ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 18 августа 2008 г. N 1012
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В ЦЕЛЯХ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
В целях обеспечения автоматизированной обработки информации о нарушениях резидентами (нерезидентами) валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования с учетом результатов практики осуществления информационного обмена между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора при реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2007 г. N 80 "О порядке представления органами и агентами валютного контроля в орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, необходимых для осуществления его функций документов и информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 901) приказываю:
1. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен обеспечить направление в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России:
имеющихся документов и информации, связанных с проведением валютных операций, в течение 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса из Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля;
заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, не входящее в компетенцию таможенных органов Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем его выявления.
2. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить направление в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля информации о нарушении актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования или об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации в течение 2-х рабочих дней, следующих за днем ее получения от подчиненных таможен, по коммуникационным каналам связи в электронном виде в формате файлов MS Excel по форме согласно приложению.
3. Начальникам таможен обеспечить представление в вышестоящий таможенный орган информации о нарушении актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования или об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации в течение 3-х рабочих дней, следующих за днем ее выявления, по форме согласно приложению.
4. Управлению торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (П.А.Баклаков) обеспечить:
представление в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора запрошенных в соответствии с установленным порядком документов и информации, связанных с проведением валютных операций, в течение 20-ти рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса;
обобщение, анализ и передачу в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора информации, предусмотренной частью 9 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", поступившей из таможенных органов, в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего приказа, в течение 2-х рабочих дней, следующих за днем ее получения.
приказ ФТС России от 21 марта 2007 г. N 324 "О порядке передачи информации в Росфиннадзор в целях валютного контроля";
приказ ФТС России от 6 сентября 2007 г. N 1089 "О внесении дополнения в приказ ФТС России от 21 марта 2007 г. N 324 "О порядке передачи информации в Росфиннадзор в целях валютного контроля".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Л.И.Шорникова.
ВрИО руководителя
генерал-лейтенант таможенной службы
В.М.МАЛИНИН
Приложение
к приказу ФТС России
от 18 августа 2008 г. N 1012
ФОРМА ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НАРУШЕНИИ АКТОВ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АКТОВ ОРГАНОВ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Дата совершения нарушения | Сумма нарушения | Код валюты | Информация об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации | Дата возбуждения дела об административном правонарушении | Номер дела об административном правонарушении | Часть статьи 15.25 КоАП России | Примечание |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Методические рекомендации по заполнению формы для представления информации о нарушении актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования
В графе 1 указывается наименование регионального таможенного управления, таможни или таможенного поста, выявившего нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования.
В графе 2 указывается полное наименование организации с указанием сокращенного наименования организационно-правовой формы юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица.
В графе 3 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
В графе 4 указываются первые два знака кода территории по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (далее - ОКАТО) в соответствии с местонахождением (юридическим адресом) юридического лица и адресом места жительства (регистрации) физического лица.
Данная графа должна иметь числовой формат без десятичных знаков. В случае нарушения статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" в данной графе следует указывать первые два знака кода ОКАТО, соответствующего расположению территориального органа, выявившего указанное нарушение.
В графе 5 указываются место государственной регистрации юридического лица, паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В графе 6 указывается юридический адрес юридического лица.
В графе 7 указывается почтовый (фактический) адрес юридического лица либо полный адрес постоянного места жительства физического лица на основании документа, удостоверяющего его личность, либо иного документа, подтверждающего адрес постоянного (или преимущественного) места жительства.
В случае отсутствия данных в графах 3, 5, 6, и 7 следует указывать "Информация отсутствует".
В графе 8 описывается деяние (действие или бездействие) лица, являющееся нарушением акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования, с указанием сведений, достаточных для идентификации нарушения (в т.ч. реквизитов контракта, паспорта сделки, ГТД, информации о нерезиденте, осуществившем расчет в наличной валюте), не отраженных в других графах формы, а также пункта и статьи нормативного правового акта, требования которого нарушены.
В графе 9 указывается дата совершения нарушения акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного
регулирования в формате ячейки "Дата" вида хх.хх.хххх (например, 01.01.2008).
Датой нарушения сроков представления справок о подтверждающих документах в уполномоченный банк, установленных пунктами 2.2 и 2.4 Положения Банка России от 1 июня 2004 г. N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (зарегистрировано Минюстом России 16.06.2004, per. N 5848), является 16-й день месяца, следующего после месяца, в котором товары убыли с таможенной территории Российской Федерации, или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Если нарушены сроки представления справок о документах, подтверждающих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, то датой совершения такого нарушения является 46-й календарный день после окончания месяца, в котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары выпущены таможенным органом.
При совершении одним лицом нескольких нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования информация о каждом нарушении указывается отдельной строкой.
Если внешнеторговым договором (контрактом) предусмотрен один срок получения от нерезидента денежных средств за несколько партий товаров, переданных нерезиденту и оформленных по нескольким грузовым таможенным декларациям, информация о неполучении в этот срок денежных средств указывается в одной строке, при этом перечень грузовых таможенных деклараций должен быть приведен в графе 8 формы.
Если внешнеторговым договором (контрактом) предусмотрен один срок возврата денежных средств, уплаченных нерезиденту несколькими платежами за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, информация о невозврате в этот срок денежных средств указывается в одной строке, при этом перечень платежей должен быть приведен в графе 8 формы.
Если для нескольких подтверждающих документов, оформленных по одному внешнеторговому договору (контракту), установлен один срок их представления в уполномоченный банк, информация о непредставлении в этот срок справки о подтверждающих документах указывается в одной строке, при этом перечень непредставленных документов должен быть приведен в графе 8 формы.
В случае, когда по одному контракту обнаружено несколько нарушений, то данное сообщение следует разбить на несколько сообщений, количество
которых должно соответствовать количеству нарушений. Сумма нарушений должна быть указана без пробелов. В случае отсутствия данных о сумме нарушения в графе 10 следует проставлять "0".
В графе 10 указывается сумма незаконной валютной операции или иного нарушения в формализованном формате ячейки "Числовой" с количеством знаков после запятой, равным двум (например, 99999,99).
В случае нарушения срока представления в уполномоченный банк нескольких подтверждающих документов по одному внешнеторговому договору (контракту) (паспорту сделки) в графе 10 формы указывается сумма валютных операций, документы по которым не представлены в установленный срок. Информация о выявленных нарушениях установленных сроков хранения учетных и отчетных документов и единых правил оформления паспорта сделки в данной графе не отражается.
В графе 11 указывается код соответствующей валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют ИСО 4217 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 25 декабря 2000 г. N 405-ст).
Данная графа должна иметь цифровой формат без десятичных знаков и не содержать знаков препинания. В случае отсутствия данных или отсутствия суммы нарушения в графе следует проставлять "0".
В графе 12 указывается информация обо всех ставших известными случаях открытия резидентами счетов (вкладов) в банках за пределами Российской Федерации.
В графах 13 и 14 указывается дата возбуждения (в формате ячейки "Дата") и номер дела об административном правонарушении, присвоенный в таможенном органе, возбудившем дело.
В графе 15 указывается одной цифрой часть статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой возбуждено дело об административном правонарушении, информация о котором отражена в графах 13 и 14 формы.
В графе 16 указывается:
а) в случае, если таможенным органом, выявившим нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования, возбуждено дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении, - наименование территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в которое направлен протокол об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении;
б) в случае, если дело об административном правонарушении не возбуждено таможенным органом, выявившим нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования, - причина, по которой дело не возбуждалось, например:
"пункт 7 ст. 403 ТК России" - в случае, если контроль за выявленным нарушением акта валютного законодательства Российской Федерации или
акта органа валютного регулирования не входит в компетенцию таможенных органов Российской Федерации;
"ст. 1.8 КоАП России" - в случае, если нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования совершено за пределами территории Российской Федерации;
"пункт 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП России" - в случае, если дело об административном правонарушении не возбуждено в связи с отсутствием состава административного правонарушения;
"пункт 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП России" - в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности за выявленное нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования;
"пункт 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП России" - в случае, если дело об административном правонарушении не возбуждено в связи с наличием по факту совершения нарушения акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении дела об административном правонарушении;
"ч. 1 ст. 188 УК России" - в случае возбуждения в отношении физического лица, совершившего нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации, уголовного дела по статье 188 Уголовного кодекса Российской Федерации;
"ст. 193 УК России" - в случае возбуждения в отношении физического лица, совершившего нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации, уголовного дела по статье 193 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в графе 16 формы может указываться другая информация, которая, по мнению таможенного органа, выявившего нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования, облегчит работу органов или агентов валютного контроля по выявленному нарушению.
В Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России направляется вся информация, имеющаяся в таможенном органе, обо всех нарушениях актов валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования, а также вся полученная таможенным органом информация об открытии резидентами счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации.
В общем порядке подлежит направлению информация об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым таможенными органами возбуждены дела об административных правонарушениях и по которым дела не возбуждались в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, а также информация о нарушениях актов валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования, совершенных за
пределами территории Российской Федерации и/или не входящих в компетенцию таможенных органов Российской Федерации.
Не подлежит направлению в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России для передачи в Росфиннадзор информация о нарушениях актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, совершенных кредитными организациями и валютными биржами.
Информация по установленной форме для передачи в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора направляется таможнями, обнаружившими нарушения, через свои региональные таможенные управления в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России по электронной почте на адрес: uvk_dmitriev@mail.customs.ru.
Файлу с информацией для направления в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России присваивается имя, состоящее из 10 цифр, где первые пять цифр - это первые пять цифр кода таможенного органа, выявившего нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования, следующие пять цифр - дата, месяц и последняя цифра года формирования файла (например, 1000607068p.xls).
Начальник Управления торговых ограничений,
валютного и экспортного контроля
П.А.БАКЛАНОВ