Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2008 г. N 11602
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ
ПРИКАЗ
от 4 апреля 2008 г. N 78
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ (В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ) КОНТРОЛЯ ЗА ЭКСПОРТОМ И (ИЛИ) ИМПОРТОМ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ИНФОРМАЦИИ, РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРАВ НА НИХ), В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЮТСЯ МЕРЫ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 16 августа 2004 г. N 1085 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, часть II, ст. 5192), и Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования.
2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 31 января 2006 г. N 36 "Об утверждении Инструкции по организации и проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2006 г., регистрационный N 7514).
Директор
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю
С.ГРИГОРОВ
УТВЕРЖДЕН
Приказом Федеральной службы
по техническому и
экспортному контролю
от 4 апреля 2008 г. N 78
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ (В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ) КОНТРОЛЯ ЗА ЭКСПОРТОМ И (ИЛИ) ИМПОРТОМ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ИНФОРМАЦИИ, РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРАВ НА НИХ), В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЮТСЯ МЕРЫ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) при осуществлении (в пределах своей компетенции) полномочий по контролю за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования (далее - контроль за экспортом и импортом).
2. Исполнение государственной функции по контролю за экспортом и импортом осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, часть I, ст. 1);
Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, часть I, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, часть I, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, ст. 6079);
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, часть I, ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1, часть I, ст. 29);
Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202 "Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 8, ст. 742; 1997, N 4, ст. 523; N 20, ст. 2234; 2000, N 19, ст. 2062; N 26, ст. 2749; 2004, N 6, ст. 411; 2005, N 47, ст. 4879);
Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 "О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);
Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005 "Об утверждении Списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, часть II, ст. 3441; 2004, N 8, ст. 636; 2005, N 49, ст. 5203; 2007, N 33, ст. 4185);
Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1082 "Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3542; 2007, N 6, ст. 730);
Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36 "Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 208; 2006, N 42, ст. 4349);
Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2004 г. N 580 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 19, часть II, ст. 1881; 2005, N 49, ст. 5201; 2008, N 10, часть II, ст. 912);
Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, часть II, ст. 5192);
Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 1083 "Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4288);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4964; 1999, N 51, ст. 6354; 2000, N 52, часть II, ст. 5153; 2001, N 17, ст. 1715; N 24, ст. 2459; N 26, ст. 2677; N 40, ст. 3843);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 973 "Об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, часть II, ст. 5153; 2001, N 36, ст. 3571; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2006, N 52, часть III, ст. 5589; 2007, N 45, ст. 5506);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 294 "Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1713; 2005, N 7, ст. 562);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 296 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1715; N 41, ст. 3959; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 447 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2459; 2002, N 41, ст. 3983; 2004, N 20, ст. 1949; 2005, N 7, ст. 562);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 462 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2677; 2003, N 7, ст. 643; 2005, N 7, ст. 560, ст. 562);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 634 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 37, ст. 3683; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 38, ст. 4556);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. N 686 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 40, ст. 3843; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 6, ст. 760);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517 "О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3509).
3. Контроль за экспортом и импортом представляет собой государственную функцию, исполняемую ФСТЭК России с целью обеспечения соблюдения российскими юридическими и физическими лицами, осуществляющими внешнеэкономические операции с товарами (работами, услугами), информацией, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования (далее - участники ВЭД), законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.
Контроль за экспортом и импортом осуществляется путем проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД (далее - проверки).
Проверки проводятся комиссиями в составе двух и более работников ФСТЭК России или ее территориальных органов (управлений ФСТЭК России по федеральным округам) (далее - проверочные комиссии).
4. Проверки в отношении участников ВЭД могут быть плановыми и внеплановыми.
5. Плановой проверкой является проверка, включенная в план осуществления управлениями ФСТЭК России по федеральным округам контроля исполнения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля (далее - план), формируемый на год и утверждаемый директором ФСТЭК России.
Плановая проверка в отношении одного участника ВЭД может быть проведена не более чем один раз в два года.
6. Проверка, не включенная в план, является внеплановой.
Внеплановая проверка проводится с целью контроля исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений, в случае получения информации о нарушении участником ВЭД законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля или возникновения угрозы невыполнения международных обязательств Российской Федерации в этой области, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Обращения по вопросам нарушения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, не позволяющие установить лицо, направившее обращение, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
по месту нахождения и (или) осуществления деятельности участника ВЭД (далее - выездная проверка);
без выезда по месту нахождения и (или) осуществления деятельности участника ВЭД (далее - камеральная проверка).
Камеральная проверка проводится проверочной комиссией по месту нахождения ФСТЭК России (ее территориального органа) посредством изучения имеющихся, а также представленных по соответствующим запросам иными государственными органами и проверяемыми участниками ВЭД документов и сведений.
8. При проведении проверок члены проверочных комиссий не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции ФСТЭК России;
осуществлять выездные плановые проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников участника ВЭД либо их представителей;
требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверок.
9. При проведении проверок члены проверочных комиссий обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы участников ВЭД;
проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказами ФСТЭК России или ее территориальных органов о проведении проверок в порядке, установленном настоящим Регламентом;
посещать объекты (территории и помещения) участников ВЭД в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа ФСТЭК России или ее территориального органа о проведении проверки;
не препятствовать представителям участников ВЭД присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам участника ВЭД либо его представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить должностных лиц участника ВЭД либо его представителей с результатами проверок;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов участников ВЭД;
доказывать законность своих действий при их обжаловании участниками ВЭД в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. В процессе проведения проверок не допускается использование членами проверочных комиссий материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств участников ВЭД, за исключением пользования предоставленными отдельными изолированными помещениями, обеспечивающими сохранность документов, и необходимыми организационно-техническими средствами и средствами связи (при наличии возможности).
11. В случае выявления при проведении проверки нарушений участником ВЭД требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля члены проверочной комиссии в пределах полномочий принимают в отношении этого участника ВЭД меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
12. Исполнение государственной функции по контролю за экспортом и импортом включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проверочным мероприятиям;
осуществление проверки (выездной или камеральной);
оформление результатов проверки;
принятие решения по итогам проведения проверки.
13. Исполнение государственной функции по контролю за экспортом и импортом осуществляется ФСТЭК России через ее территориальные органы. В отдельных случаях по решению директора ФСТЭК России (замещающего его лица) к участию в проверках могут привлекаться работники центрального аппарата ФСТЭК России.
II. Административные процедуры по исполнению государственной функции по контролю за экспортом и импортом
14. Основанием для начала исполнения государственной функции по контролю за экспортом и импортом является:
наступление срока проведения проверки, включенной в ежегодный план;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 6 настоящего Регламента.
Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
15. Принятие решения о проведении проверки.
15.1. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента, работник ФСТЭК России (ее территориального органа), уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении проверки:
собирает все имеющиеся в ФСТЭК России (ее территориальном органе) материалы в отношении участника ВЭД, в том числе данные о предоставленных лицензиях, полученных заключениях о применении мер нетарифного регулирования, акты по результатам предыдущих проверок, сведения о результатах устранения выявленных нарушений, иные материалы;
при необходимости обеспечивает подготовку и направление запросов в другие органы государственной власти и иные организации;
проводит анализ имеющихся и полученных по запросам материалов в отношении участника ВЭД в целях определения необходимости проведения выездной проверки или достаточности осуществления камеральной проверки.
15.2. Основаниями для принятия решения о проведении выездной проверки являются:
несоответствие сведений, полученных от участника ВЭД, сведениям, имеющимся в территориальном органе ФСТЭК России, либо неполное представление необходимых сведений;
наличие информации таможенных, правоохранительных или иных федеральных органов исполнительной власти о возможном нарушении участником ВЭД законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;
наличие по результатам камеральной проверки оснований полагать, что участником ВЭД не соблюдается или соблюдается не в полной мере законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля;
наличие информации, что участник ВЭД осуществляет научную и (или) производственную деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации и систематически получает доходы от внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.
15.3. По итогам проведенного анализа работник ФСТЭК России (ее территориального органа) готовит служебную записку, в которой указывает документы, подвергшиеся анализу, результаты и выводы, к которым он пришел.
15.4. Проверки проводятся по решению директора ФСТЭК России (замещающего его лица) или по решению руководителя территориального органа ФСТЭК России, согласованному с центральным аппаратом ФСТЭК России.
Решение о проведении проверки оформляется приказом ФСТЭК России или ее территориального органа по образцу согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Регламенту.
15.5. В приказе о проведении выездной проверки указываются: наименование проверяемого участника ВЭД, вид и сроки проведения проверки, задачи проверки, период деятельности, подлежащий проверке, предмет проверки, персональный состав проверочной комиссии и ее председатель.
В приказе о проведении камеральной проверки указываются: вид проверки, подлежащие проверке сведения либо наименование проверяемого участника ВЭД с указанием его действий или операций, которые необходимо проверить, проверяемый период, руководитель структурного подразделения, которому поручается организация проведения проверки, персональный состав проверочной комиссии и ее председатель, срок проведения проверки.
16. Подготовка к проверочным мероприятиям.
16.1. Председатель проверочной комиссии информирует ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов проверочной комиссии, распределяет обязанности по подготовке и проведению проверки.
16.2. При подготовке к проведению проверки члены проверочной комиссии:
изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемого участника ВЭД;
анализируют материалы по осуществлению проверяемым участником ВЭД внешнеэкономических операций с товарами (работами, услугами), информацией, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
уточняют вопросы, подлежащие проверке;
составляют план проведения проверки;
определяют объем документов, необходимых для проведения проверки, с учетом предварительной оценки достоверности представленных в ФСТЭК России (ее территориальный орган) документов об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок, и исполнения участником ВЭД требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.
16.3. Участник ВЭД письменно уведомляется о проведении проверки не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки.
Один из членов проверочной комиссии готовит письменное уведомление участнику ВЭД о проведении выездной или камеральной проверки по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
В уведомлении о проведении проверки указываются:
реквизиты приказа о проведении проверки участника ВЭД;
вид проверки (выездная или камеральная);
фактический адрес, по которому будет проводиться проверка (при проведении выездной проверки);
срок (дата начала и окончания) проведения проверки;
предмет проверки.
К уведомлению прилагается копия приказа о проведении проверки и, в случае необходимости, требование на представление документов по образцу согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
16.4. Уведомление о проведении проверки подписывается начальником Управления экспортного контроля ФСТЭК России (руководителем территориального органа ФСТЭК России) и направляется участнику ВЭД заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления участником ВЭД.
При проведении проверки обособленного подразделения участника ВЭД - юридического лица копия уведомления о проведении проверки направляется участнику ВЭД - юридическому лицу.
16.5. На основании приказа о назначении выездной проверки оформляется предписание о проведении выездной проверки по образцу согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту. В предписании указываются: наименование органа, назначившего проверку, наименование участника ВЭД, проверяемый период, предмет проверки, основание для проведения проверки, персональный состав проверочной комиссии и ее председатель, срок проведения проверки.
Предписание о проведении проверки подписывается лицом, назначившим проверку, и заверяется печатью ФСТЭК России (ее территориального органа).
16.6. В случае возникновения личной заинтересованности при исполнении обязанностей в составе проверочной комиссии, которая может привести к конфликту интересов, член проверочной комиссии обязан сообщить об этом лицу, назначившему проверку.
17. Проведение выездной проверки.
17.1. Продолжительность выездной проверки не должна превышать один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом проверки, на основании мотивированного предложения председателя проверочной комиссии директором ФСТЭК России (руководителем территориального органа) или их заместителями срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Решение о продлении срока выездной проверки оформляется соответствующим приказом.
17.2. При прибытии к месту нахождения проверяемого участника ВЭД председатель проверочной комиссии обязан:
предъявить предписание о проведении проверки;
ознакомить руководителя участника ВЭД с программой проверки;
представить членов проверочной комиссии;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки;
выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
обеспечить сохранность и возврат участнику ВЭД полученных оригиналов документов;
обеспечить соблюдение членами проверочной комиссии установленного режима работы и условий функционирования участника ВЭД;
обеспечить конфиденциальность ставших известными членам проверочной комиссии сведений, связанных с деятельностью участника ВЭД.
17.3. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, члены проверочной комиссии, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, и справки о допуске по установленной форме.
17.4. Член проверочной комиссии вправе:
при предъявлении служебного удостоверения и предписания о проведении проверки находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях участника ВЭД;
вносить, выносить и пользоваться собственной оргтехникой, в том числе компьютерами, калькуляторами и телефонами;
требовать присутствия руководителя участника ВЭД (лица, исполняющего его обязанности) и иных работников, ответственных за соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;
требовать и получать разъяснения (письменные объяснения) по существу задаваемых вопросов (приложение N 7 к настоящему Регламенту);
истребовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (сведения), касающиеся внешнеэкономических сделок (приложение N 5 к настоящему Регламенту);
требовать и получать копии необходимых документов как на бумажном, так и на магнитном носителях, и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки. Копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью участника ВЭД. Прием-передача документов осуществляется согласно акту приема-передачи документов (приложение N 8 к настоящему Регламенту);
получать доступ к информационным ресурсам участника ВЭД, используемым им в своей деятельности автоматизированным системам (в режиме "только для чтения") и документации на используемые автоматизированные системы.
18. Проведение камеральной проверки.
18.1. Продолжительность камеральной проверки не должна превышать 5 месяцев.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом проверки, на основании мотивированного предложения председателя проверочной комиссии директором ФСТЭК России (руководителем территориального органа) или их заместителями срок проведения камеральной проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Решение о продлении срока камеральной проверки оформляется соответствующим приказом.
18.2. Необходимые для проведения проверки документы (их заверенные в установленном порядке копии) в соответствии с требованием на представление документов (приложение N 5 к настоящему Регламенту) представляются лично представителем участника ВЭД или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, а также факсимильной связи или электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью).
18.3. Члены проверочной комиссии рассматривают полученные от проверяемого участника ВЭД документы, а также изучают документы, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает ФСТЭК России.
18.4. В случае необходимости председатель проверочной комиссии запрашивает соответствующую информацию у других органов государственной власти и иных организаций.
18.5. При выявлении противоречий между представленными для проверки материалами и материалами, которыми располагает ФСТЭК России, председатель проверочной комиссии готовит письмо участнику ВЭД о выявленных противоречиях и необходимости в течение пяти рабочих дней дать пояснения или внести соответствующие уточнения в представленные ранее материалы. Письмо подписывается председателем проверочной комиссии и направляется участнику ВЭД.
18.6. При установлении по результатам рассмотрения представленных документов, а также пояснений и уточнений к ним необходимости проведения выездной проверки председатель проверочной комиссии готовит проект приказа о внесении изменений в соответствующий приказ о проведении проверки в части изменения вида проверки и сроков ее проведения.
19. Оформление результатов проверки.
19.1. По результатам проверки участника ВЭД составляется акт проверки финансово-хозяйственной деятельности (приложение N 9 к настоящему Регламенту).
19.2. В акте указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилии, имена, отчества и должности членов проверочной комиссии;
наименование проверяемого участника ВЭД, фамилия, имя, отчество, должность представителя участника ВЭД, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя участника ВЭД, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
подписи членов проверочной комиссии.
К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения членов проверочной комиссии, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
19.3. Акт составляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней после завершения основных проверочных мероприятий.
19.4. Акт составляется в трех экземплярах, каждый из которых подписывается всеми членами проверочной комиссии, участвовавшими в проверке.
В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами проверочной комиссии в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
В случае несогласия члена проверочной комиссии с содержанием акта проверки он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
При проведении проверки обособленного подразделения участника ВЭД - юридического лица составляется дополнительный экземпляр акта, который направляется участнику ВЭД - юридическому лицу.
19.5. Первый экземпляр акта хранится в ФСТЭК России или в ее территориальном органе, осуществлявшем проверку.
При проведении выездной проверки второй и третий экземпляры акта вручаются участнику ВЭД (его уполномоченному лицу) под расписку с соответствующей отметкой в первом экземпляре акта.
В случае отказа руководителя (замещающего его лица) или уполномоченного лица участника ВЭД от получения акта делается соответствующая отметка в первом экземпляре акта, которая удостоверяется подписями членов проверочной комиссии. При этом второй и третий экземпляры акта направляются заказным письмом участнику ВЭД для ознакомления не позднее дня, следующего за днем составления акта.
При проведении камеральной проверки второй и третий экземпляры акта вручаются участнику ВЭД (его уполномоченному лицу) под расписку или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня подписания акта.
19.6. Руководитель участника ВЭД (замещающее его лицо) в течение 10 рабочих дней со дня получения знакомится с актом, производит запись "с актом ознакомлен, согласен", подписывает его и направляет второй экземпляр акта в ФСТЭК России (ее территориальный орган).
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель участника ВЭД (замещающее его лицо) представляет обоснованные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии) и материалы, подтверждающие обоснованность возражений.
19.7. Акт рассматривается лицом, назначившим проверку, в срок, не превышающий 10 рабочих дней от даты получения акта, подписанного участником ВЭД.
19.8. В случае если руководитель участника ВЭД (замещающее его лицо) отказался от подписания акта либо не направил его в ФСТЭК России (ее территориальный орган) в срок, предусмотренный в пункте 19.6 настоящего Регламента, в первом экземпляре акта производится соответствующая запись.
19.9. В случае невозвращения в ФСТЭК России (ее территориальный орган) руководителем участника ВЭД (замещающим его лицом) акта либо нарушения срока его направления, предусмотренного в пункте 19.6 настоящего Регламента, лицо, назначившее проверку, рассматривает акт и в срок, не превышающий 45 дней с даты вручения (направления) участнику ВЭД экземпляра акта, принимает решение в отношении участника ВЭД.
19.10. Результаты проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
19.11. По окончании проверки все материалы формируются в отдельное дело и подлежат хранению в ФСТЭК России (ее территориальном органе).
20. Принятие решения по итогам проведения проверки.
20.1. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений лицо, назначившее проверку, принимает в отношении участника ВЭД одно из следующих решений:
о выдаче предписания об устранении выявленных при проведении проверки и/или предотвращения возможных нарушений законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;
о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении его в рамках производства по делам об административных правонарушениях;
о передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Решение принимается в сроки, указанные в пунктах 19.7, 19.9 настоящего Регламента, и направляется участнику ВЭД не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.
20.2. В случае принятия решения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений председатель проверочной комиссии готовит проект предписания в двух экземплярах по образцу согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту.
В предписании указываются:
дата вынесения (составления) предписания;
наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации участника ВЭД, которому адресовано предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;
сроки устранения нарушения;
способы извещения об устранении и подтверждения факта устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество и должность работника ФСТЭК России (ее территориального органа), составившего предписание.
20.3. Предписание об устранении выявленных нарушений подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля (руководителем территориального органа), и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю участника ВЭД (иному уполномоченному им лицу).
20.4. Участник ВЭД обязан исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в ФСТЭК России (ее территориальный орган) уведомление об исполнении предписания.
К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью участника ВЭД) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
20.5. В случае непредставления участником ВЭД в установленные сроки уведомления об исполнении предписания лицо, назначившее проверку:
уведомляет участника ВЭД о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения);
направляет участнику ВЭД новое (повторное) предписание;
рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
20.6. В случае если по результатам проверки появились основания полагать, что в действиях участника ВЭД имело место событие административного правонарушения, рассмотрение которого находится в компетенции ФСТЭК России (в части экспортного контроля), то дальнейшие действия членов проверочной комиссии осуществляются в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
20.7. В случае выявления при проведении проверки нарушения участником ВЭД требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию ФСТЭК России, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий контрольный (надзорный) орган.
III. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по контролю за экспортом и импортом
21. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции по контролю за экспортом и импортом, и принятием решений председателем и членами проверочной комиссии осуществляется заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, или руководителем территориального органа ФСТЭК России.
Члены проверочной комиссии несут персональную ответственность за соблюдение установленного порядка и сроков проведения проверок, соблюдение прав субъектов проверки, а также сроков рассмотрения обращений, по результатам которых может быть принято решение о проведении внеплановой проверки.
Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Должностное лицо, уполномоченное на принятие мер по результатам проверки, несет персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.
Персональная ответственность работников Управления экспортного контроля ФСТЭК России за соблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе исполнения государственной функции по контролю за экспортом и импортом закрепляется в их должностных регламентах.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ФСТЭК России (руководителем территориального органа).
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников ВЭД, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения субъектов проверки, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России (ее территориальных органов).
В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по контролю за экспортом и импортом
22. Действия (бездействие) и решения ФСТЭК России, осуществленные (принятые) в рамках исполнения государственной функции по контролю за экспортом и импортом, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
22.1. Заявители могут обратиться с письменной жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции работником ФСТЭК России (ее территориального органа) на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), к директору ФСТЭК России или руководителю территориального органа ФСТЭК России.
22.2. В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя или полное наименование организации;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
наименование структурного подразделения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
22.3. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее поступления в ФСТЭК России (ее территориальный орган).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен директором ФСТЭК России или заместителем директора, курирующим вопросы экспортного контроля, но не более чем на тридцать дней, с одновременным информированием об этом заявителя и указанием причин продления.
22.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом ФСТЭК России (ее территориального органа) принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации работника, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции по контролю за экспортом и импортом.
После принятия решения о привлечении работника к ответственности заявителю в трехдневный срок со дня принятия решения направляется соответствующее уведомление.
22.5. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление с указанием причин признания жалобы необоснованной.
22.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
22.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по контролю за экспортом и импортом, фиксируются в книге учета предложений, заявлений и жалоб с указанием:
принятых решений;
проведенных мероприятий по предоставлению сведений и (или) применению административных мер ответственности к работнику, ответственному за действия (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу.
22.8. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю по исполнению
государственной функции
по осуществлению (в пределах
своей компетенции) контроля
за экспортом и (или) импортом
товаров (работ, услуг),
информации, результатов
интеллектуальной деятельности
(прав на них), в отношении
которых применяются меры
нетарифного регулирования
БЛОК-СХЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Используемые обозначения и сокращения
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРОЧНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ
ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕДЕНИЕ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ
ОФОРМЛЕНИЕ АКТА ПРОВЕРКИ
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
ПРИНЯТИЕ МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НАРУШЕНИЙ
Приложение N 2
к Административному регламенту
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю по исполнению
государственной функции
по осуществлению (в пределах
своей компетенции) контроля
за экспортом и (или) импортом
товаров (работ, услуг),
информации, результатов
интеллектуальной деятельности
(прав на них), в отношении
которых применяются меры
нетарифного регулирования
На бланке приказа ФСТЭК России (ее территориального органа) Образец приказа о проведении плановой выездной (камеральной) проверки __________________________________________________________________
(наименование участника ВЭД, фамилия и инициалы руководителя, юридический и фактический адрес)
На основании статьи 17 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" согласно Плану осуществления управлениями ФСТЭК России по федеральным округам контроля исполнения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля в 200_ году, утвержденному _________________________________________________________________, (вид организационно-распорядительного документа, его номер и дата) приказываю:
1. Провести с "__" _________ ____ г. по "__" _________ ____ г. выездную (камеральную) проверку __________________________________________________________________ (полное наименование участника ВЭД)
2. Установить, что:
2.1. Целью плановой проверки является установление соответствия деятельности участника ВЭД требованиям следующих нормативных правовых актов Российской Федерации:
а) ___________________________________________________________
б) ___________________________________________________________
в) ___________________________________________________________ и т.д.
2.2. Задачами проверки являются: _____________________________ __________________________________________________________________
(задачи, а также период деятельности, подлежащий проверке)
2.3. Предмет проверки: _______________________________________ __________________________________________________________________ (общее содержание предмета проверки)
2.4. Проверка проводится по адресу: __________________________ __________________________________________________________________
(адрес (адреса), по которому будут проводиться проверочные
мероприятия, подразделения участника ВЭД, которые находятся по указанному адресу (при выездной проверке))
3. Уполномочить на проведение проверки:
______________________________________________________________ (фамилия и инициалы, должность председателя комиссии)
______________________________________________________________ (фамилия и инициалы, должность члена комиссии)
______________________________________________________________ (фамилия и инициалы, должность члена комиссии)
______________________________________________________________ (фамилия и инициалы, должность члена комиссии)
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на __________________________________________________________________ (фамилия и инициалы, должность контролирующего лица) _______________ ___________ _______ ___________________________ (должность) (подпись) М.П. (фамилия и инициалы лица, подписавшего приказ)
Копия приказа о проведении проверки получена: "__" _________ ____ г. <*> _______________________________ ___________ _____ _____________
(наименование должности (подпись) М.П. (фамилия и руководителя участника ВЭД, инициалы) иного уполномоченного им лица, включающее полное наименование участника ВЭД)
<*> Заполняется при выездной проверке (при вручении копии приказа участнику ВЭД).
Приложение N 3
к Административному регламенту
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю по исполнению
государственной функции
по осуществлению (в пределах
своей компетенции) контроля
за экспортом и (или) импортом
товаров (работ, услуг),
информации, результатов
интеллектуальной деятельности
(прав на них), в отношении
которых применяются меры
нетарифного регулирования
На бланке приказа ФСТЭК России (ее территориального органа) Образец приказа о проведении внеплановой выездной проверки __________________________________________________________________
(наименование участника ВЭД, фамилия и инициалы руководителя, юридический и фактический адрес) На основании статьи 17 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" и в связи с поступлением информации, являющейся основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки, приказываю:
1. Провести с "__" _________ ____ г. по "__" _________ ____ г. выездную проверку ________________________________________________ (полное наименование участника ВЭД)
2. Установить, что:
2.1. Целью внеплановой проверки является установление соответствия деятельности участника ВЭД требованиям следующих нормативных правовых актов Российской Федерации:
а) ___________________________________________________________
б) ___________________________________________________________
в) ___________________________________________________________
и т.д.
2.2. Задачами проверки являются: _____________________________ __________________________________________________________________
(задачи, а также период деятельности, подлежащий проверке)
2.3. Предмет проверки: _______________________________________ __________________________________________________________________ (общее содержание предмета проверки)
2.4. Проверка проводится по адресу: __________________________ __________________________________________________________________
(адрес (адреса), по которому будут проводиться проверочные
мероприятия, подразделения участника ВЭД, которые находятся по указанному адресу (при выездной проверке))
3. Уполномочить на проведение проверки:
______________________________________________________________ (фамилия и инициалы, должность председателя комиссии)
______________________________________________________________ (фамилия и инициалы, должность члена комиссии)
______________________________________________________________ (фамилия и инициалы, должность члена комиссии)
______________________________________________________________ (фамилия и инициалы, должность члена комиссии)
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на __________________________________________________________________ (фамилия и инициалы, должность контролирующего лица) ___________ ___________ _______ ______________________________ (должность) (подпись) М.П. фамилия и инициалы лица, подписавшего приказ
Копия приказа о проведении проверки получена: "__" ____________ ____ г. <*> _______________________________ ___________ ______ ____________
(наименование должности (подпись) М.П. (фамилия и
руководителя участника ВЭД, инициалы) иного уполномоченного им лица, включающее полное наименование участника ВЭД)
<*> Заполняется при выездной проверке (при вручении копии приказа участнику ВЭД).
Приложение N 4
к Административному регламенту
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю по исполнению
государственной функции
по осуществлению (в пределах
своей компетенции) контроля
за экспортом и (или) импортом
товаров (работ, услуг),
информации, результатов
интеллектуальной деятельности
(прав на них), в отношении
которых применяются меры
нетарифного регулирования
На бланке ФСТЭК России (ее территориального органа) Уведомление о проведении проверки __________________________________________________________________ (полное наименование проверяемого участника ВЭД)
Настоящим уведомляем, что в соответствии с приказом __________ __________________________________________________________________ (наименование органа, принявшего решение о проверке) от "__" _______ ____ г. N ___ "О проведении плановой (внеплановой) выездной (камеральной) проверки в отношении __________________________________________________________________ (указывается проверяемый участник ВЭД) будет проводиться плановая (внеплановая) выездная (камеральная) проверка.
Проверка будет проводиться по адресу: __________________________________________________________________ (адрес и наименование структурного подразделения участника ВЭД в случае проведения выездной проверки)
Начало проверки "__" ________ ____ г.
Окончание проверки "__" ________ ____ г.
Проверке подлежат: __________________________________________________________________ (предмет проверки в соответствии с решением о проведении проверки)
Участнику ВЭД в целях содействия в проведении проверки в срок до "__" _________ ____ г. необходимо:
подготовить документы и иную информацию, подлежащую проверке (согласно прилагаемому требованию на их представление);
подготовить документы и провести организационные мероприятия, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа в здания и другие служебные помещения;
провести организационные мероприятия (выделить отдельное служебное помещение для лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудовать его организационно-техническими средствами);
совершить иные действия, необходимые для проведения проверки.
Приложение:
1. Копия приказа о проведении проверки.
2. Требование на представление документов/сведений (в случае необходимости). __________________________________ _________ ____________________ (должность председателя комиссии) (подпись) (фамилия и инициалы) __________________________________ _________ ____________________
(должность члена комиссии) (подпись) (фамилия и инициалы)
<*> Заполняется при выездной проверке (при вручении заявки руководителю проверяемого участника ВЭД).
Приложение N 5
к Административному регламенту
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю по исполнению
государственной функции
по осуществлению (в пределах
своей компетенции) контроля
за экспортом и (или) импортом
товаров (работ, услуг),
информации, результатов
интеллектуальной деятельности
(прав на них), в отношении
которых применяются меры
нетарифного регулирования
Образец На бланке ФСТЭК России (ее территориального органа)
Руководителю _________________________________________________ (наименование проверяемого участника ВЭД, фамилия и инициалы руководителя, юридический и фактический адрес) Требование о представлении документов/сведений __________ N ________ (дата)
На основании статей 13, 14, 17 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" для проведения камеральной/выездной ---------------------- (нужное подчеркнуть) проверки финансово-хозяйственной деятельности, назначенной в соответствии с приказом о проведении проверки от "__" _________ 20__ г. N ___, требую представить следующие документы/сведения: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Документы представить/подготовить в срок до "__" ________ 20__ г. (нужное подчеркнуть) по адресу <*> ____________________________________________________ (адрес, должность, фамилия и инициалы должностного __________________________________________________________________ лица, которому должны быть представлены документы, контактный телефон) Экземпляр требования вручен: _____________________________________ (дата) Представитель проверяемого участника ВЭД _________________________ (подпись, фамилия и инициалы, должность) _______________________________________________________ _________ (инициалы, фамилия, наименование должности руководителя (подпись) рабочей группы)
<*> Заполняется в случае проведения камеральной проверки.
Приложение N 6
к Административному регламенту
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю по исполнению
государственной функции
по осуществлению (в пределах
своей компетенции) контроля
за экспортом и (или) импортом
товаров (работ, услуг),
информации, результатов
интеллектуальной деятельности
(прав на них), в отношении
которых применяются меры
нетарифного регулирования
Образец На бланке ФСТЭК России (ее территориального органа) Предписание о проведении выездной проверки _________ N ____ (дата) Руководителю __________________________________________________________________
(наименование участника ВЭД, фамилия и инициалы руководителя, юридический и фактический адрес)
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" по согласованию с ______ __________________________________________________________________ (фамилия и инициалы должностного лица ФСТЭК России и занимаемая должность) <*> в период с "__" __________ 20__ г. по "__" ___________ 20__ г. (дата начала и окончания проверки) проводится выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности за период с "__" _________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г. по вопросу (вопросам): __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (перечень вопросов, подлежащих проверке) В целях проверки соблюдения требований ___________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
(указываются нормативные правовые акты, требования которых подлежат проверке) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля предписываю Вам оказать содействие указанным ниже должностным лицам ФСТЭК России (ее территориального органа) в решении возложенных на них задач, в том числе созданием надлежащих для этого условий.
Проверочной комиссии в составе: председателя ____________________ (служебное удостоверение N ____) (Ф.И.О. и полное наименование должности) должностных лиц ФСТЭК России (ее территориального органа) _________________________________ (служебное удостоверение N ____) (Ф.И.О. и полное
наименование должности) _________________________________ (служебное удостоверение N ____) (Ф.И.О. и полное
наименование должности) сотрудников иных организаций, привлекаемых к проверке в качестве экспертов, _______________________________________________________ __________________________________________________________________ предоставлено право на организацию и проведение проверочных мероприятий. __________________________________________________ ______________
(инициалы и фамилия, полное наименование (подпись)
должности лица, вынесшего постановление) М.П. Предписание вручено: _________________________ (дата) Представитель проверяемого участника ВЭД _________ ______________ (подпись, фамилия и инициалы, должность)
<*> Указывается в случае проведения проверки силами территориального органа ФСТЭК России.
Приложение N 7
к Административному регламенту
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю по исполнению
государственной функции
по осуществлению (в пределах
своей компетенции) контроля
за экспортом и (или) импортом
товаров (работ, услуг),
информации, результатов
интеллектуальной деятельности
(прав на них), в отношении
которых применяются меры
нетарифного регулирования
Объяснение "__" _________ 20__ г. ________________________________ (место составления объяснения) __________________________________________________________________
(полное наименование должности лица, принявшего объяснения, фамилия и инициалы) в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" принял объяснение от Фамилия __________________________________________________________ Имя, отчество ____________________________________________________ Число, месяц, год рождения _______________________________________ Место рождения ___________________________________________________ Место работы, должность, телефон _________________________________ __________________________________________________________________ Место жительства, телефон ________________________________________ __________________________________________________________________ Документ, удостоверяющий личность ________________________________ По существу заданных вопросов опрашиваемое лицо пояснило следующее: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Лицо, давшее объяснение ________________ (подпись) Должностное лицо, принявшее объяснение ________________ (подпись) __________________________________________________________________ (занимаемая должность, инициалы, фамилия, подпись)
Приложение N 8
к Административному регламенту
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю по исполнению
государственной функции
по осуществлению (в пределах
своей компетенции) контроля
за экспортом и (или) импортом
товаров (работ, услуг),
информации, результатов
интеллектуальной деятельности
(прав на них), в отношении
которых применяются меры
нетарифного регулирования
Акт приема-передачи документов Мною, _________________________________________________________________,
(полное наименование должности председателя комиссии, фамилия и инициалы) на основании статей 13, 14, 17 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" в соответствии с требованием о представлении документов/сведений от "__" _____ 20__ г. N ___ в присутствии __________________________________________________________________ (фамилия и инициалы, место работы и должность) "__" ______ 20__ г. приняты для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности следующие бухгалтерские и иные документы, предъявленные __________________________________________________________________
(наименование проверяемого участника ВЭД, юридический и фактический адрес)
Председатель комиссии ___________ _______________________ (подпись) (фамилия и инициалы) Представитель проверяемого участника ВЭД: _______ _______________ (подпись) (фамилия и инициалы) Второй экземпляр акта приема-передачи документов вручен: _________ (подпись) Экземпляр требования о представлении документов вручен: __________ (дата) Представитель проверяемого участника ВЭД _________________________ (подпись, должность, фамилия и инициалы) ______________________________________________ ___________ (фамилия и инициалы, полное (подпись) наименование должности председателя комиссии)
Приложение N 9
к Административному регламенту
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю по исполнению
государственной функции
по осуществлению (в пределах
своей компетенции) контроля
за экспортом и (или) импортом
товаров (работ, услуг),
информации, результатов
интеллектуальной деятельности
(прав на них), в отношении
которых применяются меры
нетарифного регулирования
Акт N ______ проверки финансово-хозяйственной деятельности "__" _________ 20__ г. ________________________ (место составления) Нами, __________________________________________________________________ (указываются фамилии, инициалы и полные наименования должностей всех членов комиссии, начиная с председателя) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ на основании статьи 17 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" и __________________________________________________________________ (дата и номер приказа, на основании которого проводилась проверка) в период с "__" ___________ 20__ г. по "__" _____________ 20__ г. проведена __________________ проверка (вид проверки) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование проверяемого участника ВЭД, фамилия и инициалы руководителя, юридический и фактический адрес) по вопросу (вопросам): __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ В целях проверки соблюдения требований __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
(указываются нормативные правовые акты, требования которых подлежат проверке) за период ________________________________________________________ (указывается период, охваченный проверкой) Должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер либо лица, исполняющие их обязанности) участника ВЭД в проверяемом периоде являлись: руководителем ___________________________________________________ (фамилия и инициалы, период работы) главным бухгалтером _____________________________________________ (фамилия и инициалы, период работы) В ходе проверки проведены: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (излагаются проведенные мероприятия) Истребование документов. Требование о представлении документов/сведений прилагается (приложение N ___). Изъятие документов. Акт (акты) об изъятии документов прилагается (прилагаются) (приложение N ___). Объяснения прилагаются (приложение N ___). __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование иных проверочных мероприятий) Иные материалы, относящиеся к вопросам проверки, прилагаются (приложение N ___). Приложения: на ____ листах в ____ экз. В ходе проверки установлено <*>: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Председатель комиссии ________________ ________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия) Члены комиссии: ________________ ________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия) ________________ ________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия) ________________ ________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия) ________________ ________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия) Представитель проверяемого участника ВЭД ________________ ________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия) Экземпляр акта с ______________ приложениями на ___ листах вручен: (количество приложений) __________________________________________________________________ (должность, подпись, инициалы, фамилия, дата) Особые отметки __________________________________________________________________
<*> Отражаются данные из документов, предъявленных для целей проверки, излагаются допущенные нарушения законодательства Российской Федерации с конкретным указанием нарушенных статей (пунктов) нормативных правовых актов, документы, по которым установлено нарушение. Нарушения одного вида обобщаются в таблицах, приложениях и т.д., которые прилагаются к настоящему акту и подписываются проверяющими и представителями проверяемого участника ВЭД.
Приложение N 10
к Административному регламенту
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю по исполнению
государственной функции
по осуществлению (в пределах
своей компетенции) контроля
за экспортом и (или) импортом
товаров (работ, услуг),
информации, результатов
интеллектуальной деятельности
(прав на них), в отношении
которых применяются меры
нетарифного регулирования
ПРЕДПИСАНИЕ об устранении выявленных нарушений Дата
Руководителю __________________________________________________________________ (наименование участника ВЭД, фамилия и инициалы руководителя, юридический и фактический адрес)
В соответствии со ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.1999 N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" предписываю принять следующие меры по устранению выявленных нарушений:
Об устранении выявленных нарушений в срок до ____ направить уведомление руководителю Управления ФСТЭК России по _______________ федеральному округу (наименование) по адресу: _______________________________________________________
В соответствии с ч. 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Предписание выдал ________________________ ___________ ___________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) ___________________________ (дата) Предписание получил, согласен ________________________ __________ ____________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) ___________________________ (дата)