Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2008 г. N 12853
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2008 г. N 666н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ДО 5 ПРОЦЕНТОВ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НА УСТАНОВЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯМ ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с пунктом 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Разъяснение об использовании централизованных до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений, на установление руководителям этих учреждений выплат стимулирующего характера, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 823 "Об утверждении разъяснения о реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 г. N 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" в части использования централизованных бюджетных ассигнований в размере до 5 процентов на выплаты стимулирующего характера руководителям федеральных бюджетных учреждений" (зарегистрирован в Минюсте России 6 февраля 2008 г. N 11108).
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Минздравсоцразвития России
от 27 ноября 2008 г. N 666н
РАЗЪЯСНЕНИЕ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ДО 5 ПРОЦЕНТОВ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НА УСТАНОВЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯМ ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
1. В соответствии с пунктом 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544) федеральные государственные органы, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители средств федерального бюджета), в ведении которых находятся федеральные бюджетные учреждения (далее - учреждения), перешедшие на новые системы оплаты труда, вправе централизовать до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников подведомственных им учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений.
2. Размер премиального фонда руководителя учреждения определяется в пределах централизованных бюджетных ассигнований до 5 процентов доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения.
3. Конкретный процент централизации лимитов бюджетных обязательств на формирование премиального фонда руководителей учреждений определяется главным распорядителем средств федерального бюджета ежегодно при поступлении ассигнований федерального бюджета на оплату труда работников учреждений на счета главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетной росписью.
При определении процентов централизации могут учитываться размеры фондов оплаты труда учреждения, планируемые суммы на премирование руководителей учреждений с учетом результатов деятельности учреждений, объемов работ, их сложности и социальной значимости, достижения установленных целевых показателей деятельности учреждения.
4. Распределение централизованных бюджетных ассигнований на цели премирования руководителей учреждений осуществляется ежеквартально или по итогам работы за год.
5. Централизованные бюджетные ассигнования на премирование руководителей учреждений распределяются главными распорядителями средств федерального бюджета между подведомственными им учреждениями и используются до конца текущего финансового года.
6. Неиспользованные средства премиального фонда руководителя учреждения могут быть перераспределены и направлены на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения, а также на премирование руководителей и (или) на стимулирующие выплаты работникам других подведомственных учреждений.
7. Централизованные бюджетные ассигнования, направленные в текущем году учреждению на премирование руководителя учреждения сверх утвержденных данному учреждению плановых объемов, не учитываются при формировании общего фонда оплаты труда учреждения на очередной и последующие годы.
8. Руководители учреждений премируются ежеквартально или по итогам работы за год.
9. Премирование руководителей учреждений производится по результатам оценки итогов работы учреждения за соответствующий отчетный период с учетом выполнения целевых показателей деятельности учреждений, личного вклада руководителей в осуществление основных задач и функций, определенных положением (уставом) учреждения, а также выполнения обязанностей, предусмотренных трудовым договором.
10. Руководители учреждений обязаны ежеквартально представлять отчеты о выполнении целевых показателей деятельности учреждений.
11. В целях принятия объективного решения о выплатах стимулирующего характера руководителю учреждения может быть создана Комиссия по оценке выполнения целевых показателей деятельности федеральных бюджетных учреждений и стимулирования руководителей подведомственных учреждений (далее - Комиссия), состав и полномочия которой определяются главным распорядителем средств федерального бюджета.
В случае образования Комиссии руководитель учреждения имеет право присутствовать на ее заседаниях и давать необходимые пояснения.
Решение Комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается приказ главного распорядителя средств федерального бюджета о премировании руководителя учреждения.
12. Выплата премии руководителям учреждений за соответствующий период для начисления премии производится на основании приказа учреждения при наличии соответствующего приказа главного распорядителя средств федерального бюджета.
13. Решение главного распорядителя средств федерального бюджета о премировании доводится до руководителя учреждения в установленном порядке.
14. Учитывая, что в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3613) все условия оплаты труда должны быть отражены в трудовых договорах работников учреждений, новые условия премирования руководителей учреждений должны быть также внесены в трудовой договор, заключаемый между руководителем учреждения и главным распорядителем средств федерального бюджета.
15. Внесение изменений в условия премирования руководителей учреждений, установленные в трудовых договорах, осуществляется путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору.
Дополнительное соглашение к трудовому договору с руководителем учреждения заключается по образцу согласно приложению к настоящему разъяснению.
Дополнительное соглашение к трудовому договору заключается на срок до 1 года.
По окончании календарного года дополнительное соглашение к трудовому договору может быть пересмотрено в части изменения размеров общего фонда стимулирования труда руководителя учреждения, а также перечня показателей, размеров и сроков премирования руководителя учреждения.
Приложение
к Разъяснению об использовании
централизованных до 5 процентов
лимитов бюджетных обязательств,
предусмотренных на оплату труда
работников федеральных
бюджетных учреждений,
на установление руководителям
этих учреждений выплат
стимулирующего характера,
утвержденному Приказом
Минздравсоцразвития России
от 27 ноября 2008 г. N 666н
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ дополнительного соглашения к трудовому договору с руководителем федерального бюджетного учреждения _______________________________ "__" ______________ 20__ г. (место заключения дополнительного соглашения) _________________________________________________________________, (полное наименование федерального органа исполнительной власти (иного государственного органа и организации, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета) в лице __________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании положения (устава, иных учредительных документов), именуемый в дальнейшем "Работодатель", с одной стороны, и _______________________________________________________ (полное наименование федерального бюджетного _________________________________________________________________, учреждения в соответствии с его уставом) в лице __________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество) именуемый в дальнейшем "Работник", с другой стороны, заключили настоящее дополнительное соглашение к трудовому договору от "__" _________ 20__ г. N __ о нижеследующем.
1. Раздел (абзацы, пункты) трудового договора, регулирующий оплату труда Работника, изложить в следующей редакции:
"За выполнение трудовой функции Работнику устанавливаются:
- оклад в размере _______________ рублей;
- название выплаты компенсационного характера ________________ в размере ______________________ за работу ______________________;
- название выплаты стимулирующего характера в размере ________ за ______________________________________________________________"
(указываются основания установления стимулирующей выплаты)
2. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью трудового договора от "__" ________ 20__ г. N _____, составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится у Работодателя в личном деле Работника, второй - у Работника.
3. Изменения в трудовой договор, определенные настоящим дополнительным соглашением, вступают в силу с "__" _______ 20__ г.
4. Адреса и другие сведения сторон Работодатель: __________________________________________________________________ (полное наименование учреждения) Адрес (с индексом): ______________________________________________ Телефон/факс: ____________________________________________________ ИНН: _____________________________________________________________ Работник: __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Документ, удостоверяющий личность: серия ___________ N ___________ Выдан ____________________________________________________________ (кем, когда) Адрес (с индексом): _____________________________________________ Телефон: _________________________________________________________ Работодатель: Работник: __________________________________ _____________________________ (должность) (фамилия, имя, отчество) __________________________________ _____________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись) __________________________________ (подпись) __________________________________ _____________________________
дата (число, месяц, год) дата (число, месяц, год) М.П.