2 июля 2003 г. N 47-ОЗ
ЗАКОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
24 июня 2003 года
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
Настоящий областной закон основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящий областной закон является составной частью законодательства об административных правонарушениях.
Статья 1.2. Задачи настоящего областного закона
Задачами настоящего областного закона являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, защита законных интересов общества, государства, физических и юридических лиц от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статья 1.3. Предметы ведения Ленинградской области в сфере законодательства об административных правонарушениях
К ведению Ленинградской области в сфере законодательства об административных правонарушениях относится установление:
административной ответственности по вопросам, не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных областными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области;
порядка создания и полномочий административных комиссий, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом;
полномочий мировых судей и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом;
полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области, государственных учреждений Ленинградской области и их должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом;
полномочий должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом.
Статья 1.4. Административное правонарушение, административная ответственность и административное наказание
Административным правонарушением в целях настоящего областного закона признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим областным законом установлена административная ответственность.
За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим областным законом, применяются следующие административные наказания, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
предупреждение;
административный штраф.
Статья 1.5. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, рассматриваются:
административными комиссиями;
комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
органами внутренних дел (милиции общественной безопасности) в лице уполномоченных должностных лиц;
органом исполнительной власти Ленинградской области и государственными учреждениями Ленинградской области, осуществляющими государственное управление и государственный контроль в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в лице уполномоченных должностных лиц;
органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим управление государственным имуществом Ленинградской области, в лице уполномоченных должностных лиц;
органами пассажирского автомобильного транспорта в лице контролеров-ревизоров, билетных контролеров, иных уполномоченных должностных лиц органов пассажирского автомобильного транспорта;
органом исполнительной власти Ленинградской области, ответственным за исполнение областного бюджета Ленинградской области, в лице уполномоченных должностных лиц.
Наделение соответствующих должностных лиц полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях от имени органов и государственных учреждений, указанных в абзацах пятом, шестом, седьмом, восьмом и девятом настоящей статьи, осуществляется руководителями этих органов и государственных учреждений.
Статья 1.6. Подведомственность дел об административных правонарушениях
Административные комиссии рассматривают все дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, за исключением дел, рассмотрение которых настоящей статьей отнесено к ведению:
мировых судей;
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
органов внутренних дел (милиции общественной безопасности);
органа исполнительной власти Ленинградской области и государственных учреждений Ленинградской области, осуществляющих государственное управление и государственный контроль в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего управление государственным имуществом Ленинградской области;
органов пассажирского автомобильного транспорта.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, совершенных несовершеннолетними, рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1, 4.2, 7.3 и 7.4 настоящего областного закона.
Органы внутренних дел (милиции общественной безопасности) в лице уполномоченных должностных лиц рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.4, 3.3 настоящего областного закона, в тех случаях, когда протокол об указанных правонарушениях не составляется.
Орган исполнительной власти Ленинградской области и государственные учреждения Ленинградской области, осуществляющие государственное управление и государственный контроль в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в лице уполномоченных должностных лиц рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 и 5.3 настоящего областного закона.
Орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий управление государственным имуществом Ленинградской области, в лице уполномоченных должностных лиц рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 3.1 настоящего областного закона, в отношении объектов, находящихся в собственности Ленинградской области.
Органы пассажирского автомобильного транспорта в лице контролеров-ревизоров, билетных контролеров, иных уполномоченных должностных лиц рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1 и 6.2 настоящего областного закона, в тех случаях, когда протокол об указанных административных правонарушениях не составляется.
Орган исполнительной власти Ленинградской области, ответственный за исполнение областного бюджета Ленинградской области, в лице уполномоченных должностных лиц рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 настоящего областного закона.
Статья 1.7. Порядок образования административных комиссий
Административная комиссия образуется главой муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также 5-11 членов комиссии.
В состав административной комиссии могут входить депутаты представительного органа местного самоуправления, представители органов и организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения санитарного состояния, правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности. Персональный состав административной комиссии утверждается главой муниципального образования.
Административная комиссия действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого представительным органом местного самоуправления в соответствии с Типовым положением об административной комиссии (приложение к настоящему областному закону).
Статья 1.8. Осуществление правосудия мировыми судьями
Мировые судьи осуществляют правосудие по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 1.9. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Протоколы обо всех административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции общественной безопасности).
Протоколы об административных правонарушениях вправе также составлять:
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 настоящего областного закона;
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области и государственных учреждений Ленинградской области, осуществляющих государственное управление и государственный контроль в сфере охраны окружающей среды и природопользования, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 и 5.3 настоящего областного закона;
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего управление государственным имуществом Ленинградской области, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 3.1 настоящего областного закона, в отношении объектов, находящихся в собственности Ленинградской области;
должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющих управление муниципальным имуществом, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 3.1 настоящего областного закона, в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности;
должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.3, 4.1, 4.2 и 5.2 настоящего областного закона;
должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере торговли, качества товаров и защиты прав потребителей, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2 и 3.3 настоящего областного закона;
контролеры-ревизоры, билетные контролеры, иные уполномоченные должностные лица органов пассажирского автомобильного транспорта - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1 и 6.2 настоящего областного закона;
должностные лица Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, осуществляющие государственный финансовый контроль в Ленинградской области, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.3 и 7.4 настоящего областного закона;
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, ответственного за исполнение областного бюджета, - об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 настоящего областного закона.
Протокол об административном правонарушении составляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наделение соответствующих должностных лиц полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях от имени органов и государственных учреждений, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется руководителями этих органов и государственных учреждений.
Статья 1.10. Назначение административного наказания без составления протокола
В случае если при совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим областным законом, назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (далее - минимальный размер оплаты труда), протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 1.11. Производство по делам об административных правонарушениях
Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений по ним осуществляются в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Денежные средства, полученные в результате взыскания административного штрафа, назначенного за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим областным законом, зачисляются в бюджеты муниципальных образований Ленинградской области, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Денежные средства, полученные в результате взыскания административного штрафа, назначенного за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 3.1, статьями 7.3, 7.4 и 8.1 настоящего областного закона, в отношении объектов, находящихся в собственности Ленинградской области, зачисляются в областной бюджет Ленинградской области.
Раздел II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК, ПРАВА ГРАЖДАН И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 2.1. Нарушение правил охраны жизни людей на водоемах
Нарушение требований по обеспечению безопасности граждан, установленных правилами охраны жизни людей на водоемах Ленинградской области, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Статья 2.2. Нарушение правил содержания домашних животных
Нарушение установленных Правительством Ленинградской области правил содержания домашних животных в городских и сельских поселениях -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Те же нарушения, повлекшие причинение ущерба здоровью или имуществу граждан, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Содержание домашних сельскохозяйственных животных и птицы в жилых помещениях многоквартирных домов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 2.3. Жестокое обращение с животными
Жестокое обращение с животными, повлекшее гибель или увечье, а равно истязание животных при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 2.4. Курение в не отведенных для этого местах
Курение в автобусах городского, пригородного или междугороднего сообщения, троллейбусах, маршрутных такси, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, за исключением курения в специально отведенных для этого местах, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одного минимального размера оплаты труда.
Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ И В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 3.1. Нарушение порядка распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в собственности Ленинградской области или в муниципальной собственности, и порядка использования указанных объектов
Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Ленинградской области, без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области, а равно распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, без разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Использование находящегося в собственности Ленинградской области или в муниципальной собственности объекта нежилого фонда, встроенного или пристроенного нежилого помещения в жилом доме без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации таких объектов и помещений -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 3.2. Завышение (занижение) регулируемых органами местного самоуправления цен
Завышение или занижение регулируемых органами местного самоуправления цен (тарифов, расценок, ставок) на продукцию, товары либо услуги предельных цен (тарифов, расценок, ставок), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 3.3. Продажа товаров в местах, не отведенных в установленном порядке для торговли
Продажа товаров на улицах, площадях, во дворах, подъездах, скверах и в других местах городских поселений, не отведенных в установленном порядке для торговли, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Глава 4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА
Статья 4.1. Нарушение правил благоустройства городских и сельских поселений
Нарушение правил благоустройства территорий городских и сельских поселений -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - наложение административного штрафа в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 4.2. Нарушение правил содержания мест погребения
Нарушение установленных органами местного самоуправления правил содержания мест погребения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Статья 5.1. Несоблюдение экологических требований, установленных законодательством Ленинградской области
Несоблюдение установленных Правительством Ленинградской области экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Статья 5.2. Повреждение или самовольная вырубка зеленых насаждений в городских и сельских поселениях
Повреждение в городских и сельских поселениях зеленых насаждений, их самовольная, без соответствующего разрешения, вырубка или перенесение в другие места, допущенные при застройке отдельных участков, имеющих к моменту строительства зеленые насаждения, а также непринятие гражданами и должностными лицами мер к охране находящихся в их ведении зеленых насаждений, небрежное к ним отношение -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 5.3. Нарушение запретов на осуществление лесопользования
Нарушение установленных органами государственной власти Ленинградской области в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов запретов на посещение лесов, въезд в леса транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ, а также запретов на осуществление иных видов лесопользования -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - наложение административного штрафа в размере от пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
Статья 6.1. Безбилетный проезд
Безбилетный проезд пассажира в автобусе городского и пригородного сообщения, троллейбусе, маршрутном такси -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной трети минимального размера оплаты труда.
Статья 6.2. Провоз багажа без оплаты
Провоз багажа без оплаты в автобусе городского и пригородного сообщения, троллейбусе, маршрутном такси -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной трети минимального размера оплаты труда за каждое место багажа, но не более одного минимального размера оплаты труда.
Статья 6.3. Нарушение правил проезда тяжеловесного, крупногабаритного автомобильного транспорта
Осуществление водителями тяжеловесного, крупногабаритного автомобильного транспорта проезда по автомобильным дорогам без специальных разрешений, а равно отклонение от маршрутов, указанных в специальных разрешениях, -
влечет наложение на водителя административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
Статья 7.1. Нарушение установленных органами государственной власти или органами местного самоуправления запретов выхода граждан на ледовое покрытие водных объектов
Выход граждан на ледовое покрытие водных объектов в период и в местах действия запретов выхода на ледовое покрытие, установленных органами государственной власти Ленинградской области или органами местного самоуправления, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 7.2. Нарушение порядка официального использования герба и флага Ленинградской области
Нарушение установленного законодательством Ленинградской области порядка официального использования герба и флага Ленинградской области -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 7.3. Неисполнение представления Контрольно-счетной палаты Ленинградской области
Невыполнение в установленный срок представления Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, осуществляющей государственный финансовый контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Статья 7.4. Непредставление сведений (информации) Контрольно-счетной палате Ленинградской области
Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате Ленинградской области (должностному лицу Контрольно-счетной палаты Ленинградской области) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Контрольно-счетной палатой Ленинградской области (должностным лицом Контрольно-счетной палаты Ленинградской области) его законной деятельности, а равно представление в Контрольно-счетную палату Ленинградской области (должностному лицу Контрольно-счетной палаты Ленинградской области) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ
Статья 8.1. Нецелевое использование средств областного бюджета Ленинградской области
Использование бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Раздел III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 9. Вступление настоящего областного закона в силу
Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования.
Со вступлением в силу настоящего областного закона на территории Ленинградской области не подлежат применению нормы об административных правонарушениях, содержащиеся в законах и иных нормативных правовых актах Ленинградской области.
Губернатор
Ленинградской области
В.СЕРДЮКОВ
Санкт-Петербург,
2 июля 2003 года
N 47-ОЗ
Приложение
к областному закону
от 02.07.2003 N 47-ОЗ
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия (далее - комиссия) является коллегиальным органом, созданным в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных областным законом "Об административных правонарушениях".
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом "Об административных правонарушениях", Положением об административной комиссии.
1.3. Задачами комиссии являются всестороннее, полное, объективное и своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях, разрешение их в строгом соответствии с законодательством, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
1.4. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием и действует на основании Положения об административной комиссии, утвержденного представительным органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Типовым положением.
2. Состав и порядок образования комиссии
2.1. Комиссия образуется главой муниципального образования в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом "Об административных правонарушениях".
2.2. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и 5-11 членов комиссии.
В состав комиссии могут входить депутаты представительного органа местного самоуправления, представители органов и организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения санитарного состояния, правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.
Персональный состав комиссии утверждает глава муниципального образования.
Председатель комиссии избирается членами комиссии из своего состава большинством голосов.
2.3. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Ответственный секретарь комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
2.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления комиссией производства по делам об административных правонарушениях
3.1. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных областным законом "Об административных правонарушениях".
3.2. Комиссия осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3. Комиссия рассматривает дело об административном правонарушении в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
При этом постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено комиссией по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
3.4. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.5. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава.
Заседание комиссии открывает и ведет председатель комиссии.
3.6. При рассмотрении комиссией дела об административном правонарушении составляется протокол.
Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем комиссии.
3.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия выносит постановление или определение.
Постановление выносится в случаях:
назначения административного наказания;
прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение выносится в случаях:
передачи дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с действующим законодательством;
передачи дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшей его комиссии.
3.8. При вынесении постановления о назначении административного наказания комиссия назначает административное наказание - административный штраф в пределах, установленных областным законом "Об административных правонарушениях", с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного физического лица, его имущественного положения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
3.9. Постановление (определение) по делу об административном правонарушении, вынесенное комиссией, принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
3.10. Постановление (определение) по делу об административном правонарушении подписывается председателем и ответственным секретарем комиссии.
3.11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
3.12. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в комиссию.
3.13. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных комиссией, их вступление в законную силу и исполнение осуществляются в порядке и в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.14. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При неуплате административного штрафа в указанный срок копия постановления о наложении административного штрафа направляется комиссией:
в отношении физического лица - в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов;
в отношении юридического лица - в банк или в иную кредитную организацию для взыскания суммы административного штрафа из денежных средств или из доходов юридического лица.
4. Заключительные положения
4.1. В целях профилактики и предупреждения административных правонарушений комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами и организациями, гражданами и их объединениями.