МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2000 г. N 20
О СОГЛАСОВАНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" и в связи с уточнением характера выполняемых работ по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
Согласовать представленные Министерством Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму дополнения в разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации, согласованные Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 января 1993 г. N 8, согласно Приложению.
Министр
труда и социального развития
Российской Федерации
С.КАЛАШНИКОВ
Приложение
к Постановлению Министерства
труда и социального развития
Российской Федерации
от 18 февраля 2000 г. N 20
ДОПОЛНЕНИЯ
В РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Внести дополнения в приложение N 1 "Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации" к Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 22 января 1993 г. N 8:
1.1. Дополнить подраздел "Специалисты" после наименования должности "Тренер-преподаватель по спорту" с диапазоном разрядов 6 - 12 наименованиями должностей "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре (включая старшего)" с диапазоном разрядов 6 - 14 и "Инструктор-методист по адаптивной физической культуре (включая старшего)" с диапазоном разрядов 7 - 14.
2. Внести дополнения в приложение N 2 "Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации" к Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 22 января 1993 г. N 8:
2.1. Дополнить раздел II "Должности специалистов" после тарифно-квалификационной характеристики по должности "Тренер-преподаватель по спорту" тарифно-квалификационными характеристиками по должностям "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре (включая старшего)" и "Инструктор-методист по адаптивной физической культуре (включая старшего)", изложив их в следующей редакции:
"ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ВКЛЮЧАЯ СТАРШЕГО)
6 - 14 разряды
Должностные обязанности. Проводит групповые и индивидуальные занятия с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп по направлению врача или учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы. Использует средства и методы физической культуры для проведения образовательной, воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии и здоровье занимающихся, на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Анализирует индивидуальные программы реабилитации и исходные данные физической подготовленности занимающихся и на основе этого комплектует группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, составляет план и подбирает наиболее эффективные методики проведения занятий. Осуществляет поэтапный контроль подготовленности занимающихся и на его основе коррекцию этого процесса. Способствует социализации занимающихся, расширению круга их общения в процессе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, формированию общей культуры и физической культуры личности, максимальному саморазвитию и самосовершенствованию занимающихся путем разработки программ для их индивидуальных занятий. Разрабатывает годовые и текущие планы теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки занимающихся. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования занимающихся. Создает условия, предупреждающие случаи травматизма во время занятий и исключающие применение допингов. Ведет первичный учет, анализ и обобщение результатов работы, вносит предложения руководству учреждения по ее совершенствованию.
Должен знать: основные положения Конституции Российской Федерации; основные положения законодательства о труде и охране труда Российской Федерации; федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам адаптивной физической культуры; нормативные правовые акты Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и иных федеральных органов исполнительной власти в части вопросов здравоохранения, образования инвалидов; теорию и методику адаптивной физической культуры; основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию и гигиену; средства и методы физической культуры, способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма; показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре; специфику развития интересов и потребностей занимающихся; тенденцию возможного развития межличностных конфликтных ситуаций; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты в процессе занятий физическими упражнениями.
Требования к квалификации по разрядам оплаты
ИНСТРУКТОР-МЕТОДИСТ
ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ВКЛЮЧАЯ СТАРШЕГО)
7 - 14 разряды
Должностные обязанности. Организует методическую работу образовательных и других учреждений, осуществляющих деятельность по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп с целью создания реальных возможностей для их интеграции в общество. Анализирует состояние образовательной, воспитательной, учебно-тренировочной, рекреационно-досуговой, оздоровительной и коррекционной работы в учреждении, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре в комплектовании групп для занятий, определении содержания, форм, средств и методов физической культуры для работы с занимающимися в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации и с учетом рекомендаций врача или учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы. Организует активный отдых занимающихся в режиме рабочего дня, учебного и внеучебного времени учреждений. Организует и проводит с участием работников учреждения, родителей (лиц, их замещающих), членов семьи занимающихся физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия досугового и оздоровительного характера. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта. Осуществляет просветительную работу в области адаптивной физической культуры среди родителей (лиц, их заменяющих), членов семьи занимающихся, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов. Дает предложения руководству учреждения по повышению квалификации в области адаптивной физической культуры тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, других специалистов учреждения. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм, обеспечением условий, предупреждающих случаи травматизма во время занятий и исключающих применение допингов. Ведет первичный учет, производит анализ и обобщение результатов работы учреждения.
Должен знать: основные положения Конституции Российской Федерации; основные положения законодательства о труде и охране труда Российской Федерации; федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам адаптивной физической культуры; нормативные правовые акты Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и иных федеральных органов исполнительной власти в части вопросов здравоохранения, образования инвалидов; теорию и методику адаптивной физической культуры; основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов; средства и методы физической культуры, способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма; показания и противопоказания к проведению с инвалидами и лицами, имеющими отклонениями в состоянии здоровья, занятий по адаптивной физической культуре, физкультурно-спортивных праздников, соревнований; специфику развития интересов и потребностей занимающихся; принципы систематизации методических информационных материалов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты в процессе занятий физическими упражнениями.
Требования к квалификации по разрядам оплаты