Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2008 г. N 12835
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 ноября 2008 г. N 180
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 163
В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации приказываю:
Внести изменения в Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, утвержденное Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 163 (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2007 г., регистрационный N 8840), согласно приложению к настоящему Приказу.
Приложение
к Приказу Минтранса России
от 5 ноября 2008 г. N 180
1. Абзац второй пункта 3 Положения изложить в следующей редакции:
"крушения поездов (столкновения пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездах на перегонах и станциях, в результате которых:
погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря;
либо нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек)".
2. Абзац третий пункта 3 Положения изложить в следующей редакции:
"аварии (столкновения пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;
столкновения и сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря либо поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта, или нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек)".
3. В абзаце шестом пункта 3 Положения слова "от 13 сентября 1996 г. N 1094" заменить словами "от 21 мая 2007 г. N 304 <*>".
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640.
4. Абзац первый пункта 4 Положения изложить в следующей редакции:
"Руководители субъектов железнодорожного транспорта не позднее 3-х часов с момента случившегося оповещают по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Ространснадзор, его территориальные органы, владельцев железнодорожного подвижного состава о возникновении на территории субъектов железнодорожного транспорта иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, указанных ниже:".
5. Абзац второй пункта 4 Положения изложить в следующей редакции:
"проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика".
6. Абзац третий пункта 4 Положения изложить в следующей редакции:
"столкновения пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом по всем причинам, не имеющим последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездах на перегонах и станциях по всем причинам, не имеющим последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения".
7. Абзац десятый пункта 4 Положения изложить в следующей редакции:
"ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью".
8. Абзац второй пункта 5 Положения изложить в следующей редакции:
"сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в абзацах втором и третьем пункта 3 Положения".
9. Абзац третий пункта 5 Положения изложить в следующей редакции:
"столкновения железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в абзацах втором и третьем пункта 3 Положения, но при которых повреждены локомотивы в объеме текущих ремонтов или вагоны в объеме текущего отцепочного или деповского видов ремонта".
10. Абзац двадцатый пункта 5 Положения изложить в следующей редакции:
"наезд поезда или одиночно следующего локомотива на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты)".
11. Пункт 5 Положения дополнить абзацем в следующей редакции:
"несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон".
12. Пункт 6 Положения изложить в следующей редакции:
"При получении информации о таких транспортных происшествиях, как крушения и (или) аварии, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также о столкновениях и сходах железнодорожного подвижного состава в пассажирских поездах, не имеющих последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, для служебного расследования приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за подписью руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, формируется комиссия из числа работников Ространснадзора.
Решения, принятые комиссией, являются обязательными для исполнения субъектами железнодорожного транспорта".
13. Пункт 7 Положения изложить в следующей редакции:
"При получении информации о транспортных происшествиях, указанных в пункте 3 настоящего Положения, и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, субъектом железнодорожного транспорта формируется комиссия по расследованию, в составе которой в зависимости от степени тяжести последствий произошедшего могут участвовать представители Ространснадзора".