ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 8 сентября 2008 г. N 294
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ И РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ"
Для упорядочивания процедуры рассмотрения материалов расследования авиационных событий и разработки мероприятий по результатам расследований приказываю:
1. Ввести в действие с 8 сентября 2008 года "Инструкцию о порядке рассмотрения материалов расследования авиационных событий и разработки мероприятий по результатам расследований".
2. Руководителям территориальных органов межрегионального уровня и окружных управлений воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта организовать изучение требований "Инструкции о порядке рассмотрения материалов расследования авиационных событий и разработки мероприятий по результатам расследований" со всеми специалистами структурных подразделений Федерального агентства воздушного транспорта. Принять меры по выполнению требований данной Инструкции.
3. Контроль за выполнением требований настоящего Приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта В.И. Бугая.
Руководитель
Е.В.БАЧУРИН
Приложение
к Приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 08.09.2008 N 294
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ И РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ
I. Введение
1. Инструкция определяет порядок рассмотрения Федеральным агентством воздушного транспорта материалов расследования авиационных событий и разработку мероприятий по результатам расследований (далее по тексту - Инструкция).
Инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 609 от 18 июня 1998 года (далее по тексту - ПРАПИ-98).
2. Инструкция устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Федерального агентства воздушного транспорта при разработке планов мероприятий, распоряжений, приказов по результатам расследований авиационных событий.
3. Разработка и реализация мероприятий по результатам расследований авиационных событий является важным средством предотвращения авиационных событий и базируется:
- на всесторонней оценке функционирования авиационно-транспортной системы в каждом конкретном случае;
- на анализе факторов, повлиявших на возникновение и развитие особой ситуации в полете;
- на анализе факторов, не оказавших влияния на исход полета, но влияющих на безопасность полетов.
5. Мероприятия по результатам расследования авиационных событий разрабатываются на основе рекомендаций комиссий по расследованию. Основанием для разработки мероприятий является утвержденный отчет комиссии по расследованию с приложениями.
В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
В отдельных случаях оперативные мероприятия по предотвращению авиационных происшествий разрабатываются и внедряются до завершения расследования.
6. Разработанные мероприятия оформляются в виде планов мероприятий (ведомственных и межведомственных), приказов Федерального агентства воздушного транспорта, окружных управлений и территориальных органов межрегионального уровня.
II. Порядок рассмотрения материалов расследования авиационных событий и разработки мероприятий по результатам расследований
7. Ответственным за рассмотрение материалов расследования авиационных происшествий, организацию разработки планов мероприятий по результатам их расследований является Федеральное агентство воздушного транспорта.
Рассмотрение материалов расследования с подготовкой плана мероприятий, приказа, распоряжения по чрезвычайному происшествию (далее по тексту - ЧП) выполняется Управлением инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта (с участием в составе комиссии по расследованию представителя Управления транспортной безопасности Росавиации) в случае:
- гибели лица, находившегося на борту воздушного судна, в результате умышленных действий самого пострадавшего или других лиц, не связанных с функционированием воздушного судна;
- угона воздушного судна, находящегося на земле, в полете, или захвата судна в целях угона.
В остальных случаях подготовка плана мероприятий, приказа, распоряжения о ЧП возлагается на Управление инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта.
8. Ответственным за разработку конкретных предложений по реализации рекомендаций комиссий для составления планов является Управление инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта.
9. По результатам рассмотрения материалов расследования авиационных событий разрабатываются мероприятия. В соответствии с п. 2.10.5 ПРАПИ-98 разработанные мероприятия оформляются в виде планов мероприятий (ведомственных и межведомственных).
В каждом конкретном случае решение о подготовке плана мероприятий, приказа, распоряжения принимает Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта или начальник Управления инспекции по безопасности полетов (по согласованию).
Рекомендации по подготовке приказа, распоряжения по авиационным событиям (ЧП) указаны в приложении 1 к настоящей Инструкции.
Образец плана мероприятий по результатам расследования представлен в приложении 2 к настоящей Инструкции.
10. При подготовке плана мероприятий, приказа, распоряжения по направлениям деятельности Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта по представлению Управления инспекции по безопасности полетов в 10-дневный срок рассматривают рекомендации комиссии по расследованию авиационных событий (ЧП) в части, их касающейся. Все предложенные комиссией по расследованию авиационных (ЧП) рекомендации должны быть либо приняты, либо обоснованно отклонены.
Результаты рассмотрения рекомендаций комиссии по расследованию авиационных событий (ЧП) в структурах Федерального агентства воздушного транспорта по направлению деятельности оформляются протоколом, который направляется в Управления инспекции по безопасности полетов. В протоколе по результатам рассмотрения рекомендаций должно быть отражено:
- порядок реализации рекомендаций;
- состояние реализации рекомендаций, ранее предлагавшихся по результатам расследования;
- причины, по которым рекомендация признается нецелесообразной для реализации.
Предлагаемые мероприятия по реализации рекомендаций комиссии по расследованию должны определять конкретные действия по выполнению указанных рекомендаций, устанавливать организации-исполнители по отдельным мероприятиям и сроки их выполнения.
В план мероприятий, приказ, распоряжение ответственным за его разработку могут быть внесены дополнительные мероприятия, направленные на устранение недостатков, выявленных при расследовании, но не указанных в рекомендациях комиссии.
11. Территориальные управления государственного авиационного надзора, к компетенции которых относятся рекомендации комиссии, в 20-дневный срок после получения отчета со всеми материалами расследования разрабатывают и утверждают планы мероприятий, предусматривающие проведение мероприятий на уровне территориального управления. Копии утвержденных планов мероприятий в 3-дневный срок направляются в УНБП ГА.
Ответственным за разработку планов мероприятий является отдел территориального управления государственного авиационного надзора, на который возложены функции надзора за безопасностью полетов.
Образец плана мероприятий по результатам расследования АП (ЧП) приведен в приложении 2 к настоящей Инструкции.
12. Планы мероприятий, приказы, распоряжения по результатам расследования АП (ЧП) согласовываются с заинтересованными структурными подразделениями Росавиации и должны иметь минимальное количество согласующих подписей.
13. При составлении планов мероприятий определяются этапы выполнения мероприятий с обязательным указанием ответственного исполнителя и сроков выполнения по каждому этапу.
Планы мероприятий могут включать следующие этапы:
- проведение исследований и оформление отчета;
- разработка заключения;
- подготовка и внедрение изменений в действующую документацию;
- выпуск решения на внедрение доработок воздушного судна в серии, эксплуатации, ремонте;
- разработка и выпуск бюллетеня, дополнения, изменения руководства по летной эксплуатации, эксплуатационно-технической документации и т.д.;
- разработка графика работ по выполнению бюллетеня на доработки.
В случаях, когда мероприятия по одному из этапов содержат несколько подразделов и ответственных исполнителей, в плане мероприятий необходимо указывать сроки выполнения для каждого исполнителя.
14. При наличии разногласий на момент утверждения плана мероприятий, приказа, распоряжения по вопросам целесообразности или путей реализации рекомендаций комиссии этот вопрос включается в план мероприятий, приказ, распоряжение для дополнительной проработки. Ответственные за организацию выполнения мероприятий по результатам расследования при получении на согласование проекта плана, приказа, распоряжения обязаны в течение двух суток рассмотреть проект и завизировать его либо представить свои замечания и предложения в письменном виде. Решение по спорным вопросам принимают руководители, утверждающие план мероприятий (подписывающие приказ, распоряжение).
15. План мероприятий считается разработанным после его утверждения руководителем Росавиации или руководителями ведомств, если план межведомственный.
16. План мероприятий, приказ, распоряжение, а также результаты рассмотрения рекомендаций комиссии по расследованию АП (ЧП) в подразделениях Росавиации, территориальных управлениях государственного авиационного надзора, организациях гражданской авиации и на предприятиях авиационной промышленности прикладываются к материалам расследования АП (ЧП), хранящимся в УНБП ГА, и являются их неотъемлемой частью.
17. Для разработки плана мероприятий, приказа по реализации рекомендаций комиссии по расследованию АП (ЧП) в соответствии с п. 2.10.6 ПРАПИ-98 установлены следующие сроки:
- 30 суток для межведомственных планов;
- 20 суток для ведомственных планов, приказов, распоряжений Росавиации. Срок исчисляется с момента получения УНБП ГА всех материалов комиссии, проводившей расследование АП (ЧП).
18. При возникновении обстоятельств, препятствующих разработке плана мероприятий, приказа, распоряжения в указанные в п. 17 сроки, ответственный за разработку за 5 суток до истечения срока направляет в УНБП ГА письменное уведомление о причинах невыдерживания установленных сроков.
19. В случае, если при анализе материалов расследования или рекомендаций комиссии выявляются факты, не нашедшие соответствующего отражения в отчете по результатам расследования, но которые могли оказать влияние на исход полета, по решению начальника УНБП ГА проводится дополнительное изучение обстоятельств авиационного или чрезвычайного происшествия.
Подразделения Росавиации и территориальные управления государственного авиационного надзора в этом случае по требованию УНБП ГА в указанные сроки представляют всю необходимую дополнительную информацию, имеющую отношение к авиационному или чрезвычайному происшествию. Дополнительные рекомендации в этом случае разрабатываются УНБП ГА при участии подразделений Росавиации по направлениям деятельности.
20. При возникновении обстоятельств, указанных в п. п. 17, 18, по решению руководителя Росавиации срок подготовки распорядительных документов может быть продлен.
Решение о продлении срока подготовки распорядительных документов по ЧП, готовящихся Управлением транспортной безопасности, принимается руководителем этого подразделения.
21. В 3-дневный срок после утверждения плана мероприятий он направляется:
- руководителям заинтересованных подразделений Росавиации;
- организациям - исполнителям (соисполнителям) работ;
- руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора;
- в Государственный центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте";
- руководителям других организаций и ведомств Российской Федерации по решению начальника УНБП ГА (начальника Управления транспортной безопасности).
22. УНБП ГА ведет учет всех рекомендаций комиссий по расследованию АП (ЧП) и разработанных мероприятий, относящихся к компетенции Росавиации. Учет ведут и подразделения Росавиации, территориальные управления государственного авиационного надзора в части, их касающейся.
23. Контроль выполнения мероприятий осуществляют УНБП ГА, соответствующие подразделения Росавиации и территориальные управления государственного авиационного надзора.
24. Подразделения Росавиации через 10 дней после истечения срока выполнения мероприятий сообщают в УНБП ГА о результатах проделанной работы. Продление установленных сроков выполнения мероприятий допускается с разрешения руководителя, утвердившего план, подписавшего приказ, распоряжение.
25. Территориальные управления государственного авиационного надзора ежеквартально, не позднее 10-го числа следующего за отчетным кварталом месяца, сообщают в УНБП ГА о выполнении планов мероприятий, приказов, распоряжений Росавиации по результатам расследований АП (ЧП) в части, их касающейся.
26. Выполненным пунктом плана мероприятий, приказа, распоряжения считается пункт, по которому выполнены все предусмотренные в нем мероприятия и имеется утвержденный документ (нормативный документ, отчет, дополнение или изменение РЛЭ, бюллетень, материалы о завершении доработки и т.д.), подтверждающий его выполнение.
III. Порядок рассмотрения материалов и разработки мероприятий по результатам расследования авиационных инцидентов и повреждений воздушных судов
27. Устанавливается следующий порядок рассмотрения материалов и разработки мероприятий по результатам расследования авиационных инцидентов и повреждений воздушных судов (ПВС) в территориальных управлениях государственного авиационного надзора:
27.1. Территориальные управления государственного авиационного надзора готовят заключения по инцидентам и ПВС, расследование которых проводилось комиссиями в территориальном управлении.
27.2. Территориальным управлением государственного авиационного надзора в течение 5 дней с момента утверждения отчета по результатам расследования инцидента (ПВС) проводится анализ материалов расследования и готовится заключение о причине инцидента (ПВС), которое прикладывается к материалам расследования, направляемым в Ространснадзор и Государственный центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте".
Рекомендации по подготовке заключений по инциденту (ПВС) и образец заключения приведены в приложении 3 к настоящей Инструкции.
27.3. Заключение по результатам расследования по решению руководителя территориального управления государственного авиационного надзора направляется во все подконтрольные территориальному органу авиапредприятия для изучения и использования в работе по предотвращению авиационных происшествий.
27.4. Заключения по результатам расследований авиационных событий используются при подготовке анализов состояния безопасности полетов в территориальном управлении государственного авиационного надзора.
По результатам оценки эффективности разработанных ранее мероприятий уточняются рекомендации подконтрольным авиапредприятиям по повышению безопасности полетов.
27.5. Контроль выполнения требований заключений о причинах инцидентов (ПВС) в части, касающейся территориального управления государственного авиационного надзора, возлагается на структурные подразделения по направлениям деятельности и на подразделение территориального управления, на которое возложены функции надзора за безопасностью полетов.
27.6. Если в ходе рассмотрения материалов расследования выявлены отклонения от требований ПРАПИ-98, территориальное управление государственного авиационного надзора, готовящее заключение о причине инцидента (ПВС), может потребовать проведения дополнительного расследования.
О решении организовать проведение дополнительного расследования территориальное управление информирует УНБП ГА. Состав комиссии и сроки проведения дополнительного расследования определяются территориальным управлением по согласованию с УНБП ГА в каждом конкретном случае.
27.7. Продление сроков подготовки заключения о причине инцидента (ПВС) допускается с разрешения руководителя территориального управления государственного авиационного надзора.
28. Установлен следующий порядок рассмотрения материалов и разработки мероприятий по результатам расследования авиационных инцидентов и ПВС:
28.1. Рассмотрение материалов расследования инцидентов, ПВС и анализ рекомендаций комиссий проводится подразделениями Росавиации по направлениям деятельности.
28.2. УНБП ГА, после ввода информации об инцидентах и ПВС в АСУ "Безопасность", передает материалы расследования подразделениям Росавиации по направлениям деятельности для анализа и разработки мероприятий по повышению безопасности полетов.
28.3. При выявлении нарушений в оформлении материалов расследований при вводе информации об инцидентах (ПВС) в АСУ "Безопасность" материалы расследования передаются для рассмотрения и подготовки заключения в УНБП ГА.
28.4. Для контроля качества проведенного расследования и оформления заключения материалы расследования инцидентов и ПВС авиапредприятий, подконтрольных Ространснадзору, рассматриваются в УНБП ГА. Материалы расследования, оформленные с нарушением требований ПРАПИ-98, возвращаются в авиапредприятие для устранения замечаний.
28.5. При рассмотрении материалов расследования в подразделениях Росавиации проводится анализ причины инцидента (ПВС), рекомендаций комиссии и заключения территориального управления государственного авиационного надзора о причине инцидента. Все предложенные комиссией по расследованию рекомендации должны быть либо приняты, либо обоснованно отклонены.
28.6. При возникновении разногласий между подразделениями Росавиации о необходимости выполнения рекомендаций комиссии по расследованию инцидента (ПВС) УНБП ГА проводит дополнительный анализ материалов расследования и принимает окончательное решение.
28.7. Подразделения Росавиации, ответственные за разработку мероприятий, при выявлении замечаний по материалам расследований информируют об этом УНБП ГА. По результатам замечаний УНБП ГА готовит заключение, согласованное с подразделением Росавиации, либо материалы расследования направляются на дорасследование.
28.8. Если в процессе рассмотрения материалов расследования выявляется необходимость принятия безотлагательных мер по обеспечению безопасности полетов, подразделение Росавиации, ответственное за разработку мероприятий, проводит необходимые мероприятия.
28.9. Для повышения эффективности мероприятий по предупреждению авиационных происшествий (в соответствии с требованием п. 3.9.4 ПРАПИ-98) проводится анализ результатов расследования инцидентов межведомственной рабочей группой (МРГ), состоящей из специалистов организаций ГА и авиационной промышленности. Порядок работы МРГ определяется соответствующим положением.
28.10. Подразделения Росавиации после получения ежеквартальных протоколов МРГ с участием Государственного центра "Безопасность полетов на воздушном транспорте" разрабатывают планы мероприятий по реализации рекомендаций комиссий по расследованию авиационных инцидентов и предложений МРГ.
Для разработки планов мероприятий по реализации рекомендаций, предложенных МРГ, устанавливаются следующие сроки:
- 20 суток для межведомственных планов;
- 10 суток для ведомственных планов.
Срок подготовки планов мероприятий исчисляется с момента поступления протоколов МРГ в подразделение Росавиации, ответственное за их разработку.
28.11. Подразделение Росавиации, ответственное за разработку плана мероприятий, направляет утвержденный план мероприятий:
- УНБП ГА;
- органам, которым подчинены исполнители и соисполнители мероприятий;
- организациям и предприятиям ГА, участвующим в выполнении мероприятий;
- территориальным управлениям государственного авиационного надзора (при необходимости);
- Государственному центру "Безопасность полетов на воздушном транспорте".
28.12. Контроль выполнения планов мероприятий возлагается на УНБП ГА и подразделение Росавиации по направлению деятельности.
28.13. Учет рекомендаций по результатам расследований инцидентов (ПВС) и разработанных мероприятий ведут ГЦ БП ВТ, управления Росавиации по направлениям деятельности и территориальные органы государственного авиационного надзора.
28.14. УНБП ГА ежеквартально направляет в территориальные управления государственного авиационного надзора и подконтрольные Ространснадзору авиапредприятия данные по инцидентам (ПВС) за отчетный период, учтенные в АСУ "Безопасность", с указанием событий, материалы расследования которых в Ространснадзор и ГЦ БП ВТ не поступили.
При несогласии территориального управления с классификацией события в УНБП ГА направляется подробный анализ возникновения и развития данного события, обоснованный вывод о его классификации.
Снятие события с учета производится по решению начальника УНБП ГА.
IV. Хранение материалов расследований авиационных происшествий, инцидентов и производственных происшествий
29. В каждом подразделении Росавиации и территориальном управлении государственного авиационного надзора должны быть определены конкретные лица, на которых возлагаются функции по хранению материалов расследований.
30. Материалы расследования авиационных происшествий хранятся в Ространснадзоре, территориальных управлениях государственного авиационного надзора и Государственном центре "Безопасность полетов на воздушном транспорте".
Материалы расследований авиационных происшествий хранятся в УНБП ГА в течение 5 лет, после чего начальником УНБП ГА принимается решение о передаче их на постоянное хранение в архив Росавиации.
31. Материалы расследований авиационных происшествий, хранящиеся в УНБП ГА, выдаются подразделениям Росавиации под личную ответственность лица, получившего материалы. Размножение материалов расследования авиационных происшествий или их передача сторонним организациям без разрешения начальника УНБП ГА запрещается.
32. Материалы расследований авиационных инцидентов и ПВС хранятся в подразделениях Росавиации по направлениям деятельности и территориальных управлениях государственного авиационного надзора в течение 2 лет.
По истечении 2 лет подразделения Росавиации передают материалы расследований в Государственный центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" для принятия решения об их дальнейшем хранении.
33. Материалы расследования чрезвычайных происшествий хранятся в УНБП ГА и территориальных управлениях государственного авиационного надзора в течение 5 лет.
34. Материалы расследования инцидентов и производственных происшествий хранятся в Государственном центре "Безопасность полетов на воздушном транспорте" в течение 20 лет. По истечении 20 лет принимается решение об их дальнейшем хранении.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРИКАЗОВ, РАСПОРЯЖЕНИЙ ПО АВИАЦИОННЫМ СОБЫТИЯМ
При рассмотрении материалов расследования и подготовке приказа, распоряжения проводится оценка качества расследования, анализ причин АП (инцидента, производственного происшествия), анализ рекомендаций комиссии по расследованию, оценка эффективности ранее разработанных мероприятий.
1. В приказе, распоряжении Росавиации указывается;
- анализ обстоятельств развития особой ситуации, обосновывающий причину АП (инцидента, производственного происшествия);
- причина АП (инцидента, производственного происшествия);
- основные недостатки, выявленные при расследовании, не повлиявшие на исход полета, но отрицательно влияющие на безопасность полетов в целом;
- краткий анализ причин АП, инцидентов и производственных происшествий, происходивших ранее по аналогичной причине (при необходимости);
- указания по проведению профилактических мероприятий.
3. Заключение об инциденте и ПВС готовится УНБП ГА (по событиям, расследование которых проводилось предприятиями непосредственного подчинения) и территориальным управлением государственного авиационного надзора в соответствии с образцом, приведенным в приложении 3.
В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
Требования к оформлению заключения:
3.1. Если форма заключения заполняется от руки, соответствующие разделы оформляются аккуратным почерком, печатными буквами.
3.2. Заключение утверждается начальником УНБП ГА по событиям, расследование которых проводилось в авиационных предприятиях прямого подчинения или представленного на утверждение начальником территориального управления государственного авиационного надзора.
3.3. Каждому выпускаемому заключению присваивается свой индивидуальный номер.
Может быть предложен следующий способ нумерации заключений:
Пример 1:
Событие N 10-И/07
Инцидент произошел в 2007 году, учтен в "Журнале учета авиационных происшествий, инцидентов и ПВС" под номером 10.
Пример 2:
Событие N З-ПВС/06
Повреждение воздушного судна произошло в 2006 году, учтено в "Журнале учета авиационных происшествий, инцидентов и ПВС" под N 3.
3.4. В разделе 1 "Общие сведения" указывается:
- дата события по времени UTC;
- классификация события (если при подготовке заключения классификация события была изменена, к заключению прикладывается справка с обоснованием принятого решения о классификации);
- тип ВС с указанием модификации (например, Ту-204-100, Ту-154Б-2);
- государственный и регистрационный номер (например, RA-85771, UR-76628" F-OGQT);
- владелец и эксплуатант воздушного судна;
- место события.
3.5. В разделе 2 "Причина события" приводится причина инцидента (ПВС), при необходимости скорректированная по результатам рассмотрения материалов расследования.
3.6. Раздел 3 "Факторы, обусловившие событие" заполняется с учетом формулировки причины события, указанной в разделе 2.
Все предусмотренные в подразделе "Фактор N ____" графы (факторы, уточняющие характеристики, организация, служба) должны быть обязательно заполнены. Факторы, обусловившие событие, организация и служба, за которыми числится фактор, должны точно соответствовать текстуальной формулировке причины.
При заполнении данного раздела обязательно указывать:
- при конструктивном недостатке - наименование предприятия - разработчика отказавшего изделия;
- при производственном недостатке - наименование предприятия-изготовителя (при этом не допускать объединения этих факторов в "конструктивно-производственный недостаток");
- при некачественном ремонте - наименование ремонтного предприятия;
- при нарушениях (ошибках, недостатках), допущенных летным составом, инженерно-техническим составом, специалистами ОрВД или других служб обеспечения полетов, - наименование службы и полное наименование предприятия, в котором находится данная служба.
Например: ИТС АТБ ОАО
"Аэропорт Черемшанка", ИТС АТБ ФГУАП "Туринское авиапредприятие", СОП ОАО "Международный аэропорт Шереметьево".
3.7. В разделе "Рекомендации по результатам расследования события" указываются рекомендации, которые следует выполнить в подконтрольных авиапредприятиях по результатам расследования события (в данном разделе приводятся рекомендации, предложенные комиссией и дополнительные, которые не указаны в отчете по результатам расследования).
3.8. В разделе "Замечания по качеству расследования и оформлению материалов расследования" указываются все недостатки, выявленные при организации, проведении расследования, оформлении отчета и материалов расследования.
3.9. Подготовка заключения может быть поручена соответствующему подразделению территориального органа по направлению деятельности (по согласованию начальников подразделений).
Проверка правильности подготовки заключения подтверждается руководителем подразделения, ответственного за профилактику и расследование ЛП, инцидентов и производственных происшествий.
4. В территориальном управлении государственного авиационного надзора по результатам расследований авиационных инцидентов и ПВС допускается готовить заключение об инцидентах и ПВС в форме, аналогичной указанной в п. 2, с указанием следующих сведений:
- анализ обстоятельств развития особой ситуации, обосновывающий причину инцидента (ПВС);
- причина события (при необходимости скорректированная по результатам рассмотрения материалов расследования) с указанием факторов, оказавших влияние на исход полета, в соответствии с Руководством по информационному обеспечению подсистем в хронологическом порядке их проявления, по форме раздела 3 "Факторы, обусловившие событие" типовой формы заключения;
недостатки, выявленные при расследовании и не оказавшие непосредственного влияния на исход полета;
- заключение о качестве проведенного расследования;
- указания отделам территориального управления государственного авиационного надзора и подконтрольным предприятиям или организациям ГА о выполнении профилактических мероприятий.
Приложение 2
"Утверждаю" Руководитель (Начальник _________________ территориального наименование управления государственного авиационного надзора) _________________________ подпись Ф.И.О. "__" ____________ 20__ г. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по результатам расследования _____________________________ классификация события, тип и бортовой номер ВС происшедшей(его) __________________________ дата, место события Основные мероприятия
Приложение 3
"УТВЕРЖДАЮ" __________________________________________ (наименование территориального управления) ____________________ _____________________ (должность, подпись) (Ф.И.О.) "__" _________________ 20__ г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
__________________________________________________________ (наименование территориального органа) по событию N ___________ 1. Общие сведения о событии
2. Причина события __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Факторы, обусловившие событие
Фактор числится за: организация ______________ служба ____________ СТРАНИЦА 1 ИЗ 2 4. Рекомендации по результатам расследования события __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Замечания по качеству расследования и оформлению материалов расследования __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Заключение подготовил __________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, должность, Ф.И.О.) "__" ______________ 20__ г. ___________________ (подпись) 7. Заключение проверил __________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, должность, Ф.И.О.) "__" ______________ 20__ г. ___________________ (подпись) СТРАНИЦА 2 ИЗ 2