Приказ Минприроды РФ от 20.12.2006 N 289

"Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по недропользованию по субъекту Российской Федерации"
Редакция от 19.08.2010 — Действует
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2007 г. N 8734


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 декабря 2006 г. N 289

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минприроды РФ от 10.12.2008 N 331, от 19.08.2010 N 322)

В соответствии с пунктом 9.9 раздела IX Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2669; 2006, N 25, ст. 2723), приказываю:

Утвердить Типовое положение о территориальном органе Федерального агентства по недропользованию по субъекту Российской Федерации согласно приложению.

Министр
Ю.П.ТРУТНЕВ

Приложение
к Приказу Минприроды России
от 20 декабря 2006 г. N 289

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минприроды РФ от 10.12.2008 N 331, от 19.08.2010 N 322)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Территориальный орган Федерального агентства по недропользованию по

(субъекту или субъектам Российской Федерации)

(далее - территориальный орган), сокращенное наименование ________________________________, является территориальным органом регионального или межрегионального уровня (для территориального органа, имеющего отдел или отделы на территории субъекта Российской Федерации), осуществляющим функции Федерального агентства по недропользованию по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, а также правоприменительные функции на территории

.
(субъекта или субъектов Российской Федерации)  

2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства по недропользованию, а также настоящим Положением. (в ред. Приказа Минприроды РФ от 10.12.2008 N 331)

3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

II. ПОЛНОМОЧИЯ

4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения функций, установленных пунктом 1 настоящего Положения.

4.2. Организует:

4.2.1. Государственное геологическое изучение недр.

4.2.2. Организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами.

4.2.3. Проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами.

4.2.4. Проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

4.3. Осуществляет:

4.3.1. Предоставление в пользование за плату геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр.

4.3.2. Выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений.

4.3.3. Принятие, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр.

4.3.4. Принятие решений об утверждении итогов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.3.5. Учет поступающих заявок на получение лицензий, информирование о них органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

4.3.6. Принятие решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.3.7. Выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами.

4.3.8. Внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформление лицензий.

4.3.9. Установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.

4.3.10. Пункт утратил силу. (в ред. Приказа Минприроды РФ от 19.08.2010 N 322)

4.3.11. Ведение государственного учета и обеспечение ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами.

4.3.12. Выдачу свидетельств об установлении факта открытия месторождений полезных ископаемых в установленном порядке.

4.4. Участвует в осуществлении ведения государственного мониторинга состояния недр.

4.5. Участвует в подготовке программ геологического изучения недр, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы и организует их выполнение.

4.6. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций.

4.7. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

4.8. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

4.9. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

4.10. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке.

4.11. Организует профессиональную подготовку государственных служащих, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.12. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности территориального органа.

4.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.14. Организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Территориального органа.

4.15. Осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

5. Территориальный орган осуществляет представление в установленном порядке в Федеральное агентство по недропользованию следующих материалов:

5.1. Проектов региональных программ геологического изучения недр, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы.

5.2. Проектов программ лицензирования и перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование.

5.3. Материалов для принятия Федеральным агентством по недропользованию решений об отнесении запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам.

5.4. Материалов для ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых на территории соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации.

5.5. Материалов и информации для обеспечения подготовки и принятия решений Федерального агентства по недропользованию о выдаче, переоформлении, приостановке и прекращении действия лицензий на право пользования недрами, внесении изменений в лицензии на право пользования недрами, проведения конкурсов и аукционов, разработки условий пользования участками недр.

5.6. Предложений о предельной численности и фонде оплаты труда работников территориального органа.

5.7. Предложений по ежегодному плану и показателям деятельности территориального органа, а также отчетов о своей деятельности.

6. Территориальный орган направляет в соответствующие Территориальные фонды информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Минприроды России по федеральному округу на хранение, обработку и систематизацию информацию, связанную с геологическим изучением, использованием и экономической оценкой участков недр, в установленном порядке. (в ред. Приказа Минприроды РФ от 10.12.2008 N 331)

7. Территориальный орган в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа.

7.2. Привлекать для проработки вопросов сферы деятельности территориального органа научные и иные организации, ученых и специалистов.

7.3. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

7.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.

8. Территориальный орган предоставляет в территориальный орган Федерального агентства по недропользованию по соответствующему федеральному округу Российской Федерации проекты перспективных годовых программ и квартальные годовые отчеты по государственному геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы на территории субъекта Российской Федерации.

9. Территориальный орган согласовывает с Федеральным агентством по недропользованию положения об отделах, входящих в состав территориального органа, утверждаемые руководителем территориального органа.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению Руководителя Федерального агентства по недропользованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке. (в ред. Приказа Минприроды РФ от 10.12.2008 N 331)

11. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.

12. Руководитель территориального органа:

12.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

12.2. Осуществляет учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

12.3. Издает организационно-распорядительные акты.

12.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа.

12.5. Принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа.

12.6. Представляет на согласование в Федеральное агентство по недропользованию предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа.

12.7. Утверждает в пределах установленных Федеральным агентством по недропользованию предельной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников.

12.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками территориального органа государственной службы.

12.9. Без доверенности представляет интересы территориального органа в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом территориального органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности.

12.10. Несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения секретных работ.

12.11. Осуществляет оперативное управление имуществом территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.12. Представляет на согласование Руководителю Федерального агентства по недропользованию кандидатуры главного бухгалтера территориального органа и начальников структурных подразделений территориального органа.

12.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Территориальный орган в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Федерального агентства по недропользованию.

14. Территориальный орган не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Федеральным агентством по недропользованию или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Федеральным агентством по недропользованию и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

15. Территориальный орган является получателем денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа.

16. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

17. Образование территориального органа, а также его реорганизация или упразднение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании Схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. (в ред. Приказа Минприроды РФ от 10.12.2008 N 331)

18. Местонахождение территориального органа: ________________.