Закон Тюменской области от 05.07.2000 N 197

"О регулировании жилищных отношений в Тюменской области"
Редакция от 02.07.2018 — Документ не действует Перейти в последнюю редакцию
Показать изменения

5 июля 2000 г. N 197

ЗАКОН
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2000 N 212, от 31.10.2001 N 434, от 10.06.2002 N 28, от 08.07.2002 N 63, от 11.03.2004 N 211, от 03.06.2004 N 231, от 10.12.2004 N 288, от 06.10.2005 N 409, от 01.04.2008 N 8, от 24.09.2009 N 48, от 15.11.2010 N 74, от 24.12.2010 N 91, от 03.05.2011 N 25, от 05.12.2011 N 95, от 03.10.2012 N 82, от 26.12.2012 N 111, от 27.06.2013 N 46, от 11.10.2013 N 74, от 24.04.2014 N 31, от 02.06.2014 N 45, от 07.11.2014 N 90, от 02.12.2014 N 112, от 26.12.2014 N 131, от 25.02.2015 N 14, от 07.05.2015 N 52, от 07.05.2015 N 54, от 06.07.2015 N 85, от 12.10.2015 N 103, от 04.05.2016 N 32, от 04.05.2016 N 33, от 24.06.2016 N 57, от 23.09.2016 N 78, от 23.03.2017 N 19, от 28.09.2017 N 73, от 06.12.2017 N 94, от 23.03.2018 N 24, от 02.07.2018 N 66)

Принят
областной Думой
16 июня 2000 года

Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом Тюменской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Абзац второй - Исключен. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в пределах полномочий, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, регулирует отношения в следующих областях: (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

а) защита прав и законных интересов граждан в сфере жилищных отношений; (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

б) управление жилищным фондом; (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

в) содержание, эксплуатация и ремонт жилищного фонда; (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

г) обеспечение сохранности жилищного фонда; (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

д-е) подпункты исключены. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

Абзацы второй - одиннадцатый. - Исключены. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Объекты инженерной инфраструктуры - механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри жилого дома и предназначенное для обслуживания жилых помещений. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Абзацы тринадцатый - пятнадцатый. - Исключены. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Статья 3. - Исключена. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Статья 4. Полномочия Тюменской областной Думы в сфере жилищных отношений (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

1. Тюменская областная Дума в сфере жилищных отношений осуществляет следующие полномочия:

1) принимает областные законы;

2) осуществляет контроль за исполнением областных законов;

3) дает толкование областных законов;

4) осуществляет иные полномочия, закрепленные за законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации действующим законодательством. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

2. Пункт исключен. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти Тюменской области в сфере жилищных отношений (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

1. Органы исполнительной власти Тюменской области обеспечивают исполнение федеральных и областных законов, регулирующих жилищные отношения, и принимают на их основе соответствующие нормативные правовые и ненормативные правовые акты. (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 409, от 06.12.2017 N 94)

2. Органы исполнительной власти Тюменской области:

а) осуществляют жилищное строительство; (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

б) утверждают и реализуют областные целевые программы в сфере жилищных отношений; (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

в-г) подпункты исключены. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

д) предоставляют социальные выплаты гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, а также субсидии юридическим лицам для предоставления займов гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, на строительство либо приобретение жилья в соответствии с действующим законодательством; (в ред. Законов Тюменской области от 31.10.2001 N 434, от 06.10.2005 N 409, от 24.09.2009 N 48, от 03.05.2011 N 25)

е-ж) подпункты исключены. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

ж) подпункт утратил силу. (в ред. Закона Тюменской области от 05.12.2011 N 95)

з) осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Тюменской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; (в ред. Закона Тюменской области от 03.10.2012 N 82)

и) принимают решения о финансировании развития объектов инженерной инфраструктуры, используемых для обслуживания жилищного фонда;

к) осуществляют государственный учет жилищного фонда Тюменской области; (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 409, от 07.11.2014 N 90)

л) по договорам с органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов принимают меры по государственной поддержке граждан, переселяющихся из Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в города и районы Тюменской области; (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

м) определяют долю жилищного фонда Тюменской области, которая предоставляется по договорам социального найма и найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования, аренды и для продажи; осуществляют передачу в собственность жилых помещений указанного фонда, предоставляемых гражданам по договорам социального найма и найма в жилищном фонде коммерческого использования; (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 409, от 07.11.2014 N 90)

н) принимают решения об отнесении жилых помещений в домах жилищного фонда Тюменской области в состав специализированного жилищного фонда и об исключении их из указанного фонда; (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 409, от 07.11.2014 N 90)

о) осуществляют правомочия собственника в отношении жилищного фонда Тюменской области, в том числе управление жилищным фондом Тюменской области; (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 409, от 07.11.2014 N 90)

п) признают в установленном порядке жилые помещения жилищного фонда Тюменской области непригодными для проживания; (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 409; от 07.11.2014 N 90)

р) принимают решения об изъятии жилого помещения в случае принятия решения об изъятии земельного участка для государственных нужд Тюменской области; (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

с) принимают решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области; (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 409, от 07.11.2014 N 90)

т) устанавливают тарифы на коммунальные услуги в порядке, установленном федеральным законодательством; (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

у) устанавливают порядок управления жилищным фондом Тюменской области, в том числе управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Тюменской области; (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 409, от 07.11.2014 N 90)

ф) определяют порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменской области; (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 409, от 07.11.2014 N 90)

х) определяют категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области, а также категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите; (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 409, от 07.11.2014 N 90)

ц) определяют порядок, условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан и пользования такими жилыми помещениями; (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 409, от 04.05.2016 N 32)

ч) определяют порядок и условия предоставления жилых помещений по договорам безвозмездного пользования в целях социальной защиты отдельных категорий граждан; (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

ч.1) определяют порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; (в ред. Закона Тюменской области от 02.06.2014 N 45)

ч.2) осуществляют мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги; (в ред. Закона Тюменской области от 02.06.2014 N 45)

ч.3) осуществляют лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами; (в ред. Закона Тюменской области от 07.11.2014 N 90)

ч.4) создают постоянно действующую лицензионную комиссию для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Тюменской области; (в ред. Закона Тюменской области от 07.11.2014 N 90)

ш) осуществляют региональный государственный жилищный надзор; (в ред. Закона Тюменской области от 03.10.2012 N 82)

ш.1) принимают нормативные правовые акты, которыми:

1) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

2) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора;

3) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом Тюменской области об областном бюджете;

4) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;

5) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;

6) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;

7) определяются дополнительные виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;

8) определяется перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой органами исполнительной власти Тюменской области;

9) определяются дополнительные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта); (в ред. Закона Тюменской области от 12.10.2015 N 103)

10) устанавливается порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта; (в ред. Закона Тюменской области от 12.10.2015 N 103)

11) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт;

12) устанавливается срок, в течение которого решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме;

13) подпункт утратил силу. (в ред. Закона Тюменской области от 12.10.2015 N 103)

14) устанавливается порядок направления региональным оператором средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

15) устанавливается порядок выплаты региональным оператором средств фонда капитального ремонта в случае, предусмотренном статьей 184 Жилищного кодекса Российской Федерации;

16) устанавливаются порядок и сроки, в которые годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

17) могут быть установлены сроки, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;

17.1) могут быть установлены обязанность и порядок утверждения органами местного самоуправления краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта; (в ред. Закона Тюменской области от 23.09.2016 N 78)

18) определяется размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;

19) определяются многоквартирные дома, не подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта; (в ред. Законов Тюменской области от 02.06.2014 N 45, от 12.10.2015 N 103)

20) подпункт утратил силу. (в ред. Закона Тюменской области от 12.10.2015 N 103)

21) определяется объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде); (в ред. Закона Тюменской области от 02.06.2014 N 45)

22) определяются порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса многоквартирных домов, не включенных в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Тюменской области, либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах; (в ред. Закона Тюменской области от 02.06.2014 N 45)

23) устанавливаются порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядок принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него, а также случаи, в которых граждане могут подать заявление о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования не по месту их жительства; (в ред. Закона Тюменской области от 07.11.2014 N 90)

24) устанавливается порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства; (в ред. Закона Тюменской области от 07.11.2014 N 90)

25) устанавливается максимальный размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования; (в ред. Закона Тюменской области от 07.11.2014 N 90)

26) устанавливается порядок проведения открытого конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора; (в ред. Законов Тюменской области от 07.11.2014 N 90, от 23.09.2016 N 78)

27) устанавливается порядок, в соответствии с которым при изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязан передать владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта; (в ред. Закона Тюменской области от 12.10.2015 N 103)

28) устанавливается порядок принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1 - 4 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; (в ред. Законов Тюменской области от 27.06.2013 N 46, от 23.03.2017 N 19)

29) определяется необходимость оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме; (в ред. Закона Тюменской области от 28.09.2017 N 73)

30) устанавливается порядок определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома; (в ред. Закона Тюменской области от 28.09.2017 N 73)

31) определяется порядок установления фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ; (в ред. Закона Тюменской области от 28.09.2017 N 73)

32) устанавливается порядок представления собственникам помещений в многоквартирном доме предложений, предусмотренных частью 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации; (в ред. Закона Тюменской области от 28.09.2017 N 73)

ш.2) устанавливают срок, по истечении которого возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации; (в ред. Закона Тюменской области от 12.10.2015 N 103)

ш.З) определяют порядок информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта; (в ред. Закона Тюменской области от 23.03.2018 N 24)

ш.4) устанавливают порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта; (в ред. Закона Тюменской области от 23.03.2018 N 24)

ш.5) утверждают порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; (в ред. Закона Тюменской области от 23.03.2018 N 24)

щ) обеспечивают решение иных вопросов в сфере жилищных отношений в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляют иные полномочия, в том числе по принятию нормативных правовых актов, возложенные на субъект Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации. (в ред. Законов Тюменской области от 03.10.2012 N 82, от 07.11.2014 N 90)

3. Полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, осуществляются Правительством Тюменской области, органами исполнительной власти Тюменской области в пределах их компетенции. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере жилищных отношений (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают на территории муниципального образования исполнение федеральных и областных законов в сфере жилищных отношений и принимают на их основе соответствующие правовые акты. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

2. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия, определенные Жилищным кодексом Российской Федерации. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

3-4. Пункты исключены. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Статья 6.1. Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти Тюменской области при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля

(вред. Закона Тюменской области от 03.10.2012 N 82)

1. Муниципальный жилищный контроль проводится в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.

1.1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тюменской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).

Предметом проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в части многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности.

Предметом проверки граждан является соблюдение ими обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в части жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в которых данные граждане проживают на основании договора найма жилого помещения. (в ред. Закона Тюменской области от 27.06.2013 N 46)

2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (далее - орган жилищного надзора), посредством:

1) информирования органом жилищного надзора органов муниципального жилищного контроля о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;

2) направления органами муниципального жилищного контроля в орган жилищного надзора информации о результатах проводимых проверок, об эффективности муниципального жилищного контроля;

3) участия в установленном порядке органов муниципального жилищного контроля в подготовке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Тюменской области в части организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

4) дополнительного профессионального образования специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль. (в ред. Закона Тюменской области от 11.10.2013 N 74)

Статья 6.2. Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта, требования к такой программе, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки такой программы (в ред. Законов Тюменской области от 02.06.2014 N 45, от 12.10.2015 N 103)

1. Региональная программа капитального ремонта включает в себя сведения, предусмотренные частью 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации. (в ред. Закона Тюменской области от 12.10.2015 N 103)

2. Региональная программа капитального ремонта предусматривает следующие мероприятия: (в ред. Закона Тюменской области от 12.10.2015 N 103)

1) формирование перечня всех многоквартирных домов, расположенных в Тюменской области, кроме многоквартирных домов, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актом исполнительных органов государственной власти Тюменской области; (в ред. Закона Тюменской области от 12.10.2015 N 103)

2) мониторинг технического состояния многоквартирных домов, включенных в перечень, указанный в пункте 1 части 2 настоящей статьи, а также уточнение такого перечня, перенос сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, изменение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с учетом результатов мониторинга технического состояния многоквартирных домов и требований, установленных частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации; (в ред. Закона Тюменской области от 12.10.2015 N 103)

3) ежегодное оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

3. Сведения, необходимые для подготовки региональной программы капитального ремонта, перечень которых определен частью 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляются органами местного самоуправления посредством наполнения государственной информационной системы Тюменской области "Автоматизированная информационная система "Мониторинг жилищного фонда Тюменской области" с учетом требований, установленных Правительством Тюменской области. (в ред. Закона Тюменской области от 12.10.2015 N 103)

4. Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области не реже чем один раз в год на основании сведений, внесенных в государственную информационную систему Тюменской области "Автоматизированная информационная система "Мониторинг жилищного фонда Тюменской области". (в ред. Закона Тюменской области от 12.10.2015 N 103)

5. Региональная программа капитального ремонта подготавливается уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области и утверждается Правительством Тюменской области. (в ред. Закона Тюменской области от 12.10.2015 N 103)

Статья 6.3. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в ред. Закона Тюменской области от 27.06.2013 N 46)

1. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из следующих критериев:

1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

2) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;

3) соблюдение финансовой дисциплины собственниками помещений в многоквартирном доме (доля фактически поступивших взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме);

4) степень физического износа конструктивных элементов, определяемая по дополнительному мониторингу технического состояния многоквартирных домов.

2. Порядок применения критериев, указанных в части 1 настоящей статьи, при определении в региональной программе капитального ремонта очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах устанавливается нормативным правовым актом Правительства Тюменской области. (в ред. Закона Тюменской области от 12.10.2015 N 103)

Статья 6.4. Порядок выполнения региональным оператором своих функций, порядок финансирования региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в ред. Закона Тюменской области от 27.06.2013 N 46)

1. Региональный оператор выполняет функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, в том числе осуществляет финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местных бюджетов.

2. Выполнение региональным оператором своих функций осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.

3. Контроль за выполнением региональным оператором своих функций осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном Правительством Тюменской области.

4. Региональный оператор вправе открывать счета, за исключением специальных счетов, в финансовом органе Тюменской области. (в ред. Закона Тюменской области от 24.04.2014 N 31)

5. Функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором, в одном из случаев: (в ред. Закона Тюменской области от 12.10.2015 N 103)

1) если хотя бы в одном многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования и включенном в региональную программу капитального ремонта, имеется доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

2) если населенный пункт, на территории которого расположены многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта, удален от административного центра Тюменской области на расстояние свыше 100 километров. (в ред. Закона Тюменской области от 07.05.2015 N 54)

Статья 6.5. Порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт (в ред. Закона Тюменской области от 27.06.2013 N 46)

1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом Правительства Тюменской области в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Подготовка проекта нормативного правового акта, указанного в части 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном Правительством Тюменской области.

3. Проект нормативного правового акта, указанного в части 1 настоящей статьи, подлежит общественному обсуждению в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

Статья 6.6. Финансовая устойчивость деятельности регионального оператора (в ред. Закона Тюменской области от 27.06.2013 N 46)

В целях обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливается следующее требование:

региональный оператор вправе ежегодно израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта объем средств, предоставляемых за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде, в размере не более девяноста пяти процентов от объемов взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предшествующем периоде. (в ред. Законов Тюменской области от 07.05.2015 N 54, от 12.10.2015 N 103)

Статья 6.7. Порядок зачета стоимости оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (в ред. Законов Тюменской области от 27.06.2013 N 46, от 12.10.2015 N 103)

1. В случае, предусмотренном частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, зачет стоимости оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее - зачет стоимости работ по капитальному ремонту), осуществляется региональным оператором после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и полной оплаты данных услуг и (или) работ подрядной организации. (в ред. Закона Тюменской области от 12.10.2015 N 103)

2. Для подтверждения факта оказания услуг и (или) выполнения работ лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или лицо, уполномоченное на совершение таких действий решением общего собрания собственников, предоставляет региональному оператору документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством оказание услуг и (или) выполнение работ и их оплату. Перечень данных документов устанавливается Правительством Тюменской области.

3. Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение 30 рабочих дней с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета стоимости работ по капитальному ремонту либо о незачете стоимости работ по капитальному ремонту. О принятом решении региональный оператор уведомляет лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

4. Решение о незачете стоимости работ по капитальному ремонту принимается региональным оператором в следующих случаях:

1) объем работ и (или) услуг, указанный в документах, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, не соответствует фактическому объему работ и (или) услуг;

2) стоимость работ и (или) услуг, указанная в документах, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, не соответствует сметной стоимости работ и (или) услуг;

3) документы, указанные в части 2 настоящей статьи, не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.

5. Порядок принятия региональным оператором решения, указанного в части 3 настоящей статьи, а также уведомления лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, о таком решении, устанавливается Правительством Тюменской области.

6. При устранении оснований, указанных в части 4 настоящей статьи, лица, указанные в части 2 настоящей статьи, вправе повторно обратиться к региональному оператору в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 6.8. Контроль за формированием фонда капитального ремонта (в ред. Закона Тюменской области от 27.06.2013 N 46)

1. Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора:

1) уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением:

а) копий протоколов общего собрания собственников помещений о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) справки банка об открытии специального счета;

в) сведений о многоквартирном доме (общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме);

2) сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт; (в ред. Закона Тюменской области от 23.03.2017 N 19)

3) сведения о размере остатка средств на специальном счете;

4) сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт; (в ред. Закона Тюменской области от 23.03.2017 N 19)

5) сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета; (в ред. Закона Тюменской области от 23.03.2017 N 19)

6) сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров. (в ред. Закона Тюменской области от 23.03.2017 N 19)

2. Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора следующие сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах:

1) об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

2) о поступлении взносов на капитальный ремонт. (в ред. Закона Тюменской области от 06.07.2015 N 85)

3. Сведения, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи, представляются владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора в течение пяти рабочих дней со дня открытия специального счета.

Сведения, предусмотренные пунктами 2 - 6 части 1 и частью 2 настоящей статьи, представляются владельцем специального счета, региональным оператором в орган государственного жилищного надзора ежеквартально, не позднее 2 (второго) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом, по состоянию на первый день, следующий за отчетным кварталом. (в ред. Закона Тюменской области от 23.03.2017 N 19)

Сведения, предусмотренные пунктами 2 - 6 части 1 и пунктом 2 части 2 настоящей статьи, представляются владельцем специального счета, региональным оператором в орган государственного жилищного надзора ежемесячно (за исключением последнего месяца каждого квартала, за который представляются ежеквартальные сведения), не позднее 2 (второго) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, нарастающим итогом, по состоянию на первый день, следующий за отчетным месяцем. (в ред. Закона Тюменской области от 23.03.2017 N 19)

Сведения представляются на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью соответственно владельца специального счета, регионального оператора согласно требованиям действующего законодательства, по формам, установленным органом государственного жилищного надзора. (в ред. Закона Тюменской области от 04.05.2016 N 33)

4. Уполномоченное лицо, указанное в части 3.1 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязано представлять владельцу специального счета сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, ежемесячно, не позднее 1 (первого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, нарастающим итогом, по состоянию на первый день, следующий за отчетным месяцем. Сведения предоставляются на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица согласно требованиям действующего законодательства. (в ред. Закона Тюменской области от 23.03.2017 N 19)

Статья 6.9. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в ред. Закона Тюменской области от 26.12.2014 N 131)

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации. (в ред. Закона Тюменской области от 12.10.2015 N 103)

Статья 6.10. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в ред. Закона Тюменской области от 07.05.2015 N 54)

1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором или уполномоченным им юридическим лицом, в сроки, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

2. Региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативами или иным специализированным потребительским кооперативом договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, сведений о сумме взноса на капитальный ремонт, подлежащей уплате, с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения).

Статья 6.11. Срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете (в ред. Закона Тюменской области от 24.06.2016 N 57)

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через три месяца после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 6.12. Размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах (в ред. Закона Тюменской области от 23.03.2018 N 24)

Минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, устанавливается в размере 50 процентов от оценочной стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, определенной в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 8 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.

Статья 6.13. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения (в ред. Закона Тюменской области от 02.07.2018 N 66)

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, определяется бывшим наймодателем, указанным в части 1 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Тюменской области, из числа установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной Правительством Тюменской области в соответствии с требованиями части 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Проведение органом исполнительной власти Тюменской области, уполномоченным на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать от имени Тюменской области, капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств областного бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Указанное финансирование производится с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств областного бюджета в виде субсидий в объеме, определенном в соответствии с частью 2 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, на счет регионального оператора либо на специальный счет.

Предоставление региональному оператору или владельцу специального счета субсидии, указанной в настоящей части, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Региональный оператор или владелец специального счета не позднее двух месяцев со дня поступления средств, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует собственников помещений в многоквартирном доме об исполнении бывшим наймодателем, указанным в части 1 статьи 190. Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также о положениях части 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации путем размещения указанной информации в помещениях данного дома, доступных для всех собственников помещений в данном доме.

Статья 7. Права граждан и юридических лиц в сфере жилищных отношений (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

1. Граждане, юридические лица в полном объеме осуществляют права в сфере жилищных отношений, предусмотренные федеральным и областным законодательствами. Граждане вправе: (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

а) вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по совершенствованию регулирования жилищных отношений на территории Тюменской области;

б) получать информацию о состоянии своей очередности на получение жилых помещений по договору социального найма, на приобретение жилья по договору купли-продажи с использованием социальных выплат, присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов о постановке граждан на учет и предоставлении им жилых помещений и знакомиться с решениями указанных органов; (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 409, от 24.09.2009 N 48)

в) подпункт исключен. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

г) пользоваться коммунальными услугами в соответствии с установленными стандартами, заблаговременно, не менее чем за пять дней, получать информацию о предстоящем временном прекращении предоставления коммунальных услуг, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами;

д) проводить собрания собственников, нанимателей (арендаторов) жилых помещений по вопросам организации надлежащей эксплуатации, содержания и использования жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, с участием в собраниях представителей органов местного самоуправления и управляющих организаций. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

2. Физические и юридические лица, осуществляющие строительные и иные работы вблизи жилых домов, обязаны бережно относиться к жилищному фонду, обеспечивать сохранность жилых помещений, инженерного оборудования, мест общего пользования жилого дома и придомовой территории. Указанные лица не вправе создавать гражданам препятствия в использовании занимаемых ими жилых помещений в соответствии с установленными техническими, экологическими, архитектурно-градостроительными, санитарными и иными требованиями. Проведение строительных и иных работ вблизи жилых домов в ночное время (с 23 часов до 6 часов) запрещается, кроме случаев, когда это вызвано чрезвычайными обстоятельствами. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

3. Пункт исключен. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Статья 8. Финансирование полномочий органов государственной власти в сфере регулирования жилищных отношений (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

1. Расходы на осуществление полномочий органов государственной власти Тюменской области в сфере регулирования жилищных отношений финансируются в порядке, установленном бюджетным законодательством, за счет средств областного бюджета, исходя из возможностей бюджета, и иных источников в соответствии с действующим федеральным законодательством.

2. В соответствии с федеральным законодательством полномочия, осуществляемые органами государственной власти Тюменской области в сфере регулирования жилищных отношений, подлежащие согласно законодательству Российской Федерации финансированию за счет субвенций из федерального бюджета, могут финансироваться за счет средств областного бюджета в объеме, установленном законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (в ред. Закона Тюменской области от 24.09.2009 N 48)

3. В соответствии с федеральным законодательством Правительство Тюменской области вправе осуществлять расходы на решение вопросов в сфере регулирования жилищных отношений, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти Тюменской области федеральными законами, законами Тюменской области.

Статья 9. Социальные выплаты и субсидии на строительство и приобретение жилья (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 409, от 24.09.2009 N 48, от 03.05.2011 N 25)

1. Гражданам, признанным в установленном законом порядке нуждающимися в жилых помещениях, могут предоставляться социальные выплаты на строительство либо приобретение жилья за счет средств областного и местных бюджетов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и органов местного самоуправления. (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 409, от 24.09.2009 N 48)

2. Юридическим лицам могут предоставляться субсидии за счет средств областного бюджета на предоставление займов гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, в соответствии с действующим законодательством. (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 409, от 03.05.2011 N 25)

Статья 9.1. - Утратила силу. (в ред. Закона Тюменской области от 15.11.2010 N 74)

Статья 9.2. Предоставление гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", жилых помещений (в ред. Закона Тюменской области от 03.05.2011 N 25)

Предоставление гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения осуществляется в порядке, установленном Правительством Тюменской области.

Статья 9.3. Правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья (в ред. Законов Тюменской области от 26.12.2012 N 111, от 02.12.2014 N 112, от 07.05.2015 N 52, от 23.09.2016 N 78, от 23.03.2018 N 24)

1. В списки граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья (далее - списки), включаются проживающие в Тюменской области граждане, соответствующие требованиям, определенным в соответствии с частью 35 статьи 16.6 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ), и согласившиеся приобрести стандартное жилье на условиях, установленных протоколом о результатах аукциона на право заключения договора, указанного в части 1 статьи 16.6, части 1 статьи 16.6-1 и части 1 статьи 16.6-2 Федерального закона N 161-ФЗ (далее - граждане). (в ред. Законов Тюменской области от 02.12.2014 N 112, от 25.02.2015 N 14, от 07.05.2015 N 52, от 23.09.2016 N 78, от 23.03.2018 N 24)

2. Формирование списка граждан осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок единого института развития в жилищной сфере, на основании заявлений граждан о включении их в список (далее - заявление) и прилагаемых к заявлениям документов, перечень которых устанавливается Правительством Тюменской области. (в ред. Закона Тюменской области от 23.09.2016 N 78)

3. В течение 10 рабочих дней со дня размещения в соответствии с частью 12 статьи 16.6, частью 14 статьи 16.6-1 и частью 13 статьи 16.6-2 Федерального закона N 161-ФЗ информации о результатах аукциона на право заключения договора, указанного в части 1 статьи 16.6, части 1 статьи 16.6-1 и части 1 статьи 16.6-2 Федерального закона N 161-ФЗ, соответствующий орган местного самоуправления размещает в официальных средствах массовой информации, определяемых главой муниципального образования, и на официальном сайте муниципального образования извещение о приеме заявлений и прилагаемых к ним документов, указанных в части 2 настоящей статьи, в котором указываются сведения об объекте капитального строительства стандартного жилья, перечень которых определяется Правительством Тюменской области. (в ред. Законов Тюменской области от 25.02.2015 N 14, от 23.03.2018 N 24)

4. Орган местного самоуправления принимает заявления и прилагаемые к ним документы в срок со дня первой публикации извещения, определенного в части 3 настоящей статьи, до дня утверждения проектной документации указанных в части 3 статьи 16.6 и части 3 статьи 16.6-1 Федерального закона N 161-ФЗ многоквартирных домов, жилых домов (в том числе объектов индивидуального жилищного строительства) (далее - проектная документация). (в ред. Закона Тюменской области от 25.02.2015 N 14)

Порядок направления заявлений и прилагаемых к ним документов, а также порядок их регистрации определяются Правительством Тюменской области.

5. Орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку сведений, содержащихся в документах, и принимает решение:

1) о включении граждан в список;

2) об отказе во включении граждан в список.

О принятом решении лицо, подавшее заявление, уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае отказа во включении в список в уведомлении указываются основания отказа.

6. Основаниями для отказа во включении в список являются:

1) непредоставление одного или нескольких документов из перечня, определенного Правительством Тюменской области в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

2) несоответствие гражданина требованиям для включения в списки, установленным в соответствии с частью 35 статьи 16.6 Федерального закона N 161-ФЗ;

3) гражданин ранее заключал договор купли-продажи стандартного жилья или договор участия в долевом строительстве стандартного жилья в соответствии со статьями 16.6, 16.6-1 и 16.6-2 Федерального закона N 161-ФЗ. (в ред. Законов Тюменской области от 25.02.2015 N 14, от 23.03.2018 N 24)

7. Глава муниципального образования после утверждения проектной документации до даты выдачи разрешения на строительство указанных в части 3 статьи 16.6 и части 3 статьи 16.6-1 Федерального закона N 161-ФЗ многоквартирных домов, жилых домов (в том числе объектов индивидуального жилищного строительства) утверждает список, сформированный в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом даты и времени поступления в орган местного самоуправления заявлений и прилагаемых к ним документов, указанных в части 2 настоящей статьи, и количества жилых помещений, указанных в проектной документации. (в ред. Закона Тюменской области от 25.02.2015 N 14)

Абзац второй. - Исключен. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Статьи 10 - 14. - Исключены. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Статья 15. Государственное управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства

В целях повышения уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда, качества предоставляемых коммунальных услуг и развития конкуренции в сфере жилищных отношений органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают: (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

а) поэтапный переход от бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями с использованием мер социальной поддержки граждан; (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

б) демонополизацию жилищно-коммунального хозяйства для создания конкурентной среды в сфере строительства и эксплуатации жилищного фонда, управления им;

в) создание благоприятного инвестиционного климата в жилищно-коммунальной сфере, определение приоритетных объектов вложения средств;

г) разработку и соблюдение стандартов качества жилья, коммунальных услуг, благоустройства населенных пунктов;

д) защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Статья 16. - Исключена. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Статья 17. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

1. Оплата жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

2. Если оплата жилого помещения и коммунальных услуг по договору найма не проводится без уважительных причин в течение более шести месяцев, граждане подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по нормам общежития. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Указанный срок увеличивается до одного года в случаях:

а) если в жилом помещении жилищного фонда Тюменской области проживают не менее трех несовершеннолетних граждан, либо гражданин, являющийся инвалидом I группы, либо граждане - инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах"; (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 409, от 07.11.2014 N 90)

б) если члены семьи нанимателя, проживающие в жилом помещении жилищного фонда Тюменской области, своевременно и в полном объеме не получают причитающуюся им заработную плату, пенсию или иные социальные выплаты, при этом документально подтвержденный срок невыплаты составляет более трех месяцев. (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 409, от 07.11.2014 N 90)

Статья 18. Меры социальной поддержки и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

1. Меры социальной поддержки и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливаются федеральными законами и Законом Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области". (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления вправе устанавливать меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, не предусмотренные федеральным и (или) областным законодательством, за счет средств областного и местных бюджетов. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

2-3. Пункты исключены. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

4. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на оплату твердого топлива при наличии печного отопления, предоставляются органами местного самоуправления гражданам, имеющим право на субсидии, в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, устанавливаемых Правительством Тюменской области. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Абзац второй. - Исключен. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Статья 19. Цели управления жилищным фондом

1. Управление жилищным фондом осуществляется собственником жилищного фонда непосредственно либо через уполномоченные им органы или организации в целях: (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

а) обеспечения более эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства;

б) формирования структур: управляющих организаций, товариществ собственников жилья и других структур; (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

в) создания системы договорных отношений в управлении жилищным фондом, а также на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг;

г) завершения процесса передачи в муниципальную собственность ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Статья 20. Субъекты, осуществляющие управление жилищным фондом

1. Управление частным жилищным фондом осуществляется собственниками, объединениями собственников жилых помещений либо управляющей организацией по поручению собственника, объединения собственников.

2. Управление жилищным фондом Тюменской области осуществляется органами государственной власти Тюменской области. (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 409, от 07.11.2014 N 90)

3. Управление муниципальным жилищным фондом осуществляется органами местного самоуправления. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Статья 21. Обязанности собственников жилищного фонда по обеспечению сохранности жилищного фонда

Собственники жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры обязаны:

а) обеспечивать сохранность жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и элементов внешнего благоустройства; (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

б) своевременно производить капитальный ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и элементов внешнего благоустройства в соответствии с действующими правилами и нормами;

в) обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования жилых домов и жилых помещений, техническую эксплуатацию жилищного фонда в соответствии с действующими правилами и нормами, надлежащее санитарное содержание жилых домов, мест общего пользования и придомовых территорий.

Статьи 22 - 23. - Исключены. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Статья 24. Содержание общего имущества в многоквартирном доме (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

2. В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы исполнительной власти Тюменской области могут оказывать финансовую помощь органам местного самоуправления для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Статья 25. - Утратила силу. (в ред. Закона Тюменской области от 05.12.2011 N 95)

Статья 26. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 27. - Исключена. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 409)

Губернатор области
Л.Ю. РОКЕЦКИЙ

г. Тюмень

5 июля 2000 г.

N 197