Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2008 г. N 13050
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 ноября 2008 г. N 572
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЫДАЧЕ ПРОПУСКОВ ДЛЯ ВЪЕЗДА (ПРОХОДА) ЛИЦ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ПОГРАНИЧНУЮ ЗОНУ, РАЗРЕШЕНИЙ НА ХОЗЯЙСТВЕННУЮ, ПРОМЫСЛОВУЮ И ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОВЕДЕНИЕ МАССОВЫХ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ, КУЛЬТУРНЫХ И ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СОДЕРЖАНИЕ И ВЫПАС СКОТА В ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЕ, ПРОМЫСЛОВУЮ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ, ИЗЫСКАТЕЛЬСКУЮ И ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ЧАСТИ ВОД ПОГРАНИЧНЫХ РЕК, ОЗЕР И ИНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ГДЕ УСТАНОВЛЕН ПОГРАНИЧНЫЙ РЕЖИМ
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Пограничную службу ФСБ России.
Директор
А.БОРТНИКОВ
Приложение
к Приказу ФСБ России
от 19 ноября 2008 г. N 572
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЫДАЧЕ ПРОПУСКОВ ДЛЯ ВЪЕЗДА (ПРОХОДА) ЛИЦ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ПОГРАНИЧНУЮ ЗОНУ, РАЗРЕШЕНИЙ НА ХОЗЯЙСТВЕННУЮ, ПРОМЫСЛОВУЮ И ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОВЕДЕНИЕ МАССОВЫХ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ, КУЛЬТУРНЫХ И ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СОДЕРЖАНИЕ И ВЫПАС СКОТА В ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЕ, ПРОМЫСЛОВУЮ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ, ИЗЫСКАТЕЛЬСКУЮ И ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ЧАСТИ ВОД ПОГРАНИЧНЫХ РЕК, ОЗЕР И ИНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ГДЕ УСТАНОВЛЕН ПОГРАНИЧНЫЙ РЕЖИМ
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим <1>, определяет порядок и последовательность действий (административных процедур) при исполнении пограничными органами государственной функции по оформлению и выдаче индивидуальных и коллективных пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону <2>, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы Российской Федерации на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов, на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности <3>, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов <4>, где установлен пограничный режим.
<1> Далее - Административный регламент.
<2> Далее по тексту и в приложении N 2 к Административному регламенту - пропуска, если не оговорено иное.
<3> Далее - осуществление хозяйственной деятельности.
<4> Далее - осуществление промысловой деятельности.
2. Исполнение государственной функции по выдаче пропусков, разрешений на осуществление хозяйственной или промысловой деятельности <1> производится в соответствии с:
<1> Далее по тексту и в приложении N 2 к Административному регламенту - государственная функция.
Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" <1>;
<1> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; 1998, N 31, ст. 3805; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 32, ст. 3341; N 46, ст. 4537; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 52 (ч. I), ст. 5134; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17, ст. 1784; N 27, ст. 2877; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 50, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418.
Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" <1>;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1 (ч. I), ст. 9; N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 19, ст. 1794; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1779; N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 28, ст. 3348; N 31, ст. 4008; N 50, ст. 6241.
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <1>;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094.
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <1>;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060.
Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 <1>;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254; 2004, N 28, ст. 2883; 2005, N 36, ст. 3665; N 49, ст. 5200; 2006, N 25, ст. 2699; N 31 (ч. I), ст. 3463; 2007, N 1 (ч. I), ст. 205; N 49, ст. 6133; N 53, ст. 6554; 2008, N 36, ст. 4087.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. N 754 "Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение" <1>;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3995; 2006, N 30, ст. 3391.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 1992 г. N 470 "Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан" <1>;
<1> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 2, ст. 37; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 31, ст. 3286; 1995, N 49, ст. 4805; 1998, N 1, ст. 142; 2000, N 6, ст. 775; 2001, N 45, ст. 4267; 2002, N 18, ст. 1764; N 28, ст. 2869; 2004, N 25, ст. 2559; 2006, N 13, ст. 1407; N 34, ст. 3673; 2006, N 47, ст. 4916.
Приказом ФСБ России от 10 сентября 2007 г. N 458 "Об утверждении Правил пограничного режима" <1>.
<1> Зарегистрирован Минюстом России 31 ноября 2007 г., регистрационный N 10423, с изменениями, внесенными Приказом ФСБ России от 15 октября 2008 г. N 501, зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2008 г., регистрационный N 12618.
3. Государственную функцию исполняют пограничные управления ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по направлениям) <1> или отряды, службы, отделы, отдельные пограничные комендатуры пограничных управлений ФСБ России <2>.
<1> Далее - пограничные управления ФСБ России.
<2> Далее - подразделения пограничных управлений ФСБ России.
4. Результатом исполнения государственной функции являются:
- выдача пропусков;
- выдача разрешений на осуществление хозяйственной деятельности;
- выдача разрешений на осуществление промысловой деятельности;
- отказ в выдаче пропусков;
- отказ в выдаче разрешений на осуществление хозяйственной деятельности;
- отказ в выдаче разрешений на осуществление промысловой деятельности.
5. Выдача осуществляется:
- пропусков - гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, подданным иностранных государств, лицам без гражданства либо группам граждан <1>;
<1> Далее - граждане, если не оговорено иное.
- разрешений на осуществление хозяйственной или промысловой деятельности <1> - гражданам, предприятиям и их объединениям, организациям, учреждениям и общественным объединениям <2>.
<1> Далее по тексту и в приложении N 2 к Административному регламенту - разрешения, если не оговорено иное.
<2> Далее - организации.
6. При исполнении государственной функции пограничные управления ФСБ России и подразделения пограничных управлений ФСБ России по вопросам оформления и выдачи пропусков гражданам осуществляют взаимодействие с подразделениями ФСБ России и территориальными органами безопасности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
7. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется пограничными управлениями ФСБ России, подразделениями пограничных управлений ФСБ России при личном обращении и по телефону, а также посредством размещения информации на официальном сайте ФСБ России в сети Интернет.
Почтовые адреса и телефоны пограничных управлений ФСБ России, осуществляющих исполнение государственной функции, указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
Адрес официального сайта ФСБ России в сети Интернет: www.fsb.ru.
8. Пограничные управления ФСБ России, подразделения пограничных управлений ФСБ России осуществляют прием граждан в соответствии со следующим графиком:
Перерыв на обед устанавливается регламентом служебного времени пограничного управления ФСБ России, подразделения пограничного управления ФСБ России.
9. Консультации при личном обращении и по телефону предоставляются по следующим вопросам:
- о пограничных управлениях ФСБ России и подразделениях пограничных управлений ФСБ России, в которые можно обратиться за выдачей пропусков и разрешений, включая информацию об их почтовых адресах и телефонах;
- о перечне документов, представляемых для получения пропусков и разрешений, и предъявляемых к ним требованиях;
- о времени приема граждан;
- о сроках исполнения государственной функции.
При ответах на личные обращения и телефонные звонки сотрудники пограничных управлений ФСБ России и подразделений пограничных управлений ФСБ России подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам.
Продолжительность устной консультации при личном обращении и по телефону не должна превышать десяти минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, гражданам может быть предложено обратиться в письменном виде либо назначено другое время для устной консультации.
10. Предоставление информации, а также исполнение государственной функции осуществляются бесплатно.
11. Срок рассмотрения заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков гражданам Российской Федерации - тридцать дней со дня регистрации указанных заявлений (ходатайств), в том числе:
- прием и регистрация заявлений (ходатайств) - один день;
- рассмотрение заявлений (ходатайств) и принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче пропусков - двадцать семь дней;
- оформление пропусков либо подготовка уведомлений об отказе в выдаче пропусков - один день;
- выдача (направление) пропусков либо выдача (направление) уведомлений об отказе в выдаче пропусков - один день.
Срок рассмотрения заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков иностранным гражданам, подданным иностранных государств, лицам без гражданства <1> - шестьдесят дней со дня регистрации указанных заявлений (ходатайств), в том числе:
<1> Далее - иностранные граждане.
- прием и регистрация заявлений (ходатайств) - один день;
- рассмотрение заявлений (ходатайств), включая получение специального разрешения ФСБ России или территориального органа безопасности на въезд (проход) иностранных граждан в пограничную зону, и принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче пропусков - пятьдесят семь дней;
- оформление пропусков либо подготовка уведомлений об отказе в выдаче пропусков - один день;
- выдача (направление) пропусков либо выдача (направление) уведомлений об отказе в выдаче пропусков - один день.
Срок рассмотрения заявлений на получение разрешений для граждан, имеющих право на въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, или организаций, расположенных в пограничной зоне, - пять дней со дня регистрации указанных заявлений, в том числе:
- прием и регистрация заявлений - один день;
- рассмотрение заявлений и принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче разрешений - два дня;
- оформление разрешений либо подготовка уведомлений об отказе в выдаче разрешений - один день;
- выдача (направление) разрешений либо выдача (направление) уведомлений об отказе в выдаче разрешений - один день.
Заявления на получение разрешений, в случае если гражданам также требуется получение пропусков, рассматриваются одновременно с рассмотрением заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков.
При направлении гражданами и организациями заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков и заявлений на получение разрешений почтовой или другими видами связи ими дополнительно учитывается время доставки указанных документов и ответов на них.
12. Гражданам и организациям может быть отказано в выдаче пропусков или въезд (проход) в пограничную зону может быть перенесен на более поздний срок по следующим основаниям:
а) указание в заявлении (ходатайстве) о выдаче пропусков неполной информации либо сообщение в нем заведомо ложных сведений;
б) нарушение требований, предусмотренных пунктами 16 и 19 Административного регламента;
в) отказ ФСБ России или территориальных органов безопасности в специальном разрешении на въезд (проход) иностранным гражданам в пограничную зону;
г) проведение пограничными органами пограничных поисков и операций, иных разыскных действий, а также действий по уголовным делам и делам об административных правонарушениях в заявленном районе (месте) пребывания и передвижения лиц и транспортных средств, расположенном в пограничной зоне;
д) введение в заявленном районе (месте) пребывания и передвижения лиц и транспортных средств, расположенном в пограничной зоне, чрезвычайного или военного положения, правового режима контртеррористической операции.
13. Гражданам и организациям может быть отказано в выдаче разрешений на осуществление хозяйственной либо промысловой деятельности или выдача разрешений может быть перенесена на более поздний срок по следующим основаниям:
а) указание в заявлении на получение разрешения неполной информации либо сообщение в нем заведомо ложных сведений;
б) нарушение требований, предусмотренных пунктами 18 и 19 Административного регламента;
в) проведение пограничными органами пограничных поисков и операций, иных разыскных действий, а также действий по уголовным делам и делам об административных правонарушениях в заявленном районе (месте) осуществления хозяйственной или промысловой деятельности, расположенном в пограничной зоне;
г) введение в заявленном районе (месте) осуществления хозяйственной или промысловой деятельности, расположенном в пограничной зоне, чрезвычайного или военного положения, правового режима контртеррористической операции.
14. Прием граждан осуществляется в местах, определяемых начальником пограничного управления ФСБ России, подразделения пограничного управления ФСБ России.
15. Указанные места обеспечиваются необходимой мебелью и имуществом, нормативными, справочными и иными материалами, в том числе формами заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков и заявлений на получение разрешений и образцами их заполнения.
III. Административные процедуры
16. Основанием для оформления и выдачи пропусков являются:
- заявления граждан о выдаче им пропусков;
- заявления граждан, имеющих регистрацию по месту пребывания или по месту жительства в пределах муниципального района, на территории которого установлена пограничная зона, или городского округа, прилегающего к государственной границе Российской Федерации на суше, к морскому побережью Российской Федерации, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, о выдаче пропусков гражданам, не имеющим регистрации по месту пребывания или по месту жительства в пределах муниципального района, на территории которого установлена пограничная зона, или городского округа, прилегающего к государственной границе на суше, к морскому побережью Российской Федерации, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и приглашенным ими в пределы пограничной зоны;
- ходатайства организаций о выдаче пропусков.
Формы указанных заявлений (ходатайств) приведены в приложениях N 2 - N 5 к Правилам пограничного режима, утвержденным Приказом ФСБ России от 10 сентября 2007 г. N 458.
К ходатайству организации о выдаче коллективных пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону прилагается в трех экземплярах именной список групп граждан, организованно въезжающих (проходящих) в пограничную зону (не менее двух человек), в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (пребывания) гражданина;
- серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина.
Именные списки групп граждан, организованно въезжающих (проходящих) в пограничную зону, подписываются руководителями и скрепляются печатью организаций.
17. Иностранным гражданам пропуска оформляются и выдаются при наличии специального разрешения ФСБ России или территориального органа безопасности на въезд (проход) указанных граждан в пограничную зону.
18. Основанием для оформления и выдачи разрешений на осуществление хозяйственной деятельности являются:
- заявления граждан на получение разрешений на осуществление хозяйственной деятельности;
- заявления организаций на получение разрешений на осуществление хозяйственной деятельности.
Основанием для оформления и выдачи разрешений на осуществление промысловой деятельности являются:
- заявления граждан на получение разрешений на осуществление промысловой деятельности;
- заявления организаций на получение разрешений на осуществление промысловой деятельности.
Формы указанных заявлений приведены в приложениях N 7 и N 9 к Правилам пограничного режима, утвержденным Приказом ФСБ России от 10 сентября 2007 г. N 458.
19. Заявления (ходатайства) о выдаче пропусков и заявления на получение разрешений заполняются на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера), без сокращений слов, аббревиатур, исправлений и помарок.
20. В зависимости от обстоятельств планируемого гражданами или организациями въезда (прохода) в пограничную зону (дата, место въезда (прохода) в пограничную зону, место (район) пребывания и передвижения граждан и их групп в пограничной зоне) заявления (ходатайства) о выдаче пропусков и заявления на получение разрешений направляются в пограничное управление ФСБ России или подразделение пограничного управления ФСБ России почтовой или другими видами связи либо представляются гражданами лично.
21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков и (или) заявлений на получение разрешений;
- рассмотрение заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков и (или) заявлений на получение разрешений и принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче пропусков и (или) разрешений;
- оформление пропусков и (или) разрешений либо подготовка уведомлений об отказе в выдаче пропусков и (или) разрешений;
- выдача (направление) пропусков и (или) разрешений либо выдача (направление) уведомлений об отказе в выдаче пропусков и (или) разрешений.
22. Поступившие в пограничное управление ФСБ России или подразделение пограничного управления ФСБ России заявления (ходатайства) о выдаче пропусков и заявления на получение разрешений регистрируются в установленном порядке.
23. Если заявления (ходатайства) о выдаче пропусков и заявления на получение разрешений представляются лично, то при приеме указанных документов сообщается дата, когда можно будет получить пропуска и разрешения либо будет вручено уведомление об отказе в выдаче пропусков и разрешений.
24. Рассмотрение заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков и заявлений на получение разрешений осуществляется должностным лицом, определенным начальником пограничного управления ФСБ России или начальником подразделения пограничного управления ФСБ России <1>.
<1> Далее - должностное лицо, если не оговорено иное.
25. Должностное лицо проводит необходимую проверку для выявления оснований отказа в выдаче пропусков и разрешений, а также уточняет наличие оснований для переноса въезда (прохода) в пограничную зону и для переноса осуществления хозяйственной или промысловой деятельности на более поздний срок.
При рассмотрении заявлений (ходатайств) иностранных граждан о выдаче пропусков пограничным управлением ФСБ России, подразделением пограничного управления ФСБ России в установленном порядке запрашивается специальное разрешение ФСБ России или территориального органа безопасности на въезд (проход) иностранных граждан в пограничную зону.
26. По результатам рассмотрения заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков и заявлений на получение разрешений должностное лицо докладывает начальнику пограничного управления ФСБ России или начальнику подразделения пограничного управления ФСБ России.
27. Если в результате рассмотрения заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков и заявлений на получение разрешений не были установлены обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа в выдаче пропуска или разрешения, принимается решение о выдаче соответствующего документа.
Если заявление (ходатайство) о выдаче пропусков или заявление на получение разрешения поступило по почтовой или другим видам связи, оформленный пропуск или разрешение направляется гражданину или организации по почте.
Если заявление (ходатайство) о выдаче пропусков или заявление на получение разрешения было представлено лично, оформленный пропуск или разрешение выдается гражданину в месте, в котором осуществляется прием граждан.
Пропуска выдаются на срок до одного года. При необходимости дальнейшего пребывания граждан в пограничной зоне им выдаются новые пропуска в порядке, установленном Административным регламентом.
Разрешения выдаются:
- гражданам, имеющим право на въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, или организациям, расположенным в пограничной зоне, - на срок, необходимый для осуществления хозяйственной или промысловой деятельности, но не более чем на шесть месяцев;
- другим категориям граждан и организаций - на срок действия пропуска.
28. При наличии основания для переноса въезда (прохода) в пограничную зону либо для переноса осуществления хозяйственной или промысловой деятельности на более поздний срок принимается решение о переносе срока въезда (прохода) в пограничную зону либо о переносе срока осуществления хозяйственной или промысловой деятельности на более поздний срок. Пропуск и разрешение в этом случае оформляются с указанием в них срока въезда (прохода) в пограничную зону, срока осуществления хозяйственной или промысловой деятельности, определенных пограничным управлением ФСБ России или подразделением пограничного управления ФСБ России, и направляются гражданам или организациям по почте либо выдаются гражданам лично в порядке, указанном в пункте 27 Административного регламента.
29. При выявлении оснований для отказа в выдаче пропуска или разрешения принимается решение об отказе в выдаче соответствующего документа. В этом случае готовится письменное уведомление об отказе в выдаче пропуска или разрешения по форме, определенной начальником пограничного управления ФСБ России, которое направляется гражданам или организациям по почте либо выдается гражданам лично в порядке, указанном в пункте 27 Административного регламента.
30. О принятом решении начальника пограничного управления ФСБ России или начальника подразделения пограничного управления ФСБ России должностным лицом делается соответствующая отметка в заявлении (ходатайстве) о выдаче пропуска и в заявлении на получение разрешения.
Выданные пропуска и разрешения учитываются в соответствующих журналах.
31. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
32. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется Пограничной службой ФСБ России и аппаратами пограничных управлений ФСБ России.
Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
33. Граждане и организации <1> могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
<1> Далее - заявитель, если не оговорено иное.
- подразделений пограничных управлений ФСБ России - в пограничные управления ФСБ России;
- пограничных управлений ФСБ России - в Пограничную службу ФСБ России;
- Пограничной службы ФСБ России - руководству ФСБ России.
34. Заявитель направляет письменное предложение, заявление или жалобу <1>.
<1> Далее - письменное обращение, если не оговорено иное.
35. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование организации (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть письменного обращения, ставит личную подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению копии необходимых документов и материалов.
36. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать тридцать дней с даты его регистрации в пограничном управлении ФСБ России, Пограничной службе ФСБ России или ФСБ России. В исключительных случаях (в частности, при необходимости направления запросов в другие органы и организации о предоставлении дополнительных документов и материалов) уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
37. По результатам рассмотрения письменного обращения соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по почте.
38. Письменное обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- если в нем не указаны фамилия гражданина, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Ответ на письменное обращение не дается;
- если в нем содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Такое письменное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в нем обжалуется судебное решение. Такое письменное обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить такое письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на письменное обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в нем содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не приведены новые доводы или обстоятельства. Соответствующее должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение и отправленные ранее письменные обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу и уведомить о данном решении заявителя;
- если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
39. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц подразделений пограничных управлений ФСБ России, пограничных управлений ФСБ России также в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному
регламенту (п. 7)
ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ ПОГРАНИЧНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФСБ РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ)
Приложение N 2
к Административному
регламенту (п. 31)