных станциях автоматизированных рабочих мест и подключение к сети СПД планируется Департаментом корпоративной информатизации по заявке Департамента управления перевозками. Для каждого пользователя автоматизированного рабочего места разрабатывается информационная технология.
6.3. Техническое обслуживание ПЭВМ, серверов и сети передачи данных находится в зоне ответственности хозяйства корпоративной информатизации так же, как разработка и сопровождение программного обеспечения.
6.4. Вопросы обеспечения расходными материалами рабочих мест каждой железнодорожной станции решаются исходя из местных условий главным инженером железной дороги.
7. Содержание и ремонт сооружений и технических устройств железнодорожной станции
7.1. Текущее содержание и ремонт сооружений и технических устройств железнодорожной станции осуществляют подразделения железной дороги и сторонние (независимые) предприятия (организации), деятельность которых осуществляется на основании договорных отношений. Станция осуществляет свои права в части установления требований к качеству деятельности каждого хозяйства и контроля за их исполнением как пользователь и представитель заказчика перевозок через курирующие подразделения железной дороги или отделения железной дороги:
- дистанцию пути и дирекцию по ремонту пути;
- дистанцию сигнализации и связи, дистанцию сигнализации, централизации и блокировки, дирекцию связи;
- механизированную дистанцию погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, механизированную дистанцию погрузочно-разгрузочных работ;
- локомотивное депо, мотор-вагонное депо;
- эксплуатационное вагонное депо, пассажирское эксплуатационное вагонное депо;
- дистанцию гражданских сооружений, дистанцию гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения;
- дирекцию по обслуживанию пассажиров, дирекцию пригородных перевозок, дирекцию по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении;
- информационно-вычислительный центр.
7.2. Сооружения и технические устройства железнодорожной станции постоянно должны находиться в исправном состоянии. Ремонт, содержание и материально-техническое обеспечение их возлагается на соответствующие структурные подразделения отделения железной дороги или железной дороги в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении 4.
Начальник железнодорожной станции осуществляет контроль содержания и работы всех технических устройств и сооружений железнодорожной станции. Указания начальника железнодорожной станции об устранении в установленные сроки недостатков и неисправностей в работе технических устройств, используемых в работе железнодорожной станции, являются обязательными для работников всех причастных подразделений железной дороги.
Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов и маневровой работы на железнодорожной станции все сооружения и технические устройства, а также служебно-технические здания должны осматриваться в порядке и в сроки, установленные соответствующими нормативными документами.
Все технические устройства, используемые в работе железнодорожной станции, в соответствии с ПТЭ должны осматриваться не реже 1 раза в месяц комиссией, возглавляемой начальником железнодорожной станции, при участии работников, непосредственно обслуживающих эти устройства. Порядок таких осмотров устанавливается начальником железной дороги.
7.3. При возникновении нарушений в работе технических устройств железнодорожной станции оперативный персонал железнодорожной станции сообщает оперативному персоналу причастных подразделений железной дороги о нарушениях для устранения неисправностей.
8. Материально-техническое обеспечение железнодорожной станции
8.1. Перечень расходных материалов железнодорожной станции зависит от ее типа и оснащенности. Количество выделяемых расходных материалов зависит от класса железнодорожной станции.
Перечень и количество расходных материалов устанавливается в бюджете (плане) затрат с учетом данных анализа фактических затрат.
8.2. К расходным материалам железнодорожной станции относятся: тормозные башмаки; форменная одежда оперативного персонала; медицинская аптечка; канцелярские принадлежности; электрические лампочки; аккумуляторные батареи для ручных фонарей и радиостанций; мазут; замки; бланки для выдачи предупреждений и разрешений; бланки для ведения учета; журналы для записей; петарды; сигнальные флажки, а также другие материалы.
8.3. Материально-техническое снабжение железнодорожной станции осуществляет отдел материально-технического снабжения отделения железной дороги или железной дороги.
9. Порядок финансирования и проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности железнодорожной станции
9.1. Для организации деятельности железнодорожной станции железная дорога (отделение железной дороги) наделяет ее необходимыми основными средствами и другим имуществом в установленном ОАО "РЖД" порядке.
9.2. Имущество железнодорожной станции состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на балансе железной дороги.
Станция в соответствии с целями своей деятельности и назначением осуществляет права пользования имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" и настоящим Положением.
9.3. Форма, система и размер заработной платы работников железнодорожной станции устанавливаются в соответствии с системой оплаты труда, принятой в ОАО "РЖД", в рамках бюджета (плана) затрат с учетом класса железнодорожной станции.
9.4. Порядок и сроки формирования бюджетов (планов) железнодорожной станции определяются железной дорогой или отделением железной дороги в соответствии с нормативным документом ОАО "РЖД" по вопросам исполнения и контроля сводных бюджетов.
9.5. Железнодорожная станция, кроме относящихся к линейно-приписному штату, следит за соответствием технического плана работы бюджету производства, ведет оперативный и статистический учет затрат и сопоставляет их с утвержденным бюджетом затрат. На основании этого составляет месячные, квартальные и годовые отчеты, установленные для обособленных подразделений. Учет запасов ведется в соответствии с учетной политикой ОАО "РЖД". Плановые и отчетные данные, связанные с движением запасов и товарно-материальных ценностей, отражаются в бюджете запасов и закупок.
Для станций, входящих в линейно-приписной штат, эту работу выполняет отделение железной дороги.
9.6. Железнодорожная станция, кроме относящихся к линейно-приписному штату, представляет в установленные сроки в отделение железной дороги финансовую и статистическую отчетность и информацию, необходимую для налогообложения.
9.7. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности железнодорожной станции осуществляются экономической и финансовой службами железной дороги в соответствии с нормативным документом ОАО "РЖД". Проверки железнодорожной станции могут проводиться также внешними контрольными органами (аудиторскими организациями, государственными органами и т.п.).
10. Права, обязанности и ответственность начальника железнодорожной станции
10.1. Общие положения
Железнодорожную станцию возглавляет начальник станции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке. Начальник станции является уполномоченным представителем работодателя - ОАО "РЖД".
Компетенция и условия его деятельности определяются: Трудовым кодексом РФ, настоящим Положением, другими нормативными документами ОАО "РЖД", заключаемым с ним трудовым договором и для станций, не относящихся к линейно-приписному штату отделения железной дороги, - доверенностью, выдаваемой начальником железной дороги в установленном в ОАО "РЖД" порядке.
Начальник железнодорожной станции руководит деятельностью железнодорожной станции в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта, а также с нормативными документами ОАО "РЖД" и внутренними документами железной дороги (отделения железной дороги).
При прибытии, отправлении или задержке на станции вагонов с грузами, находящимися под таможенным контролем, начальник станции соблюдает положения таможенного законодательства Российской Федерации.
10.2. Права начальника железнодорожной станции
Начальник железнодорожной станции в пределах предоставленных ему полномочий имеет право:
- принимать, перемещать и увольнять работников железнодорожной станции в соответствии с законодательством РФ о труде, в пределах своей компетенции. По станциям II, III, IV и V классов прием, перемещение и увольнение работников производится по представлению начальников железнодорожной станции начальником отделения железной дороги;
- давать указания работникам подразделений железной дороги, работающим на территории железнодорожной станции, связанным с обеспечением устойчивой работы железнодорожной станции;
- отстранять в установленном порядке от исполнения обязанностей работников структурных подразделений отделения железной дороги, обслуживающих объекты железной дороги, работающих на территории причастной железнодорожной станции, когда в результате действий причастных работников возникает угроза безопасности движения поездов или безопасности людей, с оперативным сообщением об этом причастному руководителю подразделения отделения железной дороги;
- выходить с предложением к руководству отделения железной дороги о принятии мер дисциплинарного воздействия на работников подразделений железной дороги, работающих на территории железнодорожной станции, в случае нарушения ими статей Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", других нормативных актов в сфере железнодорожного транспорта или невыполнения распоряжения начальника железнодорожной станции по вопросам, связанным с обеспечением нормальной работы железнодорожной станции, с последующим уведомлением об этом руководителей соответствующих подразделений железной дороги;
- давать предложения о поощрении работников подразделений железной дороги, работающих или обслуживающих объекты железной дороги или железнодорожной станции, за предотвращение аварийных ситуаций и повышение пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной станции;
- организовывать комиссии с участием представителей подразделений железной дороги, работающих или обслуживающих объекты железной дороги или железнодорожной станции, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, грузоотправителей и грузополучателей по улучшению работы железнодорожной станции;
- осуществлять распределение должностных обязанностей между работниками железнодорожной станции;
- издавать распоряжения в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми работниками железнодорожной станции;
- давать представления на поощрение работников железнодорожной станции за высокопроизводительный труд или применение к ним дисциплинарных взысканий за нарушения трудовой и производственной дисциплины;
- согласовывать показатели премирования работников всех структурных подразделений железной дороги, работающих на данной железнодорожной станции и участвующих в выполнении установленных железнодорожной станции планов (заданий) работы;
- согласовывать с подразделениями железной дороги, участвующими в обеспечении работы железнодорожной станции, перспективные и годовые планы развития, внедрения новой техники, передовых методов труда, совершенствования технологии работы, строительства и реконструкции сооружений и технических устройств, находящихся в ведении подразделений железной дороги;
- согласовывать график проведения работ, производимых на территории железнодорожной станции;
- входить в комиссии по приему работ, выполненных на территории железнодорожной станции.
10.3. Обязанности начальника железнодорожной станции
Начальник железнодорожной станции обязан:
- организовывать работу железнодорожной станции на основе технологического процесса работы железнодорожной станции, эффективного использования технических средств и внедрения передовых методов труда;
- утверждать документы в рамках полномочий, установленных руководством отделения железной дороги, железной дороги;
- согласовывать все документы, разработанные для данной железнодорожной станции и подлежащие утверждению руководством отделения и управления железной дороги;
- проверять условия охраны труда и выполнения техники безопасности работников своей железнодорожной станции на железнодорожных путях необщего пользования (в соответствии с заключаемыми договорами). При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения или сохранности вагонного парка, прекращать подачу/уборку вагонов до устранения неисправностей.
10.4. Ответственность начальника железнодорожной станции
Начальник железнодорожной станции отвечает за исполнение бюджетов (планов) производства и затрат железнодорожной станции.
Решения начальника железнодорожной станции по вопросам оперативного управления работой железнодорожной станции обладают высшим приоритетом по отношению к решениям, принимаемым другими руководителями подразделений железной дороги, обслуживающих объекты данной железнодорожной станции.
Начальник железнодорожной станции отвечает за организацию кадровой работы, включающую:
- создание условий заинтересованности каждого работника в результатах своего труда;
- организацию технической учебы;
- формирование в коллективах корпоративной культуры и необходимого психологического климата;
- организацию и проведение мероприятий по охране труда и укреплению здоровья работников, улучшению их быта.
Начальник железнодорожной станции несет ответственность за мобилизационную готовность станции, а также организует и контролирует проведение занятий по гражданской обороне, поддержание в надлежащем состоянии средств защиты пассажиров, работников и устройств железнодорожной станции, средств связи и оповещения.
Начальник железнодорожной станции несет ответственность за выполнение задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта, настоящим Положением и другими нормативными документами ОАО "РЖД".
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТИПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ
1. Тип железнодорожной станции - это обозначение характера работы по объекту обслуживания, для которого объем этой работы максимален и имеет первостепенное значение.
2. Понятие типа железнодорожной станции используется для определения:
- соответствующих типовых технологических процессов при разработке конкретного технологического процесса;
- типовых (разработка новых) информационных технологий;
- типа информационной системы (в том числе системы управления и уровня автоматизации);
- программных средств для решения компьютерных задач информационной системы;
- определения необходимого уровня оснащенности техническими средствами;
- штатного расписания конкретной железнодорожной станции по типовому штатному расписанию.
3. Расчет объемов работ ведется по перечню выполняемых на данной железнодорожной станции типообразующих операций (таблица 1), их количественному значению, расходным ставкам и коэффициентам важности (таблица 2). В перечень операций включаются те операции, по которым на железной дороге имеются расходные ставки (т.е. имеющие экономическое значение). Коэффициент важности проставляется для учета особой ценности отдельных операций для конкретной железнодорожной станции. Значение коэффициента, принимаемое для данной операции, должно быть пропорционально его доле в общем вкладе железнодорожной станции в оказание транспортных услуг отделения железной дороги, железной дороги или ОАО "РЖД" в целом, которая определяется анализом исполнения бюджета (плана) производства.
4. Оценка каждой выполняемой операции определяется как произведение трех величин, характеризующих соответственно количественное значение, расходную ставку и коэффициент важности операции. Затем оценки типообразующих операций суммируются отдельно по каждому типу железнодорожной станции (1, 2 и т.д.). Наибольшая сумма (из сумм по типам) определяет тип данной железнодорожной станции.
5. В таблице 2 приведен пример расчета объемов работ для определенной железнодорожной станции. Данная таблица определяет основные подходы к определению типа железнодорожной станции. Коэффициенты важности более единицы указаны для следующих операций: переработка вагонов на горке и формирование участковых, сборных и других категорий поездов. Принятое в примере для операции "переработка вагонов на горке" значение коэффициента важности, равное 2, означает, что эта операция способствует получению дохода в два раза больше, чем, например, операция коммерческого осмотра вагонов, для которой коэффициент равен 1.
Максимальная оценка (2923) соответствует сумме оценок по операциям, выполняемым на технических станциях. Поэтому железнодорожная станция, приведенная в примере, - техническая. При этом на железнодорожной станции выполняются также операции, характерные для грузовой станции (оценка 1579), пассажирской станции (оценка 110). Наибольшая оценка среди технических станций (1650) получилась в примере для операций типа 3, характерных для сортировочной станции. Следовательно, тип данной технической железнодорожной станции - сортировочная. Также на железнодорожной станции выполняются операции, характерные для участковой станции (оценка 1263), промежуточной станции (оценка 10), а операции, характерные для пассажирской технической, межгосударственной передаточной и предпортовой станции, отсутствуют. Поэтому для рассматриваемой железнодорожной станции за основу разработки технологического процесса и информационных технологий необходимо брать типовой технологический процесс сортировочной железнодорожной станции с элементами (пропорционально оценкам) технологических процессов и информационных технологий, характерных для грузовой и пассажирской станций.
Таблица 1
Типообразующие (неповторяющиеся) операции станций
Пример расчета объемов работ железнодорожной станции для определения ее типа
<*> По хозяйству перевозок станции, ориентировочно.
При определении типа железнодорожной станции (таблица 2) типовые операции, характерные для пассажирской технической, межгосударственной передаточной и предпортовой станций, отсутствуют, поэтому в данном примере они не рассматриваются.
Приложение N 2
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ, НЕ ОТНОСЯЩЕЙСЯ К ЛИНЕЙНО-ПРИПИСНОМУ ШТАТУ ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
1. Рекомендуемая форма документа "Бюджет производства железнодорожной станции", определяющего вклад в оказание услуги, приведена в таблице 3. Первые четыре графы документа заполняются начальником железнодорожной станции.
2. Сроки и порядок заполнения бюджетов для железнодорожной станции устанавливаются отделением железной дороги или железной дорогой в соответствии с "Временным регламентом исполнения и контроля сводных бюджетов".
При согласовании технического плана работ железнодорожная станция руководствуется бюджетом производства. Ежесуточно учитывается выполнение заданий бюджета и заполняются 5 и 6 графы. По данным этих столбцов формулируются предложения к плану работ на следующие сутки.
Таблица 3
Форма документа "Бюджет производства железнодорожной станции" (пример)
Примечание: Для конкретного типа железнодорожной станции перечень продуктов должен быть уточнен.
Приложение N 3
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТА ЗАТРАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ, НЕ ОТНОСЯЩЕЙСЯ К ЛИНЕЙНО-ПРИПИСНОМУ ШТАТУ ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
1. Примерная форма документа "Бюджет затрат железнодорожной станции" приведена в табл. 4. В документе выделено две части: постатейная (п. п. 1 - 9) и сводная (п. 10).
2. Отделение железной дороги доводит до железнодорожной станции бюджетное задание:
- затраты на перевозки, всего;
в том числе:
- амортизационные отчисления;
- затраты на оплату труда.
3. Постатейная часть комплектуется работниками железнодорожной станции статьями затрат, относящихся к видам операций, предусмотренных бюджетом производства данной железнодорожной станции (см. таблицу 3). По каждой операции делается расчет затрат.
4. Основанием для расчета затрат железнодорожной станции служат нормативы и объемы выполнения технологических операций в соответствии с технологическим процессом станции и бюджетом производства.
Затраты рассчитываются на основе норм трудозатрат и затрат материалов, топлива, электроэнергии на выполнение технологических операций, которые устанавливаются отделением железной дороги.
5. Бюджет затрат составляется на год с разбивкой на кварталы, на квартал с разбивкой по месяцам. Годовое бюджетное задание выдается железнодорожной станции за 120 дней до начала планового периода, квартальное - за 40 дней до начала планового периода, месячное - за 10 дней до начала планового периода.
6. Постатейная часть бюджета затрат представляет собой показатели бюджета. Она рассчитывается после уточнения бюджетного задания и передается в отделение дороги. Годовые показатели формируются за 115 дней до начала планируемого периода, квартальные - за 35 дней до начала планируемого периода, месячные - за 7 дней до начала планируемого периода.
7. В случае существенных отклонений деятельности железнодорожной станции от планового бюджета затрат допускается корректировка:
- годового бюджета - до 1 августа;
- квартального бюджета - до 25 числа второго месяца;
- месячного бюджета - до 5 числа месяца.
8. Завершение исполнения бюджета оформляется отчетом, который представляется:
- по годовому бюджету - через 70 дней по истечении бюджетного периода;
- по квартальному бюджету - через 15 дней по истечении бюджетного периода;
- по месячному бюджету - через 12 дней по истечении бюджетного периода.
Таблица 4
Форма документа "Бюджет затрат железнодорожной станции" (пример)
Примечание: Для конкретного типа железнодорожной станции перечень статей затрат должен быть уточнен.
Приложение N 4
РЕКОМЕНДАЦИЯ
ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ СООРУЖЕНИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ
1. Хозяйство перевозок железнодорожной станции
1) Содержание в рабочем и пожаробезопасном состоянии, чистоте и сохранности помещений постов управления и служебно-технических зданий хозяйства перевозок. Выполнение работ по очистке от снега, льда, мусора и других загрязнений всех грузовых складов и платформ, не обслуживаемых механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ.
2) Содержание в чистоте и уход за стрелочными переводами нецентрализованного управления, обслуживаемыми дежурными стрелочных постов, находящимися в штате железнодорожной станции. Содержание в чистоте и исправности стрелочных указателей неэлектрического освещения на обслуживаемых стрелках.
3) Контроль за устранением недостатков, обнаруженных при проведении комиссионного месячного и квартального осмотров.
4) Обеспечение закрытия путей, стрелочных переводов и обустройств железнодорожной станции для производства на них работ по ремонту и содержанию. В случаях, когда выполнение этих работ связано с ограничением приема и отправления поездов, закрытие обустройств станция производит с разрешения отделения железной дороги с учетом максимального выполнения работ в период предоставления "окон" на прилегающих к железнодорожной станции перегонах, а также в "окна" для капитального ремонта пути и контактной сети.
5) Учет, сохранность и контроль за использованием переносных радиостанций и регистраторов служебных переговоров, аппаратов управления автоматики и связи и инвентаря строгого учета.
6) Контроль за текущим содержанием и ремонтом сооружений и технических устройств железнодорожной станции подразделениями железной дороги.
7) Очистка закрепленной территории согласно приказу начальника отделения железной дороги по второй очереди ведения снегоборьбы.
2. Дистанция пути, дирекции по ремонту пути и сторонние организации (в соответствии с заключенными договорами)
1) Текущее содержание и ремонт:
- железнодорожных путей;
- стрелочных переводов и глухих пересечений (в механической части) <*>;
- путей сортировочных горок, полугорок;
- эстакад;
- пешеходных мостов и настилов;
- тоннельных переходов;
- сбрасывающих башмаков <*>;
- башмакосбрасывателей <*>;
- сбрасывающих остряков;
- устройств для закрепления вагонов (УТС - в механической части) <*>;
- поворотных брусьев;
- указателей путевого заграждения;
- покрытий маршрутов служебного прохода;
- указателей маршрутов служебного прохода;
- стрелочных указателей <*>;
- переводных стрелочных механизмов <*>;
- шарнирно-коленчатых и внешних <*> замыкателей;
- контрольных стрелочных замков, не связанных с устройствами СЦБ;
- связных полос <*> и распорок стрелочных переводов;
- арматуры пневмоочистки и электрообогрева стрелок;
- изолирующих стыков рельсовых цепей.
<*> В части, относящейся к работникам путевого хозяйства согласно действующим нормативным документам.
2) Очистка путей, стрелок, проходов, переходов, мостов и тоннелей от снега, грязи и мусора, нанесение соответствующих знаков на сооружениях в негабаритных местах. Поддерживание железнодорожного пути в соответствии с требованиями, предъявляемыми условиями эксплуатации напольных устройств СЦБ.
Уборка междупутий и обочин станционных путей от деталей верхнего строения пути, планировку междупутий и поддерживание их в чистоте и порядке.
3. Дистанция сигнализации и связи или дистанция сигнализации, централизации и блокировки, региональный центр связи, а также сторонние организации (в соответствии с заключенными договорами)
1) Текущее содержание и ремонт:
дистанция сигнализации, централизации и блокировки или дистанция сигнализации и связи:
- постовых устройств СЦБ;
- стрелочных электроприводов;
- рельсовых цепей;
- светофоров;
- релейных шкафов;
- устройств централизованного ограждения составов;
- вагонных замедлителей;
- механизированной почты;
- сбрасывающих башмаков (в электрической части);
- внешних замыкателей;
- башмакосбрасывателей;
- устройств пневматической обдувки стрелок (в электрической части);
региональный центр связи:
- абонентских устройств связи;
- электрочасов;
- постовых устройств связи;
- кабельных муфт;
- установка промышленного телевидения;
- технологической связи, находящейся на балансе ОАО "РЖД";
- технологической радиосвязи, находящейся на балансе ОАО "РЖД";
- парковой и вокзальной громкоговорящей связи;
- документированной регистрации переговоров;
- стационарного оборудования пунктов считывания системы автоматической идентификации подвижного состава.
2) Осуществляет очистку от снега, льда и мусора напольных устройств СЦБ, нанесение предупреждающей окраски на эти устройства.
3) Очистка закрепленной территории согласно приказу начальника отделения железной дороги по второй очереди ведения снегоборьбы, содержание дизель-генератора (ДГА) как аварийного источника электроснабжения устройств СЦБ на посту ЭЦ, обеспечение запуска и остановки, отвечать за текущее содержание и ремонт.
4. Дистанция электроснабжения и сторонние организации (в соответствии с заключенными договорами)
1) Текущее содержание и ремонт:
- контактной сети;
- прожекторов;
- наружного освещения (в т.ч. поставка электрических ламп);
- средств освещения путей и мест погрузки;
- защитных заземлений;
- заградительных щитов над контактной сетью на путепроводах и пешеходных мостах.
2) Обеспечение бесперебойного электроснабжения наружного освещения в соответствии с установленными нормами, нанесение предупреждающих знаков на устройства хозяйства электроснабжения.
3) Очистка закрепленной территории согласно приказу начальника отделения железной дороги по второй очереди ведения снегоборьбы.
5. Механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций или механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ, а также сторонние организации (в соответствии с заключенными договорами)
1) Ремонт и текущее содержание грузоподъемных машин, механизмов и вагонных весов, осуществляет содержание их согласно санитарным правилам и нормам.
2) Очистка закрепленной территории согласно приказу начальника отделения железной дороги по второй очереди ведения снегоборьбы.
6. Локомотивное или моторвагонное депо, а также сторонние организации (в соответствии с заключенными договорами)
1) Текущее содержание и ремонт:
- зданий локомотивного и оборотного депо (если они не находятся на балансе дистанции гражданских сооружений);
- пункта оборота локомотивов и смены локомотивных бригад;
- пункта технического обслуживания локомотивов;
- экипировочных устройств;
- склада топлива;
- поворотного круга;
- смотровых канав.
2) Очистка от мусора, снега и льда тракционных путей и закрепленной территории и соблюдение габарита междупутья.
3) Очистка закрепленной территории согласно приказу начальника отделения железной дороги по второй очереди ведения снегоборьбы.
7. Эксплуатационное вагонное депо или пассажирское эксплуатационное вагонное депо, а также сторонние организации (в соответствии с заключенными договорами)
1) Текущее содержание и ремонт:
- эксплуатационного вагонного депо;
- электрических лебедок на территории депо;
- устройств для раздвижки колес;
- пункта технического обслуживания вагонов;
- механизированного пункта текущего отцепочного ремонта вагонов;
- пункта подготовки вагонов к перевозке;
- пункта контрольно-технического обслуживания вагонов;
- устройств заряда и отпуска тормозов;
- устройств для проверки габарита вагонов.
2) Содержание в габарите складированных запасных частей и деталей вагонов, стеллажей, устройств опробования тормозов, средств механизации безотцепочного ремонта, уборка со своих путей и междупутий деталей подвижного состава, снега, льда и мусора, нанесение предупреждающей окраски на устройства вагонного хозяйства, находящегося в междупутье.
3) Очистка закрепленной территории согласно приказу начальника отделения железной дороги по второй очереди ведения снегоборьбы, содержание электрических колонок для подключения служебных вагонов.
8. Дистанция гражданских сооружений или дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, а также сторонние организации (в соответствии с заключенными договорами)
2) Очистка закрепленной территории согласно приказу начальника отделения железной дороги по второй очереди ведения снегоборьбы.
В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
9. Дистанция водоснабжения и водоотведения либо дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, а также сторонние организации (в соответствии с заключенными договорами)
1) Текущее содержание и ремонт:
- наружных и резервных систем водоснабжения и водоотведения;
- гидроколонок для возможности использования паровозов;
- очистных сооружений.
2) Очистка закрепленной территории согласно приказу начальника отделения железной дороги по второй очереди ведения снегоборьбы.
10. Информационно-вычислительный центр железной дороги и сторонние организации (в соответствии с заключенными договорами)
Текущее содержание и ремонт:
- терминального оборудования вычислительной техники;
- системы передачи данных.
11. Дирекция дальних перевозок, или дирекция по обслуживанию пассажиров, или дирекция пригородных перевозок, или дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, а также сторонние организации (в соответствии с заключенными договорами)
1) Текущее содержание и ремонт (в части информатизации и сервиса):
- пассажирских зданий (не находящихся на балансе дистанции гражданских сооружений);
- пассажирских платформ;
- билетных касс;
- багажных касс.
2) Очистка закрепленной территории согласно приказу начальника отделения железной дороги по второй очереди ведения снегоборьбы, обеспечение уборки вокзалов, пассажирских платформ от снега, льда и мусора и охранной зоны вокруг пассажирских платформ не менее 5 м в каждую сторону.