ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2008 г. N 1065
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 376)
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями.
2. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации до 1 марта 2009 г. утвердить методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 376)
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2008 г. N 1065
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 376)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного задания на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - государственное задание). (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 376)
2. Государственное задание формируется по форме согласно приложению N 1 и устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания одной государственной услуги (выполнения одной работы). (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 376)
Государственное задание может содержать требования к оказанию нескольких государственных услуг (выполнению нескольких работ). В этом случае государственное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы). (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 376)
3. Государственное задание формируется в срок не позднее 1 месяца после официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Государственное задание формируется на основе перечня государственных услуг (работ), утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности ежегодно, до 1 мая, по форме согласно приложению N 2. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 376)
В перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральным органом исполнительной власти, включаются государственные услуги (работы), в отношении которых утверждены административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 376)
Утвержденный перечень государственных услуг (работ) размещается на официальном сайте соответствующего федерального органа исполнительной власти в сети Интернет. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 376)
5. Государственное задание формируется:
а) для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - федеральными органами исполнительной власти в соответствии с решением (поручением) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
б) для федеральных служб и федеральных агентств - федеральными министерствами, в ведении которых находятся эти службы и агентства;
в) для федеральных государственных бюджетных учреждений - главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых они находятся;
г) для федеральных государственных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, - главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителей с учетом Положения о формировании задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 182.
6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований федерального бюджета, которые являются источником финансового обеспечения государственного задания, в государственное задание могут быть внесены изменения в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Положения.
7. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета и (или) бюджетными росписями главных распорядителей средств федерального бюджета.
8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным органом исполнительной власти осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета при определении показателей бюджетной сметы этого федерального органа исполнительной власти. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 376)
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется федеральным органом исполнительной власти с учетом расчетно-нормативных затрат на их оказание. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 376)
Порядок определения указанных затрат утверждается федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 мая.
9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным государственным бюджетным учреждением осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 376)
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения при определении показателей бюджетной сметы этого учреждения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 376)
Порядок определения указанных затрат утверждается главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 мая.
10. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным государственным автономным учреждением осуществляется в соответствии с Положением о формировании задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 182.
11. Утвержденный главным распорядителем средств федерального бюджета порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) для федеральных государственных бюджетных учреждений не может отличаться от порядка, установленного для определения нормативных затрат на оказание аналогичной государственной услуги (выполнение аналогичной работы) федеральными государственными автономными учреждениями. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 376)
12. Контроль за соблюдением федеральными службами и федеральными агентствами требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют федеральные министерства, в ведении которых они находятся.
Контроль за соблюдением федеральными государственными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых они находятся.
13. Государственные задания и отчеты об исполнении государственных заданий размещаются на официальном сайте соответствующего федерального органа исполнительной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета) в сети Интернет.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о формировании и финансовом
обеспечении выполнения государственного задания
федеральными органами исполнительной власти и
федеральными государственными учреждениями
ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 376)
Утверждаю
Государственное задание
_____________________________________________________________________________________________________
(наименование федерального органа исполнительной власти, федерального государственного учреждения)
на _______ год и на плановый период ____ и _____ годов<1>
1. Наименование государственной услуги (работы) ______________
2. Выписка из реестра расходных обязательств Российской Федерации по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания (прилагается)
3. Характеристика работ<2>
4. Потребители государственной услуги
5. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемой государственной услуги
5.1. Показатели качества оказываемой государственной услуги
5.2. Объем (состав) оказываемой государственной услуги (в натуральных показателях)
5.3. Требования к материально-техническому обеспечению оказываемой государственной услуги <6>
5.3.1. Правовые акты и иные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказываемой государственной услуги
5.3.2. Требования к наличию и состоянию имущества
5.4. Требования к квалификации и опыту персонала
6. Порядок оказания государственной услуги<7>
6.1. Нормативный правовой акт об утверждении административного регламента исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)<8> _________________________________________
6.3. Порядок информирования потенциальных потребителей оказываемой государственной услуги
6.4. Основания для приостановления исполнения государственного задания
6.5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания
7. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги<9>
7.1. Значения предельных цен (тарифов)
7.2. Орган, устанавливающий предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги либо порядок их установления _______________
8. Порядок контроля за исполнением государственного задания
9. Требования к отчетности об исполнении государственного задания
9.1. Форма отчета об исполнении государственного задания
9.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания __________________________________________
9.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания __________________________________________
10. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания
<1> Для образовательных учреждений с учетом действия соответствующих учебных программ.
<2> Заполняется при формировании государственного задания на выполнение работ. В этом случае заполняется только раздел 3.
<3> Заполняется, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной услуги на частично платной или платной основе.
<4> Если возможно определить.
<5> Указывается методика расчета или ссылка на соответствующий правовой акт, утверждающий методику расчета.
<6> Раздел заполняется по усмотрению главного распорядителя средств федерального бюджета.
<7> Для федеральных органов исполнительной власти порядок оказания государственной услуги устанавливается в соответствии с утвержденным административным регламентом исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), прилагаемым к государственному заданию (при этом подпункты 6.2 - 6.5 не заполняются).
<8> Указывается в отношении федеральных органов исполнительной власти.
<9> Заполняется, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной услуги на частично платной или платной основе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению формировании и финансовом
обеспечении выполнения государственного
задания федеральными органами
исполнительной власти и федеральными
государственными учреждениями
ФОРМА
ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 376)
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
<1> При наличии утвержденного административного регламента исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) или стандарта предоставления государственной услуги приводится ссылка на соответствующие разделы (положения) административного регламента (стандарта).
<2> При наличии утвержденного административного регламента (стандарта). В отношении работ не заполняется.