ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2008 г. N 1065
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями.
2. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации до 1 марта 2009 г. утвердить методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2008 г. N 1065
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного задания на оказание ими государственных услуг физическим и юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее соответственно - государственное задание, государственная услуга).
2. Государственное задание формируется по форме согласно приложению N 1 и устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания одной государственной услуги.
Государственное задание может содержать требования к оказанию нескольких государственных услуг. В этом случае государственное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги.
3. Государственное задание формируется в срок не позднее 1 месяца после официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Государственное задание формируется на основе перечня государственных услуг, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности ежегодно, до 1 мая, по форме согласно приложению N 2.
В перечень государственных услуг, оказываемых федеральным органом исполнительной власти, включаются государственные услуги, в отношении которых утверждены административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
Утвержденный перечень государственных услуг размещается на официальном сайте соответствующего федерального органа исполнительной власти в сети Интернет.
5. Государственное задание формируется:
а) для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - федеральными органами исполнительной власти в соответствии с решением (поручением) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
б) для федеральных служб и федеральных агентств - федеральными министерствами, в ведении которых находятся эти службы и агентства;
в) для федеральных государственных бюджетных учреждений - главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых они находятся;
г) для федеральных государственных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, - главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителей с учетом Положения о формировании задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 182.
6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований федерального бюджета, которые являются источником финансового обеспечения государственного задания, в государственное задание могут быть внесены изменения в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Положения.
7. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета и (или) бюджетными росписями главных распорядителей средств федерального бюджета.
8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным органом исполнительной власти осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг при определении показателей бюджетной сметы этого федерального органа исполнительной власти.
Порядок определения указанных затрат утверждается федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 мая.
9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным государственным бюджетным учреждением осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения при определении показателей его бюджетной сметы.
Порядок определения указанных затрат утверждается главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 мая.
10. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным государственным автономным учреждением осуществляется в соответствии с Положением о формировании задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 182.
11. Утвержденный главным распорядителем средств федерального бюджета порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги для федеральных государственных бюджетных учреждений не может отличаться от порядка, установленного для определения нормативов затрат на оказание аналогичной государственной услуги федеральными государственными автономными учреждениями.
12. Контроль за соблюдением федеральными службами и федеральными агентствами требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют федеральные министерства, в ведении которых они находятся.
Контроль за соблюдением федеральными государственными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых они находятся.
13. Государственные задания и отчеты об исполнении государственных заданий размещаются на официальном сайте соответствующего федерального органа исполнительной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета) в сети Интернет.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о формировании и финансовом
обеспечении выполнения государственного задания
федеральными органами исполнительной власти и
федеральными государственными учреждениями
ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
Утверждаю
на _____________ год и на плановый период _____ и ______ годов <1>
1. Наименование государственной услуги ______________________.
2. Выписка из реестра расходных обязательств Российской Федерации по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания (прилагается).
<1> Для образовательных учреждений с учетом действия соответствующих учебных программ.
3. Потребители государственной услуги
<2> Заполняется, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной услуги на частично платной или платной основе.
<3> Если возможно определить.
4. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемой государственной услуги.
4.1. Показатели качества оказываемой государственной услуги
<4> Указывается методика расчета или ссылка на соответствующий правовой акт, утверждающий методику расчета.
4.2. Объем (состав) оказываемой государственной услуги (в натуральных показателях)
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению оказываемой государственной услуги <5>.
4.3.1. Правовые акты и иные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказываемой государственной услуги
4.3.2. Требования к наличию и состоянию имущества
<5> Раздел заполняется по усмотрению главного распорядителя средств федерального бюджета.
4.4. Требования к квалификации и опыту персонала
5. Порядок оказания государственной услуги <6>.
5.1. Нормативный правовой акт об утверждении административного регламента исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) <7>
5.3. Порядок информирования потенциальных потребителей оказываемой государственной услуги
<6> Для федеральных органов исполнительной власти порядок оказания государственной услуги устанавливается в соответствии с утвержденным административным регламентом исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), прилагаемым к государственному заданию (при этом подпункты 5.2 - 5.5 не заполняются).
<7> Указывается в отношении федеральных органов исполнительной власти.
5.4. Основания для приостановления исполнения государственного задания
5.5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания
6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги <8>.
6.1. Значения предельных цен (тарифов)
<8> Заполняется, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной услуги на частично платной или платной основе.
6.2. Орган, устанавливающий предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги либо порядок их установления ______________.
7. Порядок контроля за исполнением государственного задания
8. Требования к отчетности об исполнении государственного задания.
8.1. Форма отчета об исполнении государственного задания
8.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания _________________________________________.
8.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания _________________________________________.
9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению формировании и финансовом
обеспечении выполнения государственного
задания федеральными органами
исполнительной власти и федеральными
государственными учреждениями
ФОРМА ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
<*> При наличии утвержденного административного регламента исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) или стандарта предоставления государственной услуги приводится ссылка на соответствующие разделы (положения) административного регламента (стандарта).
<**> При наличии утвержденного административного регламента (стандарта).