Указ Президента РФ от 28.11.2007 N 1593

"О мерах по выполнению резолюций Совета безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. и 1747 от 24 марта 2007 г."
Редакция от 22.09.2010 — Документ утратил силу, см. «Указ Президента РФ от 11.03.2016 N 109»
Показать изменения

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ
от 28 ноября 2007 г. N 1593

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЗОЛЮЦИЙ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН 1737 ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2006 Г. И 1747 ОТ 24 МАРТА 2007 Г.

(в ред. Указов Президента РФ от 05.05.2008 N 682, от 10.03.2009 N 262, от 11.09.2009 N 1033, от 22.09.2010 N 1154)

В связи с принятием резолюций Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. и 1747 от 24 марта 2007 г. и на основании Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" постановляю:

1. Всем государственным учреждениям, промышленным, торговым, финансовым, транспортным и другим предприятиям, банкам, организациям, иным юридическим и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что:

а) с 23 декабря 2006 г. запрещается транзитное перемещение через территорию Российской Федерации (в том числе воздушным транспортом), вывоз с территории Российской Федерации в Исламскую Республику Иран (Иран), а также передача Ирану вне пределов Российской Федерации с использованием морских и воздушных судов под ее флагом всех предметов (материалов, оборудования, товаров и технологий) независимо от страны их происхождения, которые могли бы способствовать деятельности Ирана в ядерной сфере, связанной с обогащением урана, включая производство гексафторида урана, с переработкой отработавшего ядерного топлива или с тяжелой водой, включая строительство исследовательского реактора с тяжеловодным замедлителем (далее - деятельность, связанная с обогащением, с переработкой или с тяжелой водой), либо способствовать разработке Ираном систем доставки ядерного оружия, а именно:

указанных в Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202 "Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль", за исключением указанных в пунктах 1.3.2 и 1.3.3 этого Списка нуклидов, материалов и устройств, а также указанного в пункте 2.1 этого Списка оборудования, когда оно предназначено для легководных ядерных реакторов, и указанного в пункте 1.2.3 этого Списка урана с обогащением не более 5 процентов по изотопу урана-235, когда он является частью тепловыделяющих сборок для легководных ядерных реакторов; (в ред. Указа Президента РФ от 22.09.2010 N 1154)

Абзацы 3 - 4 - Утратили силу. (в ред. Указа Президента РФ от 05.05.2008 N 682)

любых иных предметов в случае, когда они предназначены для деятельности, связанной с обогащением, с переработкой или с тяжелой водой, либо для разработки Ираном систем доставки ядерного оружия, а также для деятельности Ирана, имеющей отношение к другим темам, по которым МАГАТЭ выразило озабоченность или которые оно определило как сохраняющиеся;

б) запрещается транзитное перемещение через территорию Российской Федерации (в том числе воздушным транспортом), вывоз с территории Российской Федерации в Иран, а также передача Ирану вне пределов Российской Федерации с использованием морских и воздушных судов под ее флагом любых иных предметов (материалов, оборудования, товаров и технологий), которые будут определены Советом Безопасности ООН или Комитетом Совета Безопасности ООН, учрежденным в соответствии с пунктом 18 резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. (далее - Комитет), как могущие способствовать деятельности, связанной с обогащением, с переработкой или с тяжелой водой, либо способствовать разработке Ираном систем доставки ядерного оружия;

в) вывоз с территории Российской Федерации в Иран и передача Ирану вне пределов Российской Федерации с использованием морских и воздушных судов под ее флагом всех предметов (материалов, оборудования, товаров и технологий), указанных в Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, в Списке оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, и в Списке оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, и не запрещенных к экспорту абзацами вторым - четвертым подпункта "а" настоящего пункта, могут быть осуществлены только при условии предоставления Иранской Стороной гарантий на проведение Российской Стороной проверок использования любого поставленного предмета (материала, оборудования, товара и технологии) в заявленных целях;

г) при осуществлении в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта вывоза или передачи предметов (материалов, оборудования, товаров и технологий), за исключением вывоза или передачи нуклидов, материалов и устройств, указанных в пунктах 1.3.2 и 1.3.3 Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, необходимо уведомлять об этом через Министерство иностранных дел Российской Федерации Комитет. В случае вывоза или передачи оборудования или материалов, предусмотренных Списком ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, за исключением вывоза или передачи нуклидов, материалов и устройств, указанных в пунктах 1.3.2 и 1.3.3 этого Списка, или предусмотренных Списком оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, необходимо уведомлять об этом также МАГАТЭ в течение 10 дней с даты вывоза или передачи; (в ред. Указа Президента РФ от 22.09.2010 N 1154)

д) с 23 декабря 2006 г.:

запрещается предоставление Ирану любой технической помощи или услуг по профессиональной подготовке, финансовой помощи, инвестиций, брокерских и иных услуг, финансовых ресурсов или услуг, связанных с поставкой, продажей, передачей, производством или использованием запрещенных к экспорту предметов (материалов, оборудования, товаров и технологий), указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

запрещается приобретение у Ирана физическими или юридическими лицами Российской Федерации либо с использованием морских и воздушных судов под флагом Российской Федерации предметов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в том числе предметов, предусмотренных в нем в качестве исключений, независимо от страны происхождения этих предметов;

е) с 24 марта 2007 г.:

запрещается приобретение у Ирана физическими или юридическими лицами Российской Федерации либо с использованием морских и воздушных судов под флагом Российской Федерации любых вооружений и связанных с ними материальных средств независимо от страны их происхождения;

Абзац 3 - Утратил силу. (в ред. Указа Президента РФ от 22.09.2010 N 1154)

следует проявлять бдительность и осмотрительность в отношении прямой или косвенной поставки, продажи или передачи Ирану с территории Российской Федерации, или гражданами Российской Федерации, или с использованием морских и воздушных судов под флагом Российской Федерации любых боевых танков, боевых бронированных машин, артиллерийских систем большого калибра, боевых самолетов, боевых вертолетов, военных кораблей, ракет или ракетных систем, как они определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 518 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2003 г. N 302" и для целей Регистра обычных вооружений ООН, а также при предоставлении Ирану любой технической помощи или услуг по профессиональной подготовке, финансовой помощи, инвестиций, брокерских и иных услуг, финансовых ресурсов или услуг, связанных с поставкой, продажей, передачей, производством или использованием таких вооружения и военной техники, в целях предотвращения дестабилизирующего накопления вооружений;

ж) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, запрещаются финансовые операции с денежными средствами, финансовыми активами и экономическими ресурсами, имеющимися на территории Российской Федерации на 23 декабря 2006 г. - дату принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1737 - или в любой последующий период и находящимися прямо либо косвенно в собственности или под контролем физических или юридических лиц, названных в приложении N 1 к настоящему Указу, и с денежными средствами, финансовыми активами и экономическими ресурсами, имеющимися на территории Российской Федерации на 24 марта 2007 г. - дату принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1747 - или в любой последующий период и находящимися прямо либо косвенно в собственности или под контролем физических или юридических лиц, названных в приложении N 2 к настоящему Указу, а также с денежными средствами, финансовыми активами и экономическими ресурсами иных физических или юридических лиц, которые, как будет установлено Комитетом или Советом Безопасности ООН, участвуют в чувствительной в плане распространения ядерной деятельности Ирана и в разработке Ираном систем доставки ядерного оружия, непосредственно связаны с этим или оказывают этому поддержку, либо физических или юридических лиц, действующих от их имени или по их указанию, либо предприятий, находящихся в их собственности или под их контролем, в том числе с использованием незаконных средств. Никакие денежные средства, финансовые активы или экономические ресурсы не могут предоставляться таким юридическим или физическим лицам либо в их интересах гражданами Российской Федерации, иными физическими или юридическими лицами на территории Российской Федерации;

з) подпункт утратил силу. (в ред. Указа Президента РФ от 22.09.2010 N 1154)

2. Запреты, вводимые подпунктом "а" и абзацем вторым подпункта "д" пункта 1 настоящего Указа, не будут применяться, если Комитет заранее и в каждом конкретном случае определит, что указанные в этих подпункте и абзаце вывоз, передача или перемещение предметов (материалов, оборудования, товаров или технологий) либо предоставление технической помощи или услуг по профессиональной подготовке, финансовой помощи, инвестиций, финансовых ресурсов, брокерских и иных услуг явно не будут способствовать разработке Ираном технологий в поддержку его чувствительной в плане распространения ядерной деятельности и разработке Ираном систем доставки ядерного оружия, включая те случаи, когда такие предметы либо помощь, инвестиции, ресурсы, услуги предоставляются в продовольственных, сельскохозяйственных, медицинских или иных гуманитарных целях, при условии, что контракты на поставку таких предметов либо предоставление помощи, инвестиций, ресурсов, услуг включают в себя надлежащие гарантии конечного пользователя и Иран берет на себя обязательство не использовать такие предметы в рамках его чувствительной в плане распространения ядерной деятельности или для разработки им систем доставки ядерного оружия.

3. Не запрещается пополнение счетов, финансовые операции с денежными средствами на которых запрещены во исполнение положений подпункта "ж" пункта 1 настоящего Указа, за счет процентов или других поступлений, причитающихся по этим счетам, или выплат по контрактам, соглашениям или обязательствам, которые заключены (возникли) до 23 декабря 2006 г. - даты принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1737 (для физических или юридических лиц, названных в приложении N 1 к настоящему Указу) - и до 24 марта 2007 г. - даты принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1747 (для физических или юридических лиц, названных в приложении N 2 к настоящему Указу), - при условии, что такие поступления, включая проценты, и выплаты будут также подпадать под положения настоящего Указа и дальнейшие финансовые операции с ними будут запрещены.

4. Положения подпункта "ж" пункта 1 настоящего Указа не применяются к денежным средствам, финансовым активам и экономическим ресурсам, которые, как было установлено Российской Федерацией:

а) необходимы для покрытия основных расходов, включая оплату продуктов питания, аренды жилья или ипотечного кредита, лекарств, медицинского лечения и коммунальных услуг, уплату налогов и страховых взносов, или исключительно для оплаты в разумных пределах услуг специалистов и возмещения понесенных расходов, связанных с предоставлением юридических услуг, или для оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации хранения или поддержания сумм денежных средств, финансовых активов и экономических ресурсов, финансовые операции с которыми запрещены во исполнение положений подпункта "ж" пункта 1 настоящего Указа (после уведомления Комитета о намерении Российской Федерации разрешить в соответствующих случаях доступ к таким денежным средствам, финансовым активам и экономическим ресурсам и при отсутствии в течение пяти рабочих дней с даты получения такого уведомления отрицательного решения Комитета);

б) необходимы для покрытия чрезвычайных расходов при условии, что Комитет был уведомлен о таком решении и одобрил его;

в) являются предметом судебного, административного или арбитражного удержания или решения (в этом случае такие денежные средства, финансовые активы и экономические ресурсы могут использоваться для исполнения этого удержания или решения при условии, что это удержание или решение предшествует 23 декабря 2006 г. - дате принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1737 (для физических и юридических лиц, названных в приложении N 1 к настоящему Указу) - и 24 марта 2007 г. - дате принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1747 (для физических и юридических лиц, названных в приложении N 2 к настоящему Указу), - не направлено на удовлетворение интересов физических или юридических лиц, названных в подпункте "ж" пункта 1 настоящего Указа, и Комитет был уведомлен об этом Российской Федерацией);

г) необходимы для осуществления деятельности, непосредственно связанной с оборудованием и материалами, указанными в Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, и не запрещенными к экспорту абзацем вторым подпункта "а" пункта 1 настоящего Указа, при условии, что Комитет был уведомлен об этом Российской Федерацией.

5. Положения подпункта "ж" пункта 1 настоящего Указа не должны препятствовать осуществлению физическим или юридическим лицом, названным в приложении N 1 или 2 к настоящему Указу, выплат по контракту, заключенному до включения такого физического или юридического лица в резолюцию Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. или в резолюцию Совета Безопасности ООН 1747 от 24 марта 2007 г., при условии, что, как было установлено Российской Федерацией:

а) контракт не связан с какими-либо запрещенными предметами (материалами, оборудованием, товарами и технологиями), технической помощью, услугами по профессиональной подготовке, финансовой помощью, инвестициями, брокерскими и иными услугами, о которых говорится в подпункте "а" и абзаце втором подпункта "д" пункта 1 настоящего Указа;

б) платеж не предоставляется непосредственно или косвенно физическому или юридическому лицу, названному в подпункте "ж" пункта 1 настоящего Указа.

Российская Федерация будет уведомлять Комитет о своем намерении разрешить снять в этих целях запрет на финансовые операции с денежными средствами, финансовыми активами и экономическими ресурсами за 10 рабочих дней до предоставления такого разрешения.

6. Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, Федеральному космическому агентству, Федеральной службе по финансовому мониторингу, Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной миграционной службе, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Центральному банку Российской Федерации обеспечить в соответствии со своей компетенцией выполнение мер, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа. (в ред. УказОВ Президента РФ от 10.03.2009 N 262, от 11.09.2009 N 1033)

7. Федеральным органам исполнительной власти, названным в пункте 6 настоящего Указа, предоставить Министерству иностранных дел Российской Федерации в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Указа сведения о принятых ими мерах по его реализации для последующего информирования Комитета.

8. Министерству иностранных дел Российской Федерации оперативно доводить до сведения федеральных органов исполнительной власти, названных в пункте 6 настоящего Указа, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Центрального банка Российской Федерации информацию о решениях Совета Безопасности ООН, Комитета или МАГАТЭ, необходимую для реализации настоящего Указа. (в ред. Указа Президента РФ от 10.03.2009 N 262)

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль

28 ноября 2007 года

N 1593

Приложение N 1
к Указу Президента
Российской Федерации
от 28 ноября 2007 г. N 1593

ОРГАНИЗАЦИИ И ЛИЦА, ПРИНИМАЮЩИЕ УЧАСТИЕ В ЯДЕРНОЙ ПРОГРАММЕ ИЛИ В ПРОГРАММЕ ПО БАЛЛИСТИЧЕСКИМ РАКЕТАМ

I. Организации, принимающие участие в ядерной программе

1. Организация по атомной энергии Ирана (ОАЭИ).

2. Компания "Месбах Энерджи" (Mesbah Energy Company) - поставщик оборудования для исследовательского реактора А40 в Араке.

3. Компания "Кала-Электрик" (Kala-Electric) (также известна как "Калайе Электрик" (Kalaye Electric) - поставщик оборудования для предприятия по обогащению урана в Натанзе.

4. Компания "Парс Треш" (Pars Trash Company) - участник программы центрифужного обогащения урана, как указывается в докладах МАГАТЭ.

5. Компания "Фараянд Текник" (Farayand Technique) - участник программы центрифужного обогащения урана, как указывается в докладах МАГАТЭ.

6. Организация оборонной промышленности (ООП) (Defence Industries Organisation) - организация, подведомственная Министерству обороны и поддержки вооруженных сил Исламской Республики Иран; некоторые структурные подразделения ООП принимают участие в производстве компонентов для программы центрифужного обогащения урана и в ракетной программе.

7. Компания "7-го Тира" (7th of Tir) - структурное подразделение ООП; по общему признанию, принимает непосредственное участие в ядерной программе.

II. Организации, принимающие участие в программе по баллистическим ракетам

1. Промышленная группа "Шахид Хеммат" (Shahid Hemmat Industrial Group) (SHIG) - структурное подразделение Организации аэрокосмической промышленности (ОАП).

2. Промышленная группа "Шахид Багери" (Shahid Bagheri Industrial Group) (SBIG) - структурное подразделение ОАП.

3. Промышленная группа "Фаджр" (Fajr Industrial Group) (бывшее предприятие "Инструментальный завод") - структурное подразделение ОАП.

III. Лица, принимающие участие в ядерной программе

1. Мохаммад Каннади (Mohammad Qannadi) - заместитель руководителя ОАЭИ по исследованиям и разработкам.

2. Бехман Асгарпур (Behman Asgarpour) - управляющий строительством исследовательского реактора А40 в Араке.

3. Давуд Агха-Джани (Dawood Agha-Jani) - руководитель предприятия по обогащению урана в Натанзе.

4. Эхсан Монаджеми (Ehsan Monajemi) - директор по вопросам строительства предприятия по обогащению урана в Натанзе.

5. Джафар Мохаммади (Jafar Mohammadi) - советник по техническим вопросам при ОАЭИ, отвечает за управление производством клапанов для центрифуг.

6. Али Хаджиния Лейлабади (Ali Hajinia Leilabadi) - генеральный директор компании "Месбах Энерджи".

7. Генерал-лейтенант Мохаммад Мехди Неджад Нури (Mohammad Mehdi Nejad Nouri) - ректор Военно-технологического университета "Малек Аштар", связан с Министерством обороны и поддержки вооруженных сил Исламской Республики Иран, осуществлял эксперименты с бериллием.

8. Генерал-майор Яхья Рахим Сафави (Yahya Rahim Safavi) - командующий Корпусом стражей исламской революции (КСИР), принимает участие также в программе по баллистическим ракетам.

IV. Лица, принимающие участие в программе по баллистическим ракетам

1. Генерал Хосейн Салими (Hosein Salimi) - командующий военно-воздушными силами КСИР.

2. Ахмад Вахид Дастджерди (Ahmad Vahid Dastgerdi) - руководитель ОАП.

3. Реза-Голи Эсмаэли (Reza-Gholi Esmaeli) - руководитель департамента по вопросам торговли и международным делам ОАП.

4. Бахманьяр Мортеза Бахманьяр (Bahmanyar Morteza Bahmanyar) - руководитель бюджетно-финансового департамента ОАП.

Приложение N 2
к Указу Президента
Российской Федерации
от 28 ноября 2007 г. N 1593

ОРГАНИЗАЦИИ И ЛИЦА, ПРИНИМАЮЩИЕ УЧАСТИЕ В ЯДЕРНОЙ ПРОГРАММЕ ИЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОРПУСА СТРАЖЕЙ ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

I. Организации, принимающие участие в ядерной программе или в деятельности, связанной с баллистическими ракетами

1. Промышленная группа "Амьюнишн энд Металлурджи" (ПГАМ) (Ammunition and Metallurgy Industries Group) (AMIG) (также известна как промышленная группа "Амьюнишн" (Ammunition Industries Group). ПГАМ контролирует компанию "7-го Тира", которая указана в резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. в связи с ее ролью в программе центрифужного обогащения урана. ПГАМ, в свою очередь, принадлежит и находится под контролем Организации оборонной промышленности (ООП), которая также указана в этой резолюции.

2. Исфаханский центр по исследованию и производству ядерного топлива (Esfahan Nuclear Fuel Research and Production Centre) (NFRPC) и Исфаханский центр ядерных технологий (Esfahan Nuclear Technology Centre) (ENTC) - подразделения Компании по поставкам и производству ядерного топлива Организации по атомной энергии Ирана (ОАЭИ), которая вовлечена в деятельность, связанную с обогащением урана. ОАЭИ указана в резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г.

3. Компания "Кавошиар" (Kavoshyar Company) - дочерняя компания ОАЭИ, пытавшаяся приобрести стекловолокно, вакуумные камерные печи и лабораторное оборудование для ядерной программы Ирана.

4. Компания "Парчин Кемикл Индастриз" (Parchin Chemical Industries) - филиал ООП, производящий боеприпасы, взрывчатые вещества и твердое ракетное топливо для реактивных снарядов и ракет.

5. Центр ядерных исследований в Кередже (Karaj Nuclear Research Centre) - филиал научно-исследовательского отдела ОАЭИ.

6. Компания "Новин Энерджи" (Novin Energy Company) (также известна как "Парс Новин" (Pars Novin), функционирующая под эгидой ОАЭИ и по ее поручению осуществляющая переводы финансовых средств организациям, связанным с ядерной программой Ирана.

7. Промышленная группа "Круз Мисайл" (Cruise Missile Industry Group) (также известна как "Нэйвл Дефенс Мисайл Индастри Груп" (Naval Defence Missile Industry Group), осуществляющая разработку и производство крылатых ракет, занимающаяся ракетными системами морского базирования, включая крылатые ракеты.

8. Банк "Сепах" (Sepah) и банк "Сепах Интернэшнл" (Sepah International). Банк "Сепах" оказывает поддержку Организации аэрокосмической промышленности (ОАП) и ее структурным подразделениям, включая промышленную группу "Шахид Хеммат" и промышленную группу "Шахид Багери", которые указаны в резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г.

9. Промышленная группа "Санам" (Sanam Industrial Group) - структурное подразделение ОАП. Группа "Санам" по поручению ОАП производила закупки оборудования для ракетной программы.

10. Промышленная группа "Йа Махди" (Ya Mahdi Industries Group) - структурное подразделение ОАП. Группа участвовала в международных закупках ракетного оборудования.

II. Организации Корпуса стражей исламской революции (КСИР)

1. Промышленная группа "Кудс Аэронотикс Индастриз" (Qods Aeronautics Industries), производящая беспилотные летательные аппараты, парашюты, парапланы, мотопарапланы и т.д. Представители КСИР утверждают, что они используют эти изделия в рамках своей доктрины асимметричных военных действий.

2. Компания "Парс Авиэйшн Сервисис" (Pars Aviation Services Company), осуществляющая техническое обслуживание различных летательных аппаратов, в том числе вертолетов Ми-171, находящихся на вооружении военно-воздушных сил КСИР.

3. Компания "Шооа Авиэйшн" (Sho'a' Aviation), производящая сверхлегкие летательные аппараты. Представители КСИР утверждают, что они используют эти аппараты в рамках своей доктрины асимметричных военных действий.

III. Лица, принимающие участие в ядерной программе или в деятельности, связанной с баллистическими ракетами

1. Ферейдун Аббаси-Давани (Fereidoun Abbasi-Davani) - ведущий специалист Министерства обороны и поддержки вооруженных сил Исламской Республики Иран, связанный с Институтом прикладной физики, работает в тесном контакте с Мохсеном Фахризаде-Махабади.

2. Мохсен Фахризаде-Махабади (Mohsen Fakhrizadeh-Mahabadi) - ведущий специалист Министерства обороны и поддержки вооруженных сил Исламской Республики Иран, бывший руководитель Центра физических исследований (ЦФИ). МАГАТЭ направляло запрос о проведении с ним интервью для обсуждения деятельности ЦФИ в период его руководства, однако Иран ответил отказом.

3. Сейед Джабер Сафдари (Seyed Jaber Safdari) - управляющий ядерным объектом по обогащению урана в Натанзе.

4. Амир Рахими (Amir Rahimi) - руководитель Исфаханского центра по исследованию и производству ядерного топлива, подразделения Компании по поставкам и производству ядерного топлива ОАЭИ, которая вовлечена в деятельность, связанную с обогащением урана.

5. Мохсен Ходжати (Mohsen Hojati) - руководитель промышленной группы "Фаджр". Промышленная группа "Фаджр" указана в резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. в связи с ее ролью в программе по созданию баллистических ракет.

6. Мехрдада Ахлаги Кетабачи (Mehrdada Akhlaghi Ketabachi) - руководитель промышленной группы "Шахид Багери". Промышленная группа "Шахид Багери" указана в резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. в связи с ее ролью в программе по созданию баллистических ракет.

7. Насер Малеки (Naser Maleki) - руководитель промышленной группы "Шахид Хеммат". Промышленная группа "Шахид Хеммат" указана в резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. в связи с ее ролью в программе по созданию баллистических ракет. Малеки является также сотрудником Министерства обороны и поддержки вооруженных сил Исламской Республики Иран, осуществляющим контроль за работой в рамках программы баллистической ракеты "Шахаб-3" - баллистической ракеты большой дальности, стоящей на вооружении вооруженных сил Исламской Республики Иран.

8. Ахмад Дерахшанде (Ahmad Derakhshandeh) - председатель совета директоров и управляющий банка "Сепах". Банк "Сепах" оказывает поддержку ОАП и ее структурным подразделениям, включая промышленную группу "Шахид Багери" и промышленную группу "Шахид Хеммат", которые указаны в резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г.

IV. Высокопоставленные представители КСИР

1. Бригадный генерал Мортеза Резаи (Morteza Rezaie) - заместитель командующего КСИР.

2. Вице-адмирал Али Акбар Ахмадиан (Ali Akbar Ahmadian) - командующий Объединенным штабом КСИР.

3. Бригадный генерал Мухаммад Реза Захеди (Mohammad Reza Zahedi) - командующий сухопутными войсками КСИР.

4. Контр-адмирал Мортеза Сафари (Morteza Safari) - командующий военно-морскими силами КСИР.

5. Бригадный генерал Мохаммад Хеджази (Mohammad Hejazi) - командующий корпусом сил сопротивления "Бассидж".

6. Бригадный генерал Касем Солеймани (Qasem Soleimani) - командующий силами специального назначения "Кудс".

7. Генерал Золькадр (Zolqadr) - офицер КСИР, заместитель Министра внутренних дел по вопросам безопасности.