Постановление Правительства РФ от 01.04.2009 N 294

"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"
Редакция от 01.04.2009 — Действует

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2009 г. N 294

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 637 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 39, ст. 3769; 2007, N 2, ст. 375; N 51, ст. 6377; 2008, N 23, ст. 2713).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 апреля 2009 г. N 294

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

1. В паспорте Программы:

а) позицию, касающуюся государственных заказчиков, после слов "Министерство сельского хозяйства Российской Федерации," дополнить словами "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,";

б) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования, цифры "4345,56", "2721,55", "2472,66" и "219,31" заменить соответственно цифрами "5225,56", "3601,55", "2441,9" и "1130,07";

в) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности, цифры "35", "45", "45", "50" и "16,8" заменить соответственно цифрами "45", "55", "55", "60" и "17,7".

2. Абзац пятый раздела IV дополнить текстом следующего содержания: "Предоставление средств федерального бюджета на финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях, предусмотренными приложением N 7.".

3. В последнем абзаце раздела VI цифры "16,8" заменить цифрами "17,7".

4. В приложении N 1 к указанной Программе:

а) в позиции "Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших консультативную медицинскую помощь (к общему числу подвергшихся радиационному воздействию граждан) по сравнению с 2005 годом" цифры "25" и "35" заменить соответственно цифрами "35" и "45";

б) в позиции "Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную медицинскую помощь (к общему числу подвергшихся радиационному воздействию граждан)" цифры "40" и "45" заменить соответственно цифрами "50" и "55";

в) в позиции "Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших стационарную специализированную медицинскую помощь (от общего числа подвергшихся радиационному воздействию граждан)" цифры "40" и "45" заменить соответственно цифрами "50" и "55";

г) в позиции "Уровень информированности населения по вопросам безопасной жизнедеятельности на загрязненных территориях (по сравнению с общим числом граждан, проживающих на загрязненных территориях)" цифры "40" и "50" заменить соответственно цифрами "50" и "60".

5. В приложении N 2 к указанной Программе пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", г. Ростов-на-Дону.

3. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург.".

6. В приложении N 3 к указанной Программе:

а) в позиции 4:

позицию, касающуюся федерального государственного учреждения здравоохранения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины" МЧС России, изложить в следующей редакции:

"федеральное государственное учреждение здравоохранения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" МЧС России, г. Санкт-Петербург МЧС России 523,14 - 22,3 240 260,84";

позицию, касающуюся федерального государственного учреждения "Российский научный центр рентгенорадиологии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи", изложить в следующей редакции:

"федеральное государственное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи", г. Москва Минздравсоцразвития России 100 60 20 20 --";

позицию, касающуюся государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" ФМБА России, изложить в следующей редакции:

"государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", г. Ростов-на-Дону Минздравсоцразвития России 100 55 30 15 --";

позицию, касающуюся регионального центра радиационной и экологической медицины, изложить в следующей редакции:

"региональный центр радиационной и экологической медицины, г. Барнаул, Алтайский край (не создан) МЧС России 370 - 30 180 160";

позицию, касающуюся средств федерального бюджета, изложить в следующей редакции:

"Средства федерального бюджета - всего   1148,14 135 132,3 460 420,84
из них:            
капитальные   647,3 135 132,3 220 160
вложения - всего            
в том числе:            
  МЧС России 432,3 20 72,3 180 160
  Минздравсоцразвития России 200 115 50 35 -
  Российская академия медицинских наук 15 - 10 5 -
прочие нужды МЧС России 500,84 - - 240 260,84";

б) в позиции 8:

слова "государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" ФМБА России" заменить словами "государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию";

слова "федеральное государственное учреждение здравоохранения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины" МЧС России" заменить словами "федеральное государственное учреждение здравоохранения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" МЧС России";

в) в позиции "Всего по II направлению":

позицию, касающуюся средств федерального бюджета - всего, изложить в следующей редакции:

"средства федерального бюджета - всего   1334,72 187,84 176,03 519,86 450,99";

позицию, касающуюся капитальных вложений - всего, изложить в следующей редакции:

"капитальные вложения - всего   722,3 160 153,3 249 160
в том числе:            
  МЧС России 432,3 20 72,3 180 160
  Минздравсоцразвития России 200 115 50 35 -
  Российская академия медицинских наук 90 25 31 34 -";

позицию, касающуюся прочих нужд - всего, изложить в следующей редакции:

"прочие нужды - всего   607,51 26,84 21,51 268,67 290,49
в том числе:            
  МЧС России 561,29 16 12 256 277,29
  ФМБА России 46,22 10,84 9,51 12,67 13,2";

г) в позиции 10:

позицию, касающуюся капитальных вложений, изложить в следующей редакции:

"капитальные вложения МЧС России 179,9 69 110,9 - -";

позицию, касающуюся прочих нужд, изложить в следующей редакции:

"прочие нужды - всего   137,92 5 15 71,92 46
в том числе:            
  Рослесхоз 33 5 15 7 6
  МЧС России 104,92 - - 64,92 40";

графу "Результаты" после слов "оснащение необходимыми техникой и оборудованием специализированных организаций и подразделений для" дополнить словами "защиты населенных пунктов, а также работников (сотрудников) и материально-технических средств, привлекаемых для тушения лесных пожаров в радиационно загрязненных лесах,";

д) в позиции "Всего по III направлению":

позицию, касающуюся капитальных вложений, изложить в следующей редакции:

"капитальные вложения МЧС России 179,9 69 110,9 - -";

позицию, касающуюся прочих нужд, изложить в следующей редакции:

"прочие нужды - всего   137,92 5 15 71,92 46
в том числе:            
  Рослесхоз 33 5 15 7 6
  МЧС России 104,92 - - 64,92 40";

е) в позиции 16:

графу "Результаты" после слов "обеспечение развития центрального банка обобщенных данных" дополнить словами "(включая учет граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, ядерных испытаний, и изготовление для них в 2009 году бланков удостоверений)";

позицию:

"Средства федерального бюджета - всего МЧС России 57 3,72 4 25 24,28
в том числе:            
капитальные вложения МЧС России 35 - - 20 15
прочие нужды МЧС России 22 3,72 4 5 9,28"

изложить в следующей редакции:

"Средства федерального бюджета (прочие нужды) МЧС России 147 3,72 4 70 69,28";

ж) в позиции 17:

в графе "Результаты":

после слов "региональных информационно-аналитических центров по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов," дополнить словами "создание пилотной зоны системы электронных ресурсов и мониторинга для информирования населения и органов власти в целях";

слова "повышение качества" заменить словами "повышения качества";

позицию, касающуюся средств федерального бюджета, изложить в следующей редакции:

"Средства федерального бюджета (прочие нужды) МЧС России 111,5 1 1,5 53 56";

з) в позиции 18:

графу "Результаты" после слов "долгосрочных защитных мероприятий" дополнить словами ", внедрение современных технологий по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф";

позицию, касающуюся средств федерального бюджета, изложить в следующей редакции:

"Средства федерального бюджета (прочие нужды) МЧС России 91,31 1 1,5 44 44,81";

и) в позиции "Всего по V направлению":

позицию, касающуюся средств федерального бюджета - всего, изложить в следующей редакции:

"средства федерального бюджета - всего МЧС России 354 6,22 7,5 169 171,28";

позицию, касающуюся капитальных вложений, исключить;

позицию, касающуюся прочих нужд, изложить в следующей редакции:

"прочие нужды МЧС России 349,81 5,72 7 167 170,09";

к) позицию "Итого по Программе" изложить в следующей редакции:

"Итого по Программе:            
Средства федерального бюджета - всего   3601,55 603,27 734,42 1136,93 1126,93
  МЧС России 3197,5 439,87 619,9 1040,26 1097,47
  Российская академия медицинских наук 90 25 31 34 -
  Минсельхоз России 10,84 2,06 3,94 2 2,84
  ФМБА России 46,22 10,84 9,51 12,67 13,2
  Минздравсоцразвития России 200 115 50 35 -
  Роспотребнадзор 8,77 2 2 2 2,77
  Рослесхоз 33 5 15 7 6
  Росгидромет 15,22 3,5 3,07 4 4,65
в том числе капитальные вложения - всего   2441,9 553,57 676,57 606,34 605,42
  МЧС России 2151,9 413,57 595,57 537,34 605,42
  Российская академия медицинских наук 90 25 31 34 -
  Минздравсоцразвития России 200 115 50 35 -
НИОКР МЧС России 29,58 4,58 5,33 15 4,67
прочие нужды - всего   1130,07 45,12 52,52 515,59 516,84
  МЧС России 1016,02 21,72 19 487,92 487,38
  Минсельхоз России 10,84 2,06 3,94 2 2,84
  ФМБА России 46,22 10,84 9,51 12,67 13,2
  Роспотребнадзор 8,77 2 2 2 2,77
  Рослесхоз 33 5 15 7 6
  Росгидромет 15,22 3,5 3,07 4 4,65
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения)   1624,01 531,81 422,2 385 285".

7. Приложения N 5 и 6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 1 апреля 2009 г. N 294)

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ МЕРОПРИЯТИЙ ВТОРОГО ЭТАПА (2007-2010 ГОДЫ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Направление мероприятий 2007-2010 годы - всего В том числе
НИОКР капитальные вложения прочие нужды
1. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях 1539,7 - 1539,7 -
2. Разработка механизмов и реализация мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь 1334,72 4,91 722,3 607,51
3. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) лесопользования на загрязненных территориях 326,3 8,48 179,9 137,92
4. Совершенствование целевых систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на загрязненных территориях 46,83 12 - 34,83
5. Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, проживающих на загрязненных территориях Итого по второму этапу Программы 354 3601,55 4,19 29,58 -2441,9 349,81 1130,07

Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 1 апреля 2009 г. N 294)

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВТОРОГО ЭТАПА (2007-2010 ГОДЫ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОДАМ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Источники и направления финансирования 2007-2010 годы - всего В том числе
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Средства федерального бюджета - всего 3601,55 603,27 734,42 1136,93 1126,93
из них:          
капитальные вложения 2441,9 553,57 676,57 606,34 605,42
НИОКР 29,58 4,58 5,33 15 4,67
прочие нужды 1130,07 45,12 52,52 515,59 516,84
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения) 1624,01 531,81 422,2 385 285
Итого по второму этапу Программы 5225,56 1135,08 1156,62 1521,93 1411,93".

8. Дополнить указанную Программу приложением N 7 следующего содержания:

"Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения в 2009-2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" (далее соответственно - Программа, субсидии) по созданию инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях.

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих меры по выполнению следующих мероприятий, указанных в разделе I приложения N 3 к Программе:

а) строительство систем газоснабжения на загрязненных территориях Алтайского края, Брянской, Калужской, Курганской и Челябинской областей;

б) строительство систем водоснабжения и канализации на загрязненных территориях Алтайского края, Республики Алтай, Брянской, Калужской, Курганской и Челябинской областей;

в) завершение строительства объектов здравоохранения с высокой степенью готовности.

3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:

а) наличие долгосрочных региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по софинансированию в соответствующем финансовом году мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования.

4. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется по формуле:

где:

С_i - объем субсидий бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил;

V_ф.б. - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил;

N(ред.)_i - количество населенных пунктов соответствующего субъекта Российской Федерации, определенных государственным заказчиком - координатором Программы в установленном порядке;

n - количество субъектов Российской Федерации, которым предоставляются субсидии на мероприятия, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил;

РБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.

5. Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, распределяются в соответствии с позицией 3 приложения N 3 к Программе.

6. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается главным распорядителем средств федерального бюджета.

7. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:

y_i = y_m ,
РБО_i

где:

y_i - уровень софинансирования расходного обязательства соответствующего субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;

y_m - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, устанавливаемый на 2009 год в размере 0,379 и на 2010 год в размере 0,381.

Рассчитанный размер уровня софинансирования утверждается главным распорядителем средств федерального бюджета на очередной финансовый год.

8. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета, являющимся государственным заказчиком, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - соглашение), предусматривающего:

а) сведения о размере субсидии;

б) целевое назначение субсидии;

в) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на финансовое обеспечение расходных обязательств по реализации региональной и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;

г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заключить соглашение с органами местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

д) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить копии документов об утверждении проектной документации в отношении объектов инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях, и копии положительного заключения государственной экспертизы этой проектной документации;

е) обязательство о представлении заявки о перечислении субсидии на очередной финансовый год по форме и в сроки, которые утверждаются главным распорядителем средств федерального бюджета;

ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, устанавливаемые по соглашению сторон;

з) сроки и порядок представления документов и отчетов об исполнении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе:

выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающей включение в бюджет субъекта Российской Федерации средств на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, и выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование указанных мероприятий, в случае предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на софинансирование целевой программы муниципального образования, предусматривающей эти мероприятия.

копий документов об утверждении проектной документации в отношении объектов инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях, и копий положительных заключений государственной экспертизы этой проектной документации;

и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

9. Форма соглашения определяется государственным заказчиком - координатором Программы.

10. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с представляемыми главному распорядителю средств федерального бюджета заявками.

11. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются главным распорядителем средств федерального бюджета между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

12. Высший исполнительной орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета отчетность об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением.

13. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается ежегодно главным распорядителем средств федерального бюджета на основании следующих целевых показателей:

доля обеспеченных безопасными устойчивыми источниками газоснабжения граждан, проживающих на загрязненных территориях, в общем числе граждан, проживающих на загрязненных территориях;

доля обеспеченных безопасными устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией граждан, проживающих на загрязненных территориях, в общем числе граждан, проживающих на загрязненных территориях.

14. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты показатели эффективности использования субсидий, установленные настоящими Правилами, и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов среднероссийского уровня, размер субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и размере, предусмотренных настоящими Правилами. Предложение по сокращению размера предоставляемой субсидии вносится в Министерство финансов Российской Федерации соответствующим субъектом бюджетного планирования.

Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение.

Решение о сокращении размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не принимается в случае, если установленные значения целевых показателей не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы.

15. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.

Остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход федерального бюджета при установлении главным распорядителем средств федерального бюджета отсутствия потребности в них субъектов Российской Федерации.

В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.

16. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

17. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.".