20 февраля 2006 г. N 6-З
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
(в ред. Законов Республики Мордовия от 04.02.2009 N 4-З, от 30.01.2013 N 3-З, от 02.02.2017 N 2-З, от 25.12.2017 N 93-З, от 06.11.2018 N 84-З, от 27.12.2021 N 76-З, от 08.10.2024 N 72-З)
Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
15 февраля 2006 года
Настоящий Закон направлен на обеспечение наиболее благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Республике Мордовия и устанавливает принципы, формы и условия государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Мордовия.
Статья 1. Понятие и принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Мордовия
Государственная поддержка инвестиционной деятельности - система мер, реализуемых органами государственной власти Республики Мордовия в целях стимулирования инвестиционной деятельности.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Республике Мордовия основывается на принципах:
равенства прав субъектов инвестиционной деятельности и унифицированности процедур государственной поддержки инвестиционной деятельности;
открытости и доступности для субъектов инвестиционной деятельности информации о принципах, формах и условиях государственной поддержки инвестиционной деятельности;
сбалансированности общественных и частных интересов при осуществлении государственной поддержки инвестиционной деятельности;
стабильности прав субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия;
презумпции добросовестности инвесторов;
взаимной ответственности Республики Мордовия и субъектов инвестиционной деятельности.
Статья 2. Организационно-правовые гарантии Республики Мордовия субъектам инвестиционной деятельности
Каждый субъект инвестиционной деятельности имеет право претендовать на получение государственной поддержки, предусмотренной настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
Органы государственной власти Республики Мордовия гарантируют неухудшение условий инвестиционной деятельности, установленных нормативными правовыми актами Республики Мордовия на дату начала реализации инвестиционного проекта, с учетом положений части третьей настоящей статьи. (в ред. Закона Республики Мордовия от 25.12.2017 N 93-З)
Положения законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия, ограничивающие государственную поддержку инвестиционной деятельности в Республике Мордовия либо ухудшающие положение субъектов инвестиционной деятельности в части правоотношений, связанных с реализацией инвестиционных проектов, не применяются до окончания срока реализации инвестиционного проекта, реализуемого на территории Республики Мордовия на дату вступления в силу указанных законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. (в ред. Закона Республики Мордовия от 25.12.2017 N 93-З)
Статья 3. Формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики Мордовия
В целях государственной поддержки инвестиционной деятельности используются следующие формы и методы:
проведение экспертизы инвестиционных проектов;
предоставление льгот по налогам и сборам;
предоставление субсидий;
абзац пятый. - Утратил силу; (в ред. Закона Республики Мордовия от 08.10.2024 N 72-З)
предоставление государственных гарантий Республики Мордовия;
абзац седьмой. - Утратил силу; (в ред. Закона Республики Мордовия от 06.11.2018 N 84-З)
предоставление бюджетных инвестиций;
использование иных форм и методов государственной поддержки, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Мордовия.
Статья 4. Проведение экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки
Инвестиционные проекты, претендующие на получение государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом, подлежат экспертизе.
Экспертиза проводится с целью определения степени влияния результатов реализации инвестиционного проекта на социально-экономическое развитие Республики Мордовия и решение его актуальных задач.
Срок проведения экспертизы не может превышать 30 рабочих дней со дня представления инвестиционного проекта субъектом инвестиционной деятельности в уполномоченный орган, осуществляющий данную экспертизу (далее - уполномоченный орган, осуществляющий экспертизу). (в ред. Закона Республики Мордовия от 08.10.2024 N 72-З)
Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом, и уполномоченный орган, осуществляющий экспертизу, определяются Правительством Республики Мордовия. (в ред. Закона Республики Мордовия от 08.10.2024 N 72-З)
Статья 5. Перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Мордовия (в ред. Закона Республики Мордовия от 08.10.2024 N 72-З)
1. В перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Мордовия на конкурсной основе включается инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который должен составлять не менее 100 млн., рублей и соответствующий следующим критериям:
1) в рамках реализации инвестиционного проекта планируется осуществлять (осуществляется) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - классификатор) вид экономической деятельности, входящий в раздел А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство";
2) инвестиционным проектом предусматривается создание новых рабочих мест при обеспечении выплаты среднемесячной заработной платы на уровне не менее размера среднемесячной заработной платы по Республике Мордовия по классу классификатора, включающего в себя вид экономической деятельности, планируемый к осуществлению (осуществляемый) в результате реализации инвестиционного проекта;
3) инвестиционным проектом предусматривается рост налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Мордовия.
2. Под датой начала финансирования (реализации) приоритетного инвестиционного проекта понимается дата осуществления первых инвестиционных расходов (включая расходы на разработку проектно-сметной документации и проведение работ по инженерным изысканиям) на осуществление приоритетного инвестиционного проекта.
3. Порядок проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов и ведения перечня приоритетных инвестиционных проектов определяется Правительством Республики Мордовия.
Статья 5.1. Региональные инвестиционные проекты (в ред. Закона Республики Мордовия от 08.10.2024 N 72-З)
1. Региональный инвестиционный проект, реализуемый организацией, указанной в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации, должен соответствовать требованиям, установленным статьей 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Объем капитальных вложений участника регионального инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее:
1) 50 млн. рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников регионального инвестиционного проекта (далее - реестр), - для организаций, реализующих региональный инвестиционный проект на территории муниципальных районов Республики Мордовия;
2) 100 млн. рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр, - для организаций, реализующих региональный инвестиционный проект на территории городского поселения Рузаевка и городского округа Саранск;
3) 500 млн. рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр, - для организаций, реализующих региональный инвестиционный проект на территории Республики Мордовия.
При определении объема капитальных вложений не учитываются затраты на приобретение бывших ранее в эксплуатации основных средств.
3. Для включения в реестр организация направляет в исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный в сфере экономики, торговли и предпринимательства (далее - уполномоченный орган), составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр с приложением документов, указанных в пункте 1 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Уполномоченный орган проверяет соответствие документов, приложенных к заявлению о включении в реестр, перечню документов, указанных в пункте 1 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок не более чем три рабочих дня со дня их представления в уполномоченный орган и на основании результатов указанной проверки направляет организации одно из следующих решений:
1) о принятии указанного заявления к рассмотрению;
2) об отказе в принятии указанного заявления к рассмотрению в случае непредставления документов, указанных в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 1 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации.
5. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия заявления о включении в реестр к рассмотрению направляет межведомственный запрос в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для подтверждения сведений о соответствии требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. Уполномоченный орган рассматривает заявление о включении в реестр и приложенные документы, указанные в пункте 1 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации, на соответствие или несоответствие организации и регионального инвестиционного проекта требованиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и не позднее чем через 30 дней со дня направления организации решения о принятии заявления о включении в реестр к рассмотрению принимает решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр.
7. Решение об отказе во включении организации в реестр принимается в случае несоблюдения требований к региональным инвестиционным проектам, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
8. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр направляет его организации.
9. Организация вправе обратиться повторно с заявлением о включении в реестр после устранения причин, ставших основанием для решения об отказе во включении организации в реестр.
10. Решение о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается уполномоченным органом в случае внесения изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, при условии соблюдения требований, предъявляемых к. региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
11. Для внесения в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, участник регионального инвестиционного проекта направляет в уполномоченный орган заявление, составленное в произвольной форме, содержащее обоснование необходимости внесения таких изменений.
12. Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 8 настоящей статьи для включения организации в реестр.
13. Основания для отказа во внесении изменений в инвестиционную декларацию установлены пунктом 3 статьи 25.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
14. Участник регионального инвестиционного проекта ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в уполномоченный орган информацию о ходе реализации инвестиционного проекта по показателям, предусмотренным инвестиционной декларацией. Форма предоставления информации утверждается приказом уполномоченного органа.
Статья 6. Предоставление льгот по налогам и сборам (в ред. Закона Республики Мордовия от 08.10.2024 N 72-З)
Льготы по региональным налогам и налогу на прибыль организаций в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия, могут применяться по отношению к субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты.
Размер, условия, порядок предоставления льгот по налогам определяются законодательством Республики Мордовия о налогах и сборах.
Статья 7. Предоставление субсидий
Из республиканского бюджета Республики Мордовия субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, на конкурсной основе могут предоставляться субсидии на возмещение части затрат:
на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов;
на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным для реализации инвестиционных проектов;
на создание объектов транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Мордовия; (в ред. Закона Республики Мордовия от 27.12.2021 N 76-З)
на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Республики Мордовия. (в ред. Закона Республики Мордовия от 08.10.2024 N 72-З)
Порядок проведения конкурсов, расчета и предоставления субсидий устанавливается Правительством Республики Мордовия.
Статья 8. - Утратила силу. (в ред. Закона Республики Мордовия от 08.10.2024 N 72-З)
Статья 9. Предоставление государственных гарантий Республики Мордовия
Субъектам инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов могут предоставляться государственные гарантии Республики Мордовия за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на конкурсной основе.
Статья 10. - Утратила силу. (в ред. Закона Республики Мордовия от 06.11.2018 N 84-З)
Статья 11. Предоставление бюджетных инвестиций
Бюджетные инвестиции за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия осуществляются путем финансирования объектов республиканской собственности Республики Мордовия и долевого участия Республики Мордовия в уставном (складочном) капитале юридических лиц.
Статья 12. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия
Н.И. МЕРКУШКИН
г. Саранск
N 6-З